Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Афанасьева Елена Леонидовна

Данный спецкурс позволит обучающимся не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-8 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_tayny_russkogo_yazyka_6_klass.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Пояснительная записка

к рабочей программе  внеурочной деятельности

«Тайны русского языка»

Программа спецкурса составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку базового уровня  в соответствии с программами по русскому языку: к  учебнику «Русский язык» для 5-9 классов. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у обучающегося умения учиться и в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ «Ойская средняя общеобразовательная школа».

 Цель курса: формирование речевой  грамотности обучающихся.

Задачи:  повторить с обучающимися основной теоретический материал курса русского языка, систематизировать и обобщить полученные знания;   заинтересовать обучающихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные  навыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения ООП

У выпускника будут сформированы

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
  • нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Метапредметные результаты освоения ООП

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать
  • условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
  • действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
  • партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого.
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы

и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • обобщать понятия;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез.

Общая характеристика учебного предмета

Данный спецкурс позволит обучающимся не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-8 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической и пунктуационной  зоркости обучающихся, формированию орфографической и пунктуационной грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком обучающимися будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Обучающиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у обучающихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.

Предпочтительные формы контроля:

Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы. 

 Основные методы и приёмы работы: 

- объяснение учителя; 

- создание проблемной ситуации; 

- работа с текстами, словарями; 

- различные виды грамматического разбора; 

- самостоятельное выполнение тестовых заданий;

- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

Педагогические технологии и средства обучения

Технология дифференцированного обучения

Тип программы: образовательная.

Направление программы: общеинтеллектуальное.

Сроки  реализации программы: 3 года

Место курса в учебном плане:  на курс «Тайны русского языка»  отводится 102 часа (по 1 занятию в неделю). Занятия  курса  организованы  по  принципу  добровольности, с  применением  безотметочной  системы  оценивания.

2. Содержание программы  курса «Тайны русского языка»

1.Введение .Тайны русского языка.  Знакомство с целями и задачами курса

2. Дорога в письменность .Возникновение письма. А начинали все медведи. Значение выражений «медвежий угол и медвежья услуга». Понятно без слов (символы - сигналы). Виды древних писем. Рисуночное письмо. Договор между читающим и пишущим. «Священные знаки». Мини-проект «Дорога в письменность». Застывшие звуки. Виды письменности: финикийская письменность, греческий алфавит, кириллица, глаголица.

3. Меня зовут Фонема. Звуки-смыслоразличители (фонемы); фонемы и буквы; поиграем с фонемами. Рождение звуков, звонкие и глухие «двойняшки», самонаблюдение, воображение, звонкие и глухие «одиночки», твердые и мягкие фонемы, буква-подсказчица (ъ), буква- помощница (ь), таинственная фонема (йот), буквы- «актеры»(е,ё,ю,я), алфавит;  работа по отрывкам из   стихотворений И.Бунина,   Б.Заходера «Моя вообразилия», В. Левина, Р.Муха,  Аксельрода «На бульваре», Р.Киплинг, М.Ломоносова,  рассказу А. Чехова «Каштанка»; по  пословицам о науке, знаниях, книгах и грамотности. «Зеркальные» ( например, грабли) и «незеркальные» слова(например, дуб), работа по отрывку  из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»,  понятие  «орфографическая зоркость».Чередование звуков. Ключ к тайне фонемы (определение позиции). Кто разгадал фонему? (ученый- лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ).Звуки – «волшебники» (р,л,м,н- сонорные звуки), звуки живут по закону, «ошибкоопасные места» в словах,  работа по отрывкам из произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, И.Фефер.Роль ударений в словах.Главное правило – фонемное,  проверочная работа по карточкам

4. «Фонемные» и «нефонемные» правила. Орфография. Мягкий знак в словах, орфографические правила, в которых «командуют» фонемы,  работа по отрывкам из произведений А. Пушкина, М.Цветаевой, решение проблемных игровых  ситуации. Твердые и мягкие согласные, разгадывание ребусов, составление шуточных двустиший. Непроизносимые согласные в корне слова. Тренировка необходима. Написание букв ы- ,и- после ц .Самоинструкции к правилу,  пользование ими на письме. Практическая работа «Составление самоинструкций к разным  правилам», проверочная  работа по составлению самоинструкции к правилу

5.  Память и грамотность. Виды памяти.  Упражнения по развитию зрительной памяти. Практическое занятие «Составление плана», работа по отрывку из сказки А. Милна о Вини - Пухе,  анализ шуточного плана  Кролика по похищению Крошки Ру, проверочная работа по составлению плана. 

6. Из чего строятся слова? Роль суффиксов, приставок, окончаний  в  словах, игра «Приставки «смыслиночки»»;Копилки слов -  словари. Как найти слово в словаре?Много ли на свете приставок? Группы приставок. Законы приставок. Приставки вы- ,су-, у-, па-, пра-, об- (обо) и др.. Секреты безошибочного письма .Игры с приставками. «Ошибкоопасные» согласные в приставках первой группы (пред-, под-, над-, в- ,об-, от-, с-). Коварная приставка с-.Все наоборот (приставки без- (бес-),роз- (рос-),из- (ис-) и др. Алгоритм написания приставок. Не «съешьте» второе с- (слова рассказ, рассвет и др.) Игры и упражнения с приставками. Вот они: пре- и при-. Почему трудные? Игры с приставками. Тренировочные упражнения по написанию приставок.

7. Смотри в корень!  Правильные  и неправильные корни. Секреты родственных слов. Сколько бывает родственных слов?Полногласные и неполногласные согласные. Орфограмма с девчачьим именем (суффикс ира-). Суффикс а- продолжает командовать. Командует ударение. Заря и зарница. Командуют согласные звуки. Командует смысл. Тренировочные упражнения. Приведем наши знания в порядок! Алгоритм написания корней с чередующимися гласными и согласными. Способы добычи проверочных слов. Игра «Словесный мяч». Проверить удается не все. Не все требует проверки. Откуда «вылетают» проверочные слова? Слова, «убежавшие» от первоначальных значений,  проверочная работа   по карточкамСтарые знакомцы ( корни фон-, микро-, авто-, аква-, теле-). Когда без словаря не обойтись? «Школьный словарь строения слов русского языка» З.А. Потихи. Шарады.

8. Лексическое богатство русского языка.

Сколько слов в русском языке. Сколько мы знаем слов. Активные и пассивные слова. Группы слов.

Лингвистические словари.

Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях. Синонимы и  антонимы, их роль в художественных произведениях. Неологизмы, устаревшие слова. Их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску. Работа с толковыми словарями. Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.  Работа с этимологическим словарём.  Из истории слов и выражений. Почему мы так говорим.

9. Секреты морфологии и синтаксиса.

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Как отличать грамматические омонимы. Какими бывают предложения. Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.). Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.). Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.). Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.). Это непростое простое предложение.  (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).  Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).  Действую по-разному.  (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.). Определяй и дополняй.  (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.) Где? Когда? Куда? Откуда?  (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль  в предложении. Работа с текстом).  Назывные именные.  (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения). Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.) Тройное доказательство родства.  (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.) Соединю родных и разделю.  (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.). Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.) Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).  Сочетай, конструируй и вставляй.  (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.). Обособим мы тебя.  (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с  текстом.). Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.) Распространённые одиночки. Проектная работа.  ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.). Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.) Косвенно чужая речь. Проектная работа.  (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).

10. Речевая культура.

Языковые нормы:орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические.

11.Обобщение изученного.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 По окончании курса учащиеся должны знать: 

 - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания. 

Тематическое планирование. 6 класс.

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

План.

дата

Факт.

дата

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1ч.

06.09

2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии

1ч.

13.09

3

Тайна фонемы

1ч.

20.09

4-5

Ударение над гласной может сделать букву ясной

2ч.

27.09

04.10

6-7

Коварные словарные слова

2ч.

11.10

18.10

8

Орфографический словарь - наш главный помощник

1ч.

25.10

9

Проверь себя. Практическая работа № 1

1ч.

08.11

10

Опасные согласные

1ч.

15.11

11

Звонкие и глухие «двойняшки»

1ч.

22.11

12

Старые знакомые Ъ и Ь

1ч.

29.11

13

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1ч.

06.12

14-16

Слитно, раздельно, через дефис.

3ч.

13.12

20.12

27.12

17-18

Сколько -н писать в словах?

2ч.

10.01

17.01

19

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

24.01

20

Решение орфографических задач

1ч.

31.01

21

Проверь себя. Тест № 2

1ч.

07.02

22

История образования и правописания числительных

1ч.

14.02

23

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

1ч.

21.02

24

Орфографические головоломки.

1ч.

28.02

25

Приставки-труженицы (классификация приставок)

1ч.

07.03

26-27

Приставки-труженицы (классификация приставок)

2ч.

14.03

21.03

28

Кто командует корнями?

1ч.

04.04

29

Проверь себя. Тест

1ч.

11.04

30

Суффиксы- большие молодцы.

1ч.

18.04

31

Волшебный клубок орфограмм.

1ч.

25.04

32

Путешествие в страну русского языка.

1ч.

02.05

33

Контрольная работа

1ч.

16.05

34

Значение орфографии.

1ч.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)

Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов "Русское речевое общение"

Работа по данной программе способствует созданию условий для формирования речевых навыков и основанных на них коммуникативно-речевых умений школьников, повышению уровня речевой культуры учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Тайны русского языка".

Программа направлена на обеспечение потребностей обучающихся при изучении русского языка....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский речевой этикет" 10 класс ФГОС СОО

Интерес к речевому этикету связан с возросшим в последнее время вниманием к проблемам общения. Данная программа предусматривает особую систему устойчивых формул общения, оценку собеседника и в то же в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский на отлично" 9 класс

Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению ег...