Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г., а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_8_kl.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________Л.Н.Евдокимова « » августа 2018г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от .08.2018г. №1 ) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. « » августа 2018г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от .08.2018 г. № 1) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________И.С.Дудина « » августа 2018г. Приказ от .08.2018г. № Принято на заседании педагогического совета (Протокол от .08.2018 г. № 1) |
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составила учитель русского языка и литературы
Сукманова Марина Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,
зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г., а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Цели: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Изменения, внесенные в программу, отсутствуют.
Учебно – методический комплект: Учебник: Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, контроль знаний, урок развития речи. Для осуществления текущего контроля используются тесты, контрольные диктанты, самостоятельные работы.
Требования к уровню подготовки восьмиклассников:
знать/понимать
- основные нормы русского литературного языка;
- словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
- грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
- односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
- признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
- осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);
уметь
- опознавать единицы синтаксиса;
- проводить анализ словосочетаний предложений;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8кл.
Дата план. | Дата факт. | № п/п | Тема урока | Количество часов | Практическая часть | Домашнее задание | Вопросы ГИА |
1.09 | 1. | Русский язык в семье славянских языков | 1 | П.1; упр.5 с.5,упр.6(уст.) | |||
Повторение изученного в 5-7 классах | 11 | ||||||
6.09 | 2. | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | П.2; упр.8 с.8 | |||
7.09 | 3. | Стартовый мониторинг. Диктант | 1 | П.3; упр.10(уст.) | |||
8.09 | 4. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | П.4; упр.19 с.13 | |||
13.09 | 5 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | П.3-4 | |||
14.09 | 6. | Р/Р. Стили речи | 1 | П.3; упр.10(уст.) | |||
15.09 | 7. | Р/Р. Подготовка к изложению№1 | 1 | Р/Р.Изложение№1 | Повт. слов. слова | ||
20.09 | 8 | Употребление дефиса | П.6;Упр.33 с.20 | ||||
21.09 | 9. | Р/Р.Изложение№1 | 1 | П7; упр.35 с.22 | |||
22.09 | 10. | Типы речи | 1 | П.8; упр.38 с.23 | |||
27.09 | 11. | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | П. 9, упр. 42 с.26 | |||
28.09 | 12. | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Контрольный диктант №1 | Повторить слов. слова | ||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 6 | ||||||
29.09 | 13. | Анализ диктанта. Словосочетания, их строение и грамматическое значение | 1 | П.10; упр.47 с.31 | |||
4.10 | 14. | Связь слов в словосочетании | 1 | С.32; упр.53 с.35 | |||
5.10 | 15. | Предложение и его типы | 1 | П.11; упр.58 | |||
6.10 | 16. | Предложение и его типы | 1 | П.11; упр. 62(уст.) | |||
11.10 | 17. | Р/Р.Подготовка к сочинению №1 по репродукции картины А.А.Рылова «Домик с красной крышей» | 1 | Сочинение №1 | Редактирование черновика | ||
12.10 | 18. | Р/Р.Написание сочинения №1 по репродукции картины А.А.Рылова «Домик с красной крышей» | Повт. п.10-11 | ||||
Простое предложение | 87 | ||||||
13.10 | 19. | Простое предложение. Интонация простого предложения | 1 | П.12; упр.65 с.42 | |||
Двусоставное предложение. Главные члены предложения | 6 ч | ||||||
18.10 | 20. | Административная контрольная работа (диктант) №2 по итогам 1 четверти | 1 | АКР №2 | Повт. словарные слова | ||
19.10 | 21. | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | П.13; упр.67 с.43 | |||
20.10 | 22. | Сказуемое и способы его выражения. | 1 | П.14; упр.75 | |||
25.10 | 23. | Сказуемое и способы его выражения. | 1 | Диктант №2 | Повт. словар. слова | ||
26.10 | 24. | Анализ диктанта. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | П.15; упр.90 с.56; | |||
27.10 | 25. | Правила согласования главных членов предложения. | 1 | П. 16, упр.94 с.57 | |||
Второстепенные члены предложения | 9 | ||||||
8.11 | 26. | Определение | 1 | П.17; упр.100; 102с.62-63 | |||
9.11 | 27. | Дополнение | 1 | П.18; упр.110; 111с.70 | |||
10.11 | 28. | Дополнение | 1 | ||||
15.11 | 29. | Обстоятельство | 1 | П.19; упр.117 с.75 | |||
16.11 | 30. | Обстоятельство | 1 | П.19; упр.118 с.75 | |||
17.11 | 31. | Р.Р. Подготовка к изложению №1 . | 1 | Изложение №1 | Редактирование черновика | ||
22.11 | 32 | Р.р. Написание изложения №1 | 1 | Повт. изучен. материал | |||
23.11 | 33. | Порядок слов в предложении | 1 | П.20; упр.125 с.80 | |||
24.11 | 34. | Репортаж как жанр публицистики | 1 | П.21; упр.137 с.88 | |||
Односоставные предложения | 14 | ||||||
29.11 | 35. | Основные виды односоставных предложений | 1 | П.22; упр.140 с.90 | |||
30.11 | 36. | Определенно-личные предложения | 1 | П.23; упр.145 с.93 | |||
1.12 | 37. | Определенно-личные предложения | 1 | П.23; упр.146 с.93 | |||
6.12 | 38. | Неопределенно- личные предложения | 1 | П.23; упр.150 с.95 | |||
7.12 | 39. | Обобщенно-личные предложения | 1 | П.25; упр.155 с.98 | |||
8.12 | 40. | Безличные предложения | 1 | П.26; упр.160,161 с.101-102 | |||
13.12 | 41. | Назывные предложения | 1 | П.27; упр.169 с.105 | |||
14.12 | 42. | Неполные предложения | 1 | П.28,упр.172 с.106 | |||
15.12 | 43. | Неполные предложение | 1 | П.28; упр.174 с.107 | |||
20.12 | 44. | Административная контрольная работа (диктант) №3 по итогам 2 четверти и по теме «Простое предложение» | 1 | Диктант №3 | Повт. виды разбора | ||
21.12 22.12 | 45-46 | Р.Р. Сочинение №2 по репродукции картины О.А.Кипренского «Портрет мальчика Челищева» | 2 | Сочинение №2 | Упр.187 с.114 | ||
27.12 | 47. | Обобщающий урок по теме «Простое предложение» | 1 | Тест 1 | П.27-28 | ||
28.12 | 48. | Статья | 1 | П.29, упр.188 с.114 | |||
Однородные члены предложения | 12 | ||||||
29.12 | 49. | Какие члены предложения являются однородными | 1 | П.30; упр.196, 199 с.122 | |||
17.01 | 50. | Какие члены предложения являются однородными | 1 | ||||
18.01 | 51. | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 | ||||
19.01 | 52. | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 | ||||
24.01 | 53. | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 | П.31; упр.204,210 с.131, ЗСП-6 с.122 | |||
25.01 | 54. | Однородные и неоднородные определения | 1 | П.32; упр.213(уст.) с.134 | |||
26.01 | 55. | Однородные и неоднородные определения | 1 | П.32; упр.214 с.134 | |||
31.01 | 56. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | П.33; упр.223 с.139 | |||
1.02 | 57. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | П.33; упр.226 с.140 | |||
2.02 | 58. | Урок-обобщения по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Тест №2 | Подгот. к контр. диктанту | ||
7.02 | 59 | Р/Р.Подготовка к сочинению №3 по репродукции картины К.П.Брюллова «Всадница» | 1 | Редактирование черновика | |||
8.02 | 60 | Р/Р.Написание сочинения №3 по репродукции картины К.П.Брюллова «Всадница» | 1 | Сочинение №3 | Упр. 214 с.134 | ||
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. | 14 | ||||||
9.02 | 61. | Предложения с обращениями | 1 | П.34; упр.232 с.147 | |||
14.02 | 62. | Предложения с обращениями | 1 | П.34; упр. 236 с.147 | |||
15.02 | 63. | Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. | 1 | П.35; упр.247 с.154 | |||
16.02 | 64. | Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. | 1 | П.35; упр. 255 с.154; 265, 268 с.158 | |||
21.02 | 65. | Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. | 1 | П.35; упр.265, 268 с.158 | |||
22.02 | 66. | Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. | 1 | П.35; упр.247, 255 с.154; 265, 268 с.158 | |||
28.02 | 67. | Р/Р. Изложение | 1 | Изложение №2 | Редакт.черновика | ||
1.03 | 68. | Р/Р. Изложение | 1 | Повт. изученный материал | |||
2.03 | 69. | Предложения со вставными конструкциями | 1 | П.36; упр.272 с.161 | |||
7.03 | 70. | Предложения со вставными конструкциями | 1 | П.36; упр. 274с.161 | |||
9.03 | 71. | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 1 | П.37; упр.281 с.164-165 | |||
14.03 | 72. | Административная контрольная работа( диктант )№4 по итогам 3 четверти и по теме «Простое предложение» | 1 | Диктант №4 | П.36-37; подгот. к диктанту | ||
15.03 | 73. | Урок повторения и по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями» | 1 | Выполнить комплексный анализ текста | |||
16.03 | 74. | Комплексный анализ текста | 1 | Анализ текста | |||
Предложения с обособленными членами | 14 | ||||||
21.03 | 75. | Обособление второстепенных членов предложения | 1 | П.38; упр.289 с.170 | |||
22.03 | 76 | Обособление второстепенных членов предложения | 1 | Повт. словарные слова | |||
23.03 | 77. | Анализ диктанта. Обособленные определения и приложения | 1 | П.39; упр.293 | |||
4.04 | 78. | Обособленные определения и приложения | 1 | П.39; упр.295 | |||
5.04 | 79. | Обособленные определения и приложения | 1 | П.39; упр. 304 | |||
6.04 | 80. | Обособленные определения и приложения | 1 | П.39; упр. 318 | |||
11.04 | 81. | Обособленные обстоятельства | 1 | П.40; упр.333 с.198 | |||
12.04 | 82. | Обособленные обстоятельства | 1 | П.40; упр.342 с.198-199 | |||
13.04 | 83. | Обособленные обстоятельства | 1 | П.40; упр. 350 с.198-199 | |||
18.04 | 84. | Уточняющие члены предложения | 1 | П. 41; упр.362 с.207 | |||
19.04 | 85. | Уточняющие члены предложения | 1 | П. 41; упр.367 с.208 | |||
20.04 | 86. | Метапредметная контрольная работа | 1 | Упр.366 с.206-207; 369 с.208 | |||
25.04 | 87. | Портретный очерк | 1 | П.42, упр.379 с.217 | |||
26.04 | 88. | Портретный очерк | 1 | П.42, упр.382 с.218 | |||
Прямая и косвенная речь. | 6 | ||||||
27.04 | 89. | Оформление прямой речи на письме | 1 | С.219 выуч.; упр.388 с.223 | |||
2.05 | 90. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | 1 | Упр.386, 389 с.224 | |||
3.05 | 91. | Р.Р. Подготовка к изложению №3 | 1 | Изложение №3 | Редактирование черновика | ||
4.05 | 92. | Р.Р. Написание изложения №3 | 1 | П.40-43 | |||
10.05 | 93. | Диалог | 1 | П.44; упр.391. 393 с.226 | |||
11.05 | 94. | Предложения с косвенной речью | 1 | П.45; упр.400 с.230 | |||
16.05 | 95. | Цитаты и знаки препинания при цитировании | 1 | П.46; упр.404 с.223 | |||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 11 | ||||||
17.05 | 96 | Повторение изученного. Орфография. | 4 | Упр.411 с.236 | |||
18.05 | 97. | Анализ диктанта. Повторение изученного. Морфология. | Упр.413 с.238, 415 с.240 | ||||
23.05 | 98. | Административная контрольная работа (диктант) №5 по итогам года. | 1 | АКР №5 | Повт. словарные слова | ||
24.05 | 99. | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Повт. виды разбора (с.243-254) | |||
25.05 | 100. | Повторение изученного. Лексика. | 1 |
| Повт. изученный материал | ||
27.05 | 101. | Анализ диктанта. Повторение изученного. Лексика. | 1 | Анализ текста | |||
30.05 | 102. 103. | Повторение изученного. Морфемный разбор. Морфологический разбор.
| 2 | Тест №4 | Упр.416 (зад. 6-12) с.241 Упр.417 (7-12) с.242 | ||
31.05 | 104. 105. | Повторение изученного. Морфологический разбор. Подведение итогов.
| 2 | Повт. с.255-256 |
Основное содержание программы 8 класса:
Русский язык в семье славянских языков 1 час Повторение изученного в 5-7 классах ( 11часов) Разновидности речи. Стили речи. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление дефиса. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и других словоформ. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6 часов) Словосочетания, их строение и грамматическое значение. Связь слов в словосочетании. Предложение и его типы. Простое предложение ( час) Простое предложение. Интонация простого предложения Двусоставное предложение. Главные члены предложения ( 6часов) Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. . Тире между подлежащим и сказуемым. Правила согласования главных членов предложения. Второстепенные члены предложения (9 часов) Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Репортаж как жанр публицистики. Односоставные предложения (14 часов) Основные виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Неопределенно- личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Неполные предложение. Статья. Однородные члены предложения (12 часов) Какие члены предложения являются однородными. Как связаны между собой однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (14 часов) Предложения с обращениями. Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. Предложения со вставными конструкциями. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. Предложения с обособленными членами (14 часов) Обособление второстепенных членов предложения. . Обособленные определения и приложения. Уточняющие члены предложения. Портретный очерк. Прямая и косвенная речь. ( 6 часов) Оформление прямой речи на письме. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Цитаты и знаки препинания при цитировании. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 часов) Орфография. Морфология. Фонетика. Лексика. Морфемный разбор. Морфологический разбор. |
Учебно-методический комплект:
1. М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
2.. Интернет – ресурсы:
Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.
http://www.debryansk.ru/~lpsch/
Информационные материалы по русскому языку и литературе.
http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm
Развитие орфографической зоркости учащихся
Список справочной литературы по русскому языку для учащихся
- Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. – М., Просвещение, 2005.
- Потиха З.А.Школьный словарь строения слов русского языка. М., Просвещение, 2005.
- Лекант П.А.Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., Просвещение, 2005.
- Словарь-справочник фразеологизмов. – М., Просвещение, 2005.
- Историко-этимологический словарь. 1, 2 часть. М., Просвещение, 2005.
- З.Е.Александрова. Словарь синонимов русского языка. – М.,Просвещение, 2005.
- Через дефис. Слитно или раздельно. Словарь-правочник русского языка. –М., Просвещение, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, русский, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...