Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами» Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 11025.05 КБ

Предварительный просмотр:

22.04.2020.

Маршрутный лист урока

Тема: Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами»

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности»

Учебник – Русский язык 8 класс Е.А. Быстровой -  §40-42

  1. Повторяем §40-42

Выполнить контрольную работу № 5. Вариант 47895 на сайте РЕШУ ВПР.

Работу можно выполнять 22 апреля в любое время

ВНИМАНИЕ! Для тех, кто не может выйти на сайт, текстовый вариант контрольной работы

Домашнее задание: выполнить контрольную работу

Для тех, кто не может выйти на сайт Решу ВПР, текстовый вариант:

Вариант 47908 Присылать только ответы.

1. Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

Ответ:  

 

2. Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.

(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа.

Ответ:  

3. Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

 Ответ:  

4. Среди предложений 8−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.

(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

 Ответ:  

5. Среди предложений 13−15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(13) После этого уже вторично подвергают обжигу. (14)В результате получается яркий рисунок, надежно защищённый от внешнего воздействия.

(15)Мастера по изготовлению гжельского фарфора, используя только одну единственную краску, добиваются того, что краска получается живая, словно играющая многими оттенками синего.

Ответ:  

6. Среди предложений 8−10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (8)Мы забирались на самые вершины. (9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. (10)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны простирался великий неведомый лес.

Ответ:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Предложения с обособленными членами"

Тест состоит из 5 заданий с множественным выбором ответа. После выполения заданий учащийся сразу может увидеть свои результаты....

Контрольная работа по теме: "Главные и второстепенные члены предложения"

Контрольная работа для 8 класса по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 8 класс...

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения" предназначена для учащихся 8 класса. 2 варианта...

Тема: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ«

Цели: научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения; обобщить изученный материал о причастном и деепричастном оборотах....