Технологическая карта урока русского языка "Действительные и страдательные причастия"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся с действительными и страдательными причастиями; учатся отличать эти причастия друг от друга; конструируют тексты, используя действительные и страдательные причастия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0003252d-915bce88.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7 классе 6.11.18.
Тема. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
Планируемые результаты:
метапредметные: пользоваться словарями, перерабатывать (составлять план) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова).
предметные: определять разряд причастий, их морфологические признаки, находить в предложении и тексте причастные обороты, устно и графически обозначать условия постановки / не постановки знаков препинания.
личностные: анализировать тексты, включающие причастные обороты, воспроизводить по частям текст с причастными оборотами, корректировать написанное, совершенствовать навыки самоконтроля.
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД, ТОУУ |
I.Организационный момент | Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. | |
П.Актуализа-ция ранее пройденного | 1.Синтаксический разбор предложения. Iвариант: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. II вариант: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. (Двое учащихся выполняют разбор у доски.)
| Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Извлекать информацию из разных источников (в том числе словарей). 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы. |
III. Изучение нового материала. | 2. Сравните значения причастий в первом и втором предложениях: какие? листья,\едва колеблемые ветром\ какой? ветер, \ гонящий_облака \
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Планировать деятельность на уроке. |
IV. Первичное закрепление темы. | 1.Выполнение упражнения 162. Укажите действительные и страдательные причастия. 2.Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными - с:
-Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия. Вывод: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы. 3.Образуйте причастия от данных глаголов, укажите их вид и время. Собирать - собрать, писать - написать, читать - прочитать, преодолевать - преодолеть. Вывод: от глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени. | Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять взаимодействие в группах, договариваться о совместной деятельности. 3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль. |
V.Подведение итогов урока. | -С какой категорией причастия вы познакомились сегодня? -Какие выводы сделали, образуя действительные и страдательные причастия? Домашнее задание: параграф 14 учить, упр. 165. | Личностные результаты Формирование культурных, нравственных ценностей. Коммуникативные УУД 1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (ключевые слова). 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Осуществлять речевой самоконтроль. |
VI. Рефлексия | (учащиеся сигнализируют цветными карточками) Завернутый в пакет; свисающих гирлянд; отражающий наступление; открываемая калитка; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на солнце снег; сформированное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство. –Какие трудности встретились? –Что нужно сделать, чтобы успешно выполнить задания? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»
Предмет: русский языкКласс: 7Тип урока: усвоение новых знанийТема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.Цель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение инт...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Страдательные причастия прошедшего времени».2017г.
Тема: Страдательные причастия прошедшего времени...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие формы страдательных причастий"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие формы страдательных причастий" построена с учетом требований ФГОС по УМК Разумовской М.М....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)
Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания благодаря ЦОР...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».
Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...