Рабочая программа по русскому языку (общеобразовательный уровень) 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс - Рабочие программы по русскому языку: 10-11 классы / составитель М. М. Баронова. – М.: ВАКО, 2011. – 144 с. – (Образовательный стандарт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
(общеобразовательный уровень)
11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс - Рабочие программы по русскому языку: 10-11 классы / составитель М. М. Баронова. – М.: ВАКО, 2011. – 144 с. – (Образовательный стандарт)
В учебно-методический комплект входят:
Русский язык: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений/ Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2010;
методические рекомендации для учителя: Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ВАКО, 2005 . – 320 с.
Цели и задачи обучения.
- Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
- Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи, мышления на межнациональной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;
- Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
- Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
- Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;
- Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушение норм языка; обогащение словарного запаса грамматического строя речи учащихся.
Основное содержание программы
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Основные уровни языка и языковые единицы;
- Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
- Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
- Имена выдающихся ученых-лингвистов;
- Типы языковых норм;
- Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;
- Лингвистические термины.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать высказывания на лингвистическую тему;
- Передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейных смысл произведения;
- Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
- Выявлять подтекст;
- Оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
- Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
- Создавать тексты различных публицистических жанров(очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
- Писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
- Принимать участие в диспуте, дискуссии;
- Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
- Владеть разными видами чтения.
Анализ текста и языковых единиц
- Выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
- Анализировать особенности употребления основных единиц языка;
- Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год..
Распределение учебных часов по разделам программы
Повторение – 4 часа (2+2)
Синтаксис и пунктуация – 28 часов (25+3)
- Основные принципы русской пунктуации – 1час
- Простое предложение – 14 часов (13+1)
- Сложное предложение – 13 часов (11+2)
Повторение и обобщение изученного – 2 часа.
Резервный урок – 1 час.
Дополнительная литература.
- Березина С.Н., Борисов Н.Н. Русский язык в схемах и таблицах: Учебное пособие / С.Н. Березина, Н.Н. Борисов. – М.: Эксмо, 2007. – 112 с.
- Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. – СПб.: САГА, Азбука-классика, 2004. – 112 с.
- Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений. Для школьников старших классов и поступающих в вузы – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.
- Голуб И.Б. Русский язык. Весь курс: для выпускников и абитуриентов / И.Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.
- Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие – М.: Эксмо, 2007.
- Петровская С.С. и др. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: Кн. для учителя / С.С. Петровская, И.Н. Черников, Г.М. Шипицына. – М.: Просвещение, 1998. – 160 с.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы: Метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.
- Баронова М.М. Русский язык: Полный справочник для подготовки к ГИА – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Влодавская Е.А. Поурочное планирование по русскому языку к Единому государственному экзамену / Е.А. Влодавская. – 4-е изд., исправ. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 190 с.
- Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 432 с.
- Назарова Т.Н. ЕГЭ 20013. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С). Тексты-аргументы / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 190 с.
- Архарова Д.И. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов. 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192 с.
- Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. -4-е изд., перераб. – Ростов н/Д: Легион, 2012. -230 с.
- Словари: орфографический, орфоэпический, грамматический, толковый, фразеологизмов, синонимов, антонимов, строения слов.
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименования разделов, тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения
| |
повторение (2+2 ч., 1 ч. в неделю) | ||||
1. | Развитие речи. Текст как единица речи. | |||
2. | Развитие речи. Стилистика. Функциональные стили. | |||
3. | Основные разделы русского языка. | |||
4. | Нормы русского языка. |
| ||
Т.1. Синтаксис и пунктуация (25+3 ч., 1 ч. в неделю) | ||||
5. | Основные принципы русской пунктуации. |
| ||
Простое предложение (13+1 ч., 1 ч. в неделю) | ||||
6. | Классификация простых предложений. | |||
7. | Тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении. Согласование сказуемого и подлежащего. | |||
8. | Развитие речи. Особенности употребления второстепенных членов предложения. | |||
9. | Предложения с однородными членами. | |||
10. | Предложения с однородными членами. | |||
11. | Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. | |||
12. | Обособленные приложения и дополнения. | |||
13. | Обособленные обстоятельства. | |||
14. | Предложения с уточняющими членами. Уточняющие обстоятельства. | |||
15. | Сравнительные обороты. | |||
16. | Контрольная работа. | |||
17. | Вводные слова, предложения и вставные конструкции. | |||
18. | Обращение. Междометие в составе предложения. Слова-предложения да, нет. | |||
19. | Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». | |||
Т.2. Сложное предложение. (11+2 ч., 1 ч. в неделю) | ||||
20. | Сложносочинённое предложение. |
|
| |
21. | Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным. | |||
22. | Развитие речи. Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. | |||
23. | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | |||
24. | Развитие речи. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | |||
25. | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение». | |||
26. | Анализ контрольного диктанта. | |||
27. | Бессоюзное сложное предложение. | |||
28. | Бессоюзное сложное предложение. | |||
29. | Сложные предложения с разными видами связи. | |||
30. | Сложные предложения с разными видами связи. | |||
31. | Прямая и косвенная речь. | |||
32. | Прямая и косвенная речь. | |||
Т.3. Повторение и обобщение изученного (2 ч., 1 ч. в неделю) | ||||
33. | Итоговая контрольная работа. | |||
34. | Анализ контрольной работы. | |||
35. | Резервный урок. |
| ||
Всего 35 часов
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-295312-1656831126.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-287383-1578582715.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( УМК Бабайцевой В.В.,базовый уровень)
Данная программа разработана мной для обучения русскому языку по УМК Бабайцевой В. В. ( 8класс, базвый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1048147-1547224727.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе В. В. Бабайцевой (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса...