Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский на отлично" 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Масловская Лариса Алексеевна
Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению его прошлого и настоящего, региональных особенностей, осознанию российской и региональной языковой идентичности . Исходя из основной цели, выявляются частные задачи: - формировать коммуникативную культуру школьников; - расширять и углублять знания, умения обучающихся и формировать языковую компетенцию; - выявлять и поддерживать лингвистически одаренных обучающихся; - развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Курс внеурочной деятельности «Русский на отлично» предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к Основной образовательной программе

основного общего образования Муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»

(новая редакция)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Русский на отлично»

                                         

  Срок реализации программы: 1 год обучения

                           Общее количество часов: 34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « РУССКИЙ НА ОТЛИЧНО»

Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению его прошлого и настоящего, региональных особенностей, осознанию российской и региональной языковой идентичности .

Исходя из основной цели, выявляются частные задачи:

- формировать коммуникативную культуру школьников;

- расширять и углублять знания, умения обучающихся и формировать языковую компетенцию;

- выявлять и поддерживать лингвистически одаренных обучающихся;

- развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Курс внеурочной деятельности «Русский на отлично» предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Язык в речевом общении» распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Второй уровень результатов - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Третий уровень результатов - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; воспитание российской и региональной идентичности: патриотизма, уважения к родному краю, его прошлому и настоящему;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности.

Культура речи

Устное и письменное общение между людьми. Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях. Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц.

Форма организации: викторина, игра, проект

Виды деятельности: игровая, познавательная,

Орфоэпия

Орфоэпические нормы. Основные фонетические законы гласных и согласных современного русского литературного языка.

Форма организации: игра, конкурс

Виды деятельности: игровая, проблемно- ценностное общение

Лексика

Лексика.  Лексические нормы.

Форма организации: викторина, олимпиада

Виды деятельности: познавательная,

Роль пунктуации в письменном общении

Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. Правила графического сокращения слов. Смысловая роль знаков препинания.

Форма организации: викторина, игра, презентация

Виды деятельности: познавательная, игровая

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Культура речи

12

1

Устное и письменное общение между людьми.

1

2

Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях. Игра «Ты эксперт»

1

3

Предметная неделя.

1

4

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

3

5

Викторина «Знаю ли я свой язык?»

1

6

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

2

7

Проект.  Подготовка к научно-практической конференции.

3

Орфоэпия

9

8

Орфоэпические нормы. Интеллектуальная игра «Поймай звук»

1

9

Основные фонетические законы гласных и согласных современного русского литературного языка.

1

10

Участие во Всероссийских  лингвистических конкурсах.

3

11

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером? 

1

12

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

3

Лексика

3

12

Лексика.  Лексические нормы. Викторина «Тёзки наоборот»»

1

14

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

2

Роль пунктуации в письменном общении

10

15

Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. Правила графического сокращения слов.

1

16

Применение правила «Пол-Юли»

1

17

Синтаксическая викторина «Побудь управленцем!»

1

18

Смысловая роль знаков препинания.

Работа с текстом «Исправь статью Сени Букашкина»

1

19

Проект-презентация по теме «Типы речи в нашей языковой практике».

2

20

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

3

21

Итоговое занятие. «Блиц - турнир по русскому языку»

1

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...