Урок-модуль по русскому языку в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола" с использованием модульной технологии обучения. Урок по данной теме входит в курс изучения темы "Глагол" в 6 классе (УМК под ред. В.В.Бабайцевой). Выбор структуры урока обусловлен его целями и задачами. Учебный модуль (УЭ) соответствует этапам урока, а его учебный элемент (УЭ) представляет собой совокупность цели, задачи и контроля на каждом этапе, что позволяет включить всех учеников в активную учебно-познавательную деятельность. К разработке прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mod._uslovnoe_nakl.docx | 19.22 КБ |
uslovnoe_naklonenie_glagola.pptx | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Условное наклонение глагола
Тип урока: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами модульной технологии.
Цель: изучение теоретических сведений об образовании условного наклонения глагола, правописании частицы БЫ с глаголами в условном наклонении и умение применять знания на практике, формирование речевой культуры учащихся.
1.Образовательная цель:
- формирование понятия «условное наклонение»;
- формирование умения отличать глаголы в условном наклонении от других форм;
- формирование умения образовывать формы числа глаголов в условном наклонении;
- формирование речевой культуры учащихся;
- формирование научного мировоззрения.
2.Развивающая цель:
- развитие правописных навыков;
- развитие умения правильного словоупотребления;
- развитие общеучебных умений и навыков: умения работать с источниками информации, рационально планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умения осуществлять само- и взаимоконтроль;
- развитие логического мышления, внимания.
3.Воспитывющая цель:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
- воспитание умения слушать и говорить;
- нравственное воспитание;
- воспитание бережного отношения к родному языку.
4.Интегрирующая цель урока:
- изучить теоретические сведения об условном наклонении;
- уметь применять знания на практике.
Знать: условия употребления глаголов в условном наклонении.
Уметь: правильно писать глаголы в условном наклонении;
правильно употреблять формы условного наклонения.
Интегрирующая цель урока:
- изучить теоретические сведения об условном наклонении;
- уметь применять знания на практике.
Знать: условия употребления глаголов в условном наклонении.
Уметь:
- правильно писать глаголы в условном наклонении;
- правильно употреблять формы условного наклонения.
Учебный модуль | УЭ | Содержание учебного материала | рекомендации |
УМ 1 Организация начала занятия | УЭ 1 | Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит много работать самому. Помни, что успех в работе зависит от тебя. Я в тебя верю. Желаю успеха! Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, справочника, ручки и карандаша, дневника Контроль: самоконтроль. | |
УМ 3 Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности | УЭ 2 | Цель: повторение теоретического материала об условном наклонении Задание: 1) прочитай параграф № 93 (Теория) на стр.124; 2) задай соседу по парте вопросы по материалу параграфа; 3) выполни упр.277(1) 4) подними руку по завершении работы. Контроль: взаимопроверка | |
УМ 4,5 Усвоение новых знаний, первичная проверка усвоения знаний. | УЭ 3 | Цель: изучить способ образования форм условного наклонения глагола Задание: 1) образуй формы единственного и множественного числа условного наклонения от указанных глаголов в упр.277(2); 2) обозначь графически суффиксы и окончания; Контроль:
| |
УМ 6 Первичное закрепление. | УЭ 4 | Цель: формирование навыка образования форм условного наклонения и согласования подлежащего со сказуемым, правописания частицы БЫ. Задание: 1)из упр.278 выпиши грамматические основы предложений; 2) обозначь окончание глаголов в условном наклонении, их род и число. Контроль:
Если возникли вопросы, задай их учителю | |
| УЭ 5 | Цель: закрепление навыка образования формы условного наклонения глагола, применение знаний на практике. Задание: 1) закончи предложения из упр.280; 2) подчеркни глаголы в условном наклонении. Проверка: взаимопроверка:
| |
УМ 7 Контроль и самопроверка знаний | УЭ 6 | Цель: 1) закрепить навык образования и использования глаголов в условном наклонении; 2) научиться отличать глаголы в условном наклонении от глаголов в прошедшем времени; 3) закрепить навык правописания частицы БЫ; Задание: выполни работу по технологическим картам, переходя с одного уровня на другой 1уровень: - найди предложения с глаголами в условном наклонении; - подчеркни глаголы как члены предложения; Контроль: проверка по эталону (фронтальная проверка) 2 уровень -замени глаголы в неопределенной форме глаголами в условном наклонении единственного числа; -прочитай выразительно полученное стихотворение; Контроль: проверка по эталону - сверь отметки в технологической карте; - обозначь правильные ответы знаком «+»; - поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 6. 3 уровень - упр.281 (по заданию учебника) Контроль: фронтальная проверка | |
УМ 8 Подведение итогов урока. Рефлексия. | УЭ 7 | Цель:1) подведи итог урока; 2) оцени личные достижения Задание:
- что изучали на уроке? - чему научились? - над чем еще нужно поработать? 2) оцени личные достижения: - посчитай сумму баллов за урок; - поставь себе отметку по следующим критериям: «5» - 19 баллов «4» - 18 – 14 баллов «3» - 13 - 9 баллов Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока | |
УМ 9 Информация о домашнем задании | Цель:- узнать домашнее задание; - уяснить алгоритм его выполнения Задание: 1) выучи правило на стр. 105; 2) выполни упр. № 282 по заданию учебника: - прочитай задание к упражнению; - задай вопрос учителю, если что-то непонятно. Контроль: фронтальная проверка
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся учиться Сегодня предстоит много работать самим. Помните: успех в работе зависит от вас. Я в вас верю. Желаю успеха!
Эталон к УЭ 3 Ве я ть – ве я л бы Вид е ть- вид е л бы Выдерж а ть – выдерж а л бы Высто я ть – высто я л бы Наде я ться – наде я лся бы
Эталон к УЭ 4 Деревья не сбрасывали бы Они бы погибли Который нарастал бы и ломал Много солей накапливалось бы Листья продолжали бы испарять Земля не давала бы Дерево погибло бы
УЭ 6 Если счастье моё (быть) чудным цветком, Если (расти) тот цветок на утёсе крутом, Я (достать) его, не боясь ничего, (Сорвать) и (упиться) дыханьем его! М Лохвицкая
Эталон к УЭ 6 Если б счастье моё было чудным цветком, Если б рос тот цветок на утёсе крутом, - Я достала б его, не боясь ничего, Сорвала б и упилась дыханьем его! М. Лохвицкая
Итоги урока Что изучалось на уроке? Чему научились? Над чем ещё надо поработать?
Оцени свои успехи! «5» – 19 баллов «4» - 18 – 14 баллов «3» - 13 – 9 баллов Поздравляю!!!
Домашнее задание Выучи правило на стр. 105 Выполни упр. 282 по заданию учебника Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»
Целью данной работы является создание проблемной ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить тематические рамки учебной деятельности...
Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...