КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (6 класс)
методическая разработка по технологии (6 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gkr_6kl._2019.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

   

РАССМОТРЕНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании НМК                                                                Приказом директора

Протокол                                                                        МБОУ «СОШ № 4 с

от «__»________2019 г  №____                                                        углубленным изучением                                                                                отдельных предметов»

                                                                                г. Усинска

                                                                                от «___»_____2019г№___

                                                                                

                

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения годовой контрольной работы

по технологии (обслуживающий труд)

(наименование предмета)

6 класс

Составитель: Ермолина И. Н.,

 учитель технологии

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной  работы для учащихся 6 класса по технологии (обслуживающий труд) для оценки достижений учащихся.

           Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по  технологии.  Основная цель и содержание работы определены с учетом планируемых результатов освоения учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд».

         Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура контрольной работы по предмету «технология» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы.

2. Учебное пособие «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией О.А.Кожиной   (издательство «Дрофа», 2012г.)  

План стандартизированной контрольной работы

    Раздел работы

Проверяемые умения и навыки

   Время

выпол-нения

Тип зада-ния

Макс. балл

Материаловедение

Знать: свойства текстильных материалов, виды  материалов животного происхождения, способы отделки ткани;

Уметь: Определять состав тканей по их свойствам.

4

В.О.

К.О.

2

2

Машиноведение

Знать: основные части швейной машины; устройство машинной иглы, технологию выполнения обтачных швов.

Уметь: подготовить швейную  машину к работе и выполнять образцы швов.

10

В.О.

К.О.

2

6

Конструирование и моделирование швейных изделий

Знать: общие правила снятия мерок; условные обозначения, названия, правила измерения мерок Cт, Сб, Дтс, Ди; способы построения чертежа и моделироване прямой юбки; название деталей кроя юбки.

Уметь: подготавливать выкройку к раскрою.

6

В.О.

К.О.

3

4

Технология пошива  изделия

Знать: требования к выполнению смёточных работ; требования к выполнению машинных работ; определение терминов: сметать, заметать, стачать, застрочить; условные обозначения и названия машинных швов; определение термина «разутюжить».

Уметь: выполнять обработку деталей швейного изделия.

4

В.О.

4

Кулинария

Знать: правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; правила техники безопасности при работе с ножом; виды мяса, рыбы и рыбных продуктов, технологию обработки и способы их приготовления.

10

В.О.

9

Технология ведения дома

Знать: назначение символов на ярлыках одежды; виды декоративных швов.

Уметь: выполнять декоративные швы.

6

В.О.

4

Общий балл - 36

В контрольной работе следующие задания:

В.О. -  на выбор единственно правильного ответа (14 заданий);

В.О. - задание на соответствие (5 заданий). Ответ нужно записать парами чисел и букв, например, А1, Б3, В4 и т. д;

К.О. - дать краткий ответ (6 заданий).

Итоговая контрольная работа по технологии для девочек состоит из 25 тестовых заданий. Тест можно выполнять в любом порядке.

Каждое правильно выполненное задание под номерами 1 - 14 оценивается 1 баллом; под номерами 15 - 25 оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов - 36 баллов.

Распределение заданий по уровню сложности

№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового

уровня сложности

Кол-во заданий

повышенного             уровня сложности

1.

Материаловедение

3

2.

Машиноведение

3

2

3.

Конструирование и моделирование швейных изделий

4

1

4.

Технология пошива  изделия

2

1

5.

Кулинария

5

2

6.

Технология ведения дома

-

2

Всего

68 %

32 %

Время работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;

- для заданий повышенной сложности – 7 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Оценки за контрольную работу следует выставлять по следующей шкале:

«5» - 31- 36 балла;

«4» - 25- 30 балла;

«3» - 18 - 24 баллов;

«2» - меньше или равно 17 балла

Годовая   контрольная работа  по технологии для учащихся 6 класса (1)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.

1. Чертежи переда и спинки юбки
А) абсолютно одинаковы;

Б) заднее полотнище шире, чем переднее;

В) переднее полотнище шире, чем заднее.

2. По какой мерке определяется ширина юбки?

А) Дст;

Б) Ст;

В) Сб.

3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры

А) просо;

Б) овёс;

В) пшеница.

4. Мороженую рыбу оттаивают

А) на воздухе, при комнатной температуре;

Б) в горячей воде;

В) в микроволновой печи;

5.  Как называется очень полезная съедобная водоросль?

A) морская капуста;

Б) морской огурец;

В) морской укроп;

Д) морской помидор

6. Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?

А) вермишель;

Б) макароны;

В) лапша.

7. Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) очищенными;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;

Г) нарезанными мелкими кусками.

8.В машинной игле ушко находится

А) в середине иглы;

Б) рядом с остриём;

В) там же, где у иглы для ручного шитья.

9. Застрочить – это

А) соединить две одинаковые детали машинной строчкой;

Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;

В) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой.

10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из

А) шерсти;
Б) шелка;
В) хлопка.

11. Руно — это

А) шерстяное волокно;                 

Б) снятый волосяной покров животных;

В) верблюжья шерсть;

Г) коконная нить .

12. Какие мерки записывают в половинном размере?

 А) Ди;

 Б) Сб;

 В) Дст.
13. Для смазки швейной машины  масло вводить в количестве

А) 1-2 капли;

Б) 5-10 капель;

В) 10-15 капель.

14. Притачивание - это

А) соединение пояса с верхним срезом юбки машинным швом

Б) соединение двух или нескольких равных по величине деталей

В) подгибка и закрепление края ткани машинной строчкой  

Г) соединение боковых  швов машинной строчкой

В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».

15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:

А)      

1)  утюжить при температуре не выше 200о

Б)        

2)  отбеливать нельзя

В)       

3)  химическая чистка с применением любых растворителей

Г)              

4)  ручная стирка

16.Определите соответствие между названиями зерновых культур и их продуктами:

А) просо

1)  манка

Б) пшеница

2)  геркулес

В) ячмень

3)  пшено

Г) овес

4) перловка

17. Определите соответствие между минеральными веществами и их влиянием на организм

А)

калий

1)  выработка гормонов щитовидной железы

Б)

железо

2) регулирование водного обмена, поддержка  работы сердечной мышцы и почек

В)

йод

3) образование красных кровяных телец, укрепление иммунной защиты  организма

18. Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием:

А) 

1)  Петельный шов

Б)      

2)  Тамбурный шов

В) 

3)  Стебельчатый шов

19.  Определите соответствие между термином и его определением

А) Сметать

1)  соединить две или несколько деталей машинной строчкой

Б) Заметать

2)  соединить две или несколько деталей смёточной строчкой

В) Стачать

3)  закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой

Г) Застрочить

4)  закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой

В следующих заданиях дайте краткий ответ.

20. Какое устройство существует в швейной машине для изменения натяжения верхней нити?
Ответ: ______________________

21. Как называется специальная машина для обработки срезов?

Ответ: ____________________________

22. Как называется мерка, которую обозначают «Ст»?
Ответ: _____________________________________

23.Чем больше номер машинной иглы, тем игла

 Ответ: _____________________________________

24.  Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называют…  

Ответ: ____________________________

25. Как называется неосыпающийся край ткани?

Ответ: _____________________________________

Годовая  контрольная работа  по технологии для учащихся 6 класса (2)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.

1. Чертежи переда и спинки юбки
А) ) переднее полотнище шире, чем заднее;

Б) заднее полотнище шире, чем переднее;

В)  абсолютно одинаковы.

2. По какой мерке определяется ширина юбки?

А)  Сб;

Б)  Ст;

В)  Дст.

3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры

А) пшеница;

Б) овёс;

В) просо.

4. Мороженую рыбу оттаивают

А) в микроволновой печи;

 Б) в горячей воде;

В) на воздухе, при комнатной температуре.

5.  Как называется очень полезная съедобная водоросль?

A) морской помидор

Б) морской огурец;

В) морской укроп;

Г) морская капуста.

6. Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?

А) лапша;

Б) макароны;

В) вермишель.

7. Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) нарезанными мелкими кусками;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;

Г) очищенными.

8.В машинной игле ушко находится

А) там же, где у иглы для ручного шитья;

Б) рядом с остриём;

В) в середине иглы.

9. Застрочить – это

А) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой;

Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;

В) соединить две одинаковые детали машинной строчкой.

10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из

А) хлопка;

Б) шелка;
В) шерсти

11. Руно — это

А) коконная нить;                

Б) снятый волосяной покров животных;

В) верблюжья шерсть;

Г) шерстяное волокно.

12. Какие мерки записывают в половинном размере?

 А) Ди;

 Б) Сб;

 В) Дст.
13. Для смазки швейной машины  масло вводить в количестве:

А) 10-15 капель;

Б) 5-10 капель;

В) 1-2 капли.

14. Притачивание - это

А) соединение боковых  швов машинной строчкой;

Б) соединение двух или нескольких равных по величине деталей;

В) подгибка и закрепление края ткани машинной строчкой;  

Г) соединение пояса с верхним срезом юбки машинным швом.

В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».

15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:

А)      

1)  ручная стирка 

Б)        

2)  отбеливать нельзя

В)    

3)  химическая чистка с применением любых растворителей

Г)         

4)  утюжить при температуре не выше 200о

16.Определите соответствие между названиями зерновых культур и их продуктами

А) просо

1)  перловка 

Б) пшеница

2)  геркулес

В) ячмень

3)  пшено

Г) овес

4)  манка

17. Определите соответствие между минеральными веществами и их влиянием на организм

А)

калий

1)  образование красных кровяных телец, укрепление иммунной защиты  организма

Б)

железо

2) выработка гормонов щитовидной железы 

В)

йод

3) регулирование водного обмена, поддержка  работы сердечной мышцы и почек

18. Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием:

А) 

1)  Тамбурный шов

Б)      

2)  Стебельчатый шов

В) 

3)  Петельный шов

19.  Определите соответствие между термином и его определением

А) Сметать

1)  закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой

Б) Заметать

2)  соединить две или несколько деталей смёточной строчкой

В) Стачать

3)  закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой

Г) Застрочить

4) соединить две или несколько деталей машинной строчкой  

В следующих заданиях дайте краткий ответ.

20. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называют…  

Ответ: ____________________________

21. Как называется специальная машина для обработки срезов?

Ответ: ____________________________

22. Как называется мерка, которую обозначают «Ст»?
Ответ: _____________________________________

23. Как называется неосыпающийся край ткани?

Ответ: _____________________________________
24. Какое устройство существует в швейной машине для изменения натяжения верхней нити?
Ответ: ______________________

25. Чем больше номер машинной иглы, тем игла

Ответ: _____________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для 7 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 7 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса

Разноуровневые задания для 5 класса (гимназический профиль)...

Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку

Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...

Контрольно-измерительные материалы 6-7 класс

Упражнения для закрепления знаний учащихся средних классов...

Контрольно-измерительные материалы для 7 класса по немецкому языку. УМК Бим И.Л. "Deutsch. 7 Klasse"

Тематические контрольные работы по немецкому языку для 7 класса по УМК Бим И.Л. разработаны на основе изученного лексического и грамматического материалов в рамках тем блока....

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для 9 класса, аналогичные материалам ЕГЭЦель  тестов – помочь подготовить учеников 9 класса к экзаменационной работе. Тест. Строение Сл...

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса. Диктанты для 5 класса.

Диктанты с грамматическими заданиями для 5 класса....