Рабочая программа по русскому языку с углублённым изучением предмета, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе Примерной программы по предмету, программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка (автор В.В.Бабайцева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8b_rus.yaz_._2018-19.docx | 19.29 КБ |
ktp_8_klass_rus.yaz_.docx | 52.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 186 от 17.12.2010 г.) к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку основного общего образования с углублённым изучением русского языка, Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка, 5—9 классы. Автор программы В. В. Бабайцева, М., Дрофа. 2014 год.
8Б класс - 170 часа (34 учебных недели, 5 часов в неделю)
Результаты изучения предмета «Русский язык» в основной школе
Личностные результаты:
На страницах УМК приводятся высказывания классиков русской литературы, общественных деятелей, учёных о выразительных возможностях русского языка, богатстве русской лексики и фразеологии, фонетики и грамматики.
В параграфах учебника и текстах заданий в сборниках и рабочих тетрадях содержатся сведения о русском языке как национально-культурной ценности русского народа, его эстетической значимости. На материале этих и других заданий воспитывается уважительное отношение к русскому языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту родного языка.
Велика роль русского языка в формировании интеллектуальных, познавательных, творческих способностей личности.
Основной задачей предмета является развитие жизненно важного умения свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения, быть готовым к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Представленные в УМК образцы литературной речи побуждают школьников к постоянному речевому самосовершенствованию, учат адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.
Метапредметные результаты:
Особенно органично предмет «Русский язык» связан с литературой и историей.
Закономерности русского языка иллюстрируются примерами из русской классической и современной литературы. Функционирование средств языка в речи представлено не только словосочетаниями и предложениями, но и текстами разных стилей и жанров.
Центральное место в школьном курсе русского языка занимает литературный язык — лучшая часть общенародного языка, его ядро, для которого характерна система норм. Систему норм держит статика, а динамика языка совершается в речи.
«Без грамматической ошибки я русской речи не люблю», — писал А. С. Пушкин. Грамматические ошибки отступления от литературных норм — подвергаются оценке мастеров художественного слова. Выразительные речевые факты через литературу занимают определённые места в системе языка: в грамматиках, словарях и справочниках.
Очевидна связь русского языка с жизнью общества, его историей.
Изменения в звуковой системе языка, развитие лексики и фразеологии находят объяснение в этимологических справочниках, в изложении, хотя и очень кратком, исторических событий, взаимодействия русского народа с другими народами и т. д.
Самобытность русского языка, его исключительные жизненные потенции подчиняют заимствованные слова и выражения русским правилам функционирования, нередко изменяя звуковой и морфемный состав заимствований, утрачивающих при этом своё чужеземное обличье.
Предметные результаты:
К концу 8 класса учащиеся должны у м е т ь:
- произносить предложения с правильной интонацией с учётом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;
- правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;
- находить грамматическую основу простого предложения;
- различать основные типы сказуемого;
- различать виды второстепенных членов предложения;
- определять многозначные члены предложения;
- использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;
- различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;
- правильно строить предложения с однородными и обособленными членами;
- изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;
- правильно интонировать простые осложнённые предложения;
- анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;
- составлять тезисные планы.
Содержание учебного предмета
8 КЛАСС
Синтаксис
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Основные виды словосочетаний: а) по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные); б) по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные).
Цельные словосочетания.
Предложение. Понятие о предложении.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений.
Простое предложение
Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространённые и распространённые. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Определение (согласованные и несогласованные определения, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.
Синтаксические функции инфинитива.
Однозначные и многозначные члены предложения.
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.
Разновидности односоставных предложений.
Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Роль глагольных предложений. Безличные предложения. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т. д. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др.
Стилистический характер односоставных предложений.
Полные и неполные предложения.
Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.
Осложнённое предложение
Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи.
Предложения с обособленными членами.
Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения.
Стилистические характеристики обособленных членов предложения.
Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.
Обособление уточняющих членов предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания.
Предложения с обращениями. Значение обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания.
Слова-предложения
Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания.
Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки.
Жанры: рецензия, портретный очерк, репортаж, тезисный план, сравнительная характеристика, дневниковые записи, объяснительная записка.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание уроков | Виды деятельности учащихся | Контрольно- оценочная деятельность | ||
Повторение 12 часов | ||||||||
1. | Вводный урок. Язык как общественное явление. | 1 | Обсуждение вопросов в понимании значимости языка. | Беседа на лингвистическую тему. | ||||
2. | Система частей речи. | 1 | Повторение общих требований о системе частей речи и признаках частей речи. Знаменательные и служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | Беседа на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста. | ||||
3. | Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 | ||||||
4. | Глагол. | 1 | ||||||
5. | Имя числительное. | 1 | ||||||
6. | Наречие. Слова категории состояния. | 1 | ||||||
7. | Местоимение. Контрольное письмо по памяти № 1. | 1 | Контрольное письмо по памяти № 1 | |||||
8. | Причастие. Деепричастие. | 1 | ||||||
9. | Предлоги. Союзы. | 1 | ||||||
10. | Частицы. Правописание частиц не и ни со словами. | 1 | ||||||
11. | Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение». | 1 | Текст, содержащий орфограммы, изученные в 7 классе. | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Контрольный диктант № 1 | |||
12. | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение». | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий. | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий. | ||||
Синтаксис 5 часов | ||||||||
13. | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | 1 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Прослушивание информации об учёном-русисте. Комплексный анализ текста. Составление словосочетаний, предложений и текстов из данных слов. | ||||
14. | Виды связи между словами и предложениями. | 1 | ||||||
15 - 17. | Способы подчинительной связи. | 3 | ||||||
Словосочетание 6 часов | ||||||||
18. | Основные виды словосочетаний. | 1 | Понятие о словосочетании. Основные виды словосочетаний: а) по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные); б) по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные). Цельные словосочетания. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление вопросов по тексту параграфа. Выборочный анализ текста. | ||||
19. | Классификация подчинительных словосочетаний по характеру главного слова. | 1 | ||||||
20 - 21. | Цельные словосочетания. Контрольный словарный диктант № 1. | 2 | Контрольный словарный диктант № 1 | |||||
22. | Контрольная работа № 1 по теме «Словосочетание». | 1 | Контрольные задания по теме. | Выбирать верный вариант ответа для решения лингвистической задачи. | Контрольная работа № 1 | |||
23. | Анализ контрольной работы № 1 по теме «Словосочетание». | 1 | Типичные ошибки в выполнении заданий контрольной работы. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибки. | ||||
Предложение 6 часов | ||||||||
24. | Понятие о предложении. | 1 | Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложения. | Интонирование простых предложений. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и конспекта параграфа. | ||||
25. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||||
26. | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | ||||||
27. | Р.р. Оформление деловых бумаг. | 1 | Объяснительная записка. | Оформление деловых бумаг. | ||||
28. | Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 1 | Изложение с элементами сочинения по заданию 66. | Анализировать текст на лингвистическую тему. Излагать свои мысли по поводу прочитанного и развивать тему текста. | Изложение с элементами сочинения | |||
29. | Р.р. Анализ изложения с элементами сочинения. | 1 | Типичные ошибки в выполнении работы. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибки. | ||||
Простое предложение 22 часа | ||||||||
30. | Основные виды простого предложения. | 1 | Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространённые и распространённые. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и конспекта параграфа. Выписки. Пересказ текста параграфа с использованием плана или конспекта. Рассуждение по учебному материалу. | ||||
31 - 33. | Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 3 | ||||||
34. | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Простое предложение». | 1 | Текст, содержащий разные виды простых предложений. | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Контрольный диктант № 2 | |||
35. | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 2 по теме «Простое предложение». | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий. | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий. | ||||
36. | Главные члены предложения. | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. | Комплексный анализ текста. Определение стилистической окраски разных типов сказуемого. Составление текста по опорным словам. Составление- размышление по высказыванию. Составление тезисного плана. | ||||
37 - 38. | Подлежащее и способы его выражения. | 2 | ||||||
39. | Сказуемое и его основные виды. | 1 | ||||||
40. | Простое глагольное сказуемое. | 1 | ||||||
41 - 42. | Составное глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. | 2 | ||||||
43 - 45. | Составное именное сказуемое. Согласование именного сказуемого с подлежащим. | 3 | ||||||
46. | Обобщение по теме «Главные члены предложения». | 1 | ||||||
47. | Проверочная работа по теме «Главные члены предложения». | 1 | Задания по теме проверочной работы | Самостоятельно выполнять задания по теме | Проверочная работа | |||
48. | Р.р. Сочинение по сюжетным картинкам. | 1 | Сочинение по сюжетным картинкам по заданию 125. | Написание сочинения | ||||
49. | Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольное письмо по памяти № 2. | 3 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Комплексный анализ текста. | Контрольное письмо по памяти № 2 | |||
50. | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Главные члены предложения». | 1 | Текст с изученными орфограммами и пунктограммами. | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Контрольный диктант № 3 | |||
51. | Анализ контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Главные члены предложения». | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий. | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий. | ||||
Второстепенные члены предложения 18 часов | ||||||||
52. | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | Второстепенные члены предложения. Определения (согласованные и несогласованные, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов. Синтаксические функции инфинитива. Однозначные и многозначные члены предложения. | Пересказ текста параграфа с использованием плана или конспекта. Рассуждение по учебному материалу. Комплексный анализ текста. Составление текста по опорным словам. Составление- размышление по высказыванию. | ||||
53. | Определение. | 1 | ||||||
54. | Согласованное и несогласованное определение. | 1 | ||||||
55. | Синонимика согласованных и несогласованных определений. | 1 | ||||||
56 - 57. | Приложение. | 2 | ||||||
58. | Дополнение. | 1 | ||||||
59. | Прямое и косвенное дополнение. | 1 | ||||||
60 - 62. | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | 3 | ||||||
63. | Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов. | 1 | ||||||
64 - 65. | Синтаксические функции инфинитива. | 2 | ||||||
66. | Однозначные и многозначные члены предложения. | 1 | ||||||
67 - 68. | Р.р. Изложение по прослушанному тексту. | 2 | Тема, основная мысль, стиль текста, средства связи предложений в тексте, простой или сложный план. Редактирование текста. | Понимать основное содержание текста, воспринимать его на слух, разбивать на смысловые части, составлять простой или сложный план, определять тему, основную мысль, стиль текста, средства связи предложений, подробно пересказывать текст, соблюдая нормы. | Изложение по прослушанному тексту | |||
69. | Р.р. Анализ изложения по прослушанному тексту. | 1 | Типичные ошибки при написании изложения. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки. | ||||
Односоставное предложение 20 часов | ||||||||
70. | Понятие об односоставных предложениях. | 1 | Понятие об односоставных предложениях. Разновидности односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Роль глагольных предложений в речи. Безличные предложения. Роль безличных предложений в речи. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. Роль номинативных предложений в речи. Стилистический характер односоставных предложений. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление простого плана параграфа и обобщающей таблицы по теоретическому материалу. Рассуждение по учебному материалу. Выражение состояния человека, природы, окружающей среды с помощью безличных предложений. Художественное описание состояния природы с помощью номинативных предложений. | ||||
71. | Разновидности односоставных предложений. | 1 | ||||||
72 - 73. | Определённо-личные предложения. | 2 | ||||||
74 - 75. | Неопределённо-личные предложения. | 2 | ||||||
76 - 77. | Обобщённо-личные предложения. Контрольный словарный диктант № 2. | 2 | Контрольный словарный диктант № 2 | |||||
78. | Роль глагольных предложений. | 1 | ||||||
79 - 80. | Безличные предложения. | 2 | ||||||
81. | Роль безличных предложений в речи. | 1 | ||||||
82. | Инфинитивные предложения. | 1 | ||||||
83 - 84. | Назывные (номинативные) предложения. | 2 | ||||||
85. | Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. | 1 | ||||||
86. | Роль номинативных предложений в речи. | 1 | ||||||
87. | Стилистический характер односоставных предложений. | 1 | ||||||
88. | Контрольное тестирование № 1 по теме «Односоставные предложения». | 1 | Тестовые задания по теме. | Выбирать верный вариант ответа для решения лингвистической задачи. | Контрольное тестирование № 1 | |||
89. | Анализ контрольного тестирования № 1 по теме «Односоставные предложения». | 1 | Типичные ошибки при выполнении тестовых заданий. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении тестовых заданий. | ||||
Полные и неполные предложения 6 часов | ||||||||
90 - 91. | Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. | 2 | Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи | Взаимозамена полных и неполных предложений. Анализ диалога | ||||
92 - 93. | Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи. Контрольное письмо по памяти № 3. | 2 | Контрольное письмо по памяти № 3 | |||||
94. | Р.р. Изложение по прослушанному тексту. | 1 | Тема, основная мысль, стиль текста, средства связи предложений в тексте, простой или сложный план. Редактирование текста. | Понимать основное содержание текста, воспринимать его на слух, разбивать на смысловые части, составлять простой или сложный план, определять тему, основную мысль, стиль текста, средства связи предложений, подробно пересказывать текст, соблюдая нормы. | Изложение по прослушанному тексту | |||
95. | Р.р. Анализ изложения по прослушанному тексту. | 1 | Типичные ошибки при написании изложения. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки. | ||||
Осложнённое предложение. Предложения с однородными членами 16 часов | ||||||||
96. | Предложения с однородными членами. | 1 | Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и опорного конспекта параграфа. Составление предложений с однородными рядами. Составление схем предложений. Составление предложений по схемам. | ||||
97 - 99. | Союзы при однородных членах. | 3 | ||||||
100 - 101. | Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | ||||||
102. | Р.р. Изложение. | 1 | Изложение по заданию 242. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки. | Изложение | |||
103. | Р.р. Анализ изложения. | 1 | Типичные ошибки при написании изложения. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки. | ||||
104 - 105. | Однородные и неоднородные определения. | 2 | Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление предложений с однородными рядами. Составление схем предложений. Составление предложении по схемам. | ||||
106 - 107. | Роль однородных членов предложения в речи. | 2 | ||||||
108. | Обобщение по теме «Предложение с однородными членами». | 1 | ||||||
109. | Р.р. Портретный очерк. | 1 | Портретный очерк | Написание портретного очерка. Подбор необходимых языковых средств. | ||||
110. | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | Текст с изученными орфограммами и пунктограммами. | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Контрольный диктант № 4 | |||
111. | Анализ контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий. | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий. | ||||
Обособление. Обособление определений 11 часов | ||||||||
112. | Понятие об обособлении. | 1 | Понятие об обособлении. | Составление предложений с обособленными членами. Составление схем предложений. | ||||
113. | Общие условия обособления определений. | 1 | Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Стилистические характеристики обособленных членов предложения. Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и опорного конспекта параграфа. Прослушивание информации об учёном-русисте. Составление предложений с обособленными членами. Составление схем предложений. Составление предложений по схемам. | ||||
114 - 115. | Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. | 2 | ||||||
116 - 117. | Обособление несогласованных определений. | 2 | ||||||
118 - 119. | Обособление приложений. | 2 | ||||||
120. | Обобщение по теме «Обособление определений». | 1 | ||||||
121. | Р.р. Сравнительная характеристика. | |||||||
122. | Проверочная работа по теме «Обособление определений». | 1 | Проверочная работа | |||||
Обособление дополнений 3 часа | ||||||||
123 - 124. | Обособление дополнений. Контрольный словарный диктант № 3. | 2 | Обособление дополнений. Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями. | Составление предложений с обособленными членами. Составление схем предложений. | Контрольный словарный диктант № 3 | |||
125. | Р.р. Репортаж. | 1 | Репортаж. | Написание репортажа. Подбор необходимых языковых средств. | ||||
Обособление обстоятельств 5 часов | ||||||||
126 - 127. | Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. | 2 | Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Стилистические характеристики обособленных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и опорного конспекта параграфа. Прослушивание информации учёном-русисте. Составление предложений с обособленными членами. Составление схем предложений. Составление предложений по схемам. | ||||
128 - 129. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 2 | ||||||
130. | Тестовая работа по теме «Обособление обстоятельств». | 1 | Тестовые задания по теме. | Выбирать верный вариант ответа для решения лингвистической задачи. | Тестовая работа | |||
Обособление уточняющих членов предложения 4 часа | ||||||||
131 - 132. | Обособление уточняющих членов предложения. | 2 | Обособление уточняющих членов предложения. Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения. | Составление предложений с уточняющими членами. Составление схем предложений. Составление предложений по схемам. | ||||
133 - 134. | Р.р. Изложение по прослушанному тексту. | 2 | Тема, основная мысль, стиль текста, средства связи предложений в тексте, простой или сложный план. Редактирование текста. | Понимать основное содержание текста, воспринимать его на слух, разбивать на смысловые части, составлять простой или сложный план, определять тему, основную мысль, стиль текста, средства связи предложений, подробно пересказывать текст, соблюдая нормы. | Изложение по прослушанному тексту | |||
Обобщение и контроль по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» 4 часа | ||||||||
135. | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Знаки препинания в предложениях с обо собленными и уточняющими членами предложения. | Пунктуационный анализ текста. | ||||
136. | Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | Текст с изученными орфограммами и пунктограммами. | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Контрольный диктант № 5 | |||
137. | Анализ контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий. | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий. | ||||
138. | Р.р. Дневниковые записи. | 1 | Дневниковые записи | Написание дневниковых записей. Подбор необходимых языковых средств. | ||||
Предложения вводными и вставными конструкциями 15 часов | ||||||||
139 - 140. | Водные слова и сочетания и их группы по значению. | 2 | Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и опорного конспекта параграфа. Составление предложений с вводными словами. Составление текста с вводными словами. | ||||
141 - 142. | Выделение вводных конструкций на письме. | 2 | ||||||
143 - 144. | Употребление вводных конструкций в речи. | 2 | ||||||
145 - 146. | Р.р. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. | 2 | Сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста | Написать сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста. | Сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста | |||
147 - 148. | Разграничение вводных слов и их омонимов. | 2 | Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания. | Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана и опорного конспекта параграфа. Составление предложений с вводными словами. Составление текста с вводными словами. | ||||
150. | Вводные предложения. | 1 | ||||||
151. | Вставные конструкции. | 1 | ||||||
152. | Обобщение по теме «Предложения вводными и вставными конструкциями». Контрольное письмо по памяти № 4. | 1 | Контрольное письмо по памяти № 4 | |||||
153. | Контрольная работа № 2 по теме «Предложения вводными и вставными конструкциями». | 1 | Контрольные задания по теме. | Выбирать верный вариант ответа для решения лингвистической задачи. | Контрольная работа № 2 | |||
154. | Анализ контрольной работы № 2 по теме «Предложения вводными и вставными конструкциями». | 1 | Типичные ошибки при выполнении заданий. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении заданий. | ||||
Предложение с обращением 4 часа | ||||||||
155. | Предложения с обращениями. | 1 | Значение обращений в речи. Место обращений в предложении. Знаки препинания. Речевой этикет. | Беседа по вопросам. Описание этикетных речевых ситуаций. | ||||
156. | Значение обращений. | 1 | ||||||
157. | Место обращений в предложении. Знаки препинания. Контрольный словарный диктант № 4. | 1 | Контрольный словарный диктант № 4 | |||||
158. | Р.р. Сочинение-письмо. | 1 | Сочинение-письмо с употреблением обращения по заданию 302. | Написать сочинение- письмо | Сочинение-письмо | |||
Слова-предложения 3 часа | ||||||||
159. | Особенности слов-предложений. | 1 | Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной речи. Речевые ситуации. Знаки препинания. | Аналитическое чтение параграфа учебника. Описание этикетных речевых ситуаций. Беседа по этикету. Редактирование текстов. | ||||
160. | Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания. | 1 | ||||||
Обобщение и контроль по теме «Простое осложнённое предложение» 3 часа | ||||||||
161. | Обобщение по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | ||||||
162. | Контрольный диктант № 6 по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | Текст с изученными орфограммами и пунктограммами. | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Контрольный диктант № 6 | |||
163. | Анализ контрольного диктанта № 6 по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий. | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий. | ||||
Принципы русского правописания 2 часа | ||||||||
164. | Принципы орфографии. | 1 | Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки. | Комплексный анализ текста. Рассуждение по учебному материалу. Подготовка к конференции на лингвистическую тему. Подбор дополнительного материала. Доклад как речевой жанр. Участие в уроке- конференции. Подготовка вопросов и ответы на вопросы. | ||||
165. | Принципы пунктуации. Авторские знаки. | 1 | ||||||
Повторение 5 часов. | ||||||||
166. | Повторение. Простое предложение. | 1 | Простое предложение | Комплексный анализ текста | ||||
167. | Итоговый контроль. Контрольное тестирование № 2. | 1 | Тестовые задания по теме. | Выбирать верный вариант ответа для решения лингвистической задачи. | Контрольное тестирование № 2 | |||
168. | Анализ контрольного тестирования № 2. | 1 | Типичные ошибки при выполнении тестовых заданий. | Группировать типичные ошибки. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении тестовых заданий. | ||||
169. | Р.р. Рецензия. | 1 | Рецензия | Написание рецензии. Подбор необходимых языковых средств. | ||||
170. | Повторение. Простое осложнённое предложение». | 1 | Составление простых осложнённых предложений. Составление схем предложений. Составление предложений по схемам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5, 7, 9 классов
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане 5 класс – 192 часа (УМК М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос) 7 класс – 140 часов (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И....
дидактический материал по русскому языку для углублённого изучения предмета
задания для 5-7 классов разного уровня сложности, построены по принципу "от простого- к сложному"...
Рабочие программы по русскому языку и литературе 6-9 классы
Основу рабочих программ по русскому языку составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования. Примерная программа основного общего образования по русскому языку. ...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...
Рабочая программа по русскому языку (спецкурсу) для 10-11 классов "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Рабочая программа по спецкурсу русского языка в 10-11 классах поможет учителям при планировании уроков. Тема спецкурса "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"....
Программа по русскому языку с углублённым изучением для 6 класса на 5 часов
Программа составлена на основе примерной программы и откорректирована в соответствии с федеральным стандартом и по часам. Образовате...
Рабочие программы по русскому языку и по литературе 6 класс, 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных ...