Материалы промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Полуянова Светлана Александровна
  1. Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
  • Федеральный  государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.
  • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс(по программе под ред. В.В. Бабайцевой) /Авт.-сост. Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова. –М.: Планета, 2014. (Образовательный стандарт).
  • УМК :

-Русский язык: Теория. 5-9 классы.: Учебник для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М.: Дрофа, 2014

-Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / под ред. Г.К.Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2014

-Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  1. Цель промежуточной аттестации - определить  уровень сформированности   предметных компетенций и предметных умений  по русскому языку среди учащихся  6 А и 6 Б классах .
  2. Форма промежуточной аттестации, время выполнения:

Для обучающихся 6 А и 6 Б классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестовых заданий (4 варианта). Тесты состоят из 3 частей (1,2,3), в части 1 -15 заданий (1-15) с выбором ответа, в части 2 -4 задания (1- 4) с кратким ответом, в части 3- 3 задания (1-3) с развёрнутым ответом.

Время выполнения -60 минут.

  1. Структура и содержание работы:

Работа состоит из трех частей.

                Часть

 промежуточной работы

             Задания

         Проверяемая   

          компетенция

 

I

1 –  15

 

        лингвистическая

          языковая

 

II

 

 1 – 4

       коммуникативная

       лингвистическая

 

III

 

1 – 3

 

       коммуникативная

 

* Примечание.

   К каждому заданию части 1 дано 4 варианта (или 3 варианта) ответа, один из которых  является правильным.

   Задания части 2 предполагают собственный краткий   ответ обучающегося (цифра или слово).

   Задания части 3 предполагают небольшой по объёму (2- 3 предложения) развёрнутый ответ.

Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение по изученным темам  за курс 6 класса :«Фонетика», «Орфоэпия»,«Морфемика», «Морфология», «Синтаксис», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Глагол», «Местоимение», «Стили речи», «Типы речи», «Средства художественной выразительности».

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом:

   Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2 – в 2 балла, части 3-  в 2 балла.

Общая сумма баллов - 29.

Шкала перевода баллов в оценки

«5»- 25-29  баллов

«4»- 18-24 балла

«3»- 10-17 баллов

«2»- 0-9   баллов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_raboty.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1- 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

 1)якорь  2) земля  3) уголь  4) пояс

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)формировать  2)начал  3)украинский   4)прибыть

3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? 1)экзамен   2)подвиг    3)сквозняк   4)сменяться

4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)Директор гордился своими шестьюдесятью победителями конкурсов и олимпиад.2)Она перемерила несколько пар туфлей.

3)Занятия ведут опытные профессора и доценты.

4)Мы надеемся на более светлое будущее.

5. В каком слове нет суффикса - к -?

 1)тяпка 2)сортировка 3)сварка 4)пряжка

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1 )препод…вать, пол…гается, упр…щать   2 )предст…вляется, назн…чение, уг…сать

3) д…роженька, ф…соль, к…рниз    4) пригл…шать, скр…пит, заг…релся

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) холщ…вый, р…весник, пч..лка     2) к…мандир, зар…сли, гол…вка

3) дверц…й, изл…гать, упр…стить   4) заг…релый, б…хрома, к…сить

8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

1)соед…нение, от…гощать, т…рраса   2)забл…стел, проб…раться, прик…сновение

3)изв…нился, р…кета, предл…жу   4)в…кзал, дост…жение, подр…сту

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется   - ь?

1)дрож…, могуч…, думаеш…    2)шест…десят, рож…, стрич…

3)восем…надцать, намаж…      4)хвощ…, помощ…, много задач…

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется -нн?

1)серебря…ный, клюкве…ый, обществе…ный

2) льви…ый, каме…ый, коллекцио…ый

3)торжестве…ый, каме..ый, стари…ый

 4)ветре…ый, письме…ый, безлу…ый

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(не) здоровится, (ни) кому, (черно) морский    

 2)(со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный

3) (северо) восточный, (зелено) глазый, (не) лепый

4)(не) хороший, (северо) запад, (пол) яблока

12. В каком случае значение слова определено неверно?

1)Азарт- равнодушие, безразличие    

 2)Агрессивный – захватнический, вызывающий

 3)Аристократ – представитель высшего родовитого строя (например, дворянства)

13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

1)Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки.

2)Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни!

 3)О нём никогда никто не сказал ни одного худого слова.

14.В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1)Все засмеялись и закричали «Да здравствует король!».

2)«Как ты сюда попал?» - спросил друг.

3)«Подойдите сюда», - сказала девочка.

15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

1)Утром стюардесса принесла лёгкий завтрак йогурт и кофе.

 2)Врач разрешил приносить больному кефир и соки.

 3)Мой милый пёс радостно лаял.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого вами задания (1-4) запишите ответ цифрами или словами. Прочитайте предложения, выполните задания 1-4.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.

Б.Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

В.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

Г.Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы.

1) Б, Г, В ,А               2)В,Г,А,Б               3)Б,В,Г,А                  4)В,А,Г,Б

2.Выпишите из текста существительное 3 склонения.

3.Выпишите из предложения А слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание).

4.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) переходит – непереходный глагол   2) утренняя – относительное прилагательное

3) край – существительное в винительном падеже  3) она – личное местоимение

Часть 3.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №3 под номером выполняемого вами задания (1- 3) запишите развёрнутый ответ в виде  2-3 предложений. Прочитайте вопросы, выполните задания 1-3 (по тексту в части 2).

1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

1)научный   2)разговорный   3)художественный  4)официально - деловой

2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

1)рассуждение  2)повествование   3)описание

3.Какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

1)метафора    2)сравнение   3)олицетворение   4)эпитет

Вариант 2

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1- 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

 1)приехать  2)местный  3)статья  4)юмор

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

1)добыча  2)августовский  3)звонит  4)спортсмен

3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

1)вскачь  2)ряд  3)сдунуть  4)пересадка
4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)При выполнении этого упражнения лягте на коврик.      

2)Не ложите локти на стол при еде.

3)Вдалеке засветилась яркая точка, но вскоре померкла.

 4)Девочка сыплет корм курам.
5. В каком слове нет суффикса -к-?

1) походка  2)подготовка  3)койка  4)травка

6. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?

1)предл…жить, упр…стить, уд…влённый      2)подп…рать, ув…дать, зар..дить

3)выч…слить, напр…жение, оч…щать          4)забл…стел, изв…нился, к…сательная

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)к…нвейер, заг…рать, водор…сли       2)ук…роченный, обн…вление, к…рниз

3)ч…рный, ум…лкать, р…сток              4)раздр…жать, погл…щать, р…весник

8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

1)растр…сти, р…стить, ст…реть          2)зар…сли, р…са, выб…рать

3)заст…лить, отд…рать, нач..нать        4)прил…жение, заг…реть, прик..саться

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется -ь?

1)хвощ…, восем…надцать, гуаш…         2)нян…чить, отреж…те, много встреч…

3)пройдёш…ся, пустош…, подсеч…       4)горяч…, назнач…те, брош…

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется    - н?

1)земля…ой, дли…ый, ледя…ой                       2)безветре…ый, гуси…ый, стекля…ый

3)кожа…ый, масля…ый, ветре…ый                  4)зелё…ый, деревя…ый, соломе…ый

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не) было, (ни) кого, (кого) нибудь

2) (не) который, (стале) литейный, (не) правда

3) (не) кто, (фабрично) заводской, (от) него    

 4) (пол) Европы, вовсе (не) красивый, (русско) английский

12. В каком случае значение слова определено неверно?

1) Абзац – половина страницы.  

2) Абсурд – нелепость, бессмыслица.  

3) Автограф – собственная надпись или подпись.

13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

1) Мы вошли в комнату и он спрятал меня.  

 2) Я не видел ни моря ни неба.    

3) Чтение вот лучшее учение.

14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», - сказали министры.

2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».

3) «Как он может быть королём?» спросили министры.

15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

1) Вдали ясно вырисовывались вокзал курганы далёкие усадьбы.

2) Но гнетущая сила сковывала ветер и воздух.

3) Я считаю что король нуждается в операции.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого вами задания (1-4) запишите ответ цифрами или словами. Прочитайте предложения, выполните задания 1-4.

1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деваться.

Б.Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

В.Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

Г.Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

1)В, А, Б, Г          2)Б, Г, В, А             3)В, Г, А, Б           4)Г, В, А, Б.

2.Выпишите из текста неопределённое местоимение.

3.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме(корень, суффикс, окончание).

4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) играл – глагол несовершенного вида  

2) ему – личное местоимение

3) земляному – качественное прилагательное  

4) тень – существительное в именительном падеже

Часть 3.

 При выполнении заданий этой части в бланке ответов №3 под номером выполняемого вами задания (1- 3) запишите развёрнутый ответ в виде  2-3 предложений. Прочитайте вопросы, выполните задания 1-3 ( по тексту в части 2).

1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

1)научный 2)разговорный  3)художественный 4)официально - деловой

2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

1)рассуждение  2)повествование  3)описание

3.Какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

1)метафора  2)сравнение  3)олицетворение  4)эпитет

Вариант 1

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1- 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

 1) ученик  2) весна  3) мышь  4) приехал

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) красивее  2) сантиметр  3) детям   4) каталог

3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? 1)сбегать   2)шоколад   3)шиповник 4)сосед

4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)Выполняя упражнения, ляжьте на спину

2) На ветках висит много вишен.

3)Знаменитые  профессора ведут занятия.

4)Мы надеемся на более светлое будущее.

5. В каком слове нет суффикса - к -?

 1)тяпка 2)сортировка 3)сварка 4)пряжка

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1 )л..гичный, уд..вительный, скр..пач          2)осл..пительный, к..саться, р..стение

3) агр..ном, к..пуста, п..мидор                      4) пригл…шать, скр…пит, заг…релся

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) перц..вый, р…весник, ш..лк     2) д..скуссия, ун..кальный, м..нута

3) певуч..,ш..рох, кумач..вый       4) заг…релый, б…хрома, к…сить

8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

1)зам..рать, выр..сти, заг..р                     2) нач..нать, к..жется, ш..птать

3)изв…нился, р…кета, предл…жу        4)в…кзал, дост…жение, подр…сту

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется   - ь?

1)реч.., дремуч…, читаеш…    2)восем..десят, доч…, береч…

3)сем…надцать, испеч…         4)учиш…, помощ…, много туч…

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется -нн?

1)гуси…ый, оловя..ый, кожа..ый

2) дли..ый, соломе..ый, деревя..ый

3)ветре..ый, масля..ый, весе..ий

 4)льви..ый, письме…ый, серебря..ый

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(не) навидеть, (ни) чему, (восточно) европейский

 2)(с) тобой, (не) сколько, (бело) розовый

3) (северо) восточный, (зелено) глазый, (не) лепый

4)(не) хороший, (северо) запад, (пол) яблока

12. В каком случае значение слова определено неверно?

1)Биография- описание чьей-либо жизни.

 2)Демонстрация- массовое шествие.

 3)Договор – свободное от работы время.

13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

1)Невидимой жизнью наполнился зимний лес.

2)Куковала кукушка свистели синицы верещали дрозды.

 3)Под глубоким снегом спят реки озёра пруды.

14.В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1)»Ты это запомнил на всю жизнь?» - спросила меня мама.

2)Зал восторженно кричал «Браво!»

3)«Благодарю за помощь», - сказала девочка.

15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

1) Медведь прибежал выворотил дуб с  корнями.

 2)Весной прилетели галки и сойки.

 3)Капитан забил в ворота долгожданный гол.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого вами задания (1-4) запишите ответ цифрами или словами. Прочитайте предложения, выполните задания 1-4.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Солнце растопило его, бросило на землю тьму бело-золотистых лучей.

Б. А сбившись, превратились в нежные бело-золотистые цветки.

В. На землях Среднего Прииртышья еще лежал снег.

Г. Они вонзились глубоко в почву и сразу же принялись выбиваться на ее поверхность.

1) Б, Г, В ,А               2)В,Г,А,Б               3)Б,В,Г,А                  4)В,А,Г,Б

2.Выпишите из текста местоимение в форме 3 лица, множественного числа.

3.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание).

4.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) бросило –  глагол в форме прошедшего времени  

 2) поверхность -  сущ. 3 склонения  3)снег – существительное в винительном падеже  4) а –сочинительный союз

Часть 3.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №3 под номером выполняемого вами задания (1- 3) запишите развёрнутый ответ в виде  2-3 предложений. Прочитайте вопросы, выполните задания 1-3 (по тексту в части 2).

1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

1)научный   2)разговорный   3)художественный  4)официально - деловой

2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

1)рассуждение  2)повествование   3)описание

3.Какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

1)метафора    2)сравнение   3)олицетворение   4)эпитет

Вариант 2

Часть I

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1- 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

 1)весело  2) горячий  3) зимнюю 4) пришёл

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) кралась  2)завидно  3)занята   4)центнер

3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? 1)каталог   2)расчёт   3)сбавить 4)представить

4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)Для карнавала сшили нелепейший наряд.

2)В магазине купили пачку макаронов.

3)Двое друзей поехали на рыбалку.

4)Мы верим в светлое будущее.

5. В каком слове нет суффикса - к -?

1) походка  2)подготовка  3)койка  4)травка

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1 )прим..рение, опт..мизм, под..брать                      2)соб..рать, орнам..нт, в..ренье

3) пож..леть, загр..мировать, ан..литический          4)пр..фессор, авт..мат, ш..фёр

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в..дохнули, бе..покоится, ра..грести     2) грам..тный, об..яние, л..гендарный

3) в..сторг, пок..ление, пр..цесс                  4) отеч..ство, ф..нтастика, эк..номия

8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

1)зам..рать, осв..тительный, ос..длать            2) заг..релый, пол..жение, к..саться

3)выск..чить, узн..ть, фант..зёр                       4)пан..рама, з..рево, д..лина

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется   - ь?

1)много дач.., дрож.., сторож…              2)шест..надцать, много туч..., луч..

3)пят..десят, стрич.., мыш..                     4)учиш…, горяч.., певуч…

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется -нн?

1)шерстя..ой, кожа..ый, традицио..ый

 2) си..ий, сви..ой, соломе..ый

3)болезне..ый, исти..ый, оловя..ый

 4)стекля..ый, бара..ий, звери..ый

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не) правда, далеко (не) известный, (не)кому

 2) (не)любит, (северо)западный, (красно)жёлтый

3)шубка (не)лисья, вовсе (не)интересный, (красно)щёкий

4)(не)сколько, (железно)дорожный, (не)лёгкий

12. В каком случае значение слова определено неверно?

1)Недруг- враг, враждебно настроенный человек.

 2)Незаурядный- обычный, ничем не выдающийся человек.

 3)Конкурс – соревнование с целью выявить наилучших участников.

13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

1) Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой.

2) Дождевые капли падали на сухую землю.

 3) Не успели мы встать под дерево как дождик закончился.

14.В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Доброе утро, сестричка!»  слышится из соседней комнаты.

2) Подруга спросила: «Тебе нужна моя помощь?»

3)Прохожий спросил: «Который час?»

15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

1)Мы выбрали удобное место и разожгли костёр.

 2)Можжевельник крепкое и сильное деревце.

 3)Очень красивы у сороки перья и хвост.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого вами задания (1-4) запишите ответ цифрами или словами. Прочитайте предложения, выполните задания 1-4.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Ему страшно, он прислушивается.

Б. Но вот заяц метнулся, побежал, опять сел столбиком.

В. А под елкой, прикрытой ее широкими ветками, спит заяц.

Г. В полной лесной тишине шевельнется еловая веточка, хочется ей приподняться.

1) Б, Г, В ,А               2)В,Г,А,Б               3)Б,В,Г,А                  4)Г, В, Б, А

2.Выпишите из текста глагол в неопределённой форме.

3.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание).

4.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) он- личное местоимение   2) заяц- существительное в именительном падеже

3)широкими – качественное прилагательное  4)спит –глагол в форме прошедшего времени

Часть 3.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №3 под номером выполняемого вами задания (1- 3) запишите развёрнутый ответ в виде  2-3 предложений. Прочитайте вопросы, выполните задания 1-3 (по тексту в части 2).

1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

1)научный   2)разговорный   3)художественный  4)официально - деловой

2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

1)рассуждение  2)повествование   3)описание

3.Какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

1)метафора    2)сравнение   3)олицетворение   4)эпитет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Материалы промежуточной аттестации по английскому языку 8 класс.

Материалы промежуточной аттестации по английскому языку 8 класс....

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....