Рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе
рабочая программа на тему
Данный учебный материал предназначен для выполнения Федеральных стандартов коррекционного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_2016.docx | 87.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ________________________ протокол № ____ «___» ___________201_ г. _________/ Бердникова Е.В./ / | «Согласовано» решением методического совета протокол № ____ «___» ____________201_ г. _________/Володина Н.В./ | «Утверждено» Директор школы-интерната №15 города Белово _____ /Щеблетова Т.Н. / Приказ №___ от «___» _________201_ г. |
Рабочая программа
по письму и развитию речи
для 5, 6, 7 классов
Срок реализации 1 год
Составитель:
Тришкина Л.В.
Белово
2016
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3 | |
2. Письмо и развитие речи 5 класс | |
2.1. Учебно-тематический план…………………………………………………………..4 | |
2.2. Содержание программы ……..………………………………………………………5 | |
2.3. Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………….…6 | |
2.4. Календарно-тематический план……………………………………………………..7 | |
3. Письмо и развитие речи 6 класс. | |
3.1. Учебно-тематический план…………………………………………………………14 | |
3.2. Содержание программы ……………..…………………………………………….15 | |
3.3. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………….……..16 | |
3.4. Календарно-тематический план……………………………………………………17 | |
4. Письмо и развитие речи 7 класс. | |
4.1. Учебно-тематический план…………………………………………………………23 | |
4.2. Содержание программы ……………..…………………………………………….24 | |
4.3. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………...25 | |
4.4. Календарно-тематический план……………………………………………………26 |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 6-9 классы под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2012. – Сборник 1; Раздел Русский (родной) язык, автор В.В. Воронкова.
Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основной целью реализации данной программы является исправление недостатков общего речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья для безболезненной интеграции в современное общество.
В процессе изучения предмета решаются следующие задачи:
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;
- воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;
- формировать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учебники, обеспечивающие реализацию программы:
Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г..
Русский язык: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г.
Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г.
Учебно-тематический план
5 класс
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Звуки и буквы | 18 |
3 | Состав слова | 49 |
4 | Части речи | 10 |
5 | Имя существительное | 59 |
6 | Предложение | 16 |
7 | Повторение | 7 |
170 |
Содержание программы
5 класс
Раздел | Содержание тем учебного курса |
Повторение | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. |
Звуки и буквы | Звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударные и безударные. Правописание гласных и согласных в корне слова. Алфавит. |
Состав слова | Части слова. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Разбор слова по составу. Правописание сомнительных согласных в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание разделительных Ъ и Ь. |
Части речи | Понятие об имени существительном, прилагательном, глаголе. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. Согласование существительных с прилагательными. |
Имя существительное | Основные категории имени существительного. Правописание имен существительных 1, 2, 3 склонений. Роль имен существительных в речи. |
Предложение | Главные и второстепенные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения. |
Повторение | Правописание безударных гласных в корне слова. Состав слова. Имя существительное. |
Требования к уровню подготовки 5 класс
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
- различать буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой Ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно;
- пользоваться словарем.
Календарно-тематический план
5 класс.
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Сроки | Изменения |
Повторение | 11 | ||||
1 | Предложение. Понятие о предложении. | 1 | |||
2 | Составление предложений. | 1 | |||
3 | Распространение предложений. | 1 | |||
4 | Текст. | 1 | |||
5 | Связь слов в предложении. | 1 | |||
6 | Главные члены предложения. | 1 | |||
7 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
8 | Различие предложений по цели высказывания. | 1 | |||
9 | Различие предложений по интонации. | 1 | |||
10 | Предложение .Обобщающий урок по теме. | 1 | |||
11 | Предложение. Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
Звуки и буквы | 18 | ||||
12 | Понятие о звуках и буквах. Работа над ошибками. | 1 | |||
13 | Алфавит. | 1 | |||
14 | Звуки гласные и согласные. | 1 | |||
15 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |||
16 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь,Е,И, Ю, Я. | 1 | |||
17 | Разделительный Ь. | 1 | |||
18 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||
19 | Правописание звонких согласных. | 1 | |||
20 | Правописание глухих согласных. | 1 | |||
21 | Написание обучающего изложения. | 1 | |||
22 | Буквы Е, Ю, Я в начале слова. Работа над ошибками. | 1 | |||
23 | Гласные ударные и безударные. | 1 | |||
24 | Проверка правописания безударных гласных путем изменения формы слова. | 1 | |||
25 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
26 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
27 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
28 | Безударные гласные. Систематизация знаний . | 1 | |||
29 | Звуки и буквы. Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
Состав слова. | 49 | ||||
30 | Состав слова. Работа над ошибками. | 1 | |||
31 | Корень слова. | 1 | |||
32 | Однокоренные слова. | 1 | |||
33 | Составление рассказа по рисунку. | 1 | |||
34 | Понятие об окончании. | 1 | |||
35 | Изменение слов при помощи окончания. | 1 | |||
36 | Деформированный текст. | 1 | |||
37 | Понятие о приставке. | 1 | |||
38 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | |||
39 | Суффикс как значимая часть слова. | 1 | |||
40 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | |||
41 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов. | 1 | |||
42 | Состав слова. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
43 | Приставка и суффикс. Работа над ошибками. | 1 | |||
44 | Написание изложения по заданному плану. | 1 | |||
45 | Разбор слова по составу. Работа над ошибками. | 1 | |||
46 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||
47 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
48 | Проверка безударных гласных путем подбора однокоренных слов. | 1 | |||
49 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
50 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | 1 | |||
51 | Непроверяемые гласные. | 1 | |||
52 | Правописание безударных гласных , не проверяемых ударением. | 1 | |||
53 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
54 | Составление рассказа по картине. | 1 | |||
55 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |||
56 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | |||
57 | Проверка правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |||
58 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | |||
59 | Правописание согласных в корне слова .Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
60 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Работа над ошибками. | 1 | |||
61 | Непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | |||
62 | Непроверяемые согласные в корне слова. | 1 | |||
63 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | |||
64 | Непроизносимые согласные. | 1 | |||
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
66 | Написание изложения с дополнительным творческим заданием. | 1 | |||
67 | Приставка и предлог. Работа над ошибками. | 1 | |||
68 | Различие приставок и предлогов. | 1 | |||
69 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |||
70 | Слитное написание приставок. | 1 | |||
71 | Разделительный Ъ. | 1 | |||
72 | Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 | |||
73 | Деловое письмо. Записка. | 1 | |||
74 | Правописание приставок и предлогов. Тренировочные упражнения. | 1 | |||
75 | Приставки и предлоги. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
76 | Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками. | 1 | |||
77 | Составление рассказа по материалам наблюдения. | 1 | |||
78 | Состав слова. Систематизация знаний по теме. | 1 | |||
Части речи. | 10 | ||||
79 | Понятие о частях речи. | 1 | |||
80 | Общее понятие об имени существительном. | 1 | |||
81 | Роль имени существительного в речи. | 1 | |||
82 | Общее понятие об имени прилагательном. | 1 | |||
83 | Роль имени прилагательного в речи. | 1 | |||
84 | Общее представление о глаголе. | 1 | |||
85 | Роль глагола в речи. | 1 | |||
86 | Употребление различных частей речи. | 1 | |||
87 | Составление рассказа с использованием различных частей речи. | 1 | |||
88 | Части речи. Систематизация знаний по теме. | 1 | |||
Имя существительное. | 59 | ||||
89 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||
90 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |||
91 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
92 | Написание обучающего изложения. | 1 | |||
93 | Изменение имен существительных по числам. Работа над ошибками. | 1 | |||
94 | Единственное число имен существительных. | 1 | |||
95 | Множественное число имен существительных. | 1 | |||
96 | Употребление имен существительных единственного и множественного числа в речи. | 1 | |||
97 | Род имен существительных. | 1 | |||
98 | Существительные общего рода. | 1 | |||
99 | Правописание Ь после шипящих на конце слов существительных женского рода. | 1 | |||
100 | Правописание имен существительных. | 1 | |||
101 | Род и число имен существительных. Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
102 | Правописание имен существительных. Работа над ошибками. | 1 | |||
103 | Деловое письмо. Адрес. | 1 | |||
104 | Изменение существительных по падежам. | 1 | |||
105 | Падеж имен существительных. | 1 | |||
106 | Именительный падеж имени существительного. | 1 | |||
107 | Родительный падеж имени существительного. | 1 | |||
108 | Дательный падеж имени существительного. | 1 | |||
109 | Винительный падеж имени существительного. | 1 | |||
110 | Творительный падеж имени существительного. | 1 | |||
111 | Предложный падеж имени существительного. | 1 | |||
112 | Изменение существительных по падежам. | 1 | |||
113 | Написание изложения с составлением плана. | 1 | |||
114 | Понятие о склонении существительных. Работа над ошибками. | 1 | |||
115 | Первое склонение имен существительных. | 1 | |||
116 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения .Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
117 | Второе склонение имен существительных. Работа над ошибками. | 1 | |||
118 | Третье склонение имен существительных. | 1 | |||
119 | Правописание падежных окончаний имен существительных 2 и 3 склонения. | 1 | |||
120 | Именительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | |||
121 | Окончания существительных 1 склонения в родительном падеже. | 1 | |||
122 | Окончания существительных 1 склонения в дательном падеже. | 1 | |||
123 | Окончания существительных 1 склонения в винительном падеже. | 1 | |||
124 | Окончания существительных 1 склонения в творительном падеже. | 1 | |||
125 | Окончания существительных 1 склонения в предложном падеже. | 1 | |||
126 | Правописание окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 | |||
127 | Окончания существительных 1 склонения. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
128 | Именительный падеж имен имён существительных 2 склонения. Работа над ошибками. | 1 | |||
129 | Деловое письмо. Поздравительная открытка | 1 | |||
130 | Окончания имен существительных 2 склонения в родительном падеже. | 1 | |||
131 | Окончания имен существительных 2 склонения в дательном падеже. | 1 | |||
132 | Окончания имен существительных 2 склонения в винительном падеже. | 1 | |||
133 | Окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже. | 1 | |||
134 | Окончания имен существительных 2 склонения в предложном падеже. | 1 | |||
135 | Единообразное написание ударных и безударных гласных окончаний существительных 2 склонения. | 1 | |||
136 | Именительный падеж имен существительных 3 склонения. | 1 | |||
137 | Окончания существительных 3 склонения в дательном и предложном падежах. | 1 | |||
138 | Окончания существительных 3 склонения в винительном падеже. | 1 | |||
139 | Окончания существительных 3 склонения в творительном падеже. | 1 | |||
140 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. | 1 | |||
141 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | |||
142 | Написание изложения по заданному плану. | 1 | |||
143 | Падежи и падежные окончания имен существительных. Работа над ошибками. | 1 | |||
144 | Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных. | 1 | |||
145 | Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных | 1 | |||
146 | Падежные окончания существительных .Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
147 | Правописание окончаний существительных всех склонений. Работа над ошибками. | 1 | |||
Предложение. | 16 | ||||
148 | Предложение как синтаксическая единица. | 1 | |||
149 | Главные члены предложения. | 1 | |||
150 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
151 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |||
152 | Употребление распространенных и нераспространенных предложений в речи. | 1 | |||
153 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
154 | Однородные главные члены предложения. | 1 | |||
155 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | |||
156 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||
157 | Союзы при однородных членах. | 1 | |||
158 | Изложение по заданному плану. | 1 | |||
159 | Обобщающие слова при однородных членах. Работа над ошибками. | 1 | |||
160 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | 1 | |||
161 | Употребление обобщающих слов в предложении. | 1 | |||
162 | Однородные члены предложения .Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
163 | Предложение. Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками. | 1 | |||
Повторение. | 7 | ||||
164 | Состав слова. | 1 | |||
165 | Правописание гласных и согласных в корне слова .Контрольный диктант. | 1 | |||
166 | Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками. | 1 | |||
167 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |||
168 | Части речи. | 1 | |||
169 | Правописание различных частей слова. | 1 | 1 | ||
170 | Простое предложение. | 1 |
Учебно-тематический план
6 класс
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 6 |
2 | Звуки и буквы | 6 |
3 | Состав слова | 19 |
4 | Имя существительное | 20 |
5 | Имя прилагательное | 53 |
6 | Предложение. | 18 |
7 | Повторение. | 14 |
136 |
Содержание программы
6 класс
Раздел | Содержание тем учебного курса. |
Повторение | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Графическое обозначение главных и второстепенных членов на письме. Виды предложений по интонации и цели высказывания. Однородные члены предложения. |
Звуки и буквы | Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Звуко-буквенный анализ слова. |
Состав слова | Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Правописание различных частей слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса. Образование форм слова при помощи окончания. |
Имя существительное | Роль имен существительных в речи.Основные категории имени существительного. Правописание окончаний имен существительных 1,2, 3 склонений. |
Имя прилагательное | Роль имен прилагательных в речи. Основные категории имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. |
Предложение | Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения. |
Повторение | Правописание безударных гласных в корне слова. Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Предложение. |
Требования к уровню подготовки 6 класс
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными частями;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарем.
Календарно-тематический план
6 класс.
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Сроки | Изменения |
Повторение | 6 | ||||
1 | Предложение. | 1 | |||
2 | Главные члены предложения. | 1 | |||
3 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
4 | Распространенные и не распространённые предложения. | 1 | |||
5 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
6 | Предложение.Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
Звуки и буквы | 6 | ||||
7 | Алфавит. Работа над ошибками. | 1 | |||
8 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |||
9 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | |||
10 | Непроизносимые согласные. | 1 | |||
11 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |||
12 | Правописание гласных и согласных Обобщение знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
Состав слова | 19 | ||||
13 | Состав слова. Корень. | 1 | |||
14 | Приставка. | 1 | |||
15 | Суффикс. | 1 | |||
16 | Окончание | 1 | |||
17 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов. | 1 | |||
18 | Деловое письмо. Письмо. | 1 | |||
19 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
20 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | |||
21 | Закрепление знаний по разбору слов по составу. | 1 | |||
22 | Правописание гласных и согласных в корне слова.Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
23 | Приставки и предлоги. Работа над ошибками. | 1 | |||
24 | Различие приставок и предлогов. | 1 | |||
25 | Разделительный ъ после приставок. | 1 | |||
26 | Написание обучающего изложения. | 1 | |||
27 | Правописание приставок с О, А, Е. Работа над ошибками. | 1 | |||
28 | Правописание приставок на согласную. | 1 | |||
29 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | |||
30 | Обобщающий урок по составу слова. | 1 | |||
31 | Части речи | 1 | |||
Имя существительное | 20 | ||||
32 | Основные грамматические признаки существительного. | 1 | |||
33 | Имена собственные. | 1 | |||
34 | Склонение существительных в единственном числе. | 1 | |||
35 | Склонение существительных. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
36 | Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения единственного числа. Работа над ошибками. | 1 | |||
37 | Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения единственного числа | 1 | |||
38 | Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа | 1 | |||
39 | Правописание падежных окончаний существительных единственного числа. | 1 | |||
40 | Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. | 1 | |||
41 | Множественное число существительных. Работа над ошибками. | 1 | |||
42 | Именительный и винительный падежи | 1 | |||
43 | Дательный падеж | 1 | |||
44 | Творительный падеж | 1 | |||
45 | Предложный падеж | 1 | |||
46 | Родительный падеж | 1 | |||
47 | Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | 1 | |||
48 | Имена существительные, употребляемые только в единственном и множественном числах | 1 | |||
49 | Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. | 1 | |||
50 | Окончания существительных множественного числа .Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
51 | Имя существительное. Систематизация знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
Имя прилагательное | 53 | ||||
52 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | |||
53 | Изменение прилагательных по родам. | 1 | |||
54 | Имена прилагательные мужского рода. | 1 | |||
55 | Имена прилагательные женского рода. | 1 | |||
56 | Имена прилагательные среднего рода. | 1 | 1 | ||
57 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | |||
58 | Изменение прилагательных по родам и числам. | 1 | |||
59 | Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных | 1 | |||
60 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Работа над ошибками. | 1 | |||
61 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | |||
62 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
63 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Работа над ошибками. | 1 | |||
64 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
65 | Изменение прилагательных по падежам. | 1 | |||
66 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
67 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
68 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
69 | Склонение прилагательных женского рода. | 1 | |||
70 | Падежные окончания прилагательных женского рода. | 1 | |||
71 | Определение падежа прилагательного по существительному. | 1 | |||
72 | Падежные окончания прилагательных женского рода в родительном и дательном падежах. Проверочный диктант, | 1 | |||
73 | Падежные окончания прилагательных женского рода в творительном и предложном падежах. Работа над ошибками, | 1 | |||
74 | Винительный падеж прилагательных женского рода. | 1 | |||
75 | Написание изложения по заданному плану. | 1 | |||
76 | Склонение прилагательных единственного числа. Работа над ошибками. | 1 | |||
77 | Правописание окончаний прилагательных единственного числа. | 1 | |||
78 | Падежные окончания прилагательных единственного числа. | 1 | |||
79 | Склонение имен прилагательных. | 1 | |||
80 | Распространение предложения прилагательными. | 1 | |||
81 | Словосочетания существительных с прилагательными. | 1 | |||
82 | Выделение словосочетаний и определение падежей. | 1 | |||
83 | Склонение словосочетаний. | 1 | |||
84 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | |||
85 | Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | 1 | |||
86 | Падежные окончания прилагательных. Работа над ошибками. | 1 | |||
87 | Падежные окончания прилагательных. Систематизация знаний. | 1 | |||
88 | Прилагательные множественного числа. | 1 | |||
89 | Склонение прилагательных множественного числа. Проверочный диктант, | 1 | 1 | ||
90 | Определение падежей прилагательных по существительным. Работа над ошибками, | 1 | |||
91 | Написание сочинения по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений. | 1 | |||
92 | Родительный и предложный падежи. Работа над ошибками. | 1 | |||
93 | Дательный и творительный падежи. | 1 | |||
94 | Правописание прилагательных множественного числа в дательном падеже. | 1 | |||
95 | Правописание прилагательных множественного числа в творительном падеже. | 1 | |||
96 | Употребление словосочетаний в речи. | 1 | |||
97 | Определение падежа словосочетаний множественного числа. | 1 | |||
98 | Правописание падежных окончаний прилагательного множественного числа. | 1 | |||
99 | Распространение текста, путем включения в него имен прилагательных. | 1 | |||
100 | Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Закрепление знаний. | 1 | |||
101 | Прилагательные множественного числа. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
102 | Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа. Работа над ошибками. | 1 | |||
103 | Имя прилагательное. Обобщение знаний. | 1 | |||
104 | Написание изложения по заданному плану. | 1 | |||
Предложение | 18 | ||||
105 | Простое предложение. Работа над ошибками. | 1 | |||
106 | Предложение с однородными членами. | 1 | |||
107 | Предложение с однородными подлежащими. | 1 | |||
108 | Предложение с однородными сказуемыми. | 1 | |||
109 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | |||
110 | Перечисление с союзами А, НО. | 1 | |||
111 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | |||
112 | Простое предложение. Закрепление знаний. | 1 | |||
113 | Простое предложение. Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
114 | Сложное предложение. Работа над ошибками. | 1 | |||
115 | Сложное предложение с союзами И, А, НО. | 1 | |||
116 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
117 | Различение простого предложения с однородными членами от сложного предложения. | 1 | |||
118 | Простое предложение и сложное предложение. | 1 | |||
119 | Обращение в предложении. | 1 | |||
120 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | |||
121 | Простое и сложное предложение. Закрепление знаний | 1 | |||
122 | Простое и сложное предложение. Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||
Повторение | 14 | ||||
123 | Предложение. Работа над ошибками. | 1 | |||
124 | Различение простых и сложных предложений. | 1 | |||
125 | Оформление деловых бумаг. | 1 | |||
126 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | 1 | |||
127 | Написание сочинения по личным наблюдениям. | 1 | |||
128 | Грамматические признаки существительных. Работа над ошибками. | 1 | |||
129 | Грамматические признаки прилагательных. | 1 | |||
130 | Падежные окончания существительных. Контрольный диктант. | 1 | |||
131 | Падежные окончания прилагательных. Работа над ошибками. | 1 | |||
132 | Правописание различных частей речи. | 1 | 1 | ||
133 | Правописание существительных и прилагательных. | 1 | |||
134 | Грамматический разбор имени существительного. | 1 | |||
135 | Грамматический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
136 | Орфография и пунктуация. Обобщение знаний. | 1 |
Учебно-тематический план
7 класс
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 8 |
3 | Слово | 83 |
6 | Предложение | 28 |
7 | Повторение | 17 |
136 |
Содержание программы
7 класс
Раздел | Содержание тем учебного курса |
Повторение | Простое и сложное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
Слово | Состав слова Значимые части слова. Образование новых слов при помощи приставки и суффикса. Единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставках. Сложные слова. Имя существительное Основные грамматические категории. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Имя прилагательное Основные грамматические категории. Согласование имен прилагательных с именем существительным. Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Местоимение Понятие о местоимении. Личные местоимения. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Глагол Понятие о глаголе. Изменения глаголов по временам и числам. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2, 3 лица. Неопределенная форма глагола. |
Предложение | Простое и сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Обращение. Виды обращения, место в предложении, знаки препинания при обращении. |
Требования к уровню подготовки 7 класс
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила написания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова при помощи суффикса и приставки;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, предложение с однородными членам, сложное предложение;
- писать изложения и сочинения;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться орфографическим словарем.
Календарно-тематический план
7 класс
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Срок | Изменения |
Повторение | 8 | ||||
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
2 | Простое предложение. | 1 | |||
3 | Простое предложение с однородными членами . | 1 | |||
4 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | |||
5 | Сложное предложение. | 1 | |||
6 | Сложное предложение с союзами. | 1 | |||
7 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | |||
8 | Простое и сложное предложение. Проверочный диктант. | 1 | |||
Состав слова | 12 | ||||
9 | Состав слова. Корень слова. Работа над ошибками. | 1 | |||
10 | Приставка. | 1 | |||
11 | Суффикс. Окончание. | 1 | |||
12 | Безударные гласные в корне. | 1 | |||
13 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | |||
14 | Разделительный Ъ. | 1 | |||
15 | Приставки и предлоги. | 1 | |||
16 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | |||
17 | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | |||
18 | Сложные слова | 1 | |||
19 | Орфография частей слова. Проверочный диктант. | 1 | |||
20 | Состав слова. Систематизация знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
Имя существительное | 13 | ||||
21 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||
22 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
23 | Род и число имен существительных. | 1 | |||
24 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | |||
25 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | |||
26 | Падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения. | 1 | |||
27 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. | 1 | |||
28 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | |||
29 | Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | |||
30 | Основные грамматические категории имени существительного. | 1 | |||
31 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
32 | Имя существительное. Систематизация знаний. | 1 | |||
33 | Падежные окончания имен существительных. Контрольный диктант. | 1 | |||
Имя прилагательное | 13 | ||||
34 | Имя прилагательное как часть речи. Работа над ошибками. | 1 | |||
35 | Значение имени прилагательного в речи. | 1 | |||
36 | Согласование прилагательного с существительным. | 1 | |||
37 | Сочинение по наблюдениям и опорным словам. | 1 | |||
38 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Работа над ошибками. | 1 | |||
39 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | |||
40 | Склонение прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | |||
41 | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | |||
42 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
43 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. Проверочный диктант. | 1 | |||
44 | Морфологический разбор имени прилагательного. Работа над ошибками. | 1 | |||
45 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Систематизация знаний. | 1 | |||
46 | Написание изложения – описания с использованием прилагательных. | 1 | |||
47 | Имя прилагательное. Систематизация знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
Местоимение | 12 | ||||
48 | Понятие о местоимении. | 1 | |||
49 | Значение местоимения в речи. | 1 | |||
50 | Личные местоимения. | 1 | |||
51 | Изменение местоимений по лицам и числам. | 1 | |||
52 | Личные местоимения 1 лица. | 1 | |||
53 | Склонение личных местоимений 1 лица. | 1 | |||
54 | Личные местоимения 2 лица. | 1 | |||
55 | Склонение личных местоимений 2 лица. | 1 | |||
56 | Личные местоимения 3 лица. | 1 | |||
57 | Склонение личных местоимений 3 лица. | 1 | |||
58 | Правописание местоимений. Контрольный диктант. | 1 | |||
59 | Личные местоимения. Систематизация знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||
Глагол | 32 | ||||
60 | Глагол как часть речи. | 1 | |||
61 | Роль глагола в предложении. | 1 | |||
62 | Изменение глагола по временам. | 1 | |||
63 | Различие глагола по временам. | 1 | |||
64 | Настоящее время глагола. | 1 | |||
65 | Будущее время глагола. | 1 | |||
66 | Прошедшее время глагола. | 1 | |||
67 | Написание сочинения на основе практической деятельности. | 1 | |||
68 | Изменение глагола по числам. Работа над ошибками. | 1 | |||
69 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | |||
70 | Глаголы прошедшего времени множественного числа. | 1 | |||
71 | НЕ с глаголами. | 1 | |||
72 | Изменение глагола по лицам. | 1 | |||
73 | Глаголы 1 лица. | 1 | |||
74 | Глаголы 2 лица. | 1 | |||
75 | Глаголы 3 лица. | 1 | |||
76 | Глаголы на –ся, -сь. | 1 | |||
77 | Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | |||
78 | Правописание окончаний глаголов 3 лица. | 1 | |||
79 | Правописание личных окончаний глаголов. Проверочный диктант. | 1 | |||
80 | Неопределенная форма глагола. Работа над ошибками. | 1 | |||
81 | Правописание глаголов с –тся, -ться. | 1 | |||
82 | Написание изложения с использованием глаголов. | 1 | |||
83 | Правописание глаголов. Повторительные упражнения. Работа над ошибками. | 1 | |||
84 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |||
85 | Употребление глаголов в речи. | 1 | |||
86 | Употребление глаголов в единственном числе. | 1 | |||
87 | Употребление глаголов во множественном числе. | 1 | |||
88 | Написание сочинения по картине В.Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». | 1 | |||
89 | Морфологический разбор глагола. Работа над ошибками. | 1 | |||
90 | Определение времени, числа, лица глагола. Тренировочные упражнения. | 1 | |||
91 | Правописание глаголов. Проверочный диктант. | 1 | |||
Предложение | 28 | ||||
92 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.Работа над ошибками. | 1 | |||
93 | Простое предложение. | 1 | |||
94 | Сложное предложение. | 1 | |||
95 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | |||
96 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||
97 | Однородные члены предложения с союзом А. | 1 | |||
98 | Однородные члены предложения с союзом НО. | 1 | |||
99 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. | 1 | |||
100 | Знаки препинания в предложениях с однородными членам. Контрольный диктант. | 1 | |||
101 | Постановка запятых в простых предложениях с однородными членами предложения. Работа над ошибками. | 1 | |||
102 | Составление схем предложений с однородными членами. | 1 | |||
103 | Однородные члены предложения с союзами. | 1 | |||
104 | Однородные члены предложения без союзов. | 1 | |||
105 | Схемы простых предложений. | 1 | |||
106 | Простое предложение. Систематизация знаний. | 1 | |||
107 | Сложное предложение. | 1 | |||
108 | Отличие простого предложения от сложного. | 1 | |||
109 | Сложное предложение с союзами А, НО. | 1 | |||
110 | Сложное предложение с союзом И. | 1 | |||
111 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
112 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Проверочный диктант. | 1 | |||
113 | Схемы сложных предложений. Работа над ошибками. | 1 | |||
114 | Сложное предложение. Систематизация знаний | 1 | |||
115 | Обращение. | 1 | |||
116 | Практическое употребление обращений. | 1 | |||
117 | Знаки препинания при обращении. | 1 | |||
118 | Виды предложений при обращении. | 1 | |||
119 | Оформление деловых бумаг. | 1 | |||
Повторение | 17 | ||||
120 | Состав слова. | 1 | |||
121 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | |||
122 | Написание изложения по составленному плану. | 1 | |||
123 | Части речи. Работа над ошибками. | 1 | |||
124 | Грамматические категории имени существительного. | 1 | |||
125 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |||
126 | Грамматические категории имени прилагательного. | 1 | |||
127 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
128 | Склонение личных местоимений. | 1 | |||
129 | Грамматические категории глагола. | 1 | |||
130 | Правописание глаголов. | 1 | |||
131 | Правописание различных частей речи. Контрольный диктант. | 1 | |||
132 | Простое предложение. Работа над ошибками. | 1 | |||
133 | Сложное предложение. | 1 | |||
134 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | |||
135 | Составление плана по данному тексту. | 1 | |||
136 | Обращение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой для учащихся 5, 6, 7 классов...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению 5-9 классы для коррекционной школы 8 вида
Рабочие программы...
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по чтению и развитию речи в коррекционной школе
Данная программа предназначена для учителей,работающих в старших классах коррекционной школы 8 вида. В ней отражены основные требования к знаниям, умениям и навыкам по чтению для учвщихся с ограниченн...