Урок письма и развития речи в коррекционной школе "Согласные "Б" и "П"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Разработка урока по письму и развитию речи
Учитель Конончу О.А.
2 класс
Тема: «Дифференциация «П – Б».
Тип урока: комбинированный.
Цель:
-выявить и закрепить знания о звуках и буквах «П - Б», учить различать их на слух и при письме.
Задачи:
- закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков и букв «П – Б»;
- развивать фонематический слух, внимание, мыслительные операции;
- укреплять мелкую моторику пальцев рук;
- развивать навыки грамотного письма;
- повторить слова из словаря;
- воспитывать прилежание, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
демонстрационные буквы, плакат со слоговыми рядами; звуковые символы; кассы букв, лента букв; предметные картинки, компьютерная презентация (5 слайдов), мягкая игрушка - белка.
Ход урока
IV Минутка чистописания - Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте, кто это? Этот рыженький зверёк По деревьям скок, да скок. А орешек и грибок Сохранит в дупле он впрок. (Это белка).
- Посмотрите, что у неё в руках? (Тетрадь и ручка). - Как вы думаете, что она хочет делать? (Писать). - Давайте напишем буквы вместе с ней. Наш бельчонок изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? Спрячь буквы худшие в кружок. - Ребята посмотрите внимательно и обведите в кружок те буквы, которые не получились. V Повторение слов из словаря. Слайд 2
| 4 мин Появляется белка - мягкая игрушка Учитель показывает на доске строчные и прописные буквы «Б», «П», а дети записывают в тетради по целой строчке . Самоконтроль учащихся (как вариант: проверить друг у друга). 6 мин Работа со слайдом № 2 |
- Прочитайте слова. - Запишите слова в тетрадь. Подчеркните букву которую вставили. (Дети выполняют задание в тетрадях). Слайд 3
- Проверьте, правильно ли вы вставили буквы. (Читают слово, называют пропущенную букву). - Есть ли в этих словах буквы Б или П? - Найдите их и обведите в кружок синим цветом. VI Изучение нового материала.
БА-ПА-БА БА-БА-ПА ПА-БА-ПА ПИ-БИ-ПИ ПИ-БИ-БИ ПИ-БИ-ПИ 2.Игровое упражнение «Измени звук и в слове». Слайд 4
- Чем отличаются эти слова? VII Физкультминутка - А сейчас немного отдохнём. - Я буду читать вам стихотворение. А вы, если услышите слова со звонким согласным [Б], [Б], - будете прыгать. - Если услышите слова с глухими согласными [Б], Б] – будете хлопать в ладоши. В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем. Много пряников, конфет, Пастила есть и шербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… | Работа в тетрадях с последующей проверкой по слайду № 3 10 мин Звуковой ряд читают хором, затем по одному. Работа со слайдом № 4. Выполняется устно. 3 мин |
Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! Воспитательный момент - Ребята, а вы любите булки, баранки, пирожки, хлеб? - Как к ним нужно относиться? (Не выбрасывать даже крошки, не бросать на пол, брать такой кусок, чтобы можно было съесть и т. д.) VII Работа по учебнику. - Откроем учебник на странице 42. А) Упражнение № 1 - Приложите ладонь к горлу и произнесите с голосом согласный б, а потом без голоса согласный п. - Прочитаем слоги парами и запишем их. Б) Упражнение №2 - Прочитайте чистоговорку. - Спишите её, выбирая нужную букву «Б» или «П». - Проверим, как вы выполнили. (Дети читают предложение с тетради, называют букву, которую выбрали). VIII Физкультминутка. Сказкотерапия с элементами релаксации «Птицы и птенцы» С помощью рук и всего тела дети передают сказку. (Однажды прилетела в лес большая птица. Облюбовала себе высокое дерево и стала строить гнездо. Вскоре в гнезде появились маленькие птенцы. Они не умели летать, а только высовывались из гнезда и широко открывали свои клювики. А ещё они были очень любопытные и смотрели в разные стороны своими маленькими глазками. Поэтому и выпали из тёплого гнёздышка). - Ребята, окончание сказки вы узнаете завтра, а сейчас продолжаем урок.
| 8 мин Дети читают слоги и записывают в тетрадь. Один учащийся работает у доски. 2 мин |
IX Закрепление.
- Вставьте пропущенные буквы «П» или «Б». (Раздаю карточки с заданиями разной сложности).
- У каждого на столе карточки с изображением 6 предметов, в которых есть звуки [б] или [п]. Я называю слово, вы определяете звук и закрываете картинку соответствующей буквой.
X Домашнее задание. Страница 43, упражнение № 3 - Назовите предметы на картинке. - Прочитаем подписи под картинками. - какие буквы нужно вставить? - Запишете эти слова дома и подчеркнёте вставленную букву. XI Итоги по уроку. - О каких звуках и буквах мы говорили сегодня на уроке? - Какие задания мы выполняли? - Молодцы! Сегодня хорошо работали … | 5 мин Выполняют задание по карточкам (задания разной сложности): слабым учащимся даётся вариант №2 У каждого на столе карточка с картинками и по несколько букв «Б» и «П». 2 мин Объяснение домашнего задания 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида.
Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...