Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Герасимова Жанна Мурайкановна

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс (устное собеседование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.odt1.16 МБ
Файл variant_2.odt1.77 МБ
Microsoft Office document icon variant_3.doc329 КБ
Microsoft Office document icon variant_4.doc117.5 КБ
Файл us_varianty.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском коллекционере, меценате Павле Михайловиче Третьякове (1832-1898). Время на подготовку 2 минуты

  

В XIX веке многие известные люди коллекционировали произведения искусства. Однако по большей части это было данью моде, собирательством ради собирательства. Павел Михайлович Третьяков изначально видел свою задачу в создании национальной галереи полотен, принадлежащих к русской живописной школе.

 В 1850-х годах П.М. Третьяков начал собирать коллекцию русского искусства, которую практически с самого начала он намеревался передать городу. Считается, что первые картины он приобрёл в 1856 году, — это были работы «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Затем коллекция продолжала пополнилась картинами.

П.М. Третьяков не имел специального образования в области искусства, но обладал феноменальной способностью распознать талант художника. Третьяков приобретал у живописцев наиболее значимые работы. Художники отвечали коллекционеру признательностью и дружбой, предоставляли ему право первому увидеть и купить только что законченные картины.

Долгое время Третьяков хранил коллекцию в своём доме. После того как галерея разместилась в специально построенном для неё здании, она стала общедоступной, то есть открытой для бесплатного посещения всем желающим, без различия рода и звания. Эта экспозиция быстро приобрела популярность и вошла в число не только главных московских достопримечательностей, но и крупнейших музеев России того времени. В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось около 2000 произведений искусства. Передав галерею родному городу, Третьяков сделал её достоянием всей России.

ЗАДАНИЕ 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного художника Михаила Васильевича Нестерова:

«Не появись в своё время Третъяков, не начни воедино собирать Русское Искусство, судьба его была бы иная: мы не знали бы всех тех больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую галерею».

Подумайте, где лучше использовать слова М. В. Нестерова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

ТЕМА 1 Школьная библиотека. (На основе описания фотографии.)

ТЕМА 2 Как я помогал(-а) родителям. (Повествование на основе жизненного опыта.)  

ТЕМА 3 Может ли кино заменить театр? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

ЗАДАНИЕ 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

ТЕМА 1 Школьная библиотека. (На основе описания фотографии.)

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Не забудьте описать

• мероприятие, которое, по Вашему мнению, проходит в библиотеке;

• интерьер помещения;

• занятие школьников;

• настроение ребят.

ТЕМА 2 Как я помогал(-а) родителям  

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите, как Вы помогали родителям. Не забудьте рассказать,

• кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке);

• просили ли Вас о помощи;

• что Вы делали;

• какое настроение у Вас было.

ТЕМА 3 Может ли кино заменить театр?  

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

 Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Может ли кино заменить театр?» Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Что даёт людям театр?

• Нужен ли театр современному обществу?

• Почему люди чаще ходят в кино, чем в театр?

• Какие особенности есть у кино (у театра) как особого вида искусства?

Школьная библиотека

КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

Какие положительные и отрицательные стороны есть в работе в библиотеке по сравнению с домашней обстановкой?

Какой должна быть современная библиотека?  

Посещаете ли Вы библиотеку? С какой целью? (Планируете ли Вы посещать библиотеку

Как я помогал(-а) родителям

 КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

Нужно ли разделять обязанности по дому или необходимо во всём друг другу помогать?

Стоит ли разделять домашние обязанности на мужские и женские?

Нужно ли ждать награды за помощь?

Может ли кино заменить театр?

КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

Часто ли Вы посещаете театр?

Какой спектакль запомнился больше всего? Почему?

Что для Вас важнее в фильме: сюжет, игра актёров или спецэффекты?

Нужно ли в театре придерживаться определённого стиля одежды? Почему?



Предварительный просмотр:

Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом спортсмене  Льве Ивановиче Яшине (1929-1990).

Время на подготовку 2 минуты.

Лев Иванович Яшин — советский спортсмен, заслуженный мастер спорта, один из лучших футбольных вратарей в мире. В составе сборной СССР он завоёвывал звания чемпиона Европы и Олимпийских игр. Яшин — единственный голкипер, получивший приз «Золотой мяч», который вручается лучшему футболисту Европы. За то время, что Лев Яшин защищал ворота сборной СССР, он провёл около 400 игр без пропущенных мячей и отразил больше пенальти, чем любой другой футбольный вратарь в мире. Этот спортсмен отличался выдержкой, умел передать спокойствие и уверенность своим товарищам по команде. Чтобы ускорить их атаку на ворота соперников, Яшин использовал приём вбрасывания мяча на чужую половину поля. Он всегда играл в форме чёрного цвета, и во всём мире его называли «чёрной пантерой» — за подвижность и умение далеко прыгать, «чёрным пауком» или «чёрным осьминогом» — за то, что он мог практически в любом положении поймать летящий в ворота мяч.

Вместе со своим клубом Лев Яшин 5 раз становился чемпионом СССР и 3 раза выигрывал Кубок СССР по футболу. С 1954 года Л.И. Яшин — вратарь сборной СССР, за которую провёл 78 матчей. Вместе со сборной в 1956 году Л. Яшин выиграл Олимпийские игры в МельбурнеКубок Европы 1960 года. В составе сборной он три раза играл в финальной стадии чемпионатов мира по футболу: в 1958 году в Швеции, в 1962 году в Чили и в 1966 году в Англии. Наивысшее достижение в чемпионатах мира — четвёртое место на чемпионате 1966 года.

Международная федерация футбола назвала Льва Ивановича Яшина лучшим вратарём XX века и учредила приз его имени — для лучшего вратаря чемпионата мира по футболу.

ЗАДАНИЕ 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Виктора Владимировича Понедельника, футболиста, игравшего вместе с Л. И. Яшиным в сборной СССР:

«Такого голкипера ещё долго не будет в истории мирового футбола. Он предвосхитил своё время».

 Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Понедельника в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку

ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

ТЕМА 1 Любимое увлечение. (На основе описания фотографии.)

ТЕМА 2 Музыка в моей жизни. (Повествование на основе жизненного опыта.)

ТЕМА 3  Каким должен быть герой нашего времени? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

ТЕМА 1 Любимое увлечение

 КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Не забудьте описать

• событие, изображённое на фотографии;

• костюмы, внешность, настроение людей, изображённых на фотографии;

• как передано присутствие зрителей;

• общее впечатление от фотографии.

ТЕМА 2 Музыка в моей жизни

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Не забудьте рассказать,

• какую музыку Вы любите слушать;

• зависит ли выбор музыки от Вашего настроения;

• умеете ли Вы играть на музыкальном инструменте;

• какую роль музыка играет в Вашей жизни.

ТЕМА 3 «Каким должен быть герой нашего времени?»

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Кого можно считать героем?

• Какие проблемы Вы считаете важными в современном мире?

• Какой герой нужен нашему времени?

• Кого из наших современников можно назвать героем?

ТЕМА 1 Любимое увлечение

КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

Каких качеств характера требуют занятия бальными (или спортивными) танцами?

Чем привлекают людей бальные (или спортивные) танцы?

Почему люди любят танцевать?

Любите ли Вы танцевать?

Учились танцевать?

Танцуете ли на дискотеках или вечеринках?

ТЕМА 2 Музыка в моей жизни

КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

Что для Вас важнее в песне — слова или мелодия?

Можно ли считать классическую музыку скучной?

Можно ли утверждать, что у каждого возраста свои предпочтения в музыке или музыка не имеет возраста?

ТЕМА 3 Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Каким должен быть герой нашего времени?»

КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

Можно ли утверждать, что у каждой эпохи свой герой?

Можно ли считать героем человека, не совершившего подвиг? Почему?

Каждый ли человек может стать героем? Почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...