Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_9_klass_fgos_ooo_2018.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей русского языка и литературы

Председатель

_____________ Н.П.Фёдорова

Протокол №______________

от «____»____________2018г.

                     

СОГЛАСОВАНО         Заместитель директора   по УВР    

__________ А.С.Рыхтикова

 «___» __________2018 г.                

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И.Петренко

Приказ № ____________

 от «___» __________2018 г.

                                                   

         .            

                                                             

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

9 класс

Основное общее образование,

базовый уровень

Составители:_Костецкая Л.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

р.п. Благовещенка

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку, федерального перечня учебников, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.), основной образовательной программы ООО, учебного плана МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2,  

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 105 часов.

Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля

  • контрольный диктант;
  • словарный диктант;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • сочинение;
  • изложение;
  • тест
  • диагностическая работа
  • контрольное упражнение
  • контрольный срез
  • проверочная работа
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль

При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:

комбинированный урок,

урок новых знаний,

урок-коммуникация,    

урок- исследование,

урок-практикум,  

урок развития речи и т.д.

Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • активные методы обучения;
  • игровая технология;
  • исследовательская технология обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • метод проектов;
  • технология мастерских;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-коммуникационная  технология;
  • здоровьесберегающая технология

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей   и   моральных  качеств  личности;   его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение  к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
    национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических  средств  для  свободного  выражения   мыслей  и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)        владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски  учебного  назначения,  ресурсы   Интернета;   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной   форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)        применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение  базовых  понятий лингвистики:  лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы  речи  (повествование,  описание,   рассуждение);  текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  1. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  2. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание курса

9 класс

Международное значение русского языка 

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении . Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сочинение в форме дневниковой записи. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинение-описание по воображению. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчинённом предложении.  Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты».  Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Основные группы сложноподчинённых предложений

 Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»).  Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Бессоюзное сложное предложение.

  Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.  Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложное предложение с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь.  

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах


Учебно – тематическое  планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения

Примечания

по плану

по факту

I

Международное значение русского языка.

1

1

Международное значение русского языка.

1

II

Повторение изученного в 5-8 классах.

11+2

2

Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

1

3

Р.р. Стили речи.

1

4-5

Простое предложение и его грамматическая основа.

2

6-8

Предложения с обособленными членами.

3

9-11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

3

12

Комплексное повторение, подготовка к диктанту.

1

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

14

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

III

Сложное предложение. Культура речи.

11+2

15-16

Понятие о сложном предложении .

2

17-19

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

3

20-21

Р.р.Сочинение в форме дневниковой записи.

2

22-24

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

3

25-26

Интонация сложного предложения.

2

27

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение».

1

IV

Сложносочиненные предложения.

5+2

28

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

29

Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

1

30

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложении.я

1

31-32

Р.р.Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»).

2

33

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение.

1

34

Контрольный диктант с грамматическими заданиям по теме «Сложносочиненные предложения»

V

Сложноподчиненные предложения.

5+2

35

Понятие о сложноподчинённом предложении  

1

36-37

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

2

38

Р.р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты». 

1

39

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

40

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.  

1

41

Р.р. Изложение по тексту.  

1

VI

Основные группы сложноподчинённых предложений.

28+2

42-44

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

3

45-47

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

3

48-50

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

3

51-54

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия .

4

55-58

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.  

4

59

Р.р. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»).  

1

60-62

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.  

3

63

Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»).  

1

64-66

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.  

3

67

Р.р. Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре.)  

1

68-69

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».

2

70

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

71

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

VII

Бессоюзное сложное предложение.

11+2

72

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

73

Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

74-75

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении .

2

76

Р.р. Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192).

1

77-78

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

79-80

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

81

Р.р. Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка».

1

82

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

83

Повторение.  

1

84

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

 VIII

Сложное предложение с различными видами связи

10+2

85-86

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении.

2

87-89

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

3

90-91

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

92

Р.р.Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

1

93

Р.р. Публичная речь.  

1

94-95

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

2

96

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

IX

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

7+2

97

Фонетика и графика.

1

98

Лексикология (лексика) и фразеология.

1

99

Морфемика. Словообразование.

1

100

Морфология.

1

101

Синтаксис.

2

102

Р.р. Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство».

1

103-104

Орфография. Пунктуация

2

105

Р.р. Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чём я хочу...» (упр. 282)

1

Итого

105

часов


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, О.М.Александрова, А.Д.Дейкина, И.И.Кулибаба, Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва, Просвещение, 2018г.
  2. Е.А.Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Москва, Просвещение, 2015г.
  3. Н.Н.Соловьева. Русский язык. Диктанты и изложения. 9класс. Москва, Просвещение, 2012г.
  4. Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2011
  5. Л.А.Троснецова, А.И.Запорожец. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2014
  6. Скорая помощь по русскому языку. В 2-х частях. 9 класс. В.Д.Янченко, Л.Г. Латфуллина, С.Ю. Михайлова. Москва, Просвещение, 2014г.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. интерактивная доска.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе:

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) 
  2. http://fcior.edu.ru/ - электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 
  3. htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  4. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  5. WWW.scool.edu.ru
  6. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  7. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  8. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  9. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  10. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  11. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  12.  http://www.openclass.ru/ 

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....