Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс.
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Кондрашова Елена Николаевна

Данный тест поможет обучающимся подготовиться к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

 11 класс.

1.Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострѐнной палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, ____ возникала необходимость внести в записи исправления. (3)Между прочим, выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.

 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострѐнной палочкой — стилосом.

2) Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострѐнной палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.

3) Заострѐнную палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск

 4) Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострѐнными палочками, которые называли стилос, или стиль. 5) Орудием для письма у древних греков и римлян была заострѐнная палочка — стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».

 2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи.

 ПИСЬМО, -А, мн. письма, -сем, -сьмам, ср

1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

 2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

 3) Система графических знаков для передачи, запечатления речи.

) 4) Манера художественного изображения.

 Реалистическое п. Икона старинного письма.

2. В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифру , обозначающую  запятую  между  частями  сложного  предложения,  связанного  подчинительной  связью.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4), конечно(5) ,  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо  все  кругом! Все  проснулось(9) ,  и  все  молчит.

3.  В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифры, отделяющие  деепричастный    оборот Напишите  номера  этих   предложений.

 Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни(4) ,конечно(5) ,  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо(9), как  невыразимо  тихо  все  кругом! Все  проснулось(10) ,  и  все  молчит.

4.В  приведенном  тексте  пронумерованы  все  запятые, выпишите цифры, отделяющие  вводное  слово.

Хороши  летние  туманные  дни(1) ,  хотя охотники, (2) проживающие  в  этих  местах (3),  их  и не  любят. В  такие  дни,(4)конечно(5),  нельзя  стрелять(6) : птица(7), выпорхнув  у  вас из-под  ног(8),  тотчас  же  исчезнет в  беловатой  мгле неподвижного  тумана. Но  как  тихо(9), как  невыразимо  тихо  все  кругом! Все  проснулось(10) ,  и  все  молчит.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Начальник цеха взял на себя ответственность, выдвигая ДЕЛЬНОЕ предложение по организации производства. На крыльцо вышел небольшого роста КОРЕНАСТЫЙ мужичок и приветливо кивнул головой. Руководитель серьёзного проекта, в котором принимают участие сотни людей, должен быть глубокой и ЦЕЛЬНОЙ личностью. Изба у него на редкость ДОБРАЯ, прочная, да и сам он мужик крепкий, настоящий русский богатырь. Для человека, не знавшего внимания и заботы, это был самый ЖЕЛАННЫЙ подарок.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 пара САПОГ

 ПОЛОЖИ книги

 КЛАДИ на стол

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

 НАДЕНЬ перчатки

7. Определите, простое предложение или сложное: а) простое б) сложное

1. Я долго сидел над задачей и всё-таки решил её сам. 2. Допевали петухи, ночь мешалась с днём. 3. Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался. 4. Задул суховей и высушил землю. 5. Было знойное лето, пахло резедой. 6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру. 7. Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела. 8. Учёные заинтересовались находкой и начали раскопку кургана. 9. Глеб, я это знал, учился в гимназии. 10.Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

9. . Определите вид сказуемого: а) простое глагольное б) составное глагольное в) составное именное

1. Вся комната янтарным блеском озарена. 2. Погода была не из приятных. 3. Раннюю песню запел жаворонок.

4. Брат стал студентом института. 5. Деревья продолжают желтеть. 6. Он хотел дышать чистым воздухом. 7. Я долго

буду петь. 8.Непросеянные зёрна не взойду. 9.В зной рад бродить в берёзовой роще. 10.Он был мастером на все руки.

10. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.

4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.

5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...