КТП по письму и развитию речи 6 кл коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Учителем предлагается календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 6 класс специальной (коррекционной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП письмо 6 класс школы 8 вида | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ь № п/п | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
I четверть 36 | |||||||
1. | Повторение. | 10 | |||||
1 | 1 | Повторение. Предложение. | 1 | 03.09. 2018г. | Выполнить упр.1, стр.4. | ||
2 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 04.09 | Выучить правило, стр.5, упр.3. | ||
3 | 3 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | 06.09 | Хозяин | Выучить правило, стр.6, упр.5. | |
4 | 4 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 07.09 | Стр.8, упр. 10 устно. | ||
5 | 5 | Однородные члены предложения. | 1 | 10.09 | фанера | Выучить правило, стр.10-11, упр.13 | |
6 | 6 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и. | 1 | 11.09 | Выучить правило, стр.11, задание на карточках. | ||
7 | 7 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 13.09 | Составить предложения, включая однородные члены. | ||
8 | 8 | Связная речь. Составление рассказа по вопросам «Отлёт птиц» Закрепление. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 14.09 | Дописать рассказ в тетради. | ||
9 | 9 | Стартовый контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 17.09 | |||
10 | 10 | Работа над ошибками диктанта. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 18.09 | Стр.11, упр.15 | ||
2. | Звуки и буквы. | 7 | |||||
11 | 1 | Звуки и буквы. | 1 | 20.09 | Телеграмма, антенна | Выучить правило, стр.15, задание на карточках. | |
12 | 2 | Алфавит. | 1 | 21.09 | Коммунист, перрон | Выучить алфавит, стр.15, упр. 19 | |
13 | 3 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 24.09 | Выучить правило, стр.15, выполн. упр.20. | ||
14 | 4 | Правописание безударных гласных. | 1 | 25.09 | Выучить правило, стр.16, составить предложения по схемам. | ||
15 | 5 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | 27.09 | Выучить правило, стр.17, упр.23. | ||
16 | 6 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 28.09 | Выучить правило, стр.16, выписать 5-6 слов с разделит –м мягким знаком. | ||
17 | 7 | Двойные и непроизносимые согласные. Непроверяемые гласные и согласные. | 1 | 01.10 | Выучить правило, стр.17 упр. 28. | ||
3. | Слово. | 27 | |||||
3.1. | Состав слова. | 11 | |||||
18 | 1 | Корень слова. | 1 | 02.10 | Выполнить упр.35, стр.26 | ||
19 | 2 | Однокоренные слова. | 1 | 04.10 | Выучить правило, стр.26, упр.38. | ||
20 | 3 | Приставка. | 1 | 05.10 | Выучить правило, стр.29, 30 , упр.43 (1 абзац). | ||
21 | 4 | Суффикс. | 1 | 08.10 | Мужчина, женщина | Выучить правило, стр.30, 33, упр.47. | |
22 | 5 | Окончание. | 1 | 09.10 | Выучить правило, стр.34, упр.52 | ||
23 | 6 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 11.10 | Выполнить упр.45., стр.31, | ||
24 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Состав слова». | 1 | 12.10 | семена | Выполнить упр.53 (1 табл.), стр.36. | |
25 | 8 | Самостоятельная работа по теме: «Состав слова». | 1 | 15.10 | |||
26 | 9 | Подготовка к написанию сочинения по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | 1 | 16.10 | Выполнить упр.56, стр.38. | ||
27 | 10 | Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова Богатыри». | 1 | 18.10 | |||
28 | 11 | Работа над ошибками. Упражнения в образовании слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 19.10 | Выполнить упр.55, стр.38 | ||
3.2. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 8 | |||||
29 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 22.10 | Выполнить упр.60, стр.41. | ||
30 | 2 | Закрепление. Безударные гласные в корне слова. | 1 | 23.10 | Выполнить упр.61, стр.41 | ||
31 | 3 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 25.10 | Сейчас, теперь | Выучить правило, стр.44, упр.67. | |
32 | 4 | Непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | 26.10 | Выполнить упр.68, стр.45. | ||
33 | 5 | Непроверяемые согласные в корне слова. | 1 | 29.10 | Выполнить упр.74, стр.47. | ||
34 | 6 | Контрольный диктант по теме: «Изученный материал за 1 четверть». | 1 | 30.10 | Выполнить упр.78, стр.50. | ||
35 | 7 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 01.11 | |||
36 | 8 | Закрепление. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | 02.11 | Задание 2, стр.52. | ||
II четверть | 28 | ||||||
3.3. | Приставка и предлог. | 4 | |||||
37 | 1 | Правописание приставок. | 1 | 12.11 | Выучить правило, стр.52, упр.82. | ||
38 | 2 | Приставка и предлог. | 1 | 13.11 | середина | Выучить правило, стр.52, упр. 84. | |
39 | 3 | Связная речь. Деловое письмо: заметка в газету. | 1 | 15.11 | Дописать заметку. | ||
40 | 4 | Дифференциация предлогов и приставок. | 1 | 16.11 | Задание 2,3, стр.71 | ||
3.4 | Правописание приставок. | 4 | |||||
41 | 1 | Разделительный твердый знак. | 1 | 19.11 | Выучить правило, стр.57, 58, упр.90 | ||
42 | 2 | Правописание приставок с о и а (от-, до-, про-, за-) | 1 | 20.11 | договор | Стр.62, упр.96, стр.64, выучить правило, | |
43 | 3 | Контрольный диктант по теме: «Единообразное написание приставок на согласные» | 1 | 22.11 | Выкройка | ||
44 | 4 | Работа над ошибками. Упражнения на закрепление правописания приставок. | 1 | 23.11 | Задание 8, стр.72. | ||
4. | Части речи. | 2 | |||||
45 | 1 | Части речи. Общее понятие о частях речи. | 1 | 26.11 | Богатство, добыча | Выучить правило, стр.73 | |
46 | 2 | Развитие речи. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Ярмарка». | 1 | 27.11 | Дописать рассказ. | ||
5. | Имя существительное. | 32 | |||||
5.1. | Значение и грамматические признаки имени существительного. | 9 | |||||
47 | 1 | Работа над ошибками сочинения. Имя существительное. Значение имени существительного. | 1 | 29.11 | Выполнить упр.123, стр.79. | ||
48 | 2 | Основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж. | 1 | 30.11 | Выполнить упр.124, стр.79. | ||
49 | 3 | Упражнения в определении рода имени существительного. | 1 | 03.12. | Выучить правило, стр.78, задание на карточках | ||
50 | 4 | Упражнения в определении числа существительных. | 1 | 04.12 | Выучить правило, стр.78, задание на карточках. | ||
51 | 5 | Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | 06.12 | Задание на карточках. | ||
52 | 6 | Имена существительные собственные. | 1 | 07.12 | Выучить правило, стр.80, упр. 126. | ||
53 | 7 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | 10.12 | Выучить правило, стр.82, упр.130 (1 часть). | ||
54 | 8 | Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 1 | 11.12 | |||
55 | 9 | Работа над ошибками. Упражнения в определении рода, числа и падежа существительных. | 1 | 13.12 | Выполнить упр.124, стр.79. | ||
5.2. | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 9 | |||||
56 | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | 14.12 | Выучить правило, стр.84, 85, упр.133 | ||
57 | 2 | Упражнения в выделении падежных окончаний имен существительных в И.п. и В.п. | 1 | 17.12 | смородина | Стр.83 выучить падежи | |
58 | 3 | Упражнения в выделении падежных окончаний имен существительных в Д.п. и Т.п. | 1 | 18.12 | Выучить правила, стр.86, 88, 89, 90, упр.138 | ||
59 | 4 | Упражнения в выделении падежных окончаний имен существительных ед.ч. в П.п. | 1 | 20.12 | Выполнить упр.142, стр.89, | ||
60 | 5 | Упражнения в выделении падежных окончаний имен существительных ед.ч. в Р.п. | 1 | 21.12 | Выполнить упр.139, стр.87. | ||
61 | 6 | Подготовка к написанию изложения «Пожар в лесу». | 1 | 24.12 | Дописать на черновиках | ||
62 | 7 | Развитие речи. Изложение по составленному плану «Пожар в лесу». | 1 | 25.12 | |||
63 | 8 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных ед.ч. | 1 | 27.12 | Медаль, солдат | Выполнить упр.145, стр.91. | |
64 | 9 | Закрепление. Правописание падежных окончаний имен существительных ед.ч. | 1 | 28.12 | |||
III четверть | 40 | ||||||
5.3. | Склонение имен существительных во множественном числе. | 10 | |||||
65 | 1 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 14.01. 2019г. | Директор, инженер | Выучить правила, стр.97, 99, 100, упр.159 | |
66 | 2 | Именительный и Винительный падежи существительных мн.ч. | 1 | 15.01 | Выучить правило, стр.97, упр.156 | ||
67 | 3 | Дательный падеж существительных мн.ч. | 1 | 17.01 | Выучить правило, стр.101, упр.163 | ||
68 | 4 | Творительный падеж существительных мн.ч. | 1 | 18.01 | Выучить правило, стр.102, упр.166 | ||
69 | 5 | Предложный падеж существительных мн.ч. | 1 | 21.01 | Выучить правило, стр.104, упр.170 | ||
70 | 6 | Родительный падеж существительных мн.ч. | 1 | 22.01 | Выучить правило, стр.105, упр.172 | ||
71 | 7 | Правописание существительных мн.ч. в родительном падеже женского и среднего рода с основой на шипящий. | 1 | 24.01 | Выучить правило, стр.107, упр. 175 | ||
72 | 8 | Закрепление. Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. | 1 | 25.01 | Выполнить упр.177, стр.107 | ||
73 | 9 | Контрольный диктант по теме: «Склонение имен существительных во множественном числе». | 1 | 28.01 | |||
74 | 10 | Работа над ошибками. Упражнения на правописание падежных окончаний существительных мн.ч. | 1 | 29.01 | Выполнить упр.190, стр.115 | ||
5.4. | Имена существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе. | 4 | |||||
75 | 1 | Имена существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе. | 1 | 31.01 | Кефир, сметана, печенье, шоколад | Выучить правило, упр.186, стр.111 | |
76 | 2 | Закрепление. Имена существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе. | 1 | 01.02 | Депутат, председатель | Выполнить упр.184 (2), стр.115 | |
77 | 3 | Самостоятельная работа по теме: «Имена существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе». | 1 | 04.02 | |||
78 | 4 | Связная речь. Деловое письмо: объявление. | 1 | 05.02 | Дописать объявление, стр.67. | ||
6 | Имя прилагательное. | 40 | |||||
6.1. | Понятие об имени прилагательном. | 5 | |||||
79 | 1 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | 07.02 | Выучить правило, упр.197, стр.121. | ||
80 | 2 | Значение имени прилагательного в речи. | 1 | 08.02 | Командир, рапорт | Выучить правило, стр.123, 125, упр.200 | |
81 | 3 | Закрепление. Значение имени прилагательного в речи. | 1 | 11.02 | Подобрать прилаг-е к сущ-м | ||
82 | 4 | Упражнения на выделение имен прилагательных. | 1 | 12.02 | Выполнить упр.195, стр.121 | ||
83 | 5 | Развитие речи. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. | 1 | 14.02 | Дописать текст. | ||
6.2. | Изменение имен прилагательных по родам. | 7 | |||||
84 | 1 | Род имен прилагательных. | 1 | 15.02 | океан | Выучить правило, стр.125, 127 | |
85 | 2 | Женский род имен прилагательных. | 1 | 18.02 | Выучить правило, стр.130, упр.211 | ||
86 | 3 | Мужской род имен прилагательных. | 1 | 19.02 | Выучить правило, стр.128, 129, упр.207 | ||
87 | 4 | Средний род имен прилагательных. | 1 | 21.02 | шоссе | Выучить правило, стр.131, 133, упр.214. | |
88 | 5 | Закрепление. Умение различать род имен прилагательных по роду имен существительных. | 1 | 22.01 | Выполнить упр.209, стр.130. | ||
89 | 6 | Контрольный диктант по теме: «Род имен прилагательных». | 1 | 25.02 | |||
90 | 7 | Работа над ошибками. Определение рода имен прилагательных. | 1 | 26.02 | Выполнить, упр.204, стр.126 | ||
6.3. | Число имен прилагательных. | 4 | |||||
91 | 1 | Число имен прилагательных. | 1 | 28.02 | Выучить правила, стр.136, 137 | ||
92 | 2 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | 01.03 | сосед | Выучить правило, стр. 139, упр.227 | |
93 | 3 | Закрепление. Изменение прилагательных по родам и числам. | 1 | 04.03 | Выполнить упр.234, стр.142 | ||
94 | 4 | Самостоятельная работа по теме: «Изменение прилагательных по родам и числам». | 1 | 05.03 | |||
6.4. | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 10 | |||||
95 | 1 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 07.03 | Стр.147, 149, упр. 239 выучить падежи. | ||
96 | 2 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 08.03 | Мавзолей, трибуна | Выучить правила, стр.15, упр.246 | |
97 | 3 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 11.03 | прекрасный | Выучить правила, стр.153, 154, 155, упр.252 | |
98 | 4 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 12.03 | календарь | Выучить правила, стр.158, 159,160, упр. 263 | |
99 | 5 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 14.03 | интересный | Выучить правила, стр.163, 164, упр.271 | |
100 | 6 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 15.03 | Апельсин, мандарин | Выучить правила, стр.168, 169, 170. | |
101 | 7 | Различение творительного и предложного падежей прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 18.03 | агроном | Стр.175, упр.292 письменно | |
102 | 8 | Упражнения на умение различать падеж имен прилагательных. | 1 | 19.03 | Выполнить упр.294, стр.176. | ||
103 | 9 | Контрольный диктант по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | 21.03 | |||
104 | 10 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 22.03 | Задание на карточках | ||
IV четверть | 32 | ||||||
6.5. | Склонение имен прилагательных в единственном числе женского рода. | 8 | |||||
105 | 1 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | 01.04 | Выучить падежи, стр.179, упр.298. | ||
106 | 2 | Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | 02.04 | оборона | Выучить правила, стр. 181, 183 , упр.304. | |
107 | 3 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | 04.04 | Гербарий, конфета | Выучить правило, стр.189, упр. 318 | |
108 | 4 | Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 05.04 | сервиз | Выполнить упр.328, стр.195 | |
109 | 5 | Закрепление. Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 08.04 | Выполнить упр.332, стр.197 | ||
110 | 6 | Подготовка к написанию изложения по плану «Трудное слово». | 1 | 09.04 | Написать на черновиках | ||
111 | 7 | Развитие речи. Изложение по плану «Трудное слово». | 1 | 11.04 | |||
112 | 8 | Работа над ошибками. Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 12.04 | Выполнить упр.328, стр.195 | ||
6.6. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 7 | |||||
113 | 1 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | 15.04 | Выучить правило, стр.206, 207, упр.347 | ||
114 | 2 | Родительный и предложный падежи прилагательных во мн.ч. | 1 | 16.04 | Выучить правило, упр.351 стр.209 | ||
115 | 3 | Дательный и творительный падежи прилагательных во мн.ч. | 1 | 18.04 | космонавт | Выучить правило, упр.355, стр.211 | |
116 | 4 | Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 | 19.04 | Выполнить упр.358 стр.212 | ||
117 | 5 | Закрепление. Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 | 22.04 | Стр.215 упр.364 (1) | ||
118 | 6 | Контрольный диктант по теме: «Склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе». | 1 | 23.04 | |||
119 | 7 | Работа над ошибками. Упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 | 25.04 | Стр. 223, упр.377 | ||
7. | Предложение. | 11 | |||||
7.1. | Однородные члены предложения. | 4 | |||||
120 | 1 | Однородные члены предложения. | 1 | 26.04 | балкон | Стр. 228, выучить правило, упр. 381 | |
121 | 2 | Союзы при однородных членах предложения. | 1 | 29.04 | Экватор | Стр. 230 выучить правила, упр.388 | |
122 | 3 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 30.04 | материя, вытачка | Стр.233 выучить правило, упр.393. | |
123 | 4 | Связная речь. Составление рассказа по опорным словам и данному тексту. | 1 | 02.05 | Дописать рассказ | ||
7.2. | Сложное предложение. | 2 | |||||
124 | 1 | Сложное предложение. | 1 | 03.05 | фонтан | Стр.237, 238, выучить правило, упр. 402 | |
125 | 2 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 06.05 | Стр.239, 241правило, упр.408 | ||
7.3. | Обращение. | 5 | |||||
126 | 1 | Обращение. | 1 | 07.05 | пожалуйста | Стр.245 правило, упр.416. | |
127 | 2 | Знаки препинания при обращении. | 1 | 09.05 | Стр.245, правило, упр.421 | ||
128 | 3 | Практическое употребление обращения. | 1 | 10.05 | Стр.253, задание 9 | ||
129 | 4 | Годовой контрольный диктант. | 1 | 13.05 | |||
130 | 5 | Закрепление. Знаки препинания при обращении. | 1 | 14.05 | Стр.252, задание 6. | ||
8. | Повторение пройденного за год. | 6 | |||||
131 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 16.05 | Стр.264, упр.442 | ||
132 | 2 | Состав слова. | 1 | 17.05 | Стр.255, упр.427 | ||
133 | 3 | Развитие речи. Составление рассказа с помощью учителя по теме: «Летом на реке». | 1 | 20.05 | Дописать рассказ | ||
134 | 4 | Имя существительное. | 1 | 21.05 | Стр.258, упр.431 | ||
135 | 5 | Имя прилагательное. | 1 | 23.05 | Стр.260, упр.434 (1) | ||
136 | 6 | Обращение. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Урок письма и развития речи в коррекционной школе "Согласные "Б" и "П"
Разработка урока с элементами презентации...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида.
Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе
Данный учебный материал предназначен для выполнения Федеральных стандартов коррекционного образования....