календарно-тематическое планирование (базовый) 11 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык в 11 классе составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2006 г.) и соответствует государственным стандартам школ Российской Федерации. Указанная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Обучение учащихся ведётся по учебнику «Русский язык 10-11 классы» под редакцией Н.Г. Гольцовой (М.: Русское слово», 2009 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_ru_kal.-tem._planir.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по _русскому языку_
Класс _11__(базовый)__
№/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дидактическая модель обучения | Цели и задачи урока | Требования к ЗУН обучающегося | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Выполнение программы и практической части | |||
Теоретическая часть | Практическая часть | По плану | фактически | ||||||||||
1. | Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме « Синтаксис и пунктуация». | Знать основные функции знаков препинания. | Закрепление навыков пунктуационного разбора | 1. упр.224 2. упр.232 2. составить опорный конспект по теме | 1 | ||||
2. | Словосочетание как синтаксическая единица. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме « Словосочетание» | Знать типы словосочетания по структуре. | Закрепление навыков синтаксического разбора словосочетание | 1. упр.212; 2. упр.213; 3.подготовить связный текст по теме. | 1 | ||||
3. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская, репродуктивная | Обобщение знаний по теме « Предложение как единица синтаксиса». | Знать типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. | Закрепление навыков синтаксического разбора | 1. упр.208; 2. упр.209; 3. упр.300 | 1 | ||||
4. | Постановка тире в простом предложении. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме « Тире между подлежащим и сказуемым». | Знать правила постановки тире в простом предложении. | Закрепление навыков постановки тире в простом предложении. | Практикум 5 стр.183 (ЕГЭ) | 1 | ||||
5. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами». | Знать основные признаки понятий: однородные члены предложения, неоднородные члены предложения. | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. | 1. упр.235; 2. 236; 3. составить конспект по теме. | 1 | ||||
6. | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами». | Знать типы союзов. | Владение навыком синтаксического разбора предложения. | Практикум 1 стр.174 (ЕГЭ) | 1 | ||||
7. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». | Знать основные признаки понятий: обобщающие слова, однородные члены предложения. | Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом и о.ч.п. | 1. упр.237 2. упр.238; 3. упр.239 | 1 | ||||
8. | Контрольная работа по теме « Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Повторительно- обобщающий | Опытно-практическая | Проверить знания учащихся по теме. | Контрольная работа | |||||||
9. | Сочинение-рассуждение | 1 | Повторительно- обобщающий | Опытно-практическая | Развитие речи | сочинение | |||||||
10. | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения». | Знать основные признаки понятий: обособленные члены предложения; обособленные и необособленные определения. | Закрепление навыков определения главного и зависимого слова. | 1. упр.247 (зад.); 2.упр.247 (2 зад.); 3. упр.247 (3 зад.) | |||||
11. | Обособленные приложения. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Обособленные приложения». | Обобщение знаний по теме « Обособленные приложения». | Владение навыком анализа структуры простого предложения. | Составить опорный конспект по теме. | 1 | ||||
12. | Обособленные обстоятельства и дополнения. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Обособленные обстоятельства и дополнения». | Обобщение по теме « Обособленные обстоятельства и дополнения». | Закрепление навыка постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах и дополнениях. | Практикум 2 стр.177 (ЕГЭ) | 1 | ||||
13. | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения». | Обобщение знаний по теме « Уточняющие члены предложения» | Владение навыком постановки знаков препинания при у.ч.п. | Опорный конспект по теме. | 1 | ||||
14. | Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при сравнительном обороте». | Знать основные признаки понятий: сравнительный оборот. | Владение навыком постановки знаков препинания при сравнительном обороте. | Собирание материала к сочинению | 1 | ||||
15. | Р.р. Сочинение на морально-этическую тему. | 1 | Развитие речи | Поисковая, исследовательская | Развитие речи | Развитие речи | Владение навыком умения писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | сочинение | Тест 1 стр. 191 (КИМ 2010 г.) | 1 | |||
16. | Пробное тестирование в форме ЕГЭ. | 1 | Повторительно- обобщающий | Опытно-практическая | Проверить знания учащихся. | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Владение навыками грамотного письма и культуры речи | тест | 1 | ||||
17-18 | Знаки препинания при обращениях, вводных словах и конструкциях. | 2 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при обращениях, вводных словах и конструкциях». | Знать грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. | Владение навыком анализа структуры простого предложения. | 1.упр.228; 2.упр.229; 3.упр.300. | 2 | ||||
19. | Сложные предложения, знаки препинания в ССП. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Сложные предложения, знаки препинания в ССП». | Знать типы сложных предложений. | Владение навыком синтаксического разбора. | 1.упр.236; 2.упр.237; 3.упр.238. | 1 | ||||
20. | Типы СПП и ССП. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Типы СПП и ССП». | Знать виды СПП с одним придаточным. | Владение навыком постановки знаков препинания в СПП. | Тест ЕГЭ стр.186 | 1 | ||||
21. | Знаки препинания в ССП. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания в СПП» | Знать виды ССП | Владение навыком постановки знаков препинания в ССП. | 1.упр.249; 2.упр.250; 3.упр.251. | 1 | ||||
22. | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными». | Знать виды СПП | Владение навыком постановки знаков препинания в СПП. | Упр. 252 | 1 | ||||
23. | Знаки препинания в БСП. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания в БСП». | Знать виды БСП. | Владение навыком постановки знаков препинания в БСП. | 1. упр.259; 2.упр.260; 3.упр.261 | 1 | ||||
24 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Поисковая, исследовательская | Развитие речи | Знать план сочинения-рассуждения | Владеть речеведческими навыками | 1 | |||||
25 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | Знать основные признаки понятий: сложная синтаксическая конструкция, период. | Владение навыком постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. | Тест ЕГЭ стр.187 | |||||
26 | Контрольная работа по теме « Сложные предложения» | 1 | Повторительно- обобщающий | Опытно-практическая | Проверить знаний учащихся. | Контрольная работа | |||||||
27 | Способы передачи чужой речи. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Способы передачи чужой речи». | Знать способы передачи чужой речи. | Владение навыком постановки знаков препинания при прямой речи. | 1.упр.261 (1-7); 2.упр.263; 3. опорный конспект по теме. | 1 | ||||
28. | Знаки препинания при цитатах. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при цитатах». | Знать виды цитирования. | Владение навыком постановки знаков препинания при цитировании. | 1.упр.266; 2.упр.267; 3.упр.267. | 1 | ||||
29. | Сочетание знаков препинания. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Обобщение знаний по теме «Сочетание знаков препинания». | Знать виды знаков препинания. | Владение навыком анализа структуры простого и сложного предложения. | Тест ЕГЭ стр.186 | 1 | ||||
30. | Культура речи. | 1 | Урок повторения изученного материала | Поисковая, исследовательская | Формирование умения соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения. | Знать основные признаки понятий:нормы речи. | Владение навыком умения соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения. | Тест ЕГЭ стр.189 | 1 | ||||
31. | Культура речи. Ораторское мастерство. | 1 | Урок повторения изученного материала | Опытно-практическая | Обобщение знаний по теме « Ораторское искусство». | Знать основные признаки ораторского искусства | Владение навыком ораторского искусства. | 1. учить опорный конспект; составить речь по теме « Экология русского языка». | 1 | ||||
32. | Стилистика. | 1 | Урок повторения изученного материала | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ | Обобщение знаний по теме « Стили речи»; совершенствование навыков правописания. | Знать функциональные стили речи | Владение навыком определения стиля речи | Собирание материала к сочинению. | |||||
33. | Р.р. Сочинение. Речевой анализ текста. | 1 | Развитие речи | Поисковая, исследовательская | Развитие речи. | Знать план речевого анализа текста | Владение навыком производить речевой анализ текста | сочинение | Подготовка к тесту. | 1 | |||
34. | Итоговый тест по теме « Повторение и обобщение пройденного». | 1 | Повторительно- обобщающий | Опытно-практическая | Проверка знаний учащихся. | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Владение навыками грамотного письма и культуры речи | тест | 1 |
Домашнее задание разноуровневое:
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ( УМК Т.А.Ладыженской и др.)...
Календарно-тематическое планирование 9 класс, русский язык УМК М.М. Разумовской
Дано календарно - тематическое планирование по русскому языку , 9 класс, УМК М.М. Разумовской...
календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык
Календарно - тематическое планирование в 5 классе по предмету русский язык соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ от 13....
календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык
Пояснительная записка к курсу «Русский язык»(Русский язык, учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др., М.: « Просвещение», 2007 ....
календарно-тематическое планирование 10 класс русский язык
развернутое планирование...
Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык по С.И.Львовой
Календарно-тематическое планирование ( пояснительная записка) 7 класс русский язык по учебнику С.И.Львовой...
календарно-тематическое планирование 7 класс (русский язык)
В помощь коллегам....