Тема: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ«
презентация к уроку по русскому языку (7, 9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения; обобщить изученный материал о причастном и деепричастном оборотах.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся. Беседа. 1. Какие предложения по цели высказывания вам известны? 2. Какие предложения по интонации вы знаете?
3. Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. 4. Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
5. Назовите разряды обособленных второстепенных членов предложения
– обособленные определения и приложения; – обособленные дополнения; – обособленные обстоятельства.
Самостоятельная работа по вариантам. I вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных определениях и приложениях.
а) Месяц на закате похож на раскаленный подернутый голубоватым теплом печки. (В. Катаев.) б) Высокое небо с единственным облаком похожим на кисть винограда отражалось в воде. (К. Паустовский.)
в) Это был морской офицер высокий и бледный. (К.Паустовский.) г) Дальше шел уже настоящий город с высокими домами лавками складами воротами. (В. Катаев.)
д) В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном мальчиком лет шестнадцати бросился в воду. (К. Паустовский.) е) Хозяин мой доктор был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков.)
ж) Четвертый Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев.) з)Сам человек работящий он не выносил лени во все ее видах. (К. Симонов.)
Работа с учебником. Комментированное письмо упр. 36. Задание. Записать, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставить запятые. Объяснить. Подобрать из текста:
а) причастия, соответствующие схеме
б) деепричастие, соответствующее схеме:
Итог урока. Домашнее задание. § 5, упр. 35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс
Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....
Тест по теме "Предложения с обособленными членами"
Тест состоит из 5 заданий с множественным выбором ответа. После выполения заданий учащийся сразу может увидеть свои результаты....
Методическая разработка по русскому языку для 2 курсов на тему "Предложения с обособленными второстепенными членами: обособленные определения и приложения"
Повторение пройденного материала: опрос, упражнения, самостоятельная работа....
Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами» Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами» Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.
Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....