Контрольно-измерительные материалы 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Фролова Наталия Александровна

Контрольно-измерительные материалы для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmer.mat_.odt43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

        Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.

        Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.

        Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.

        А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.

(135 слов)

(По А. Онегову)

Грамматическое задание:


1.Фонетический разбор: 1вариант:
языки, 2вариант: седые.

2. Словообразовательный разбор и разбор слова по составу. 1вариант : приземистые, 2вариант : разносятся.

3. Синтаксический разбор, схемы предложения. 1вариант : 2 предл. 2 абзаца; 2вариант : 3 предл. 2 абзаца.

Контрольный диктант по теме «Причастие» №1

        Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.

        Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек, ярмарочный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебника. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.

        Доктор Гаспар Арнери был ученым. Пожалуй, он изучил около ста наук.  Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и ученей Гаспара Арнери. Об его учености знали все:  и мельник, и солдат, и дамы, и министры.

        Однажды в июне доктор решил отправиться в далекую прогулку, чтобы собрать некоторые виды трав и жуков. День был чудесный: солнце сияло, легкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье.

        Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели черные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей — гвардейцами в черных клеенчатых шляпах, украшенных желтыми перьями. Вокруг парка до самой небесной черты находились луга, засыпанные цветами, рощи и пруды.

(189 слов)

(По Ю.Олеше)

        Грамматическое задание:

1. Словообразовательный разбор и разбор слова по составу. 1вариант : дурачившими, 2 вариант: засыпанные.

2.Синтаксический разбор предложений. 1вариант: 3 предл. 2 абзаца; 2 вариант: последнее предл.

3. Морфологический разбор причастий: недоучившийся, дурачившими, окружён, украшенных, засыпанные.

Контрольный диктант по теме «Причастие» №2

        Путешествие по Арлю.

        Арль — маленький французский городок. Но когда-то он был велик и знаменит. Завоевавшие Арль римляне превратили маленькое  поселение на берегу Роны в крупный экономический центр. Ткачи, золотых дел мастера, оружейники вели бойкую торговлю. Был воздвигнут Форум, построена громадная арена, античный театр, акведук длиной в  75 километр. Город процветал.

        Нашествие варваров положило конец процветанию. Город стал кормиться за счет туристов, руин и былого величия. Вот краткая история города, прожившего не больше, не меньше, как 25 веков.

        Бродить по улице Арля — одно наслаждение. Идешь не торопясь по узенькой, мощенной камнями улочке — и вдруг перед тобой что-то большое, с арками, колоннами. Оказывается, это римская арена, та самая, где гибли когда-то гладиаторы. В средние века арена была крепостью, защищавшей целый город с домами, улицами, даже церковью. Сейчас от города ничего не осталось, но реставраторы с великим тактом и вкусом восстановили стены крепости, искусственно создав патину времени. Новые, такие же обветренные, иссеченные дождями части здания ничем не отличаются от старых. Работа невероятно кропотливая, но результат поразительный.

        Арль — город отгремевшей славы. В этом величии прошлого свое обаяние, своя тихая задумчивость мудрых, много перевидавших на своем веку стариков.

(185 слов)

(По В. Некрасову)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты как члены предложения.

2. Обозначить действительные причастия буквой д, а страдательные — с.

3.Сделать морфологический разбор слов.

1вариант: обветренные, 2вариант: иссеченные.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Петя Ростов

          Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и был взят ординарцем к генералу. Со времени своего поступления в действующую армию, где он участвовал в сражении, Петя находился в постоянно счастливом и возбуждённом состоянии. Он был очень счастлив тем, что видел и испытывал в армии, но ему всё казалось, что там, где его нет, совершается самое настоящее героическое.

          В то мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперёд. Он поскакал к мосту. Впереди французы бежали с правой стороны дороги на левую.

          У одной избы столпились казаки, что-то делая. Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что-то. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидел Долохова, кричавшего что-то людям.

          Петя, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы. Послышался залп. Петя скакал на своей лошади, быстро махал обеими руками и всё дальше сбивался с седла в одну сторону. Пуля пробила ему голову.

(192 слова)

(По Л.Н. Толстому)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть деепричастные конструкции как члены предложения.

Контрольный диктант по теме «Наречие» №1

        Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немного жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на упругий песчаный берег, неподалёку от небольшой полянки. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела. От земли поднялся туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности среди никем не нарушаемой тишины чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени.

        Внезапно мой слух поражается странными звуками, так что я невольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, ни что это за звуки, ни откуда они несутся: справа, слева, сзади, спереди. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым звуком.

        «Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку», -шёпотом говорит мне мой спутник.

        Стихло. Всё вновь погружается в ничем не возмутимую тишину.

(147 слов)

  Грамматическое задание:

1.      Озаглавить текст диктанта.

2.      Сделать фонетический разбор слов: 1-й вариант - невольно; 2-й вариант - сзади.

3.      Сделать морфологический разбор слов: 1-й вариант - неподалёку; 2-й вариант - внезапно.

4.      Подчеркнуть наречия как члены предложения: 1-й вариант-первый абзац; 2-й вариант - остальные абзацы.

Контрольный диктант по теме «Наречие» №2

Загадка шаровой молнии.

        Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией учёным повезло меньше. Её происхождение до сих пор неясно. Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по неизвестным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры.

        Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения.

        Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землёй или двигаться параллельно. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.

        В чём загадка шаровой молнии? На этот вопрос учёным ещё предстоит ответить.

(109 слов)

Грамматическое задание:

1. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.

I вариант: издавна;

II вариант: нередко.

2. Сделать морфологический разбор слов.

I вариант: меньше (из 2-го предложения);

II вариант: неясно (из 3-го предложения).

Комментарий. Меньше — наречие в сравнительной степени; неясно — краткое прилагательное, так как зависит от существительного (происхождение (каково?) неясно).

3. Сделать синтаксический разбор предложений.

I вариант: Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара.

II вариант: Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется.

Контрольный диктант по темам «Предлог» и «Союз»

        Друзья мои, попасть в дворцовую кондитерскую  - дело очень заманчивое. Толстяки знали толк в яствах. К тому же и случай был исключительный. Парадный завтрак! Можете себе представить, какую интересную работу делали сегодня дворцовые повара и кондитеры.

        Влетая в кондитерскую, продавец почувствовал в одно и то же время ужас и восторг. Так, вероятно, ужасается и восторгается оса, летящая на торт, выставленный на окне беззаботной хозяйкой.

        Он летел одну минуту, он ничего не успел разглядеть как следует. Сперва ему показалось, что он попал в какой-то удивительный птичник, где возились с пением и свистом, шипя и треща, разноцветные драгоценные птицы южных стран. А в следующее мгновение он подумал, что это не птичник, а фруктовая лавка, полная тропических плодов, раздавленных, сочащихся, залитых собственным соком. Сладкое головокружительное благоухание ударило ему в нос; жар и духота сперли ему горло.

(133 слова)

 (По Ю. Олеше)

Грамматическое задание:

1.      Озаглавьте текст.

2.      Выполните морфологический разбор предлога и союза (по выбору).

 

Контрольный диктант по теме «Частица»

На плоту по таежной реке

        Все вокруг молчало, даже лес не шумел, даже речка не шелестела на перекате.

        Речка бежала в великих, молчаливых, однообразных лесах, и от их однообразия казалось, что путь будет длиться вечно. На другой день зарядили мелкие дожди, но то было к лучшему: река прибудет, и не придется сходить с плота в ледяную воду на каждой отмели.

        Утром третьего дня плавания слева впала речка, почти такая же, как и та, по которой Осташа плыл.

        Ни скал, ни обрывов - ничего не встречалось. Только высокие крутые горы, еле различимые за частным ельником. Меж гор - мелкая плоская речонка, продырявленная валунами, как ветхое полотенце. А над речкой и горами мелкой рябью несло птичьи стаи. Осташа запрокидывал голову, со дня таежной теснины глядя на гусиные косяки. Гуси улетали от осени, будто изменники бежали с поля боя...

        Журчание очередного притока Осташа услышал еще из-за поворота. Плотик переполз поворот- и Осташа увидел в устье мелкой речонки две лодки, загруженные бурыми комьями руды.

(158 слов)

 (По А. Иванову)

Грамматическое задание:

1.           Выполнить синтаксический разбор предложений:
1-й вариант - первое предложение,

2-й вариант - последнее предложение.

 Примечание: вместо тире можно поставить запятую.

2.           Подчеркнуть частицы, выполнить морфологический разбор.
1-й вариант - формообразующей частицы,

2-й вариант - смысловой частицы.

Комментарий. В диктанте встречаются частицы даже, Можно ошибочно принять за частицы составной союз в предложении Ни скал, ни обрывов - ничего не встречалось.

3.           Дополнительное задание: выполнить синтаксический разбор
предложения, обозначить части речи.

А над речкой и горами мелкой рябью несло птичьи стаи.

 Примечание: основа предложения состоит из одного сказуемого, выраженного категорией состояния.

Контрольное изложение с элементами сочинения

        Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

        Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.

        Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

        Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.

(225 слов)

(По К. Чуковскому)

Задания

1. Озаглавить текст.

2. Ответить на вопрос: «Чем Чуковскому нравилась семья Житковых?»

 Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) о пропавш..й экспедици..

□ 2) о случивш..мся н..давно

□ 3) на взвивш..мся знамен..

□ 4) выяв..вший н..достатки

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) примеча..мый, высвет..в

□ 2) поража..мый, заброс..в

□ 3) ненавид..мый, прекращ..на

□ 4) недвиж..мый, отвес..в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) засе. но, позор. щий

□ 2) держ. щий, кол. щий

□ 3) занима. щийся, спа. нный

□ 4) стел. щий, потер. на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) К станции подходил гружё..ый углём состав.

□ 2) Все пути к отступлению отреза..ы.

□ 3) Говорил он горячо и взволнова..о.

□ 4) Подростки были веселы и раскова..ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

□ 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

□ 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

□ 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

□ 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.

□ 1) 1, 4

□ 2) 1

□ 3) 1, 2, 3, 4

□ 4) 1, 3

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

□ 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

□ 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

□ 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

□ 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

□ 1) насух..

□ 2) снов..

□ 3) к..литка

□ 4) акв..рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) балУясь

□ 2) досЫта

□ 3) килОметр

□ 4) нАчавший

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

□ 1) напишущий изложение

□ 2) аэрозоль для моли

□ 3) уверенность в победе

□ 4) поделиться о впечатлениях

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.

□ 2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

□ 3) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

□ 4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В5. Из предложения (4) выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

С1. Напишите, какие произведения М. Ю. Лермонтова вам особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.

 

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) с ушедш..м трамва..м

□ 2) с разросш..йся яблон..

□ 3) спор..вший с пр..ятелем

□ 4) об исчезнувш..х плем..нах

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) поставля..мый, выкат..в

□ 2) заправля..мый, заверш..на

□ 3) независ..мый, выгор..в

□ 4) вид..мый, смещ..на

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) вид..щий, разве..на

□ 2) прощ..ны, неча..нный

□ 3) затрач..нный, усе..ны

□ 4) кле..щий, ка..щийся

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.

□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.

□ 3) Дело это довольно рискова..ое.

□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.

□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.

□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?

□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.

□ 1)1, 5

□ 2) 1, 3, 5

□ 3) 1, 3

□ 4) 2, 3, 4

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?

□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.

□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.

□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

□ 1) искос..□ 2) к..мбинат □ 3) с..тира □ 4) справ..

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) ржавЕя

□ 2) черпАя

□ 3) дОсуха

□ 4) средствА

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

□ 1) улыбающие лица

□ 2) по истечении срока

□ 3) более дороже

□ 4) показывает об умении

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.

□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.

□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.

□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).

В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

С1. Напишите, какие рассказы и стихотворения И. А. Бунина вы прочитали. Расскажите о своих впечатлениях.

Комментарии по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

На выполнение итогового теста отводится 40–45 минут, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания C1

Баллы

1. Содержание ответа (сочинения)

 

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

 

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

Допущена логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамма

0

тического строя речи

 

3. Грамотность

 

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено более 1 ошибки

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

13

 

 

Ответы на задания части С в 7 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Ключи к тестам

Вар-т

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

1

2

4

1

2

3

4

2

1

1

3

4

2

3

2

1

4

1

3

4

2

3

2

4

Вариант

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1

прочитанное

Больше (сравн.)

Сопровождая (несов.)

Как, не

ни-ни

3

2

никогда

Глядя (несов.)

Таявшую (прош.)

частица

Только, бы, лишь

Если, и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительный материал 11 класс

Контрольная работа дана в тестовой форме  по всем четвертям...

Контрольно=измерительный материал 6 класс

Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторениии и т.д.) привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс....

Итоговый контрольно-измерительный материал 6 класс

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими знаний в сфере учения, познания, пр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (5 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 5 класс....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (6 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 6 класс....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (7 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 7 класс....

Контрольно-измерительный материал 6 класс (мальчики)

Входящий контроль 6 класс мальчики...