Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_sobes._po_rus._yaz._9kl.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования» «обеспечить в ОО проведение мониторинга качества подготовки… п. 1.1.26 . об-ся 9 кл.по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года»
Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г. №1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 “ О проведении мониторинга качества образования ” » - « В п. 1.1.26 … слова "с 14 по 16 февраля 2018 года" заменить словами " 13 и 16 апреля 2018 года ".
РОСОБРНАДЗОР «Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля».
Цель ИС «Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников »
Планируется, что «прохождение ИС в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации». Результаты ИС, проведенного в апреле 2018 г., не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году» .
Обратите внимание ИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах , оцениваться оно будет по системе « зачет»/«незачет ». Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Обратите внимание На проведение ИС с одним участником отводится примерно 15 минут. При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование. Организатором проведения ИС должен быть педагог, не преподающий в этом классе. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы .
Все задания ИС базового уровня сложности; открытого типа с развёрнутым ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19 . Ученик получает зачёт в случае , если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Характеристика структуры и содержания КИМ ИС 1) выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) тематическое монологическое высказывание (по одной из выбранных тем); 4) участие в диалоге (с экзаменатором-собеседником).
Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ) Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена ( 1 мин .) – собеседник )) Предложить познакомиться с текстом для чтения вслух ( нет доп. времени ) – собеседник )) Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя ( 2 мин .) – ученик ))
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник )) Чтение теста вслух ( 2 мин .) – ученик )) Слушание. Эмоциональная реакция на чтение ученика – собеседник )) Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 – собеседник ))
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации ( 1 мин .) – ученик )) Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика – собеседник )) Пересказ текста с привлечением дополнительной информации ( 3 мин .) – ученик))
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую – собеседник )) Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут – собеседник ))
Подготовка к ответу ( 1 мин .) – ученик )) Ответ по теме выбранного варианта ( 3 мин.) – ученик )) Слушание. Эмоциональная реакция на ответ – собеседник )) Задать вопросы для диалога. (Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах) – Ученик вступает в диалог ( 3 мин.) Эмоционально поддержать ученика - собеседник ))
Критерии оценивания чтения вслух Интонация (ИЧ) соответствует / не соответствует пунктуационному оформлению текста – 1 или 0 б. Темп чтения (ТЧ) соответствует / не соответствует коммуникативной задаче - 1 или 0 б. ИТОГО max 2 балла
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если упущена или добавлена 1 или более м.- 0 б.) Соблюдение фактологической точности при пересказе (П2) – 1 б.(если доп. 1 и более факт.ош. – 0 б.) Работа с высказыванием (П3) – 1 б. (если высказывание включено в пересказ неуместно и /или нелогично, ИЛИ не включено в пересказ – 0 б.) Способы цитирования (П4) – 1 б. (доп. 1 и более ош. – 0 б.) ИТОГО max 4 балла
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 2 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р ) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Искажения слов (Иск.) – 1 б. (если доп. 1 и более иск. – 0 б.) ИТОГО (за работу с текстом) max 4 балла Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи (М1) – 1 б. (если доп. факт. ош., и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (М2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) Речевое оформление монологического высказывания (МР) (М3) – 1 б. (если высказывание нелогично, непоследовательно; есть 1 или более логич. ош. – 0 б.) ИТОГО max 3 балла
Критерии оценивания диалога (Д) Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (Д1) – 1 б. (если ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (Д2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) ИТОГО max 2 балла
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 3 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р ) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Речевое оформление (РО) – 1 б. (если речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции – 0 б.) ИТОГО max 4 балла Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
ИТОГО Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 . Экзаменуемый получает зачёт в случае , если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Статья на тему: "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе" (устная часть)
Подготовка к итоговому собеседованию...
Тема: «Приёмы работы при подготовке к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»
Помощь учителю-словеснику при подготовке к Итоговому собеседованию в 9 классе...
Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии
Требования к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе тесно перекликаются с методикой работы с устным текстом на уроках биологии....
Буклет. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии
Буклет с советами учителям, ученикам и родителям при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе....
Рабочая программа по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Прогрмма рассчитана на 17 часов, составлена в соответствии с требованиями и структурой экзаменационной работы...
Презентация по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе "Особенности выполнения 2 задания пересказа текста с включением цитаты" "
Материал полезен при подготовке к итоговому собеседованию. Содержит советы для подготовки к пересказу текста с включением цитаты....