Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_9_klass_fgos_ooo_2018.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей русского языка и литературы Председатель _____________ Н.П.Фёдорова Протокол №______________ от «____»____________2018г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ А.С.Рыхтикова «___» __________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2018 г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
9 класс
Основное общее образование,
базовый уровень
Составители:_Костецкая Л.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку, федерального перечня учебников, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.), основной образовательной программы ООО, учебного плана МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2,
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 105 часов.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля
- контрольный диктант;
- словарный диктант;
- диктант с грамматическим заданием;
- сочинение;
- изложение;
- тест
- диагностическая работа
- контрольное упражнение
- контрольный срез
- проверочная работа
- взаимоконтроль
- самоконтроль
При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:
комбинированный урок,
урок новых знаний,
урок-коммуникация,
урок- исследование,
урок-практикум,
урок развития речи и т.д.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
- активные методы обучения;
- игровая технология;
- исследовательская технология обучения;
- технология развития критического мышления;
- метод проектов;
- технология мастерских;
- технологии уровневой дифференциации;
- информационно-коммуникационная технология;
- здоровьесберегающая технология
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ; - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание курса
9 класс
Международное значение русского языка
Международное значение русского языка.
Повторение изученного в 5-8 классах
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Сложное предложение. Культура речи.
Понятие о сложном предложении . Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сочинение в форме дневниковой записи. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинение-описание по воображению. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчиненные предложения
Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты». Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
Основные группы сложноподчинённых предложений
Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»). Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.
Бессоюзное сложное предложение.
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложное предложение с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
I | Международное значение русского языка. | 1 | |||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | |||
II | Повторение изученного в 5-8 классах. | 11+2 | |||
2 | Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | 1 | |||
3 | Р.р. Стили речи. | 1 | |||
4-5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 2 | |||
6-8 | Предложения с обособленными членами. | 3 | |||
9-11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 3 | |||
12 | Комплексное повторение, подготовка к диктанту. | 1 | |||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | |||
14 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | |||
III | Сложное предложение. Культура речи. | 11+2 | |||
15-16 | Понятие о сложном предложении . | 2 | |||
17-19 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 3 | |||
20-21 | Р.р.Сочинение в форме дневниковой записи. | 2 | |||
22-24 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 3 | |||
25-26 | Интонация сложного предложения. | 2 | |||
27 | Урок-зачёт по теме «Сложное предложение». | 1 | |||
IV | Сложносочиненные предложения. | 5+2 | |||
28 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 1 | |||
29 | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. | 1 | |||
30 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложении.я | 1 | |||
31-32 | Р.р.Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»). | 2 | |||
33 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение. | 1 | |||
34 | Контрольный диктант с грамматическими заданиям по теме «Сложносочиненные предложения» | ||||
V | Сложноподчиненные предложения. | 5+2 | |||
35 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | |||
36-37 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 2 | |||
38 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты». | 1 | |||
39 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | |||
40 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | |||
41 | Р.р. Изложение по тексту. | 1 | |||
VI | Основные группы сложноподчинённых предложений. | 28+2 | |||
42-44 | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 3 | |||
45-47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 3 | |||
48-50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. | 3 | |||
51-54 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия . | 4 | |||
55-58 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 4 | |||
59 | Р.р. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»). | 1 | |||
60-62 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 3 | |||
63 | Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»). | 1 | |||
64-66 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | 3 | |||
67 | Р.р. Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре.) | 1 | |||
68-69 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения». | 2 | |||
70 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
71 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
VII | Бессоюзное сложное предложение. | 11+2 | |||
72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
73 | Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | |||
74-75 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении . | 2 | |||
76 | Р.р. Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192). | 1 | |||
77-78 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | |||
79-80 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | |||
81 | Р.р. Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка». | 1 | |||
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | |||
83 | Повторение. | 1 | |||
84 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |||
VIII | Сложное предложение с различными видами связи | 10+2 | |||
85-86 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении. | 2 | |||
87-89 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. | 3 | |||
90-91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 2 | |||
92 | Р.р.Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | 1 | |||
93 | Р.р. Публичная речь. | 1 | |||
94-95 | Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 2 | |||
96 | Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |||
IX | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. | 7+2 | |||
97 | Фонетика и графика. | 1 | |||
98 | Лексикология (лексика) и фразеология. | 1 | |||
99 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |||
100 | Морфология. | 1 | |||
101 | Синтаксис. | 2 | |||
102 | Р.р. Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство». | 1 | |||
103-104 | Орфография. Пунктуация | 2 | |||
105 | Р.р. Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чём я хочу...» (упр. 282) | 1 | |||
Итого | 105 часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
- М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, О.М.Александрова, А.Д.Дейкина, И.И.Кулибаба, Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва, Просвещение, 2018г.
- Е.А.Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Москва, Просвещение, 2015г.
- Н.Н.Соловьева. Русский язык. Диктанты и изложения. 9класс. Москва, Просвещение, 2012г.
- Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2011
- Л.А.Троснецова, А.И.Запорожец. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2014
- Скорая помощь по русскому языку. В 2-х частях. 9 класс. В.Д.Янченко, Л.Г. Латфуллина, С.Ю. Михайлова. Москва, Просвещение, 2014г.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе:
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
- http://fcior.edu.ru/ - электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....