Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку

Фаррахова Альбина Фанильевна

Открытый урок  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

(выполнение задания 15.3 части 3)».

Цель урока: 

выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

- усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

1)образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурной связностью;

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные:   формирование таких нравственных качеств учащихся,   как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства  - Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие  для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы учащихся. Компьютерная презентация к уроку.

Ход урока.

 «Пока человек чувствует боль – он жив.

Пока человек чувствует чужую боль – он Человек».

 Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок.    К нам  приехали  гости.

Ребята, я выражаю уверенность в том, что наше сотрудничество, как обычно, будет полезным и приятным.

Ӏ. Эмоциональный настрой.

Учитель:  Ребята, вспомните, чем представлена 3-я часть экзаменационной работы по рус. яз. в форме ОГЭ, к которой мы готовимся в течение года?

- Под какими цифрами предложено это задание в экзаменационной работе? найдите

- С чем оно связано?

Примерный ответ: это альтернативное задание, связанное с формулировкой тезиса и выбором двух аргументов.

-Итак, достаточно ли у нас информации для того, чтобы написать сочинение 15.3?

Ученик: нет.

Учитель:с какими понятиями на морально-этическую тему вы уже сталкивались?

 Учитель. А теперь Внимательно посмотрите предложенный видеоролик. Подумайте, в чём его смысл. Я думаю, он поможет вам узнать, с каким понятием мы столкнёмся сегодня на уроке, и, соответственно, сформулируем, на какую тему будем писать сочинение – рассуждение(просмотр видеоролика)

Итак, о чем видеоролик?

  Ученики. Милосердие, доброта, отзывчивость, сострадание, человечность.

Учитель: все эти слова в какой – то мере являются синонимами и пригодятся при написании сегодняшнего сочинения. Но какое понятие подходит точнее?

Ученик:  Человечность.  

УЧИТЕЛЬ:   А теперь попробуйте сформулировать  тему сочинения – рассуждения.

Ученик: Что такое человечность?

УЧИТЕЛЬ .Откройте тетради. Напишите  число и тему урока. Слайд 1: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое человечность?»

Постановка целей:

1.на сегодняшнем уроке мы будем готовиться к написанию сочинения – рассуждения 15.3 2.Вспомним композицию сочинения – рассуждения на морально – этическую тему;

3. будем учиться анализировать предложенный текст с вычленением нужной информации и приводить аргументы из жизненного опыта.

У всех на партах лежат черновики и опорные таблицы. Информацию, получаемую в ходе работы, записывайте в черновик, так как она необходима при написании сочинения.

  1. II.. Актуализация имеющихся знаний.

 Вопросы к классу:

 Учитель.-Давайте вспомним по пунктам композицию сочинения – рассуждения на морально- этическую тему и охарактеризуем каждый пункт.

Тезис. Аргументы. Вывод

1. Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. Необходимо дать определение тезису и прокомментировать его.  Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие  размышления в соответствии с заявленным тезисом.

2.-Аргументы (доказательства). Это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

- Сколько их должно быть? 

Учитель: чем может быть представлен жизненный опыт?

 Примерный ответ: (жизненные наблюдения; пример из истории  села, района, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п. ранее прочитанными книгами, фильмами, социальными роликами.

3.Вывод. Это заключение, итог проведённого рассуждения.

Второй аргумент может быть от противного: о том, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была ночь.

6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.

11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.

13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. 22)Человеческий коридор...

23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали. 27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

-Кто является автором данного текста? )  

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) - русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая…»(1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.

-О чём нам рассказала дата рождения писателя? .   Детство писателя пришлось  на военные годы . 41 году ему было всего 10 лет

?     

 2. Прочитайте задание(читает  ученик)

-Как вы понимаете это определение. .Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и составим кластер

Синонимы: гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь.

Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

 У вас на партах лежат словари. Обратимся к  словарям и прочитаем толкования  этого слова

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость.

Словарь русских синонимов

Учитель: Сформулируйте тезис.

  1 вариантЧто такое человечность? На мой взгляд, это готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима.

2 вариант. Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому.

Учитель: - Итак, тезис сформулирован, теперь необходимо его прокомментировать.

 Что входит в комментарий? Попробуйте ответить на вопросы ( слайд)

К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по отношению к другим равнодушие, черствость, эгоизм. Такого быть не должно!

 А теперь давайте проверим ваши работы по критериям оценивания

Проверим по критериям оценивания. С3К1 Толкование значения слова. (Слайды).

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение  или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

 Физминутка . Ребята,  а теперь немножко отдохнём.    Проведем физмин. Для глаз

Следим глазами за движением бабочки.

 Выполняем движения глазами за бабочкой   и божьей коровкой.

 Выполняют круговые движения,

 открывают и закрывают глаза.

Следим глазами за насекомыми

Итак, переходим ко второй(основной) части нашего сочинения. Что должны помнить?

 Ученики:Между частями должны быть логические переходы. Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

 Учитель:- Посмотрите в таблицы клише для частей сочинения. Как лучше начать 1-й аргумент?

 Ученики: Обращусь к тексту А. И. Приставкина, русского писателя, общественного деятеля

    А теперь поработаем  над текстом.

 Учитель- В какое время происходят описанные автором события? Что Вы знаете о тех далеких годах? 

 Ученики.  Описанные автором события происходят в сложное для страны время – в годы Великой Отечественной войны, в 1941 г. Это было самое сложное время, так как советская армия несла огромные человеческие потери, многие населенные пункты были оккупированы врагом.

 Учитель. Да,Перед страной стояла угроза порабощения, многие эвакуировались в Сибирь, на Урал, в Азию. Но даже в этих тяжелых условиях люди не забывали о проявлении человечности, о доброте, сострадании и милосердии. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были  эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других  национальностей.

-Кто и почему  вспоминает об этом?

Примером этому являются воспоминания  автора, который, будучи ещё ребенком, навсегда запомнил, как «какие-то люди взялись за руки и образовали коридор».

-Зачитайте в тексте эти предложения. (19-22)

- Почему автор пишет о людях с уважением и благодарностью? Подтвердите свои размышления  предложениями из текста. (23-27)

   

Обобщение учителя: Ребята, рассказ Анатолия Приставкина «Человеческий коридор» включают сейчас в детские книги. Действительно, в современном мире много зла и жестокости. Сюжет рассказа трагичен.  Полуголодных  детей из осаждённой Москвы везут в Сибирь, в детский дом. Среди этих детишек находится и Анатолий Приставкин. Какой же нравственный урок человечности запомнился ему на всю жизнь. Послушайте авторскую историю данного рассказа. Анатолий Игнатьевич Приставкин вспоминал: «У меня был рассказ. Наверное, может быть, вы слышали – он сейчас в книжки детские включён – назывался «Человеческий коридор». Нас везут в детдом в Сибирь, тёмная Москва, тёмные тылы. Месяц голода в вагоне-товарняке. Солдаты нам бросали ещё кусочки хлеба. И вокзал, Челябинск. Толпа, тысячная толпа беженцев. И нас горстка детишек, которых надо кормить. И сопровождающий нас воспитатель, Николай Петрович, который не может и не знает, что делать. Ну, кричит чего-то. И дальше происходит чудо. Как – не знаю! Объяснить не могу. Но это было. Люди, вот этой тысячной толпой, чтоб не раздавить, вот так вот сжимают руки (сцепляет пальцы перед собой, широко разведя локти), и тоннелем пропускают нас к той столовой единственной, которой не осаждали. И нам дают по тарелке горячей каши! Впервые за месяц!

И вот я говорю: вот этот человеческий коридор сопровождал меня всю войну. Были негодяи, были сволочи, которых никогда не прощу, а были люди, которые держали вот так вот над нами руки. И вот это сделало нас людьми. И были такие люди! И они спасли наши души, не только тела. Вот, где они сейчас – есть они такие или нет? Толпа пропустит детей сейчас к источнику жизни? К тарелке каши?..»

-Итак, в чём же проявляется человечность в рассказе? Как мы сформулируем первый аргумент?

Примерный ответ: В тяжёлых условиях военного времени люди не забывали о проявлении человечности, милосердии. В тексте А. Приставкина рассказывается о людях, проявивших сострадание к сиротам из детского дома, уступив им свою очередь к источнику жизни. Автор относится к этим людям с благодарностью, так как они спасли не только тела, но и души голодных детишек.

Попробуйте сформулировать 1 аргумент(самостоятельная работа), 5 минут, проверка.

 

 1 ВАРИАНТ.Детей почти месяц везли в вагонах товарняка, в день выдавали по кусочку хлеба. В Челябинске, куда их привезли, на станции находилась столовая, которую осаждали беженцы, и ребята не могли пробиться через эту толпу взрослых. Тогда их воспитатель Николай Петрович стал кричать людям, чтобы они пропустили детей. И произошло чудо: они прошли сквозь толпу по освободившемуся пространству, как по коридору, - дети не видели лиц, просто чувствовали, что защищены, что их никто не раздавит. Эта тема легла в основу первого рассказа Анатолия Приставкина – “Человеческий коридор”.

2 ВАРИАНТ. Во-первых, в  отрывке из рассказа "Человеческий коридор" (из повести "Ночевала тучка золотая") А.И. Приставкина, рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям – сиротам из Москвы, уступив им свою очередь за едой. Война не убила в людях человечности, милосердия, умения сострадать, в ущерб себе помогать другому. Зло не всесильно, оно не способно сломить всех. В таких жестоких условиях колонисты получали уроки вечных ценностей: нравственности, добра, справедливости, сострадания. В этом отрывке звучит мотив доверия к жизни, к ее нравственным основам.

-Давайте ещё раз вспомним, чем может быть представлен 2-й аргумент?  

- С чего лучше начать 2-ю часть? Посмотрите в таблицы клише.

-Какие примеры можете привести?

Примеры из художественной литературы:

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».    

 Михаил Шолохов «Судьба человека»

В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения Л., М.Шолохова « Судьба человека», В. Короленко «Дети подземелья», Л.Толстого «Кавказский пленник», В. Распутин «Уроки французского», а также приводят примеры из жизни) Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь»:

- соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова;

- фонд существует с 2006 года;

- фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.

Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.

в) Самостоятельная работа учащихся Аргумент 2. ( Во-вторых, на уроках литературы мы читали и обсуждали рассказ М.Шолохова «Судьба человека», в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким примером человечности, великодушия и сострадания.( 34 слова)). (Слайды).

(В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На юго-востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по-разному. Кто-то дает приют целым семьям беженцев, кто-то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто-то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.).

г) -Критерий оценивания. 

С3К2 Наличие примеров-аргументов (Слайды).

  • Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
  • Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
  • Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
  • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Формулируем ВЫВОД. (Клише: Таким образом,.......  ) (Слайды). Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

а) Чему нас научил просмотренный на уроке социальный ролик и рассказ Приставкина?

Главное оставаться Человеком в любой ситуации. Милосердие, сострадание, человечность – это основа нашей жизни.

Вывод.(Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни.  Мы должны помнить, что главное в жизни – оставаться Человеком с большой буквы в любой ситуации, так как человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием к другим людям.  (27 слов)). (Слайды).


б)  -Критерий оценивания. (Слайды). Самостоятельная работа учащихся

С3К3  Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста –2б.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

в) -В сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:

4.Рефлексия.

Итак, практически готовое сочинение у нас получилось в таблице.

- О чём должны помнить?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

- В сочинении должно быть 4 красных строки и соразмерность частей

Слово учителя: подводя итог нашему разговору о человечности,  я хочу вам рассказать притчу

http://www.modelsculpt.org/attachments/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%86-jpg.48154/

Я думаю, этот урок для вас явился не просто уроком русского языка, но и настоящим уроком воспитания. Будьте милосердными, отзывчивыми и заботливыми при любых обстоятельствах, какие вам уготовит ваша судьба!

   V. Рефлексия.  Давайте составим  правила человечности:

- быть альтруистами;

- бороться с эгоизмом;

- делиться теплом;

- нести ответственность;

- будем испытывать стыд при виде того, что кажется аморальным;

- совесть -  мера человечности.          

Задание на дом:    написать сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое  человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была ночь.

6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.

11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.

13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. 22)Человеческий коридор...

23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали. 27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была ночь.

6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.

11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.

13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. 22)Человеческий коридор...

23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали. 27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Данная методическая разработка позволяет помочь учащимся в подготовке к сочинению-рассуждению на морально этическую тему (Задание 15.3)....

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)». Цель урока: сформиро...