Модуль "О языке и речи" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Модуль «О языке и речи»5 класс
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Психологический настрой. (Работа со смайликами,анализ письма от Совушки-нахождение ключевого слова-ВНИМАНИЕ) - Тренинг «Внимание» |
-Сегодня у нас не обычный урок, а только фрагмент… И состоять он будет из различных блоков-уровней. Упр. «Мир за окном»(эмоциональное воздействие –настрой на речевую тему, путешествие по Липецку. «Осенняя галерея») -Какой модуль станет объектом наблюдения? - Попробуйте создать Образ-символ речи…(«ЛОГОС») Образ-символ языка(«ЛИНГВА»)… -Совершим путешествие или погружение в тему? -О чем будем говорить? «Формулы общения»-тема урока. -В чем состоит задача каждого из вас? -Молодцы, уровень понимания пройден |
Д/з для родителей - Л.Н.Толстой утверждал : «Если человек не научится сам говорить в школе ,он всю жизнь будет подражать…» -Мнение родителей? -Ваше мнение ? -Как определите цель занятия?(Совершенствовать язык и речь) |
-А сейчас поработаем в группах. Я предлагаю вам побывать в роли исследователей и продолжить фразу Г.О.Винокура : « Наряду с задачей писать грамотно существует и другая задача – 1)-Может ли выполнение этой задачи стать гарантом успешности человека?
-Молодцы !И уровень осознания пройден удачно! 2).Речевая тема? И.Бунин, определяя свою связь с миром, писал: «Я вижу, слышу… Я счастлив -все во - Предлагаю заменить сочетание «любовь к Родине» синонимом . |
ПрактикУМ Учитель координирует работу, предлагая для размышлений опорную схему: 1). ПАТРИОТИЗМ действия (дело) УРА-ПАТРИОТИЗМ (слово) 2).Фото-задачи 3).Обращение к опыту 5-классников… 4)Выразительное чтение ст.Л.Мартынова. 5)ПрактикУМ «Что говорим и как говорим» 6). 1.Голос- одежда живой речи, а душа ее - интонация. Красивый голос при плохой интонации все равно что красивое, но глупое лицо. С. Волконский 2. « …интонация может придать слову множество смыслов и даже обратный смысл. И. Андроников_ -Родина …Липецк… проговорите нежно,тихо,гордо… 6) Смотрим мульфильм - Почему выбрала этот фрагмент?(иллюстрация к интонации, характер человека виден… стиль общения и решаем задачу :о чем пойдет речь? -РС и стиль общения 7).Комментируют фото (РС) (Акция 9А «Подари улыбку городу») 8).Просьба : «Наведите порядок на слайде» 9).»Необычная викторина» (по стилям речи- работы девятиклассников :акция «Липчанам о городе»,»Радио Россия-Липецк» 10). А. Они заметили, что все канавы, в которых встречалась руда, располагаются среди зарослей высокой травы с фиолетовыми цветами. В. В одном из районов Липецкой области геологи искали руду. Б. Так на помощь геологам часто приходят растения. Г. Исследователи поднялись на вершину, нанесли на карту их местоположение и спустились в лагерь. 1)А В Б Г 3)В А Г Б 2)Г А Б В 4)В Г А Б - Где могут быть использованы данные тексты? 1.В Липецкой области сегодня переменная облачность,ветер северный,порывистый Температура +11 градусов … 2.-Ну и погодка сегодня…(!) (оптимист и пессимист)Словарь : Метаморфозы…(Превращение) Возможны превращения текстов из одного стиля в другой? Возможно (Тема) |
Тест « Навыки культурного поведения» -Что нам дало выполнение этого упражнения? «Несите слово убеждённо:знание – дар!»(уроки предков) А).Нравственные принципы народа,традиции Б.Автор? Нравственные принципы писателя. И.С.Тургенев…Ассоциации,связанные с именем? Работа с высказыванием:»Берегите наш язык,наш прекрасный русский язык,этот клад,это достояние,переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим орудие; в руках умелых оно в состоянии творить чудеса!» -Умелые руки, чудо? Ищем мысль!!! Погружение или путешествие? Ключевые термины модуля?(Язык,речь,общение,патриотизм) -Найдите точку соприкосновения! -Какое открытие сделали? Общение- Оценим нашу общую работу,проверим внимание в конце урока и отдохнем под красивую мелодию.. |
Ст.Л.Успенского «Книга о языке» Разноуровневые задания (карточки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".
В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...
Урок-модуль по русскому языку в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола"
Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола" с использованием модульной технологии обучения. Урок по данной теме входит в курс изучени...
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК "Spotlight" модуль 5, Culture Corner
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" модуль 5, урок "Поколение высоких технологий" разработана в соответствии с требованиями новых стандартов и о...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в рамках образовательного модуля «Народ -победитель», посвящённого 70-летней годовщине со дня победы в ВОВ
ТемаОсвобождение территории России от немецко-фашистских захватчиковОсновное содержаниеЛексический материал по темеЦельВоспитывать чувство любви и патриотизма к РодинеЗадачиОбразовательные: 1) трениро...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Праздники») серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.
Данный материал способствует развитию умений просмотрового и изучающего чтения, обобщает правила употребления неопределенных местоимений, развивает умения в аудировании с извлечением информации с опор...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК "Spotlight" Модуль 6 "На досуге"
Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с требованиями к современному уроку....
Контрольная работа по английскому языку к модулю Starter для 5го класса по учебнику Spotlight.
Цель работы повторить лексико –грамматический материал вводного модуля; проверить уровень языковой и речевой компетенции учащихся 5го класса....