Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy.docx | 74.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Практика, тип/ форма урока | Контроль | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Планируемые сроки / дата проведения | |
О языке - 1 час | |||||
1 | Русский язык в семье славянских народов | Урок открытия нового знания План статьи учебника | Текущий. План статьи учебника | Предметные: знать, что язык – универсальное средство общения. Уметь читать и анализировать текст. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 1 неделя |
Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах - 15 часов | |||||
2 | Разновидности речи | Урок общеметодологической направленности. Работа по таблицам. Анализ текста | Текущий. Обучающие тексты | Предметные: знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для общения, уметь составлять устное высказывание. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 1 неделя |
3 | Стили речи | Урок общеметодологической направленности. Работа в парах. Задания учебника | Текущий Словарный диктант | Предметные: знать, что такое стили речи, какие условия для общения необходимы, уметь различать стили. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 1 неделя |
4 | Изложение | Урок развивающего контроля. Написание черновика. Создание плана | Текущий Изложение | Предметные: уметь создавать связное высказывание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки , выполнять универсальные логические действия. | 1 неделя |
5 | Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | Урок систематизации знаний. Словарная работа. Опрос по правилам. Повторение теории | Текущий Индивидуальные задания | Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию. | 2 неделя |
6 | Правописание Н-НН в разных частях речи | Урок рефлексии. Практическая работа по теме урока. Связный грамматический рассказ | Текущий Устный опрос. Словарный диктант | Предметные: знать случаи, когда Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, уметь делить слово на слоги, ставить ударение. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 2 неделя |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Дидактический материал | Текущий Буквенный диктант | Предметные: знать алгоритм фонетического разбора, уметь выполнять фонетический разбор. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 2 неделя |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с Разными частями речи | Урок рефлексии. Практическая работа. Подбор примеров в таблицу. Тестовые задания | Текущий Тестовые задания | Предметные: знать, что такое текст, его признаки, уметь выявлять широкие и узкие темы, определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 2 неделя |
9 | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями | Урок рефлексии. Практическая работа. Связный грамматический рассказ | Текущий Фронтальный опрос | Предметные: знать правила создания связного текста, уметь определять основную мысль, подбирать заголовок. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 3 неделя |
10 | Употребление в тексте частицы НИ | Урок общеметодологической направленности. Анализ текста | Текущий Самостоятельная работа | Предметные: знать о назначении письма, уметь создавать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 3 неделя |
11 | Употребление дефиса | Урок общеметодологической направленности. Консультация учителя. Работа в парах | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать роль орфографических правил, уметь находить орфограммы в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 3 неделя |
12 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий | Урок рефлексии. Словарная работа. Тестовые задания. Практическая работа | Текущий Практическая работа | Предметные: знать определение частей слова, уметь подбирать проверочные слова. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 3 неделя |
13 | Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи | Урок систематизации знаний. Выполнение заданий учебника с последующей взаимопроверкой | Текущий Фронтальный опрос | Предметные: знать определения частей слова, уметь определять орфограмму. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 4 неделя |
14 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 4 неделя |
15 | Речь Типы речи | Урок открытия нового знания. Работа по таблице. Фронтальный опрос по теме. Анализ текста | Текущий Анализ текста | Предметные: знать определения частей слова, уметь обозначать и находить орфограммы. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 4 неделя |
16 | Способы и средства связи предложений в тексте | Урок открытия нового знания. Тезисы лекции учителя. Беседа по содержанию. Индивидуальные задания по карточке | Текущий Карточка контроля | Предметные: знать виды орфограмм, уметь их обозначать. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 4 неделя |
Синтаксис и пунктуация | |||||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса - 5 часов | |||||
17 | Словосочетание | Урок общеметодологической направленности. Конспект материала учебника. Конструирование словосочетаний | Текущий Работа по Заданиям текста | Предметные: знать требования к написанию сочинения, уметь создать связный текст. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 5 неделя |
18 | Строение словосочетания | Урок рефлексии. Разбор словосочетаний письменный и устный. Грамматический рассказ о частях речи | Текущий Устный опрос | Предметные: знать особенности описания, уметь редактировать черновик. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 5 неделя |
19 | Способы связи слов в словосочетании | Урок открытия нового знания. Тезисы лекции учителя. Практическая работа | Текущий Практическая работа | Предметные: научиться пользоваться алгоритмом анализа работы. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 5 неделя |
20 | Предложение | Урок общеметодологической направленности. Составление схем предложений. Конструирование предложений | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать правила по теме урока, уметь правильно писать слова с буквами И, У, А. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 5 неделя |
21 | Предложение его типы | Урок открытия нового знания. Синтаксический разбор предложений. | Текущий Фронтальный опрос | Предметные: знать правило по теме урока, уметь определять склонение существительного, объяснять правописание. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 6 неделя |
Простое предложение - 13 часов
| |||||
22 | Интонация простого предложения | Урок систематизации знаний. Создание текста. Выразительное чтение. Синтаксический разбор предложения | Текущий Тестовые задания | Предметные: знать условия использования Ъ-Ь, уметь обозначать орфограммы. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 6 неделя |
23 | Логическое ударение и порядок слов как способ повышения выразительности речи | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение предложений. Составление предложений по схемам | Текущий Словарный диктант | Предметные: знать правило написания НЕ с глаголом, уметь применить правило на практике. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 6 неделя |
24 | Главные члены предложения | Урок общеметодологической направленности. Работа в парах по учебнику. Словарный диктант | Текущий Выборочный диктант | Предметные: знать формы глагола, уметь задавать вопросы к глаголу. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 6 неделя |
25 | Подлежащее и способы его выражения | Урок открытия нового знания. Конспект статьи. Составление таблицы. Разбор предложений | Текущий Опрос | Предметные: знать определения терминов, уметь применять на практике изученный материал. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 7 неделя |
26 | Сказуемое и способы его выражения | Урок открытия нового знания. Тезисы лекции учителя. Схемы предложений. Запись текста | Тематический Контрольное упражнение | Предметные: знать алгоритм разбора слов по составу, уметь применять на практике теорию. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 7 неделя |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок общеметодологической направленности. Беседа по теме урока. Создание текста. Схемы предложений | Текущий Работа по упражнению | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать слова по ошибкам. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе, стремиться стать лучше. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 7 неделя |
28 | Правильное согласование главных членов предложения | Урок рефлексии. Знакомство с материалом учебника. Работа по упражнениям. Опрос | Текущий Карточка контроля | Предметные: знать способы образования слов, уметь разбирать слова по составу. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 7 неделя |
29 | Второстепенные члены предложения. Определение | Урок рефлексии. Редактирование текста. Синтаксический разбор предложений | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать виды морфем, уметь определить способ образования слова. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 8 неделя |
30 | Виды дополнения | Урок открытия нового знания. Составление таблицы. Конструирование предложений | Текущий Дидактический материал | Предметные: знать последовательность разбора слова, уметь выполнить разбор. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 8 неделя |
31 | Обстоятельство | Урок рефлексии. Практическая работа. Опрос правил | Текущий Опрос | Предметные: знать виды морфем, уметь изменять слова. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 8 неделя |
32 | Сравнительный оборот | Урок открытия нового знания. Создание алгоритма. Сравнительная таблица | Текущий Задания индивидуальные | Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь их различать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 8 неделя |
33 | Порядок слов в предложении | Урок рефлексии. Практическая работа. Повторение орфографии – работа в парах | Текущий Составление таблицы | Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь определять части речи в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 9 неделя |
34 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь находить части речи в предложении. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 9 неделя |
35 | Жанры публицистики | Урок открытия нового знания. Знакомство с теорией: план. Создание текста | Текущий Анализ текста | Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять признаки имени существительного. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 9 неделя |
36 | Репортаж-повествование | Урок общеметодологической направленности. Редактирование материала | Текущий Составление текста | Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять грамматические признаки. Личностные: испытывать уважение к родному языку. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 9 неделя |
37 | Репортаж-описание | Урок рефлексии. Создание собственного текста | Тематический Сочинение | Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать служебные части речи. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 10 неделя |
Односоставное простое предложение - 22 часа | |||||
38 | Виды односоставных предложений | Урок открытия нового знания. Составление таблицы. Повторение теории об основе предложения по карточкам | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать предлог от приставки. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 10 неделя |
39 | Определенно-личное предложение | Урок открытия нового знания. Создание алгоритма. Разбор предложений | Текущий Схемы предложений | Предметные: знать требования к написанию изложения, уметь писать черновик по плану. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 10 неделя |
40 | Определенно-личное предложение | Урок рефлексии. Практическая работа по заданиям учебника | Текущий Тестовые задания | Предметные: знать правили оформления работы над ошибками, уметь исправить ошибки. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 10 неделя |
41 | Неопределенно-личное предложение | Урок открытия нового знания. Создание алгоритма. Разбор предложений | Текущий Тестовые задания | Предметные: знать правила по теме, уметь находить изученные орфограммы. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 11 неделя |
42 | Неопределенно-личное предложение | Урок рефлексии. Практическая работа по заданиям учебника | Текущий Задания к упражнению | Предметные: знать алгоритм разбора слов по составу, уметь применить на практике изученный материал. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 11 неделя |
43 | Обобщенно-личное предложение | Урок открытия нового знания. Создание алгоритма. Разбор предложений | Текущий Задания к тексту | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 11 неделя |
44 | Безличное предложение | Урок открытия нового знания. Таблица с примерами. Работа в парах. Словарная работа по учебнику | Текущий Составление таблицы | Предметные: знать требования к построению предложения, уметь создавать текст. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 11 неделя |
45 | Безличное предложение | Урок рефлексии. Практическая работа по заданиям дидактического материала | Текущий Словарный диктант | Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь выполнять транскрипцию. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 12 неделя |
46 | Безличное предложение | Урок систематизации знаний. Фронтальный опрос. Разбор предложений | Текущий Буквенный диктант | Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь ставить ударение, делить слова на слоги. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 12 неделя |
47 | Назывное предложение | Урок открытия нового знания. Создание алгоритма. Анализ текста | Текущий Словарный диктант | Предметные: знать особенности русского ударения, уметь пользоваться словарем, разбивать слово на слоги. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 12 неделя |
48 | Назывное предложение | Урок рефлексии. Практическая работа. Повторение правописания корней | Текущий Выборочный диктант | Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь делать транскрипцию. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 12 неделя |
49 | Неполное предложение | Урок общеметодологической направленности. Консультация учителя. Создание диалога | Текущий Составление таблицы | Предметные: знать особенности русского произношения, уметь пользоваться словарем. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 13 неделя |
50 | Оформление неполных предложений на письме | Урок общеметодологической направленности. Редактирование текста. Создание диалога | Текущий Работа с дидактическим материалом | Предметные: знать особенности русского произношения, уметь делать транскрипцию. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 13 неделя |
51 | Сочинение по картине | Урок развивающего контроля. План сочинения. Собирание материала. Черновик | Тематический Сочинение | Предметные: знать правила произношения слов, уметь делать транскрипцию. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 13 неделя |
52 | Сочинение по картине | Урок развивающего контроля. Редактирование черновика | Тематический Сочинение | Предметные: знать требования к выполнению транскрипции, уметь выполнить задания к тексту. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 13 неделя |
53 | Анализ письменных работ | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Редактирование предложений | Текущий Анализ текста | Предметные: знать алгоритм выполнения работы над ошибками, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 14 неделя |
54 | Практическая работа | Урок рефлексии. Практическая работа с использованием односоставных предложений | Тематический Практическая работа | Предметные: знать о микротеме, уметь выделять абзацы. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 14 неделя |
55 | Употребление односоставных предложений в речи | Урок общеметодологической направленности. Конкурсная работа | Тематический Создание текста | Предметные: знать определения по теме «Лексика», уметь пользоваться словарем. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 14 неделя |
56 | Употребление односоставных предложений в речи | Урок общеметодологической направленности. Редактирование текста | Текущий Словарная работа | Предметные: знать, что изучает лексика, уметь определять значение слова. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 14 неделя |
57 | Повторно-обобщающий урок | Урок рефлексии. Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые задания карточки | Тематический Выполнение заданий тестов | Предметные: знать о видах значений, уметь определять прямое и переносное значение. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 15 неделя |
58 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать, что такое переносное и прямое значение, уметь находить эпитеты, метафоры. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 15 неделя |
59 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарный диктант | Текущий Заполнение таблицы | Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь создавать текст. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 15 неделя |
Речь. Жанры публицистики - 3 часа | |||||
60 | Статья | Урок общеметодологической направленности. Конспект статьи учебника. Анализ текста | Текущий Составление текста | Предметные: уметь создавать описание, редактировать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 15 неделя |
61 | Статья | Урок общеметодологической направленности. Работа по статье из газеты | Текущий Редактирование | Предметные: знать способы пополнения словарного запаса, уметь находить заимствованные слова. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 16 неделя |
62 | Изложение с дополнительным заданием | Урок развивающего контроля. Запись черновика. Редактирование работы | Итоговый Изложение | Предметные: знать, что такое заимствования, уметь пользоваться словарем. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 16 неделя |
Простое осложненное предложение Предложения с однородными членами - 15 часов Предложения с обращениями и вводными конструкциями - 14 часов | |||||
63 | Однородные члены | Урок открытия нового знания. Тезисы лекции учителя. Анализ текста. Схемы предложений | Текущий Фронтальный опрос | Предметные: знать термины, уметь находить орфограммы, объяснять их. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 16 неделя |
64 | Однородные члены | Урок общеметодологической направленности. Консультация учителя. Задания учебника | Текущий Схемы предложений | Предметные: знать правила по теме, уметь писать слова с изученными орфограммами. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 16 неделя |
65 | Однородные члены | Урок рефлексии. Практическая работа по индивидуальным карточкам | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 17 неделя |
66 | Средства связи между однородными членами | Урок открытия нового знания. Беседа по вопросам карточки. Разбор предложений | Текущий Задания по карточкам | Предметные: знать об изменении словарного состава, уметь разбирать слова по составу. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 17 неделя |
67 | Однородные члены, связанные без союзов | Урок открытия нового знания. Грамматический рассказ о союзах Разбор предложений | Текущий Словарный диктант | Предметные: знать способы словообразования, уметь определить способ образования слова. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 17 неделя |
68 | Однородные члены, связанные союзами | Урок рефлексии. Практическая работа. Создание текста. Грамматический рассказ о союзах | Текущий Тестовые задания | Предметные: знать понятие чередование, уметь объяснять правописание слов с чередованием. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 17 неделя |
69 | Однородные и неоднородные определения | Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Разбор предложений | Текущий Составление таблицы | Предметные: знать способы словообразования, уметь находить орфограммы. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 18 неделя |
70 | Однородные и неоднородные определения | Урок открытия нового знания. Карточки индивидуального контроля | Текущий Таблица | Предметные: уметь применять изученные правила по теме. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 18 неделя |
71 | Обобщающие слова при однородных членах | Урок общеметодологической направленности. Практическая работа. Анализ текста | Текущий Практическая работа | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 18 неделя |
72 | Обобщающие слова при однородных членах | Урок рефлексии. Участие в коллективном диалоге. Редактирование предложений | Текущий Индивидуальная карточка | Предметные: знать, что изучает стилистика, уметь определять стили речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 18 неделя |
73 | Сочинение по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля. Создание черновика. Собирание материала. | Текущий Сочинение | Предметные: знать правила по теме урока, уметь писать слова с чередованием. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 19 неделя |
74 | Сочинение по картине | Урок развивающего контроля. Редактирование черновика | Текущий Сочинение | Предметные: знать правила написания слов по теме урока, уметь объяснять правописание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 19 неделя |
75 | Анализ письменных работ | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Конструирование предложений | Текущий Работа со словарем | Предметные: уметь применять правила на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 19 неделя |
76 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Тестовые задания | Итоговый Тестовые задания | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 19 неделя |
77 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Работа в парах | Текущий Словарная работа | Предметные: знать новые понятия, уметь их использовать. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 20 неделя |
78 | Обращение | Урок систематизации знаний. Обсуждение темы урока. Диалог Выполнение заданий учебника | Текущий Письменная работа | Предметные: знать, что такое омонимы, уметь отличать омонимы от других слов. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 20 неделя |
79 | Обращение | Урок рефлексии. Опрос. Индивидуальные задания по карточке. Схемы предложений | Текущий Схемы предложений | Предметные: знать, что такое диалектные слова, уметь находить их в тексте. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 20 неделя |
80 | Предложения с вводными словами | Урок открытия нового знания. Тезисы статьи. Составление таблицы. Разбор предложений | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать отличие стилей речи, уметь определять стили речи. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 20 неделя |
81 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодологической направленности. Карточка. Редактирование материалов | Текущий Выборочная проверка работ | Предметные: знать ,что такое устаревшие слова, уметь находить их в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 21 неделя |
82 | Вводные слова и предложения | Урок систематизации знаний. Заполнение таблицы примерами. Разбор предложений | Текущий Составление таблицы | Предметные: знать о правилах применения этикетных слов, уметь их использовать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 21 неделя |
83 | Знаки препинания при вводных словах | Урок общеметодологической направленности. Выполнение заданий учебника | Текущий Подбор примеров в таблицу | Предметные: знать правило правописания приставок, уметь писать приставки на З-С. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 21 неделя |
84 | Знаки препинания при вводных конструкциях | Урок общеметодологической направленности. Создание предложений по схемам | Текущий Составление предложений | Предметные: знать правила правописания приставок, уметь объяснять запись. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 21 неделя |
85 | Вставные конструкции | Урок открытия нового знания. Алгоритм определения вставных конструкций. Создание текста | Текущий Составление текста | Предметные: знать правило правописания И-Ы после Ц, уметь писать слова с орфограммой. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 22 неделя |
86 | Вставные конструкции | Урок общеметодологической направленности. Опрос по теме урока. Карточка индивидуального контроля | Текущий Задания тестов | Предметные: уметь применить на практике полученные знания. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 22 неделя |
87 | Практическая работа | Урок рефлексии. Практическая работа по тестовым заданиям | Тематический Письменная работа | Предметные: знать , что такое синтаксис и пунктуация, уметь применять правила на практике. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 22 неделя |
88 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Урок открытия нового знания. Повторение видов предложений по дидактическому материалу | Текущий Карточки контроля | Предметные: знать, что такое словосочетание, их типы, уметь составлять словосочетания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 22 неделя |
89 | Повторно-обобщающий урок | Урок систематизации материала. Работа в паре: определение видов предложений | Текущий Опрос | Предметные: знать алгоритм разбора словосочетания, уметь их разбирать. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 23 неделя |
90 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать об интонации, уметь правильно читать предложения. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 23 неделя |
91 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарная работа. Конструирование предложений | Текущий Выборочная проверка работ | Предметные: знать виды предложений по цели высказывания, уметь их различать. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 23 неделя |
Предложения с обособленными членами - 17 часов | |||||
92 | Понятие об обособлении | Урок общеметодологической направленности. Повторение причастных оборотов. Связный рассказ о причастии | Текущий Заполнение таблицы | Предметные: знать о типах речи, уметь определять типы речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 23 неделя |
93 | Обособленные члены предложения | Урок открытия нового знания. Анализ теста с обособлением, расстановка знаков препинания. Составление таблицы . | Текущий Таблица | Предметные: знать особенности восклицательных предложений, уметь их создавать. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 24 неделя |
94 | Обособленные определения | Урок общеметодологической направленности. Самостоятельная работа по упражнению | Текущий Разбор предложений | Предметные: знать особенности типов речи, уметь их определять. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 24 неделя |
95 | Обособленные определения | Урок рефлексии. Практическая работа по тестовым заданиям | Текущий Письменный опрос правил | Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию. | 24 неделя |
96 | Обособленные приложения | Урок открытия нового знания. Тезисы материала учебника. Выполнение упражнений | Текущий Словарная работа | Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 24 неделя |
97 | Обособленные приложения | Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ о приложении. Схемы | Текущий Схемы | Предметные: знать условия постановки тире в простом предложении, уметь ставить тире. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 25 неделя |
98 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Задания тестов | Предметные: знать правило о постановке тире, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 25 неделя |
99 | Обособленные обстоятельства | Урок общеметодологической направленности. План статьи учебника. Повторение деепричастного оборота | Текущий Карточки контроля | Предметные: знать виды предложений по наличию второстепенных членов предложения, уметь их характеризовать. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 25 неделя |
100 | Обособленные обстоятельства | Урок открытия нового знания. Фронтальный опрос. Анализ текста. Разбор предложений | Текущий Словарный диктант | Предметные: знать второстепенные члены предложения, уметь их определять в тексте. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 25 неделя |
101 | Обособленные обстоятельства | Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ об обособлении. Анализ текста | Текущий Опрос | Предметные: знать вопросы дополнения, уметь находить дополнение в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 26 неделя |
102 | Обособленные обстоятельства | Урок систематизации знаний. Выполнение заданий учебника с последующей взаимопроверкой | Текущий Фронтальный опрос | Предметные: знать вопросы определения, уметь находить определения в тексте. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 26 неделя |
103 | Практическая работа | Урок рефлексии. Практическая работа по упражнению учебника | Текущий Задания к упражнению | Предметные: знать вопросы обстоятельства, уметь находить обстоятельства в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 26 неделя |
104 | Уточняющие члены предложения | Урок открытия нового знания. План статьи. Алгоритм определения уточнения. Схемы | Текущий Схемы | Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 26 неделя |
105 | Уточняющие члены предложения | Урок общеметодологической направленности. Работа в парах по дидактическому материалу | Текущий Выборочная проверка работ | Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 27 неделя |
106 | Уточняющие члены предложения | Урок систематизации знаний. Карточки индивидуального контроля. Таблица примеров | Текущий Составление таблицы | Предметные: знать, что такое однородные члены, уметь находить их в предложении. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 27 неделя |
107 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать правила об однородных членах, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 27 неделя |
108 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарная работа | Текущий Буквенный диктант | Предметные: знать роль предложений со значением оценки, уметь использовать такие предложения в речи. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель деятельности, грамотно оформлять речь. | 27 неделя |
109 | Жанры публицистики Портретный очерк | Урок общеметодологической направленности. Тезисы статьи учебника. Анализ текста | Текущий Создание текста | Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь ставить знаки препинания. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 28 неделя |
110 | Портретный очерк | Урок открытия нового знания. Редактирование текста | Текущий Создание текста | Предметные: знать условия постановки двоеточия, уметь объяснять постановку двоеточия. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 28 неделя |
111 | Сочинение в жанре портретного очерка | Урок развивающего контроля. Сочинение по теме урока | Итоговый Сочинение | Предметные: знать, что такое обращение, уметь ставить знаки препинания. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 28 неделя |
112 | Анализ письменных работ | Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарная работа | Текущий Словарная работа | Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь применять правило. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 28 неделя |
Прямая и косвенная речь - 13 часов | |||||
113 | Оформление прямой речи на письме | Урок открытия нового знания. Сравнительная таблица. Схемы. Конструирование предложений | Текущий Связный монологический рассказ | Предметные: знать алгоритм разбора предложения, уметь действовать по алгоритму. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 29 неделя |
114 | Прямая речь | Урок общеметодологической направленности. Создание связного текста. Повторение обращения. | Текущий Заполнение таблицы примерами | Предметные: знать особенности описания, уметь создавать тест. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 29 неделя |
115 | Строение предложений с прямой речью | Урок рефлексии. Практическая работа. Расстановка знаков препинания в тексте | Текущий Схемы | Предметные: знать способы редактирования текста, уметь исправить черновик. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 29 неделя |
116 | Знаки препинания при прямой речи | Урок систематизации знаний. Выполнение карточки контроля. Взаимопроверка | Текущий Фронтальный опрос | Предметные: знать, что такое сложное предложение, уметь находить основы. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 29 неделя |
117 | Косвенная речь | Урок открытия нового знания. Замена предложений с прямой речью косвенной. Самопроверка | Текущий Выполнение карточки | Предметные: знать способы связи простых предложений в составе сложного, уметь ставить знаки. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 30 неделя |
118 | Замена прямой речи косвенной | Урок рефлексии. Практическая работа. Создание текста | Текущий Схемы | Предметные: знать виды союзов, уметь ставить знаки препинания, определять виды предложений. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель деятельности, грамотно оформлять речь. | 30 неделя |
119 | Цитаты как способ передачи чужой речи | Урок общеметодологической направленности. Запись тезисов по теме урока. Анализ текста | Тематический Контрольное упражнение | Предметные: знать, что такое прямая речь, уметь составлять предложения. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | 30 неделя |
120 | Выделение цитаты знаками препинания | Урок рефлексии. Практическая работа. Выполнение заданий дидактического материала | Текущий Редактирование | Предметные: знать условия написания диалога, уметь ставить знаки препинания. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | 30 неделя |
121 | Интонация предложений с прямой речью | Урок систематизации знаний. Выразительное чтение. Создание собственного текста | Текущий Анализ текста | Предметные: знать алгоритм построения текста, уметь приводить аргументы. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 31 неделя |
122 | Диалог | Урок систематизации знаний. Составление диалога. Работа в паре | Текущий Самостоятельная работа | Предметные: знать правила, уметь применять правила. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | 31 неделя |
123 | Интонационное своеобразие диалога | Урок общеметодологической направленности. Конкурс диалога Запись диалога | Текущий Составление предложений | Предметные: уметь применить на практике изученные правила. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | 31 неделя |
124 | Повторно-обобщающий урок | Урок систематизации знаний. Опрос по теме. Карточка индивидуального контроля | Текущий Опрос | Предметные: знать сведения о частях речи, уметь определять части речи. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | 31 неделя |
125 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать грамматические признаки глагола, уметь изменять глагол. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | 32 неделя |
Повторение за курс 8 класса - 3 часа. Резервные уроки – 8 часов | |||||
126 | Простое осложненное предложение | Урок общеметодологической направленности. Работа в паре. Анализ текста | Текущий Составление текста | Предметные: знать условия написания НЕ, уметь писать слова правильно. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | 32 неделя |
127 | Обособленные члены предложения | Урок общеметодологической направленности. Расстановка знаков препинания в тексте | Текущий Редактирование текста | Предметные: знать способы образования слов, уметь образовывать глаголы. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | 32 неделя |
128 | Итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля. Диктант с грамматическими заданиями | Итоговый Диктант | Предметные: знать виды глагола, уметь определять виды глагола. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | 32 неделя |
129 | Резервный урок | 33 неделя | |||
130 | Резервный урок | 33 неделя | |||
131 | Резервный урок | 33 неделя | |||
132 | Резервный урок | 33 неделя | |||
133 | Резервный урок | 34 неделя | |||
134 | Резервный урок | 34 неделя | |||
135 | Резервный урок | 34 неделя | |||
136 | Резервный урок | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...