Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский на отлично" 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_russkiy_na_otlichno_9_klass.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Русский на отлично»
Срок реализации программы: 1 год обучения
Общее количество часов: 34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « РУССКИЙ НА ОТЛИЧНО»
Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению его прошлого и настоящего, региональных особенностей, осознанию российской и региональной языковой идентичности .
Исходя из основной цели, выявляются частные задачи:
- формировать коммуникативную культуру школьников;
- расширять и углублять знания, умения обучающихся и формировать языковую компетенцию;
- выявлять и поддерживать лингвистически одаренных обучающихся;
- развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Курс внеурочной деятельности «Русский на отлично» предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Язык в речевом общении» распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Второй уровень результатов - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Третий уровень результатов - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; воспитание российской и региональной идентичности: патриотизма, уважения к родному краю, его прошлому и настоящему;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Культура речи
Устное и письменное общение между людьми. Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях. Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.
Форма организации: викторина, игра, проект
Виды деятельности: игровая, познавательная,
Орфоэпия
Орфоэпические нормы. Основные фонетические законы гласных и согласных современного русского литературного языка.
Форма организации: игра, конкурс
Виды деятельности: игровая, проблемно- ценностное общение
Лексика
Лексика. Лексические нормы.
Форма организации: викторина, олимпиада
Виды деятельности: познавательная,
Роль пунктуации в письменном общении
Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. Правила графического сокращения слов. Смысловая роль знаков препинания.
Форма организации: викторина, игра, презентация
Виды деятельности: познавательная, игровая
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
Культура речи | 12 | |
1 | Устное и письменное общение между людьми. | 1 |
2 | Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях. Игра «Ты эксперт» | 1 |
3 | Предметная неделя. | 1 |
4 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 3 |
5 | Викторина «Знаю ли я свой язык?» | 1 |
6 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 2 |
7 | Проект. Подготовка к научно-практической конференции. | 3 |
Орфоэпия | 9 | |
8 | Орфоэпические нормы. Интеллектуальная игра «Поймай звук» | 1 |
9 | Основные фонетические законы гласных и согласных современного русского литературного языка. | 1 |
10 | Участие во Всероссийских лингвистических конкурсах. | 3 |
11 | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером? | 1 |
12 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 3 |
Лексика | 3 | |
12 | Лексика. Лексические нормы. Викторина «Тёзки наоборот»» | 1 |
14 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 2 |
Роль пунктуации в письменном общении | 10 | |
15 | Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. Правила графического сокращения слов. | 1 |
16 | Применение правила «Пол-Юли» | 1 |
17 | Синтаксическая викторина «Побудь управленцем!» | 1 |
18 | Смысловая роль знаков препинания. Работа с текстом «Исправь статью Сени Букашкина» | 1 |
19 | Проект-презентация по теме «Типы речи в нашей языковой практике». | 2 |
20 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 3 |
21 | Итоговое занятие. «Блиц - турнир по русскому языку» | 1 |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...