Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Тема Краткое изложение по упражнению 132
Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.
Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозировать смысловую и синтаксическую структуру предложений по данному тексту; развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование : карточки для индивидуальной работы, текст изложения в учебнике русского языка, презентация.
Ход урока
1.Организационый момент.
-Ребята, все поднялись. Тихо сели.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
Будем правильно писать.
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, что такое изложение?
- Какие виды изложений мы знаем?
Подробное и сжатое. -Что такое подробное изложение?
Подробное изложение - максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и языковой особенностей.
-Какое изложение мы называем сжатым?
Сжатое изложение - краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 7 классе на тему: Краткое изложение по упражнению 132 | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Пелипенко Е.Н.
7 класс письмо и развитие речи
Дата____________________
Тема Краткое изложение по упражнению 132
Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.
Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозировать смысловую и синтаксическую структуру предложений по данному тексту; развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование : карточки для индивидуальной работы, текст изложения в учебнике русского языка.
Ход урока
1.Организационый момент.
-Ребята, все поднялись. Тихо сели.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
Будем правильно писать.
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, что такое изложение?
- Какие виды изложений мы знаем?
Подробное и сжатое. -Что такое подробное изложение?
Подробное изложение - максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и языковой особенностей.
-Какое изложение мы называем сжатым?
Сжатое изложение - краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности
3.Сообщение темы и учебной задачи урока.
-Сегодня на уроке мы будем писать краткое изложение.
-Скажите для чего мы учимся писать изложения (развивать память, мышление ,внимание, речь)
4. Работа с текстом по учебнику
Откройте учебники стр 100 и найдите упр 132.
Выразительное чтение текста учителем.
(текст в учебнике упр. 100, кроме того, он спроецирован на экран, в течение урока здесь ведётся показательная работа) Работа над презентацией
Осмысление текста.
Беседа:
- Понравился ли вам данный рассказ?
-Важно понимать, что в тексте всегда есть цельность, связность, завершенность. Ваше изложение тоже должно быть текстом.
5. Чтение текста учащимися.
(Учитель предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно, подумать, о чем он?)
- Какова тема текста (то есть о чем этот рассказ)?
- Какова основная мысль текста (то есть его идея)?(ответы учащихся:)
Определение темы и главной мысли текста.
-О ком говориться в тексте?
- Что о них говориться?
- Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; возможный вариант).
6. Словарная работа
НЛО – неопознанный летающий объект
7.Работа над планом изложения.
На стр 101 даны опорные вопросы , которые помогут в написании изложения.
8.Гимнастика для рук
Замок»
Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны
9. Работа в тетрадях
-Запись числа , вида работы (Изложение), название текста, план.
10. Работа по карточкам
- Вставьте недостающие слова в предложениях для создания цельности, связности текста. Слова для справок имеются .
11. Письменная работа
-Учащиеся самостоятельно записывают кратко текст основываясь на опорные слова.
(НЛО, осторожным, палки, камни, мысли, ожоги, головная боль, потеря сознания)
12.Анализ работ учащихся. Подведение итогов.
Домашнее задание стр 103-108 разобрать контрольные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс
Тема. Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением «Приключения Васи Куриленк...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...