Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку предназначена для работы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/О.Н.Власенко/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык | |
Класс 9 | |
Учебный год 2018-2019 | |
Учитель (ФИО) Рудакова Л.Д. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________20__ г.
с. Победино
Пояснительная записка
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
- для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МБОУ СОШ с. Победино программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования;
-для администрации МБОУ СОШ с. Победино программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 9 класса МБОУ СОШ с. Победино.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: входной контроль, текущий контроль (проверочные работы, контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, работы по развитию речи), итоговый контроль (итоговая контрольная работа)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089.
2.Законом « Об образовании в Российской Федерации»
3.Учебного плана МБОУ СОШ с. Победино.
4.Примерной и авторской программы основного общего образования по русскому языку Львовой С. И., Львова В.В., входящей в Образовательную программу « Школа 2100».
Обоснование выбора системы обучения для реализации рабочей программы
1.Образовательная программа по русскому языку С.И. Львовой и В.В. Львова наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента обучающихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников , рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
2.Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов , тем курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по русскому языку С.И. Львовой и В. В. Львова.
3.Цели, задачи и особенности курса.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета « Русский язык».
Задачи:
Чтобы в процессе обучения органично сочетались освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка и умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами .
Интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих качеств личности школьника.
4. Отличие данной программы от других:
1) Главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей , усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления , памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
2) Программа реализует деятельно – системный подход в обучении русскому языку.
3)Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: умение слушать, умение читать, умение говорить и писать.
4)Решает проблему эстетической функции родного языка.
5) Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии.
6) программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению.
7) программа реализует культуроведческий аспект.
9 класс
68 ч (2 часа в неделю)
Русский литературный язык -3 ч
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык , диалекты, жаргоны и просторечие.
Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные.
Виды лингвистических словарей.
Культура речи и культура поведения человека.
Понятие экологии языка.
Повторение изученного в 5 – 8 классах-6 часов.
Основные единицы языка: фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение.
Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
Трудные случаи орфографии и пунктуации.
Вопрос о тексте как единице языка и речи.
Текстоведение – 7 часов.
Текст и его признаки.
Основные требования к содержанию текста.
Основные средства связи предложений в тексте.
Анафора как риторическая фигура речи.
Рассуждение как тип речи и его виды.
Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые клише, помогающие реализовать коммуникативный замысел прослушанного ли прочитанного текста, выявление и формулирование позиции автора, и изложение собственного мнения.
Синтаксис и пунктуация – 44 часа.
Сложное предложение.
Сложное предложение как основная единица
Сложное предложение как единица синтаксиса.
Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства связи между частями сложного предложения.
Сложносочинённое предложение
Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки.
Строение сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение. Его грамматические признаки.
Строение сложноподчинённого предложения: главная и придаточная часть, их единство ( смысловое , интонационное, грамматическое).
Средства связи частей сложноподчинённого предложения: союзы , союзные слова.
Виды придаточных предложений. Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.
Виды подчинительной связи.
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями.
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная , 2) подчинительная и бессоюзная, 3)сочинительная и бессоюзная, 4)сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.
Синтаксические конструкции с чужой речью.
Основные способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Несобственно – прямая речь.
Диалог и его основные виды :диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Цитирование – способ передачи чужой речи.
Повторение изученного – 8 часа.
Контрольных работ-4
Классное сочинение-1
Диагностическая работа-1
Изложение- 4
Тематический план
Мною сохранена структура курса, как в авторской программе.
Содержание тем учебного курса | Количество часов |
Русский литературный язык. Культура речи | 3 |
Повторение изученного в 5-8 классах | 6 |
Текстоведение | 7 |
Синтаксис и пунктуация | 44 |
Повторение и обобщение изученного | 8 |
ИТОГО | 68 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен: знать /понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственно языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
-фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
Чтение:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
Говорение:
-создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
Письмо:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие е и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
Текст:
-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,строение текста);
Фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения эпических норм;
Морфемика и словообразование:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с зычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и опылении грамматических признаков слов;
Лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях языка;
Морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
Орфография:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
Синтаксис и пунктуация:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические значения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Критерии оценки
Диктант
Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных (2-2) , или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок (1-3) , или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (0-4) . Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки (4-4), или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок (3-5), или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (0-7). В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок (7-7) , или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (6-8), 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок (5-9), 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (8-6). Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом "1" .
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Отметка "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта
1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.
К неверным написаниям относятся:
- описка (искажение звукобуквенного состава слова: чапля вместо цапля);
- ошибка на правило, не изучаемое в школе;
- ошибка в переносе слова;
- ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная);
- ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.
2. Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая). К негрубым орфографическим относятся ошибки:
- в исключениях из правил;
- в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
- в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;
- в написании ы и и после приставок;
- в случаях трудного различения не и ни;
- в собственных именах нерусского происхождения.
К негрубым пунктуационным относятся ошибки:
- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
- при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).
При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб, или 1/2, т.е. пол-ошибки.
3. Повторяющиеся и однотипные ошибки.
Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например: выращенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая - как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну
Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе 100-150 слов. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе - 0,5- 1,0 страницы
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка «5»
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. (1-1-1)
Оценка «4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. (2-2, 1-3, 0-4-2)
Оценка «3»
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. (4-4, 3-5, 0-7-4)
Оценка «2»
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
(7-7, 6-8, 5-9, 8-6-7)
Оценка «1»
В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. (7-7-7)
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4 , 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Учебно – методическое обеспечение для учителя и для обучающихся
Учебно – методическое обеспечение для учителя:
Львова С. И. ,Львов В. В. Русский язык 9 класс.
Львова С.И. Программа по русскому языку 5-11 классы. Основной курс. Москва,
«Мнемозина» 2008 год.
Учебно – методическое обеспечение для обучающихся:
Львова С.И., Львов В.В.Русский язык 9 класс 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....