Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Минникова Надежда Владимировна

1)Формировать умение работать с текстом и  находить верные ответы на вопросы ОГЭ
2  Обобщение и систематизация полученных знаний, умение  применять  их на практике.
3 Воспитывать любовь к чтению, уважение к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx79.23 КБ
Office presentation icon gospodin_sintaksis.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

        

Тема урока « Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию

Цель урока:

                                            Ход урока

Здравствуйте, ребята

Я предлагаю вам прочитать высказывание А.П.Чехова.

На мой взгляд, это высказывание поможет вам сформулировать тему урока. Чему мы будем с вами сегодня учиться?

 Слайд 1  Слава А.П.Чехова

Как вы думаете , насколько важно правильно и грамотно говорить?

Слайд 2

Конечно, важно, речь-это визитная карточка человека

Слайд 3

Что объединяет все  тексты, представленные для подготовки к устному собеседованию? О каких людях мы будем говорить при подготовке к устному собеседованию. ( Знаменитые люди)

Слайд 4   Тема урока

Запишите число и тему урока

Сформулируйте цель урока, назвав и воспитательную

Слайд5  ( цель урока)

При подготовке к устному собеседованию  нам необходимо вспомнить  следующие понятия

 

 сдлайд 6

1Текст

2 Тема текста

3 Идея текста

4 Микротема

5 Ключевое слово

6 Стиль текста

7 Тип речи

8 Монолог

9 Диалог

У вас на столах лежит раздаточный материал Проверьте, знаете ли все эти понятия?, Возьмите карточку с заданием 1

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова

Слайд 7  проверьте

Слайд 8

Задание: продолжите фразу «Чтобы добиться

успеха в жизни, нужно …»

слайд 9  Возьмите текст №1

Перед вами лежат таблицы. Составление схемы помогает быстро и целенаправленно  понять текст, и  тогда вам  легче  пересказать ,читать  трудные слова, например, косвенные формы числительных.

О ком идет речь в тексте

Профессиональные достижения велики  и значимы

аргумент 1-й

Он(а) был(а) не только хорошим ………., но и  любил(а) людей

аргумент 2-й

поэтому     его(ее) помнят потомки.

аргумент 3-й

Очень важны существительные). Набросок  надо сделать при подготовке к чтению, а потом использовать при подготовке к пересказу.   Выпишите существительные

На подготовку у вас всего 2 минуты

Прочитайте текст

Слайд 10

Выполняя  задание № 2 «Пересказ текста», в составленную ранее логическую схему, в которой уже  присутствуют все опорные слова текста,  для связного пересказа надо ввести глаголы.

Перескажите текст

  Слайд 11 Возьмите текст №2 Выпишите основные понятия к каждому абзацу

Заполнить кластер , прочитать текст и пересказать

Что такое паллиативная помощь?

Слайд 12

В каждом предложенном тексте встречаются числительные. Давайте вспомним склонение числительных. На какие две группы делятся числительные?

 1 группа просклоняет составное порядковое числит,которое встретилось в тексте

2 группа собират оба и обе

3 все те числитит,  которые имеют две падежные формы

 

Слайд 13 Произнесите правильно.Поставьте эти числительные в нужный падеж

Слайд 14  Правильная и хорошая речь невозможна  без синтаксиса.Давайте повторим типы подчинительной связи.Какие типы подчинительной связи мы знаем.Давайте проверим.

Типы подчинительной связи

Выписать из текста по 5 сс

1 группа - согласование,

2 группа- управление

3 группа – примыкание  Запишите у доски  примыкание, 3 группа.На мой взгляд, это самый трудный вид связи.

Слайд 15

Прочитайте вслух это предложение. Охарактеризуйте его.

С помощью вот этих схем выразите свое отношение к доктору Лизе

 Слайд 16,17,18

Составить предложения, используя текст о докторе Лизе,соответствующие данным схемам

Слайд 19 Рефлексия

  1. Рефлексия«Оратор». Учитель предлагает за 1 минуту убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Слайд 19

Мы смогли выразить свое отношение к героине нашего текста только потому, что….

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Я уверена, что в жизни  вам  обязательно пригодится знание русского языка. Хочу напомнить строки стихотворения С. Данилова:

3. будем воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

У нас всё получится! Мы всё сможем!

Слайд  21   запись домашнего задания.мы сегодня говорили с вами о самом замечательном качестве человека « Милосердии» .Используя текст о докторе Лизе , напишите сочинение 15.3 « Милосердие»

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Елизаве́те Петро́вне Гли́нке (1962-2016), враче, общественном деятеле.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/26/s_5a6b6845d19d8/812295_3.jpeg

Елизавету Петровну Глинку - врача, общественного деятеля, правозащитника - гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающий паллиати́вную помощь, то есть помощь безнадёжно больным.

В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы.

Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовывала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов.

Фонд Елизаветы Петровны и по сей день продолжает начатое ею дело: раздаёт бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов.

Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий, Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».

(161 слово)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Подумайте, где лучше использовать слова Доктора Лизы в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Паллиативная помощь — подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов (детей и взрослых) и их семей, столкнувшихся с проблемами, связанными с опасным для жизни заболеванием...

ВАРИАНТ 2 

 Задание 1. Чтение текста. 

 Вам, конечно, знакома женщина, изображённая на этих фотографиях. Это Доктор Лиза Глинка, которая была настоящим героем российской благотворительности.

Выразительно прочитайте текст о легендарной Елизавете Глинке вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Елизавета Глинка известна в нашей стране и во всём мире как «Доктор Лиза». Легендарная доктор Лиза, которой не просто доверяли и симпатизировали, но которую по-настоящему любили.

Она была настоящей современной матерью Терезой! Доктор Лиза организовала благотворительный фонд «Справедливая помощь», который полностью поменял стандарты благотворительности в нашей стране и во всём мире. Здесь не было ни намёка на светскость.

Благодаря ей, доктору Лизе, фондом обеспечивалась помощь всем онкологическим больным без исключения, в том числе малообеспеченным и бездомным. Кроме того, Елизавета Глинка организовывала специальные пункты обогрева и питания для бездомных, с которыми занималась лично – без какой-либо брезгливости. Она посещала горячие точки с целью помощи пострадавшим, не делая разбора, кому помогает – своим или чужим.

С началом вооружённого конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка приняла активное участие в оказании помощи жителям непризнанных республик, в том числе – в эвакуации в Россию раненных и больных детей. Эти действия, а также её заявление о том, что она не увидела в Донецке российских войск, вызвали обвинения со стороны ряда прежних единомышленников.

За свою деятельность Доктор Лиза неоднократно становилась лауреатом различных государственных и общественных наград и премий: в мае 2012 года награждена орденом Дружбы, в декабре 2014 года – медалью Уполномоченного по правам человека «Спешите делать добро», в марте 2015 года – знаком отличия «За благодеяние».

(205 слов)

 

 Задание 2. Пересказ текста. 

В 2007 году в Москве Елизавета Глинка основала Международную общественную организацию «Справедливая помощь».

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы:

«Добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия…» 

Подумайте, где лучше использовать слова Елизаветы Глинки в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Человеческая память хранит имена героев и их свершения: люди должны быть всегда благодарны тем, кто нашёл в себе силы и мужество совершать великое Н.Дубинин

Слайд 4

Тема урока. Развитие речи. Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию.

Слайд 5

Цел и урока: 1)Формировать умение работать с текстом и находить верные ответы на вопросы ОГЭ 2 Обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике. 3 Воспитывать любовь к чтению, уважение к слову.

Слайд 6

Ключевые понятия на уроке Текст Тема текста Идея текста Микротема Ключевое слово Стиль текста Тип речи Диалог Монолог

Слайд 7

Проверьте Микротема Тема Идея Текст Стили речи Типы речи Диалог Монолог Ключевые слова

Слайд 8

Задание : продолжите фразу « Чтобы добиться успеха в жизни, нужно …… »

Слайд 9

Герой текста ( вставьте в каждую колонку существительные) так как его профессиональные достижения велики и значимы аргумент 1-й так как он был не только хорошим ……, он любил людей аргумент 2-й поэтому его помнят потомки. аргумент 3-й

Слайд 10

Подберите глаголы к этим существительным И попробуйте пересказать текст

Слайд 11

Кластер Доктор Лиза 2 абзац 3 абзац 1 абзац 5 абзац 4 абзац

Слайд 12

Склоняем числительные Выписать все числительные из текста и определить разряд. Просклонять порядковые, собирательные и одно из тех, которое имеет две падежные формы.

Слайд 13

Произнеси правильно 2018 г . в Т.п 500 в Р.п Обе подруги в П.п 90 в Д.п 200 в Р.п 700 в Т.п

Слайд 14

Синтаксис – мост через пропасть. Синтаксис- это порядок Типы подчинительной связи Выписали из текста по 5 словосочетаний : согласование, управление, примыкание

Слайд 15

Кто порядочен только ради того, чтобы об этом узнали другие и , узнав, стали питать к нему больше уважения, кто творит добрые дела лишь при условии, чтобы его добродетели стали известны,- от того нельзя ожидать слишком многого. Мишель Монтень

Слайд 16

Однородное подчинение Из данного текста найдите предложение ,соответствующее этой схеме , или сами сконструируйте его

Слайд 17

Последовательное подчинение гл. 1 пр. 2 пр. Найдите в тексте предложение, соответствующее этой схеме, или сконструируйте его

Слайд 18

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ Найдите предложение ,соответствующее этой схеме,или сконструируйте сами

Слайд 19

За 1 минуту убедите своих собеседников из другой группы в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Слайд 20

Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. С. Данилов

Слайд 21

Д/З Написать сочинение на тему «Милосердие» , используя текст о докторе Лизе

Слайд 23

Добро творите. Рук не опускайте. Цените каждый миг и каждый час. Живите радостно. И просто знайте, Что многое зависит лишь от нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

Материалы для подготовки к устной части (итоговому собеседованию) по русскому языку в 9 классе

В помощь учителю. Варианты устного собеседования по русскому языку в 9 классе...