Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа в соответствии с ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 10 класс | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
_________ 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета – русский язык 10 «б» класс
Статус учебного предмета – базовый
Объём учебного материала – 34 часа
Соответствует ФГОС СОО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Дьячкова Е.В.
2018 год – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 классе
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание рабочей программы курса "Русский язык" в 10 классе (34 часа)
Введение
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография.
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография. Основные виды словарей. Аспектные словари. Формирование навыков работы с различными видами словарей.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения.
Морфемика и словообразование
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательные словари.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в русском языке.
Морфология и орфография
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ - и ПРИ-
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
Части речи
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.
Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.
Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных.
Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитическая формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописаний окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных имен прилагательных.
Особенности склонения притяжательных прилагательных на – ий^
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.
Морфологический разбор числительных.
Склонение имен числительных.
Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи.
Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений.
Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и относительных местоимений.
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.
Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.
Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.
Категория времени глагола.
Спряжение глаголов.
Две основы глаголов. Формообразование глагола.
Морфологический разбор глагола.
Правописание глаголов.
Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные
Образование деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий.
Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие как часть речи. Разряды наречий.
Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий.
Гласные на конце наречий.
Наречия на шипящую.
Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.
Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.
Омонимия слов категории состояния, наречий на – о, - е и кратких прилагательных среднего рода единственного числа.
Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи.
Особенности употребления предлогов.
Морфологический разбор предлогов.
Правописание предлогов.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов.
Правописание союзов.
Частицы как служебная часть речи.
Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие как особый разряд слов. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | дата | домашнее задание |
Тема 1 Введение – 1 ч. | ||||
1 | Слово о русском языке. Стили русского языка Нормы литературного языка | стр. 5-8, упр.1 | ||
Тема 2 Лексика. Фразеология. Лексикография – 6 ч. | ||||
1 | Слово. Лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | § 1-2 | ||
2 | Входной контроль. Вводный контрольный диктант по текстам администрации. | |||
3 | Изобразительно-выразительные средства языка (тропы, метафоры, сравнения). | § 3 упр.10 | ||
4 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. | § 4-7 упр.19,23 | ||
5 | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. | § 8-10 упр.33,43 | ||
6 | Фразеология. Лексикография. | § 11-12 стр.49-52 | ||
Тема 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 ч. | ||||
1 | Звуки и буквы. | § 13 упр.53 | ||
2 | Орфоэпия. | § 14 с.63-64 | ||
Тема 4 Морфемика и словообразование – 2 ч. | ||||
1 | Состав слова | § 15 вопр. С. 74, с.75 | ||
2 | Словообразование. Формообразование. | § 16-17 упр.82 | ||
Тема 5 Морфология и Орфография - 5 ч. | ||||
1 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | § 18-19 упр.100 ( устно), 101 | ||
2 | Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. | § 20-22 упр.111 | ||
3 | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных. | § 23-25 упр.119 | ||
4 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. | § 26-28 Упр138, | ||
5 | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. | § 29-31 с.137-139 | ||
Тема 6 Части речи - 12 ч. | ||||
1 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | § 32-33 упр.153,154 | ||
2 | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | § 34-35, с.169-171 | ||
3 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. | § 36-37,упр.189 | ||
4 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | § 38-40,с.196-198 | ||
5 | Контрольный диктант | |||
6 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. | § 41-44, с.210-211 | ||
7 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | § 45-46, с219-220 | ||
8 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | § 47-48, с 239-240 | ||
9 | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. | § 49-51, с253-255 | ||
10 | Деепричастие как глагольная форма. | § 52, с.261-262 | ||
11 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. | § 53-55, с.272-273 | ||
12 | Контрольный диктант | |||
Тема 7 Служебные части речи - 6 ч. | ||||
1 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | § 56-57, с.285-287 | ||
2 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | § 58-59 | ||
3 | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | § 60-62 | ||
4 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | § 63 - 64 | ||
5 | Годовой контрольный диктант по текстам администрации | Задания нет | ||
6 | Итоговый тест за курс 10 класса в форме ЕГЭ | Задания нет |
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Учебно-методический комплект для учащихся:
1) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2016.
2) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2016.
3) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык: Трудные вопросы морфологии: 10- 11 классы: Для учащихся старших классов, учителям, абитуриентам и др. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слов», 2016.
4) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10-11 классы/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2016.
2. Методические пособия для учителя:
1) Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина)/ Н.Г. Гольцова – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слов», 2016.
2) Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. 9 Мищерина): Базовыйй уровень. Профильный уровень/ Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина– 7- е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2016.
3) Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя/ Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина– 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2016.
4) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово» , 2016.
5) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10-11 классы/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово» , 2016.
6) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык: Трудные вопросы морфологии: 10- 11 классы: Для учащихся старших классов, учителям, абитуриентам и др. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово» - РС», 2016.
3. Литература для подготовки к ЕГЭ:
1) Демо варианты контрольных измерительных вариантов 2017, 2018 годов http://www.fipi.ru/view/sections/222/docs/578.html
2) Официальный образовательный портал Единый государственный экзамен http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/egerus/
3) Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Соколова Н.В. ЕГЭ-2018. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. – «Национальное образование», 2017.
4) Гостева Ю.Н., Александров В.Н., Александрова Щ.И. ЕГЭ-2017. Русский язык. Актив-тренинг: выполнение заданий A, B, C – «Национальное образование», 2016.
5) Девятова Н.В., Геймбух Е.Ю. Русский язык. Диагностические тесты. 10-11 классы – «Национальное образование», 2016.
6) Девятова Н.В., Геймбух Е.Ю. Русский язык. 10-11 классы. 52 диагностических варианта– «Национальное образование», 2017.
7) Александров В.Н., Цыбулько И.П., Васильевых И.П. ЕГЭ-2018. Русский язык. Сборник заданий – « Национальное образование » , 2017 .
8)Русский язык. Всё для ЕГЭ 2018. /Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская. - Ростов н/Д: -М.: Народное образование, 2017.
И другие пособия допущенные или рекомендованные ФИПИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....