Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_russkiy.docx | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Практика, тип/ форма урока | Контроль | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Планируемые сроки / дата проведения |
1 | Зачем человеку нужен язык | Урок открытия новых знаний. Создание небольшого высказывания на лингвистическую тему. | Предметные: знать, что язык – универсальное средство общения. Уметь читать и анализировать текст. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| |
2 | Что такое речь | Урок рефлексии. Работа с текстом: выделение основной информации. | Текущий | Предметные: знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для общения, уметь составлять устное высказывание. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. |
|
3 | Речь монологическая и диалогическая | Урок общеметодологической направленности. Составление диалога и монолога по заданной теме. | Текущий | Предметные: знать, что такое речевое общение, какие условия для этого необходимы, уметь различать диалог и монолог. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
4 | Речь письменная и устная | Урок общеметодологической направленности. Устный диалог. Письменный диалог. | Текущий | Предметные: знать, что такое устная и письменная речь, уметь создавать связное высказывание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
5 | Звуки и буквы. Алфавит | Урок рефлексии. Фонетическая транскрипция, деление слов на слоги. | Текущий | Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию. | |
6 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я | Урок рефлексии. Выполнение фонетического разбора слов. | Текущий | Предметные: знать случаи, когда Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, уметь делить слово на слоги, ставить ударение. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
7 | Фонетический разбор слова | Урок рефлексии. Разбор слов по образцу. | Текущий | Предметные: знать алгоритм фонетического разбора, уметь выполнять фонетический разбор. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
8 | Текст. Тема текста. Основная мысль | Урок открытия новых знаний. Выполнение заданий дидактического материала по теме урока. | Текущий | Предметные: знать, что такое текст, его признаки, уметь выявлять широкие и узкие темы, определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
9 | Что такое текст | Урок общеметодологической направленности Разбивка текста на абзацы, определение основной мысли. | Текущий | Предметные: знать правила создания связного текста, уметь определять основную мысль, подбирать заголовок. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
10 | Зачем людям письмо | Урок рефлексии. Индивидуальные задания по карточке. Обучающие тесты. | Текущий | Предметные: знать о назначении письма, уметь создавать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
11 | Повторение орфографии | Урок общеметодологической направленности. Словарный диктант, выделение орфограмм. | Тематический | Предметные: знать роль орфографических правил, уметь находить орфограммы в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
|
12 | Орфограммы в корнях слов | Урок общеметодологической направленности. Тесты по теме урока. | Текущий | Предметные: знать определение частей слова, уметь подбирать проверочные слова. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. |
|
13 | Орфограммы в корнях слов | Урок развивающего контроля Словарный диктант, выделение орфограмм. | Текущий | Предметные: знать определения частей слова, уметь определять орфограмму. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
14 | Орфограммы в корнях слов | Урок общеметодологического контроля. Контрольное упражнение. | Текущий | Предметные: знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | Урок рефлексии. Самостоятельная работа | Текущий | Предметные: знать определения частей слова, уметь обозначать и находить орфограммы. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. |
|
16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | Урок рефлексии. Заполнение таблицы примерами. Запись упражнений. | Текущий | Предметные: знать виды орфограмм, уметь их обозначать. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
17 | Сочинение по картине | Урок рефлексии. Написание черновика работы. | Тематический | Предметные: знать требования к написанию сочинения, уметь создать связный текст. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
18 | Сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» | Урок развивающего контроля Корректирование сочинения. Запись сочинения в тетрадь развития речи. | Тематический | Предметные: знать особенности описания, уметь редактировать черновик. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
19 | Анализ письменных работ | Урок рефлексии. Редактирование работ. Составление таблицы ошибок. | Предметные: научиться пользоваться алгоритмом анализа работы. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | ||
20 | Сочетания букв | Урок общеметодологической направленности. Тестовые задания, составление таблицы. | Текущий | Предметные: знать правила по теме урока, уметь правильно писать слова с буквами И, У, А. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
21 | Правописание Ь после шипящих | Урок систематизации знаний. Словарный диктант, запись упражнений. | Текущий | Предметные: знать правило по теме урока, уметь определять склонение существительного, объяснять правописание. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
22 | Разделительные Ь и Ъ | Урок систематизации знаний. Заполнение таблицы своими примерами. | Текущий | Предметные: знать условия использования Ъ-Ь, уметь обозначать орфограммы. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
23 | Правописание НЕ с глаголами | Урок систематизации знаний. Индивидуальные карточки. | Текущий | Предметные: знать правило написания НЕ с глаголом, уметь применить правило на практике. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
24 | Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | Урок систематизации знаний. Самостоятельная работа. | Текущий | Предметные: знать формы глагола, уметь задавать вопросы к глаголу. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
25 | Обобщение по теме «Орфография» | Урок систематизации знаний. Составление таблицы. | Текущий | Предметные: знать определения терминов, уметь применять на практике изученный материал. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
26 | Контрольный диктант | Урок развивающего контроля Запись диктанта, выполнение заданий. | Входящий | Предметные: знать алгоритм разбора слов по составу, уметь применять на практике теорию. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
27 | Анализ контрольного диктанта | Урок общеметодологической направленности. Выполнение работы над ошибками, составление словарного диктанта. | Текущий | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать слова по ошибкам. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе, стремиться стать лучше. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
28 | Словообразование | Урок общеметодологической направленности. Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. | Текущий | Предметные: знать способы образования слов, уметь разбирать слова по составу. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
29 | Словообразование | Урок открытия новых знаний. Разбор слов по составу. Составление цепочек слов. | Текущий | Предметные: знать виды морфем, уметь определить способ образования слова. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. |
|
30 | Словообразование | Урок систематизации знаний. Работа по словарику учебника. Составление цепочек слов. | Текущий | Предметные: знать последовательность разбора слова, уметь выполнить разбор. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
31 | Образование формы слова | Урок рефлексии. Словарная работа. Заполнение таблицы. | Текущий | Предметные: знать виды морфем, уметь изменять слова. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
32 | Морфология. Самостоятельные части речи | Урок открытия новых знаний. Обучающие тесты. Индивидуальные карточки. | Текущий | Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь их различать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
33 | Самостоятельные части речи | Урок систематизации знаний. Составление таблицы. Орфографический диктант. | Текущий | Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь определять части речи в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
34 | Самостоятельные части речи | Урок общеметодологической направленности. Работа в парах по карточке. | Текущий | Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь находить части речи в предложении. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
35 | Изменение имен существительных, имен прилагательных | Урок рефлексии. Склонение существительных разных склонений. Словарный диктант. | Текущий | Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять признаки имени существительного. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
36 | Изменение глагола | Урок общеметодологической направленности. Самостоятельная работа. | Текущий | Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять грамматические признаки. Личностные: испытывать уважение к родному языку. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
37 | Служебные части речи | Урок рефлексии. Составление таблицы. Конструирование предложений. | Текущий | Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать служебные части речи. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
38 | Служебные части речи | Урок рефлексии. Тестовые задания. Выборочный диктант. | Текущий | Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать предлог от приставки. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
39 | Подробное изложение | Урок развивающего контроля Запись текста изложения. | Текущий | Предметные: знать требования к написанию изложения, уметь писать черновик по плану. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
40 | Анализ письменных работ | Урок общеметодологической направленности. Группировка ошибок в таблице. Конструирование предложений. | Текущий | Предметные: знать правили оформления работы над ошибками, уметь исправить ошибки. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
41 | Обобщающий урок повторения по теме «Повторение изученного в начальной школе» | Урок систематизации знаний. Работа в группах: выполнение заданий, связанных с уроками повторения. | Текущий | Предметные: знать правила по теме, уметь находить изученные орфограммы. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
42 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля Запись диктанта. Выполнение заданий по тексту. | Тематический | Предметные: знать алгоритм разбора слов по составу, уметь применить на практике изученный материал. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
43 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок в таблицу. Выделение орфограмм в словах. | Текущий | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
44 | Текст. Порядок предложений в тексте | Урок открытия новых знаний. Задания индивидуальных карточек. Создание текста по данному началу. | Текущий | Предметные: знать требования к построению предложения, уметь создавать текст. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
45 | Что изучает фонетика | Систематизация знаний. Фонетический разбор слов. Выполнение транскрипции. | Текущий | Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь выполнять транскрипцию. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
46 | Звуки гласные и согласные | Урок систематизации знаний. Словарный диктант. Фонетический разбор. | Текущий | Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь ставить ударение, делить слова на слоги. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
47 | Слог. Ударение. Орфоэпический разбор слова | Урок общеметодологической направленности. Деление слов на слоги. Словарная работа. | Текущий | Предметные: знать особенности русского ударения, уметь пользоваться словарем, разбивать слово на слоги. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
48 | Произношение гласных звуков | Урок рефлексии. Работа в парах по словарику орфоэпическому. Практическая работа: ударение в словах. | Текущий | Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь делать транскрипцию. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
49 | Произношение гласных звуков | Урок систематизации знаний. Транскрипция слов. Фонетический разбор слов. | Текущий | Предметные: знать особенности русского произношения, уметь пользоваться словарем. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
50 | Произношение согласных звуков | Урок систематизации знаний. Деление слов на слоги. Фонетический разбор слов. | Текущий | Предметные: знать особенности русского произношения, уметь делать транскрипцию. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
51 | Произношение согласных звуков | Урок систематизации знаний. Словарная работа. Тестовые задания. | Текущий | Предметные: знать правила произношения слов, уметь делать транскрипцию. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
52 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись текста диктанта, выполнение заданий к тексту | Тематический | Предметные: знать требования к выполнению транскрипции, уметь выполнить задания к тексту. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
53 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам, выполнение разборов. | Текущий | Предметные: знать алгоритм выполнения работы над ошибками, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
54 | Абзац как часть текста. Строение абзаца | Урок систематизации знаний. Анализ текста. Создание текста по данному началу. | Текущий | Предметные: знать о микротеме, уметь выделять абзацы. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
55 | Лексическое значение слова | Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Объяснение слов. Работа со словарем. | Текущий | Предметные: знать определения по теме «Лексика», уметь пользоваться словарем. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
56 | Лексическое значение слова | Урок открытия новых знаний. Толкование слов. Работа с толковым словарем | Текущий | Предметные: знать, что изучает лексика, уметь определять значение слова. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
57 | Прямое и переносное значение слова | Урок открытия новых знаний. Самостоятельная работа. Занимательные задания. | Текущий | Предметные: знать о видах значений, уметь определять прямое и переносное значение. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
58 | Переносное значение слова | Урок общеметодологической направленности. Составление текста. Работа со словариком. | Текущий | Предметные: знать, что такое переносное и прямое значение, уметь находить эпитеты, метафоры. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
59 | Сочинение – описание по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | Урок развивающего контроля. Создание черновика сочинения, редактирование работы | Текущий | Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь создавать текст. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
60 | Сочинение по картине | Урок развивающего контроля Создание черновика, редактирование работы. | Текущий | Предметные: уметь создавать описание, редактировать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
61 | Как пополняется словарный состав русского языка | Урок открытия новых знаний. Таблица «Лексика». Толкование терминов. Наблюдения над омонимами. | Текущий | Предметные: знать способы пополнения словарного запаса, уметь находить заимствованные слова. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
62 | Заимствованные слова | Урок общеметодологической направленности. Занимательные задания. Конструирование предложений. | Текущий | Предметные: знать, что такое заимствования, уметь пользоваться словарем. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
63 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика» | Урок систематизации знаний. Словарная работа. Тестовые задания. | Текущий | Предметные: знать термины, уметь находить орфограммы, объяснять их. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
64 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись контрольного диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: знать правила по теме, уметь писать слова с изученными орфограммами. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
65 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам. Составление словарного диктанта | Текущий | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
66 | Как образуются слова в языке | Урок общеметодологической направленности. Создание цепочки слов. Разбор слов по составу. | Текущий | Предметные: знать об изменении словарного состава, уметь разбирать слова по составу. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
67 | Словообразование | Урок общеметодологической направленности. Подбор однокоренных слов. Знакомство со словарем. | Текущий | Предметные: знать способы словообразования, уметь определить способ образования слова. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
68 | Чередование гласных и согласных | Урок открытия новых знаний. Заполнение таблицы примерами. Словарный диктант. | Текущий | Предметные: знать понятие чередование, уметь объяснять правописание слов с чередованием. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
69 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование» | Урок систематизации знаний. Тестовые задания. Разбор слов по составу. | Текущий | Предметные: знать способы словообразования, уметь находить орфограммы. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
70 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: уметь применять изученные правила по теме. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
71 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам, составление словарного диктанта | Текущий | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
72 | Что изучает стилистика | Урок открытия новых знаний. Индивидуальные карточки. | Текущий | Предметные: знать, что изучает стилистика, уметь определять стили речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
73 | Правописание корней с чередованием | Урок общеметодологической направленности. Словарный диктант. Выполнение заданий учебника | Текущий | Предметные: знать правила по теме урока, уметь писать слова с чередованием. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
74 | Правописание корней с чередованием | Урок рефлексии. Заполнение таблицы своими примерами. Буквенный диктант. | Текущий | Предметные: знать правила написания слов по теме урока, уметь объяснять правописание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
75 | Диктант | Урок развивающего контроля. Запись диктанта | Тематический | Предметные: уметь применять правила на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
76 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Создание своего словарного диктанта на основе допущенных ошибок | Текущий | Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
77 | Разговорная и книжная речь | Урок систематизации знаний. Задания дидактического материала. | Текущий | Предметные: знать новые понятия, уметь их использовать. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
78 | Омонимы | Урок открытия новых знаний. Сопоставление слов. Конструирование предложений. | Текущий | Предметные: знать, что такое омонимы, уметь отличать омонимы от других слов. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
79 | Диалектные слова | Урок открытия новых знаний. Работа со словарем. Занимательные задания. | Текущий | Предметные: знать, что такое диалектные слова, уметь находить их в тексте. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
80 | Художественная и научно-деловая речь | Урок общеметодологической направленности. Анализ текстов. | Текущий | Предметные: знать отличие стилей речи, уметь определять стили речи. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
81 | Устаревшие слова | Урок общеметодологической направленности. Работа со словарем. Индивидуальные карточки. | Текущий | Предметные: знать,что такое устаревшие слова, уметь находить их в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
82 | Употребление в речи этикетных слов | Урок рефлексии. Создание монолога, диалога. | Текущий | Предметные: знать о правилах применения этикетных слов, уметь их использовать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
83 | Правописание приставок | Урок рефлексии. Заполнение таблицы. Разбор слов по составу. | Текущий | Предметные: знать правило правописания приставок, уметь писать приставки на З-С. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
84 | Правописание приставок | Урок систематизации знаний. Задания учебника: разбор по составу, обозначение орфограмм. | Текущий | Предметные: знать правила правописания приставок, уметь объяснять запись. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
85 | Буквы И – Ы после Ц | Урок открытия новых знаний. Словарный диктант. Создание алгоритма по теме. Буквенный диктант | Текущий | Предметные: знать правило правописания И-Ы после Ц, уметь писать слова с орфограммой. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
86 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: уметь применить на практике полученные знания. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
87 | Синтаксис и пунктуация | Урок систематизации знаний. Создание предложений по схеме. Синтаксический разбор предложений. | Текущий | Предметные: знать,что такое синтаксис и пунктуация, уметь применять правила на практике. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
88 | Словосочетание | Урок открытия новых знаний. Членение предложений на словосочетания. Разбор словосочетаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое словосочетание, их типы, уметь составлять словосочетания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
89 | Разбор словосочетания | Урок рефлексии. Тестовые задания. Словарный диктант. Выполнение заданий учебника. | Текущий | Предметные: знать алгоритм разбора словосочетания, уметь их разбирать. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
90 | Предложение. Интонация предложения | Урок систематизации знаний. Создание текста по заданной теме. Выразительное чтение текстов. | Текущий | Предметные: знать об интонации, уметь правильно читать предложения. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
91 | Виды предложений по цели высказывания | Урок систематизации знаний. Разбор предложений, составление схем. Таблица видов предложений: подбор примеров. | Текущий | Предметные: знать виды предложений по цели высказывания, уметь их различать. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
92 | Тип речи | Урок открытия новых знаний. Анализ текстов. Запись таблицы. Задания дидактического материала. | Текущий | Предметные: знать о типах речи, уметь определять типы речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
93 | Восклицательное предложение | Урок рефлексии. Разбор предложений. Составление схем предложений. Таблица видов предложений: подбор примеров. | Текущий | Предметные: знать особенности восклицательных предложений, уметь их создавать. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
94 | Описание, повествование, рассуждение | Урок открытия новых знаний. Анализ текстов. Создание собственных текстов разных типов. | Текущий | Предметные: знать особенности типов речи, уметь их определять. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
95 | Главные члены предложения | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию. | |
96 | Главные члены предложения | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
97 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать условия постановки тире в простом предложении, уметь ставить тире. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
98 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать правило о постановке тире, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
99 | Предложения распространенные и нераспространенные | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать виды предложений по наличию второстепенных членов предложения, уметь их характеризовать. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
100 | Второстепенные члены предложения | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать второстепенные члены предложения, уметь их определять в тексте. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
101 | Дополнение | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать вопросы дополнения, уметь находить дополнение в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
102 | Определение | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать вопросы определения, уметь находить определения в тексте. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
103 | Обстоятельство | Урок общеметодологической направленности | Текущий | Предметные: знать вопросы обстоятельства, уметь находить обстоятельства в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
104 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
105 | Работа над ошибками | Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам | Текущий | Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
106 | Однородные члены предложения | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое однородные члены, уметь находить их в предложении. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
107 | Однородные члены предложения | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать правила об однородных членах, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
108 | Оценка действительности | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать роль предложений со значением оценки, уметь использовать такие предложения в речи. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель деятельности, грамотно оформлять речь. | |
109 | Обобщающее слово перед однородными членами | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь ставить знаки препинания. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
110 | Двоеточие после обобщающего слова | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать условия постановки двоеточия, уметь объяснять постановку двоеточия. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
111 | Обращение | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое обращение, уметь ставить знаки препинания. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
112 | Обращение | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь применять правило. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
113 | Синтаксический разбор предложения | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать алгоритм разбора предложения, уметь действовать по алгоритму. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
114 | Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима» | Урок развивающего контроля. | Текущий | Предметные: знать особенности описания, уметь создавать тест. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
115 | Сочинение по картине | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать способы редактирования текста, уметь исправить черновик. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
116 | Сложное предложение | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое сложное предложение, уметь находить основы. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
117 | Сложное предложение | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать способы связи простых предложений в составе сложного, уметь ставить знаки. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
118 | Сложное предложение | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать виды союзов, уметь ставить знаки препинания, определять виды предложений. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель деятельности, грамотно оформлять речь. | |
119 | Прямая речь | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать, что такое прямая речь, уметь составлять предложения. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
120 | Диалог | Урок рефлексии. Составление диалога | Текущий | Предметные: знать условия написания диалога, уметь ставить знаки препинания. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
121 | Строение текста типа доказательства | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать алгоритм построения текста, уметь приводить аргументы. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
122 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать правила, уметь применять правила. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
123 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: уметь применить на практике изученные правила. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
124 | Самостоятельные и служебные части речи | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать сведения о частях речи, уметь определять части речи. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
125 | Что обозначает глагол | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать грамматические признаки глагола, уметь изменять глагол. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
126 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголом | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать условия написания НЕ, уметь писать слова правильно. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
127 | Как образуются глаголы | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать способы образования слов, уметь образовывать глаголы. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
128 | Вид глагола | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать виды глагола, уметь определять виды глагола. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
129 | Корни с чередованием | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать правило написания слов с чередованием, уметь писать слова правильно. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
130 | Неопределенная форма глагола | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать вопросы неопределенной формы, уметь определять инфинитив. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
131 | «Данное» и «новое» в предложениях | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать о способах соединения предложений, уметь находить «данное», «новое». Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
132 | Наклонение глагола | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать наклонения глагола, уметь определять наклонения. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
133 | Строение текста типа повествование | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать особенности повествования уметь создавать повествования. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
134 | Наклонение глагола | Урок общеметодологической направленности. Образование сослагательного, повелительного, условного наклонения | Текущий | Предметные: знать особенности наклонения глагола, уметь создавать повелительное наклонение. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
135 | Времена глагола | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать времена глагола, уметь определять времена глагола. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
136 | Времена глагола | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать времена глагола, уметь изменять глагол. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
137 | Спряжение глагола | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать сведения о спряжении, уметь определять спряжение. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
138 | Лицо и число глагола | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать сведения о лице и числе глагола, уметь спрягать глагол. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
139 | Правописание безударных окончаний глаголов | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать алгоритм написания окончаний глагола, уметь правильно писать окончания. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
140 | Диктант | Урок развивающего контроля. Запись текста диктанта | Тематический | Предметные: уметь применять правила на практике. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
141 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое безличные глаголы, уметь находить безличные глаголы .Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
142 | Строение текста типа описание предмета | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать особенности описания предмета, уметь создавать описание Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
143 | Сочинение - повествование | Урок развивающего контроля. Создание сочинения, редактирование работы | Текущий | Предметные: знать особенности повествования, уметь создавать свой текст. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. | |
144 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол» | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать изученные правила, уметь определять грамматические признаки глагола. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
145 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: знать правила, уметь применить их на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
146 | Как образуются имена существительные | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать способы образования существительного, уметь образовывать существительные. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
147 | Правописание суффиксов имени существительного | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать суффиксы существительных, уметь писать грамотно суффиксы. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию. | |
148 | Слитное и раздельное правописание НЕ с именем существительным | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать условия написания НЕ, уметь правильно писать слова с НЕ. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
149 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать группы существительных, уметь различать одушевленные и неодушевленные. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения. | |
150 | Род имен существительных | Урок рефлексии. | Текущий | Предметные: знать сведения о роде существительных, уметь определять род. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
151 | Несклоняемые имена существительные | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать о несклоняемых существительных, уметь их использовать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
152 | Число имен существительных | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать сведения о числе существительных, уметь определять число. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
153 | Склонение имен существительных | Урок общеметодологической направленности. | Текущий | Предметные: знать склонения существительных уметь определять склонения. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию. | |
154 | Сочинение на тему «Как я…» | Урок развивающего контроля. | Текущий | Предметные: знать, как пишется черновик, уметь создавать работу. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь. | |
155 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Тематический | Предметные: знать правила, уметь применить правила на практике. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи. | |
156 | Что обозначает имя прилагательное | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать, что такое имя прилагательное, уметь находить прилагательное в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
157 | Разряды имени прилагательного | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать разряды прилагательных, уметь определять разряды. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | |
. | |||||
158 | Образование имен прилагательных | Урок систематизации знаний. | Текущий | Предметные: знать способы образования прилагательных, уметь образовывать прилагательные, изменять их. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | |
159 | Степени сравнения | Урок открытия новых знаний. | Текущий | Предметные: знать виды степеней сравнения, уметь определять степени сравнения. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию. | |
160 | Краткое изложение | Урок развивающего контроля | Текущий | Предметные: знать способы сокращения текста, уметь создать свой текст. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других. | |
161 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий | Итоговый | Предметные: уметь применять изученные правила на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: решать проблемы поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений. | |
162 | Резервный урок | ||||
163 | Резервный урок | ||||
164 | Резервный урок | ||||
165 | Резервный урок | ||||
166 | Резервный урок | ||||
167 | Резервный урок | ||||
168 | Резервный урок | ||||
169 | Резервный урок | ||||
170 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...