Минникова Надежда Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Воспитание подрастающего поколения

Увлечения: моя семья

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Михайловск

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minnikova-nadezhda-1963
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает образование и воспитание учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…
Л.Н. Толстой

Учитель…Какое ёмкое слово! Красивое слово! Произнося его в детстве, я испытывала необъяснимый трепет, как будто речь шла о божестве. Именно в ту пору моей жизни и зародилась у меня мечта стать учителем. Как ни странно, ни о какой другой профессии для себя я просто не думала. Всем моим сердцем, всей моей душой, по-детски наивной, завладела эта красивая мечта. Ничуть не слукавлю, если скажу, что и сейчас, когда я уже являюсь учителем, не перестаю проникаться чувством глубокого уважения к педагогу, не перестаю испытывать всё тот же необъяснимый трепет, когда произношу слово «учитель».

О себе

 В чём смысл деятельности учителя? Когда я веду рассуждения об этом, мне вспоминается интересная притча, посвящённая учителю.

«Однажды ученики спросили Учителя, что самое главное в его профессии. Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем как ученикам предстояло тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал  у вас жажду, потом указал верный путь к роднику, указал нужное направление, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть достичь его и позаботиться об этом».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много...

Выбрать что-то определённое невозможно. Из прозы больше всего люблю и понимаю Льва Толстого, люблю стихи Лермонтова и акмеистов. Вместе с тем в восторге от Маяковского, Пастернака, Вознесенского. С болью люблю "Белую гвардию" Булгакова. Боюсь обидеть других авторов - моя "золотая полка" - это целая библиотека.

 (включая ссылки и изображения)

Мой взгляд на мир

   Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности.

    Ты растешь вместе с ними, переживая все трудности, радуясь каждой «пятерке» полученной Сашей, Машей или любым другим «твоим» ребенком. Да, именно «твоим». И без осознания этого не будет настоящего учителя. Вспоминаются слова Д.И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». И как не гордиться, когда нынешние успешные студенты, твои «посеянные семена», приходят в класс, как к себе домой, и делятся с тобой самым сокровенным. А в коридоре школы уже бежит на урок твой новый, не менее родной класс. И это вечный круговорот… Ведь ради таких минут и стоит быть учителем…

Моё портфолио

Учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы