Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
1)Формировать умение работать с текстом и находить верные ответы на вопросы ОГЭ
2 Обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике.
3 Воспитывать любовь к чтению, уважение к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge.docx | 79.23 КБ |
gospodin_sintaksis.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию
Цель урока:
Ход урока
Здравствуйте, ребята
Я предлагаю вам прочитать высказывание А.П.Чехова.
На мой взгляд, это высказывание поможет вам сформулировать тему урока. Чему мы будем с вами сегодня учиться?
Слайд 1 Слава А.П.Чехова
Как вы думаете , насколько важно правильно и грамотно говорить?
Слайд 2
Конечно, важно, речь-это визитная карточка человека
Слайд 3
Что объединяет все тексты, представленные для подготовки к устному собеседованию? О каких людях мы будем говорить при подготовке к устному собеседованию. ( Знаменитые люди)
Слайд 4 Тема урока
Запишите число и тему урока
Сформулируйте цель урока, назвав и воспитательную
Слайд5 ( цель урока)
При подготовке к устному собеседованию нам необходимо вспомнить следующие понятия
сдлайд 6
1Текст
2 Тема текста
3 Идея текста
4 Микротема
5 Ключевое слово
6 Стиль текста
7 Тип речи
8 Монолог
9 Диалог
У вас на столах лежит раздаточный материал Проверьте, знаете ли все эти понятия?, Возьмите карточку с заданием 1
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова
Слайд 7 проверьте
Слайд 8
Задание: продолжите фразу «Чтобы добиться
успеха в жизни, нужно …»
слайд 9 Возьмите текст №1
Перед вами лежат таблицы. Составление схемы помогает быстро и целенаправленно понять текст, и тогда вам легче пересказать ,читать трудные слова, например, косвенные формы числительных.
О ком идет речь в тексте | ||
Профессиональные достижения велики и значимы аргумент 1-й | Он(а) был(а) не только хорошим ………., но и любил(а) людей аргумент 2-й | поэтому его(ее) помнят потомки. аргумент 3-й |
Очень важны существительные). Набросок надо сделать при подготовке к чтению, а потом использовать при подготовке к пересказу. Выпишите существительные
На подготовку у вас всего 2 минуты
Прочитайте текст
Слайд 10
Выполняя задание № 2 «Пересказ текста», в составленную ранее логическую схему, в которой уже присутствуют все опорные слова текста, для связного пересказа надо ввести глаголы.
Перескажите текст
Слайд 11 Возьмите текст №2 Выпишите основные понятия к каждому абзацу
Заполнить кластер , прочитать текст и пересказать
Что такое паллиативная помощь?
Слайд 12
В каждом предложенном тексте встречаются числительные. Давайте вспомним склонение числительных. На какие две группы делятся числительные?
1 группа просклоняет составное порядковое числит,которое встретилось в тексте
2 группа собират оба и обе
3 все те числитит, которые имеют две падежные формы
Слайд 13 Произнесите правильно.Поставьте эти числительные в нужный падеж
Слайд 14 Правильная и хорошая речь невозможна без синтаксиса.Давайте повторим типы подчинительной связи.Какие типы подчинительной связи мы знаем.Давайте проверим.
Типы подчинительной связи
Выписать из текста по 5 сс
1 группа - согласование,
2 группа- управление
3 группа – примыкание Запишите у доски примыкание, 3 группа.На мой взгляд, это самый трудный вид связи.
Слайд 15
Прочитайте вслух это предложение. Охарактеризуйте его.
С помощью вот этих схем выразите свое отношение к доктору Лизе
Слайд 16,17,18
Составить предложения, используя текст о докторе Лизе,соответствующие данным схемам
Слайд 19 Рефлексия
- Рефлексия«Оратор». Учитель предлагает за 1 минуту убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Слайд 19
Мы смогли выразить свое отношение к героине нашего текста только потому, что….
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Я уверена, что в жизни вам обязательно пригодится знание русского языка. Хочу напомнить строки стихотворения С. Данилова:
3. будем воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.
У нас всё получится! Мы всё сможем!
Слайд 21 запись домашнего задания.мы сегодня говорили с вами о самом замечательном качестве человека « Милосердии» .Используя текст о докторе Лизе , напишите сочинение 15.3 « Милосердие»
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте текст о Елизаве́те Петро́вне Гли́нке (1962-2016), враче, общественном деятеле.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Елизавету Петровну Глинку - врача, общественного деятеля, правозащитника - гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающий паллиати́вную помощь, то есть помощь безнадёжно больным.
В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы.
Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовывала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов.
Фонд Елизаветы Петровны и по сей день продолжает начатое ею дело: раздаёт бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов.
Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий, Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».
(161 слово)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».
Подумайте, где лучше использовать слова Доктора Лизы в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Паллиативная помощь — подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов (детей и взрослых) и их семей, столкнувшихся с проблемами, связанными с опасным для жизни заболеванием...
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знакома женщина, изображённая на этих фотографиях. Это Доктор Лиза Глинка, которая была настоящим героем российской благотворительности.
Выразительно прочитайте текст о легендарной Елизавете Глинке вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Елизавета Глинка известна в нашей стране и во всём мире как «Доктор Лиза». Легендарная доктор Лиза, которой не просто доверяли и симпатизировали, но которую по-настоящему любили.
Она была настоящей современной матерью Терезой! Доктор Лиза организовала благотворительный фонд «Справедливая помощь», который полностью поменял стандарты благотворительности в нашей стране и во всём мире. Здесь не было ни намёка на светскость.
Благодаря ей, доктору Лизе, фондом обеспечивалась помощь всем онкологическим больным без исключения, в том числе малообеспеченным и бездомным. Кроме того, Елизавета Глинка организовывала специальные пункты обогрева и питания для бездомных, с которыми занималась лично – без какой-либо брезгливости. Она посещала горячие точки с целью помощи пострадавшим, не делая разбора, кому помогает – своим или чужим.
С началом вооружённого конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка приняла активное участие в оказании помощи жителям непризнанных республик, в том числе – в эвакуации в Россию раненных и больных детей. Эти действия, а также её заявление о том, что она не увидела в Донецке российских войск, вызвали обвинения со стороны ряда прежних единомышленников.
За свою деятельность Доктор Лиза неоднократно становилась лауреатом различных государственных и общественных наград и премий: в мае 2012 года награждена орденом Дружбы, в декабре 2014 года – медалью Уполномоченного по правам человека «Спешите делать добро», в марте 2015 года – знаком отличия «За благодеяние».
(205 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
В 2007 году в Москве Елизавета Глинка основала Международную общественную организацию «Справедливая помощь».
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы:
«Добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия…»
Подумайте, где лучше использовать слова Елизаветы Глинки в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человеческая память хранит имена героев и их свершения: люди должны быть всегда благодарны тем, кто нашёл в себе силы и мужество совершать великое Н.Дубинин
Тема урока. Развитие речи. Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию.
Цел и урока: 1)Формировать умение работать с текстом и находить верные ответы на вопросы ОГЭ 2 Обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике. 3 Воспитывать любовь к чтению, уважение к слову.
Ключевые понятия на уроке Текст Тема текста Идея текста Микротема Ключевое слово Стиль текста Тип речи Диалог Монолог
Проверьте Микротема Тема Идея Текст Стили речи Типы речи Диалог Монолог Ключевые слова
Задание : продолжите фразу « Чтобы добиться успеха в жизни, нужно …… »
Герой текста ( вставьте в каждую колонку существительные) так как его профессиональные достижения велики и значимы аргумент 1-й так как он был не только хорошим ……, он любил людей аргумент 2-й поэтому его помнят потомки. аргумент 3-й
Подберите глаголы к этим существительным И попробуйте пересказать текст
Кластер Доктор Лиза 2 абзац 3 абзац 1 абзац 5 абзац 4 абзац
Склоняем числительные Выписать все числительные из текста и определить разряд. Просклонять порядковые, собирательные и одно из тех, которое имеет две падежные формы.
Произнеси правильно 2018 г . в Т.п 500 в Р.п Обе подруги в П.п 90 в Д.п 200 в Р.п 700 в Т.п
Синтаксис – мост через пропасть. Синтаксис- это порядок Типы подчинительной связи Выписали из текста по 5 словосочетаний : согласование, управление, примыкание
Кто порядочен только ради того, чтобы об этом узнали другие и , узнав, стали питать к нему больше уважения, кто творит добрые дела лишь при условии, чтобы его добродетели стали известны,- от того нельзя ожидать слишком многого. Мишель Монтень
Однородное подчинение Из данного текста найдите предложение ,соответствующее этой схеме , или сами сконструируйте его
Последовательное подчинение гл. 1 пр. 2 пр. Найдите в тексте предложение, соответствующее этой схеме, или сконструируйте его
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ Найдите предложение ,соответствующее этой схеме,или сконструируйте сами
За 1 минуту убедите своих собеседников из другой группы в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. С. Данилов
Д/З Написать сочинение на тему «Милосердие» , используя текст о докторе Лизе
Добро творите. Рук не опускайте. Цените каждый миг и каждый час. Живите радостно. И просто знайте, Что многое зависит лишь от нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...
Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....
Статья на тему: "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе" (устная часть)
Подготовка к итоговому собеседованию...
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...
Материалы для подготовки к устной части (итоговому собеседованию) по русскому языку в 9 классе
В помощь учителю. Варианты устного собеседования по русскому языку в 9 классе...