Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский речевой этикет" 10 класс ФГОС СОО
рабочая программа (10 класс) на тему
Интерес к речевому этикету связан с возросшим в последнее время вниманием к проблемам общения. Данная программа предусматривает особую систему устойчивых формул общения, оценку собеседника и в то же время самого себя. Программа разработана для обучающихся 10 классов в школах, реализующих ФГОС СОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rechevoy_etiket_vneurochka.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» на м/о учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от « 27 » августа 2018г. | «Согласовано» Методическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол №1 от« »августа2018г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № 1 от «29»августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ № 156-од от «29» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Русский речевой этикет»
(в рамках внеурочной деятельности)
10 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Максименко Лариса Михайловна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Бийск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………3
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 10 класса………………………………………………4
Календарно-тематический план ……………………………………………………………………………………………..5
Лист внесения изменений и дополнений………………………………………………………………………………….....7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский речевой этикет» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018- 2019 учебный год
- Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю).
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- овладение важнейшими универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 10 класса
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, уважительного отношения к обществу и собеседнику;
Метапредметные:
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• уметь вести диалог;
• создание собственных творческих работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Использование ИКТ-ресурсов | Интеграция с программой Здоровье | Дата | |||||
1. | Введение. | 1 | http://www.stihi | Раздел 2. «Я и другие» | 03.09 | ||||||
2. | Аспект социолингвистики | 1 | http://www.stihi | Раздел 2. «Я и другие» | 10.09 | ||||||
3. | Аспект стилистики | 1 | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 17.09 | |||||||
4. | Аспект лингвострановедения | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 24.09 | |||||||
5. | Невербальные средства коммуникации | 1 | Творческая работа | Раздел 2. «Я и другие» | 01.10 | ||||||
6. | Ты/Вы – формы общения | 1 | 08.10 | ||||||||
7. | Обращение, привлечение внимания | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 15.10 | |||||||
8. | Обращение, привлечение внимания | 1 | Примеры диалогических единств | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 22.10 | ||||||
9. | Знакомство | 1 | Раздел 1. «Самопознание» | 12.11 | |||||||
10. | Знакомство | 1 | Примеры диалогических единств | 19.11 | |||||||
11. | Приветствие | 1 | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 26.11 | |||||||
12. | Приветствие | 1 | Примеры диалогических единств | http://www.stihi | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 03.12 | |||||
13. | Прощание | 1 | 10.12 | ||||||||
14. | Прощание | 1 | Примеры диалогических единств | Раздел 2. «Я и другие» | 17.12 | ||||||
15. | Поздравление | 1 | 24.12 | ||||||||
16. | Поздравление | 1 | Примеры диалогических единств | http://www.stihi | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 14.01 | |||||
17. | Пожелание | 1 | Творческая работа | 21.01 | |||||||
18. | Пожелание | 1 | Примеры диалогических единств | http://www.stihi | 28.01 | ||||||
19. | Благодарность | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 04.02 | |||||||
20. | Благодарность | 1 | Примеры диалогических единств | http://www.stihi | Раздел 2. «Я и другие» | 11.02 | |||||
21. | Извинение | 1 | 18.02 | ||||||||
22. | Извинение | 1 | Примеры диалогических единств | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 25.02 | ||||||
23. | Просьба | 1 | 04.03 | ||||||||
24. | Просьба | 1 | Примеры диалогических единств | Раздел 1. «Самопознание» | 11.03 | ||||||
25. | Просьба | 1 | http://www.stihi | Раздел 2. «Я и другие» | 18.03 | ||||||
26. | Приглашение | 1 | 01.04 | ||||||||
27. | Приглашение | 1 | Примеры диалогических единств | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 08.04 | ||||||
28. | Совет, предложение | 1 | 15.04 | ||||||||
29. | Совет, предложение | 1 | Примеры диалогических единств | http://www.stihi | Раздел 2. «Я и другие» | 22.04 | |||||
30. | Утешение, сочувствие, соболезнование | 1 | 29.04 | ||||||||
31. | Утешение, сочувствие, соболезнование | 1 | Примеры диалогических единств | Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг | 06.05 | ||||||
32. | Комплимент, одобрение | 1 | Раздел 2. «Я и другие» | 13.05 | |||||||
33. | Комплимент, одобрение | 1 | Примеры диалогических единств | 20.05 | |||||||
34. | Комплимент, одобрение | 1 | Раздел 1. «Самопознание» | 27.05 | |||||||
35. | Итоговое тестирование | 1 | Тест | 27.05 |
Лист внесения изменений
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа внеурочных занятий "Астрономия" 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена для проведения внеурочных занятий по астрономии в рамках реализации ФГОС ООО. Особенностью программы является её практическая направленность. Основной упор делается на нак...
рабочие программы внеурочной деятельности по физической культуре ФГОС
рабочие программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению "Баскетбол" и "Легкая атлетика" для обучающихся 11-14 лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов "Русское речевое общение"
Работа по данной программе способствует созданию условий для формирования речевых навыков и основанных на них коммуникативно-речевых умений школьников, повышению уровня речевой культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «История моего края» ФГОС ООО
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа:Письмо Министерства образования и науки...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Кругозор » (общекультурное направление) ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс
Рабочая программа ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс...