Календарно - тематическое планирование 5-9 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Планирование уроков русского языка в 5-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.5-9_kl.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Горшеченская средняя общеобразовательная школа
имени Н.И. Жиронкина»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета
протокол № 10
от 30 августа 2016г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______ Г.В. Касатых
Приказ № 140-од от 30.08.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 – 9 классы
Срок реализации программы: 2016 – 2021 годы.
Составитель:
Замулина В.С.
учитель высшей категории
п. Горшечное
2016 г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.
№ урока | Тема | Кол-во | дата | |
часов | план | факт | ||
1 четверть | ||||
1 | Вводный урок. | 1 | ||
Язык – важнейшее средство общения 1 час + 1 час Р.Р.; | ||||
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||
3 | Р.Р. Стили речи. | 1 | ||
Повторение пройденного в 1-4-х классах. 17 часов + 4 часа Р.Р | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
5 | Орфограмма. Состав слова. | 1 | ||
6 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||
7 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||
8 | Правописание согласных в корне. | 1 | ||
9 | Гласные после шипящих. | 1 | ||
10 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | ||
11 | Р.Р. Текст | 1 | ||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
13 | Р.Р. Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
14 | Части речи. | 1 | ||
15 | Глагол. -тся и –ться в глаголах. | 1 | ||
16 | Р.Р. Подготовка к изложению «Хитрый заяц» | 1 | ||
17 | Р.Р. Написание подробного изложения «Хитрый заяц» | 1 | ||
18 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
19 | Имя существительное. | 1 | ||
20 | Имя прилагательное. | 1 | ||
21 | Местоимение. | 1 | ||
22 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года» | 1 | ||
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года» | 1 | ||
24 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 33часа + 4 часа Р.Р.; | ||||
25 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
26 | Словосочетание. | 1 | ||
27 | Словосочетание. | 1 | ||
28 | Разбор словосочетания. | 1 | ||
29 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | ||
30 | Р.Р. Сжатое изложение ( упр.144). | 1 | ||
31 | Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. | 1 | ||
32 | Вопросительные предложения. | 1 | ||
33 | Восклицательные предложения. | 1 | ||
34 | Главные члены предложения. | 1 | ||
35 | Подлежащее. | 1 | ||
36 | Сказуемое. | 1 | ||
37 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
38 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||
39 | Р.Р. Сочинение на заданную тему (упр. 157) | 1 | ||
40 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
41 | Дополнение. | 1 | ||
42 | Определение. | 1 | ||
43 | Обстоятельство. | 1 | ||
44 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
45 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||
47 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
2 четверть | ||||
48 | Предложения с обращениями. | 1 | ||
49 | Р.Р. Письмо как разновидность текста. Эпистолярный жанр. | 1 | ||
50 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | ||
51 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||
52 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
53 | Средства связи в сложных предложениях. | 1 | ||
54 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
55 | Р.Р. Связь предложений в тексте. | 1 | ||
56 | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
57 | Знаки препинания при диалоге. | 1 | ||
58 | Различение предложений с прямой речью и диалога. | 1 | ||
59 | Закрепление изученного по теме «Синтаксис». Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Синтаксис». | 1 | ||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис» | 1 | ||
61 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Фонетика. Графика. 11 часов + 3 часа Р.Р.; | ||||
62 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
63 | Позиционные чередования гласных и согласных в корне. | 1 | ||
64 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | ||
65 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
66 | Р.Р. Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
67 | Графика. Алфавит. | 1 | ||
68 | Р.Р. Описание предмета. | 1 | ||
69 | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. | 1 | ||
70 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. | 1 | ||
71 | Фонетический разбор. | 1 | ||
72 | Закрепление изученного по теме «Фонетика». Подготовка к диктанту. | 1 | ||
73 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика» | 1 | ||
74 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
75 | Р.Р. Написание сочинения по репродукции картины «Летом» А. Пластова. | 1 | ||
Лексика. Культура речи. 8 часов + 1 час Р.Р.; | ||||
76 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
77 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
78 | Прямое и переносное значения слова. | 1 | ||
79 | Р.Р. Подробное изложение (упр. 375). | 1 | ||
80 | Омонимы. | 1 | ||
81 | Синонимы. | 1 | ||
82 | Антонимы. | 1 | ||
83 | Тестовая работа по теме «Лексика» | 1 | ||
84 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | ||
3 четверть | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. 19 часов + 3 часа Р.Р.; | ||||
85 | Изменение и образование слов. | 1 | ||
86 | Окончание. | 1 | ||
87 | Основа слова. | 1 | ||
88 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
89 | Р.Р. Стили речи. Рассуждение. | 1 | ||
90 | Суффикс. | 1 | ||
91 | Приставка. | 1 | ||
92 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 419). | 1 | ||
93 | Чередование звуков. | 1 | ||
94 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | ||
95 | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
96 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
97 | Буквы З-С на конце приставок. | 1 | ||
98 | Буквы О-А в корне –ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | ||
99 | Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС- | 1 | ||
100 | Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС- | 1 | ||
101 | Буквы О-Ё после шипящих в корне. | 1 | ||
102 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Февральская лазурь» И. Грабаря. | |||
103 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | ||
104 | Обобщение изученного по теме «Морфемика» | 1 | ||
105 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | ||
106 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Морфология. Орфография. Имя существительное. 17 часов + 4 часа Р.Р.; | ||||
107 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
108 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||
109 | Р.Р. Написание сочинения- рассуждения (упр. 484). | 1 | ||
110 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
111 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
112 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
113 | Морфологический разбор существительного. | 1 | ||
114 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 513). | 1 | ||
115 | Род имен существительных | 1 | ||
116 | Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа. | 1 | ||
117 | Имена сущ., которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||
118 | Три склонения имен сущ. | 1 | ||
119 | Падеж имен существительных. | 1 | ||
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ. | 1 | ||
121 | Р.Р. Изложение с изменением лица (упр. 547) | 1 | ||
122 | Множественное число имен сущ. | 1 | ||
123 | Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ. | 1 | ||
124 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | ||
125 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | ||
126 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||
127 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Имя прилагательное. 7 часов + 5 часов Р.Р.; | ||||
128 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
129 | Р.Р. Описание животного. | 1 | ||
130 | Правописание гласных в падежных окончаниях прил. | 1 | ||
131 | Р.Р. Описание репродукции «Наводнение» А. Комарова. | 1 | ||
132 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
133 | Р.Р. Изложение с элементами описания (упр. 585). | 1 | ||
134 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
4 четверть | ||||
135 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
136 | Р.Р. Подготовка к сочинению . | 1 | ||
137 | Р.Р. Сочинение с элементами описания (упр. 600). | 1 | ||
138 | Зачет по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
139 | Тестовая работа по изученной теме. | 1 | ||
Глагол. 29 часов + 5 часов Р.Р.; | ||||
140 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
141 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
142 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
143 | Р.Р. Составление рассказа по рисункам. | 1 | ||
144 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
145 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
146 | Виды глагола. | 1 | ||
147 | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | ||
148 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | ||
149 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
150 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | ||
151 | Время глагола. | 1 | ||
152 | Прошедшее время. | 1 | ||
153 | Настоящее время. | 1 | ||
154 | Р.Р. Композиция рассказа | 1 | ||
155 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | ||
156 | Будущее время. | 1 | ||
157 | Спряжение глагола. | 1 | ||
158 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
159 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
160 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
161 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
162 | Р.Р. Изложение повествовательного текста (упр. 688). | 1 | ||
163 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
164 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
165 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
166 | Ь в окончаниях глаголов 2 лица. | 1 | ||
167 | Употребление времен. | 1 | ||
168 | Р.Р. Рассказ по рисункам. | 1 | ||
169 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
170 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 класс)
№№ п/п | Тема урока. | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | 1 четверть Русский язык как развивающееся явление. Вводный урок. | 1 | ||
2. | Повторение пройденного в V-VI классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
4. | Лексика и фразеология. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
6-7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
9. | РР Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | ||
10. | Повторение раздела. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
11. | Контрольный диктант. Урок контроля. | 1 | ||
12. | РР. Текст. Стили литературного языка. | 1 | ||
13. | Причастие как часть речи. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
14. | РР. Публицистический стиль. | 1 | ||
15-16. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
17-18. | Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
19. | РР. Описание внешности человека. | 1 | ||
20-21. | Действительные и страдательные причастия. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
22. | Краткие и полные страдательные причастия. Урок усвоения нового материала.. | 1 | ||
23-24. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Урок усвоения нового материала.. | 2 | ||
25. | Действительные причастия прошедшего времени. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
26. | РР Изложение по тексту упр.100 «Воспоминания Т.Л.Сухотиной о детстве» | 1 | ||
27-28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. . | 2 | ||
29. | Страдательные причастия прошедшего времени. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
30. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
31-32. | Одна и две буквы Н в суффиксах страда- тельных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Урок усвоения нового материала | 2 | ||
33. | РР. Выборочное изложение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» | 1 | ||
34. | Морфологический разбор причастия. Практикум. | 1 | ||
35-36. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
2 четверть | ||||
37 | Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Практикум. | 1 | ||
38. | Повторение темы «Причастие». Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
39. | Контрольный диктант по теме «Причастие». Урок контроля. | 1 | ||
40. | РР Сочинение-описание внешности товарища. (упр.145-146) | 1 | ||
41. | Анализ к/д. Работа над ошибками. Практикум. | 1 | ||
42. | Деепричастие. Понятие о деепричастии. Урок усвоения новог материала. | 1 | ||
43-44. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | ||
45. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями.. | 1 | ||
46. | Деепричастия несовершенного вида. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
47. | Деепричастия совершенного вида. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
48. | РР Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | ||
49. | Морфологический разбор деепричастий. Практикум. | 1 | ||
50. | Повторение темы «Деепричастие». Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
51. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Урок контроля. | 1 | ||
52. | Наречие как часть речи. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
53-54. | Смысловые группы наречий. | 2 | ||
55. | РР Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | ||
56-57. | Степени сравнения наречий. Урок усвоения нового материла | 2 | ||
58. | Морфологический разбор наречий. Практикум. | 1 | ||
59-60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, и –Е. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
61. | Контрольный диктант по теме «Наречие». Урок контроля. | 1 | ||
62-63. | Буквы Е и И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
64. | Анализ к/д, работа над ошибками. Практикум. | 1 | ||
3 четверть | ||||
65. | РР Устный рассказ по опорным словам. | 1 | ||
66-67. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
68. | РР Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать». | 1 | ||
69. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
70-71. | Буквы О и А на конце наречий. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
72-73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
74 | РР Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» | 1 | ||
75 | Мягкий знак на конце наречий. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
76-77 | Повторение темы «Наречие». Повторительно-обобщающий урок. | 2 | ||
78 | Категория состояния как часть речи. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
79 | Морфологический разбор категории состояния. Практикум. | 1 | ||
80 | РР Сжатое изложение по упр.281 «Обыкновенная земля» | 1 | ||
81 | Контрольный диктант по темам «Наречие», «Категория состояния». Урок контроля. | 1 | ||
82 | Анализ к/диктанта. Работа над ошибками. Практикум. | 1 | ||
83 | РР Устное сочинение на лингвистическую тему по упр.282. | 1 | ||
84 | Самостоятельные и служебные части речи. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
85 | Предлог как часть речи. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
86-87 | Употребление предлогов. Уроки усвоения нового материала. | 2 | ||
88 | РР Составление устного текста научного стиля | 1 | ||
89 -90 | Непроизводные и производные предлоги. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
91 | Простые и составные предлоги. | 1 | ||
92 | Морфологический разбор предлогов. Практикум. | 1 | ||
93 | РР Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | ||
94-95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Уроки усвоения нового материала | 2 | ||
96 | Союз как часть речи. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
97 | Простые и составные союзы. Урок усвоения новог материала. | 1 | ||
98 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||
99-100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уроки усвоения нового материала. | 2 | ||
101 | Сочинительные союзы. | 1 | ||
102 | РР Сочинение на тему «Я сижу на берегу…» | 1 | ||
103 | Подчинительные союзы. | 1 | ||
104 | Морфологический разбор союзов. Практикум. | 1 | ||
4 четверть | ||||
105 | РР Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь к чтению» | 1 | ||
106-107 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Урок усвоения нового материала. | 2 | ||
108 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
109 | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз». Урок контроля. | 1 | ||
110 | Анализ к/диктанта, работа над ошибками. Практикум. | 1 | ||
111 | Частицы. Частица как часть речи. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
112-113 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. Уроки усвоения нового материала. | 2 | ||
114-115 | Смысловые частицы. Урок усвоения нового. | 2 | ||
116-117 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | ||
118 | РР. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | ||
119 | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||
120 | Отрицательные частицы. | 1 | ||
121 | Различение на письме частиц не- и приставки не-. Урок усвоения нового. | 1 | ||
122 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | ||
123 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
124 | Обобщение по теме «Частица». Повторительно-обобщающийурок. | 1 | ||
125 | Контрольный диктант по теме «Частица». Урок контроля. | 1 | ||
126 | Междометие как часть речи. | 1 | ||
127 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Урок усвоения нового материала. | 1 | ||
128 | Разделы науки о русском языке. Текст, стили речи. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
129 | РР Сочинение на заданную тему.(Упр.428) | 1 | ||
130 | Лексика и фразеология. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
131 | Морфемика и словообразования. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
132 | Морфология. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
133 | Орфография. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
134 | Синтаксис. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
135 | Пунктуация. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||
136 | Итоговый контрольный диктант. Урок контроля. | 1 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
КТП к учебнику «Русский язык 8» Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....
календарно-тематическое планирование (базовый) 11 класс русский язык
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык в 11 классе составлено на основании Программы для общеобраз...
Календарно-тематическое планирование уроков. 7 класс. Русский язык
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова.
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова. С учетом календарного года (35 недель) календарно-тематическое планирование составлено на 170 ( 5 часов в нед...
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А. русский язык 5 класс)
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС, рассчитано на 210 часов....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 9 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа для учителей русского языка...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...