Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Сукманова Марина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников, утвержденных Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г., а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_8_kl.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Л.Н.Евдокимова

«    » августа 2018г.

Обсуждено на заседании методического объединения

(Протокол от     .08.2018г. №1 )

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________ Т.В.Сибилева.

«    »  августа  2018г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от    .08.2018 г. № 1)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________И.С.Дудина

«    » августа 2018г.

Приказ от    .08.2018г. №

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от     .08.2018 г. № 1)

Рабочая программа

 по русскому языку

для 8 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Составила учитель русского языка и литературы

Сукманова Марина Ивановна

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников, утвержденных Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,

зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г., а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

Цели: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

          Изменения, внесенные в программу, отсутствуют.

         Учебно – методический комплект: Учебник: Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа        

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).

          В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, контроль знаний, урок развития речи. Для осуществления текущего контроля используются тесты, контрольные диктанты, самостоятельные работы.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников:

знать/понимать

  • основные нормы русского литературного языка;
  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

  • опознавать единицы синтаксиса;
  • проводить анализ словосочетаний предложений;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8кл.

Дата

план.

Дата

факт.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Практическая

часть

Домашнее задание

Вопросы ГИА

1.09

1.

Русский язык в семье славянских языков

1

П.1; упр.5 с.5,упр.6(уст.)

Повторение  изученного в 5-7 классах

11

6.09

2.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

П.2; упр.8 с.8

7.09

3.

 Стартовый мониторинг. Диктант

1

П.3; упр.10(уст.)

8.09

4.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ  с разными частями речи

1

П.4; упр.19 с.13

13.09

5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ  с разными частями речи

1

П.3-4

14.09

6.

Р/Р. Стили речи

1

П.3; упр.10(уст.)

15.09

7.

Р/Р. Подготовка к изложению№1

1

Р/Р.Изложение№1

Повт. слов. слова

20.09

8

Употребление дефиса

П.6;Упр.33 с.20

21.09

9.

Р/Р.Изложение№1

1

П7; упр.35 с.22

22.09

10.

Типы речи

1

П.8; упр.38 с.23

27.09

11.

Способы и средства связи предложений в тексте

1

П. 9, упр. 42 с.26

28.09

12.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Контрольный диктант №1

Повторить слов. слова

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

6

29.09

13.

 Анализ диктанта. Словосочетания, их строение и грамматическое значение

1

П.10; упр.47 с.31

4.10

14.

Связь слов в словосочетании

1

С.32; упр.53 с.35

5.10

15.

Предложение и его типы

1

П.11; упр.58

6.10

16.

Предложение и его типы

1

П.11; упр. 62(уст.)

11.10

17.

Р/Р.Подготовка к сочинению №1 по репродукции картины А.А.Рылова «Домик с красной крышей»

1

Сочинение №1

Редактирование черновика

12.10

18.

Р/Р.Написание сочинения №1 по репродукции картины А.А.Рылова «Домик с красной крышей»

Повт. п.10-11

Простое предложение

87

13.10

19.

Простое предложение. Интонация простого предложения

1

П.12; упр.65 с.42

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения

6 ч

18.10

20.

Административная контрольная работа (диктант) №2 по итогам 1 четверти

1

АКР №2

Повт. словарные слова

19.10

21.

Подлежащее и способы его выражения.

1

П.13; упр.67 с.43

20.10

22.

Сказуемое и способы его выражения.

1

П.14; упр.75

25.10

23.

Сказуемое и способы его выражения.

1

Диктант №2

Повт. словар. слова

26.10

24.

 Анализ диктанта. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

П.15; упр.90 с.56;

27.10

25.

Правила согласования главных членов предложения.

1

П. 16, упр.94 с.57

Второстепенные члены предложения

9

8.11

26.

Определение

1

П.17; упр.100; 102с.62-63

9.11

27.

Дополнение

1

П.18; упр.110; 111с.70

10.11

28.

Дополнение

1

15.11

29.

Обстоятельство

1

П.19; упр.117 с.75

16.11

30.

Обстоятельство

1

П.19; упр.118 с.75

17.11

31.

Р.Р. Подготовка к изложению №1 .

1

Изложение №1

Редактирование черновика

22.11

32

Р.р. Написание изложения №1

1

Повт. изучен. материал

23.11

33.

Порядок слов в предложении

1

П.20; упр.125 с.80

24.11

34.

Репортаж как жанр публицистики

1

П.21; упр.137 с.88

Односоставные предложения

14

29.11

35.

Основные  виды односоставных предложений

1

П.22; упр.140 с.90

30.11

36.

Определенно-личные предложения

1

П.23; упр.145 с.93

1.12

37.

Определенно-личные предложения

1

П.23; упр.146 с.93

6.12

38.

Неопределенно- личные предложения

1

П.23; упр.150 с.95

7.12

39.

Обобщенно-личные предложения

1

П.25; упр.155 с.98

8.12

40.

Безличные предложения

1

П.26; упр.160,161 с.101-102

13.12

41.

Назывные предложения

1

П.27; упр.169 с.105

14.12

42.

Неполные предложения

1

П.28,упр.172 с.106

15.12

43.

 Неполные предложение

1

П.28; упр.174 с.107

20.12

44.

Административная контрольная работа (диктант) №3 по итогам 2 четверти и по теме «Простое предложение»

1

Диктант №3

Повт. виды разбора

21.12

22.12

45-46

Р.Р. Сочинение №2 по репродукции картины О.А.Кипренского «Портрет мальчика Челищева»

2

Сочинение №2

Упр.187 с.114

27.12

47.

Обобщающий урок  по теме «Простое предложение»

1

Тест 1

П.27-28

28.12

48.

Статья

1

П.29, упр.188 с.114

Однородные члены предложения

12

29.12

49.

Какие члены предложения являются однородными

1

П.30; упр.196, 199 с.122

17.01

50.

Какие члены предложения являются однородными

1

18.01

51.

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

19.01

52.

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

24.01

53.

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

П.31; упр.204,210 с.131, ЗСП-6 с.122

25.01

54.

Однородные и неоднородные определения

1

П.32; упр.213(уст.) с.134

26.01

55.

Однородные и неоднородные определения

1

П.32; упр.214 с.134

31.01

56.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

П.33; упр.223 с.139

1.02

57.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

П.33; упр.226 с.140

2.02

58.

Урок-обобщения по теме «Однородные члены предложения»

1

Тест №2

Подгот. к контр. диктанту

7.02

59

Р/Р.Подготовка к сочинению №3 по репродукции картины К.П.Брюллова «Всадница»

1

Редактирование черновика

8.02

60

Р/Р.Написание сочинения №3 по репродукции картины К.П.Брюллова «Всадница»

1

Сочинение №3

Упр. 214 с.134

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями.

14

9.02

61.

Предложения с обращениями

1

П.34; упр.232 с.147

14.02

62.

Предложения с обращениями

1

П.34; упр. 236 с.147

15.02

63.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при  них.

1

П.35; упр.247 с.154

16.02

64.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при  них.

1

П.35; упр. 255 с.154;

265, 268 с.158

21.02

65.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при  них.

1

П.35; упр.265, 268 с.158

22.02

66.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при  них.

1

П.35; упр.247, 255 с.154;

265, 268 с.158

28.02

67.

Р/Р. Изложение

1

Изложение №2

Редакт.черновика

1.03

68.

Р/Р. Изложение

1

Повт. изученный материал

2.03

69.

Предложения со вставными конструкциями

1

П.36; упр.272 с.161

7.03

70.

Предложения со вставными конструкциями

1

П.36; упр. 274с.161

9.03

71.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

1

П.37; упр.281 с.164-165

14.03

72.

Административная контрольная работа( диктант )№4 по итогам 3 четверти и по теме «Простое предложение»

1

Диктант №4

П.36-37; подгот. к диктанту

15.03

73.

Урок повторения и  по теме  «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями»

1

Выполнить комплексный анализ текста

16.03

74.

 Комплексный анализ текста

1

Анализ текста

Предложения с обособленными членами

14

21.03

75.

Обособление второстепенных членов предложения

1

П.38; упр.289 с.170

22.03

76

Обособление второстепенных членов предложения

1

Повт. словарные слова

23.03

77.

 Анализ диктанта. Обособленные определения

и приложения

1

П.39; упр.293

4.04

78.

Обособленные определения

и приложения

1

П.39; упр.295

5.04

79.

Обособленные определения

и приложения

1

П.39; упр. 304

6.04

80.

Обособленные определения

и приложения

1

П.39; упр. 318

11.04

81.

Обособленные обстоятельства

1

П.40; упр.333 с.198

12.04

82.

Обособленные обстоятельства

1

П.40; упр.342 с.198-199

13.04

83.

Обособленные обстоятельства

1

П.40; упр. 350 с.198-199

18.04

84.

Уточняющие члены предложения

1

П. 41; упр.362 с.207

19.04

85.

Уточняющие члены предложения

1

П. 41; упр.367 с.208

20.04

86.

Метапредметная контрольная работа

1

Упр.366 с.206-207;

 369 с.208

25.04

87.

Портретный очерк

1

П.42, упр.379 с.217

26.04

88.

Портретный очерк

1

П.42, упр.382 с.218

  Прямая и косвенная речь.

6

27.04

89.

Оформление прямой речи на письме

1

С.219 выуч.; упр.388 с.223

2.05

90.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

1

Упр.386, 389 с.224

3.05

91.

Р.Р.  Подготовка к изложению №3

1

Изложение №3

Редактирование черновика

4.05

92.

Р.Р.   Написание изложения №3

1

П.40-43

10.05

93.

Диалог

1

П.44; упр.391. 393 с.226

11.05

94.

Предложения с косвенной речью

1

П.45; упр.400 с.230

16.05

95.

Цитаты и знаки препинания при цитировании

1

П.46; упр.404 с.223

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

11

17.05

96

Повторение изученного. Орфография.

4

Упр.411 с.236

18.05

97.

 Анализ диктанта. Повторение  изученного. Морфология.

Упр.413 с.238, 415 с.240

23.05

98.

Административная контрольная работа (диктант) №5 по итогам года.

1

АКР №5

Повт. словарные слова

24.05

99.

Повторение изученного. Фонетика.

1

Повт. виды разбора (с.243-254)

25.05

100.

Повторение изученного. Лексика.

1

 

Повт. изученный материал

27.05

101.

 Анализ диктанта. Повторение изученного. Лексика.

1

Анализ текста

30.05

102.

103.

Повторение изученного. Морфемный разбор. Морфологический разбор.

 

2

Тест №4

Упр.416 (зад. 6-12) с.241

Упр.417 (7-12) с.242

31.05

104.

105.

Повторение изученного. Морфологический разбор. Подведение итогов.

 

2

Повт. с.255-256

Основное содержание программы 8 класса:

Русский язык в семье славянских языков  1 час

Повторение  изученного в 5-7 классах ( 11часов) Разновидности речи. Стили речи. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ  с разными частями речи. Слитное  и раздельное написание НЕ и НИ  с разными частями речи. Употребление дефиса. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и других словоформ. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6 часов) Словосочетания, их строение и грамматическое значение. Связь слов в словосочетании. Предложение и его типы. Простое предложение ( час) Простое предложение. Интонация простого предложения Двусоставное предложение.  Главные члены предложения ( 6часов) Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. . Тире между подлежащим и сказуемым. Правила согласования главных членов предложения. Второстепенные члены предложения (9 часов) Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Репортаж как жанр публицистики. Односоставные предложения (14 часов) Основные  виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Неопределенно- личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Неполные предложение. Статья. Однородные члены предложения (12 часов) Какие члены предложения являются однородными. Как связаны между собой однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (14  часов) Предложения с обращениями. Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при  них. Предложения со вставными конструкциями. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. Предложения с обособленными членами (14 часов) Обособление второстепенных членов предложения. . Обособленные определения  и приложения. Уточняющие члены предложения. Портретный очерк.  Прямая и косвенная речь. ( 6 часов) Оформление прямой речи на письме. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Цитаты и знаки препинания при цитировании. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 часов) Орфография. Морфология. Фонетика. Лексика. Морфемный разбор. Морфологический разбор.

Учебно-методический комплект:

1. М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

2.. Интернет – ресурсы:  

Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения

http://www.school.mos.ru/

Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.

http://www.debryansk.ru/~lpsch/

Информационные материалы по русскому языку и литературе.

http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm

Развитие орфографической зоркости учащихся

http://gramota.direktor.ru

Список справочной литературы по русскому языку для учащихся

  1. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. – М., Просвещение, 2005.
  2. Потиха З.А.Школьный  словарь строения слов русского языка. М., Просвещение, 2005.
  3. Лекант П.А.Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., Просвещение, 2005.
  4. Словарь-справочник фразеологизмов. – М., Просвещение, 2005.
  5. Историко-этимологический словарь. 1, 2 часть. М., Просвещение, 2005.
  6. З.Е.Александрова. Словарь синонимов русского языка. – М.,Просвещение, 2005.
  7. Через дефис. Слитно или раздельно. Словарь-правочник русского языка. –М., Просвещение, 2005

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, русский, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...