Урок-модуль по русскому языку в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола" с использованием модульной технологии обучения. Урок по данной теме входит в курс изучения темы "Глагол" в 6 классе (УМК под ред. В.В.Бабайцевой). Выбор структуры урока обусловлен его целями и задачами. Учебный модуль (УЭ) соответствует этапам урока, а его учебный элемент (УЭ) представляет собой совокупность цели, задачи и контроля на каждом этапе, что позволяет включить всех учеников в активную учебно-познавательную деятельность. К разработке прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mod._uslovnoe_nakl.docx19.22 КБ
Файл uslovnoe_naklonenie_glagola.pptx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Условное наклонение глагола

Тип урока: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами модульной технологии.

Цель: изучение теоретических сведений об образовании условного наклонения глагола, правописании частицы БЫ с глаголами в условном наклонении и умение применять знания на практике, формирование речевой культуры учащихся.

1.Образовательная цель:

 - формирование понятия «условное наклонение»;

 - формирование умения отличать глаголы в условном наклонении от других форм;

-  формирование умения образовывать формы числа глаголов в условном  наклонении;

- формирование речевой культуры учащихся;

 - формирование научного мировоззрения.

2.Развивающая цель:

 - развитие правописных навыков;

 - развитие умения правильного словоупотребления;

 - развитие общеучебных умений и навыков: умения работать с источниками информации, рационально       планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умения осуществлять само- и взаимоконтроль;

 - развитие логического мышления, внимания.

3.Воспитывющая цель:

 - воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;

 - воспитание умения слушать и говорить;

 - нравственное воспитание;

 - воспитание бережного отношения к родному языку.

4.Интегрирующая цель урока:

 - изучить теоретические сведения об условном наклонении;

-  уметь применять знания на практике.

Знать: условия употребления глаголов в условном наклонении.

Уметь: правильно писать глаголы в условном наклонении;

              правильно употреблять формы условного наклонения.

Интегрирующая цель урока:

 - изучить теоретические сведения об условном наклонении;

-  уметь применять знания на практике.

Знать: условия употребления глаголов в условном наклонении.

Уметь:

 - правильно писать глаголы в условном наклонении;

 - правильно употреблять формы условного наклонения.

Учебный модуль

УЭ

Содержание учебного материала

рекомендации

УМ 1

Организация начала занятия

УЭ 1

Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех   учащихся в учебно-познавательную деятельность.

                                                                        Дорогой друг! 

Сегодня тебе предстоит много работать самому.            

          Помни, что успех в работе зависит от тебя.

 Я в тебя верю. Желаю успеха!

Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, справочника, ручки и карандаша, дневника

Контроль: самоконтроль.

УМ 3

Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности

УЭ 2

Цель: повторение теоретического материала об условном наклонении

Задание:

1) прочитай параграф № 93 (Теория) на стр.124;

2) задай соседу по парте вопросы по материалу параграфа;

3) выполни упр.277(1)

4) подними руку по завершении работы.

 Контроль: взаимопроверка

УМ 4,5

Усвоение новых знаний, первичная проверка усвоения знаний.

УЭ 3

Цель: изучить способ образования форм условного наклонения глагола

Задание: 1) образуй формы единственного и множественного числа условного  наклонения от указанных глаголов в упр.277(2);

                2) обозначь графически суффиксы и окончания;

Контроль:

  1. Проверь работу по эталону.
  2. Поставь знак «+» возле каждого верного ответа.
  3. Посчитай количество «+».
  4. Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 3.
  5. Если возникли вопросы, задай их учителю.

УМ 6

Первичное закрепление.

УЭ 4

Цель: формирование навыка образования форм условного наклонения и согласования подлежащего со сказуемым, правописания частицы БЫ.

Задание: 1)из упр.278 выпиши грамматические основы предложений;

                  2) обозначь окончание глаголов в условном наклонении, их род и число.

Контроль:

  1. Проверь работу по эталону.
  2. Поставь знак «+» возле каждого верного ответа.
  3. Посчитай количество «+».
  4. Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 4.

Если возникли вопросы, задай их учителю

 

УЭ 5

Цель: закрепление навыка образования формы условного наклонения глагола, применение знаний на практике.

Задание: 1) закончи предложения из упр.280;

                  2) подчеркни глаголы в условном наклонении.

Проверка: взаимопроверка:

  1. Обменяйся тетрадями с соседом, проверь правильность выполнения задания;
  2. Поставь знак «+» возле каждого верного ответа.
  3. Посчитай количество «+».
  4. Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 5.

УМ 7

Контроль и самопроверка знаний

УЭ 6

Цель:        1) закрепить навык образования и использования глаголов в условном наклонении;         2) научиться отличать глаголы в условном наклонении от глаголов в прошедшем времени;

               3) закрепить навык правописания частицы БЫ;

Задание: выполни работу по технологическим картам, переходя с одного уровня на другой          1уровень:     

        - найди предложения с глаголами в условном наклонении;

        - подчеркни глаголы как члены предложения;

 Контроль: проверка по эталону (фронтальная проверка)        

  2 уровень

         -замени глаголы в неопределенной форме глаголами в условном наклонении    единственного числа;                                        

        -прочитай выразительно полученное стихотворение;        

 Контроль: проверка по эталону

        - сверь отметки в технологической карте;

        - обозначь правильные ответы знаком «+»;

        - поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 6.

 3 уровень         - упр.281 (по заданию учебника)

               Контроль: фронтальная проверка

УМ 8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

УЭ 7

     Цель:1) подведи итог урока;

               2) оцени личные достижения

      Задание:

  1. вернись к теме урока и ответь на вопросы:

- что изучали на уроке?

- чему научились?

- над чем еще нужно поработать?

2) оцени личные достижения:

      - посчитай сумму баллов за урок;

      - поставь себе отметку по следующим критериям:

                                                                                            «5» - 19 баллов

                                                                                            «4» - 18 – 14 баллов

                                                                                            «3» - 13  - 9 баллов

Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока

УМ 9

Информация о домашнем задании

      Цель:- узнать домашнее задание;

                -  уяснить алгоритм его выполнения

     Задание:

                      1) выучи правило на стр. 105;

2) выполни упр. № 282 по заданию учебника:

  - прочитай задание к упражнению;

  - задай вопрос учителю, если что-то непонятно.

Контроль: фронтальная проверка

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условное наклонение глагола Урок-модуль в 6 классе

Слайд 2

Учимся учиться Сегодня предстоит много работать самим. Помните: успех в работе зависит от вас. Я в вас верю. Желаю успеха!

Слайд 3

Эталон к УЭ 3 Ве я ть – ве я л бы Вид е ть- вид е л бы Выдерж а ть – выдерж а л бы Высто я ть – высто я л бы Наде я ться – наде я лся бы

Слайд 4

Эталон к УЭ 4 Деревья не сбрасывали бы Они бы погибли Который нарастал бы и ломал Много солей накапливалось бы Листья продолжали бы испарять Земля не давала бы Дерево погибло бы

Слайд 5

УЭ 6 Если счастье моё (быть) чудным цветком, Если (расти) тот цветок на утёсе крутом, Я (достать) его, не боясь ничего, (Сорвать) и (упиться) дыханьем его! М Лохвицкая

Слайд 6

Эталон к УЭ 6 Если б счастье моё было чудным цветком, Если б рос тот цветок на утёсе крутом, - Я достала б его, не боясь ничего, Сорвала б и упилась дыханьем его! М. Лохвицкая

Слайд 7

Итоги урока Что изучалось на уроке? Чему научились? Над чем ещё надо поработать?

Слайд 8

Оцени свои успехи! «5» – 19 баллов «4» - 18 – 14 баллов «3» - 13 – 9 баллов Поздравляю!!!

Слайд 9

Домашнее задание Выучи правило на стр. 105 Выполни упр. 282 по заданию учебника Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...

урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"

ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...

Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»

Целью данной работы является создание проблемной  ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить  тематические рамки учебной деятельности...

Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"

В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...