КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (7 класс)
методическая разработка по технологии (7 класс)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkr_7kl._2019.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.
муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании НМК Приказом директора
Протокол МБОУ «СОШ № 4 с
от «__»________2019 г. №____ углубленным изучением отдельных предметов»
г. Усинска
от «___»______2019г. №____
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
для проведения годовой контрольной работы
по технологии (обслуживающий труд)
(наименование предмета)
7 класс
Составитель: Ермолина И. Н.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для учащихся 7 класса по технологии (обслуживающий труд) для оценки достижений учащихся.
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по технологии. Основная цель и содержание работы определены с учетом планируемых результатов освоения учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работы по предмету «технология» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы.
2. Учебное пособие «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией О.А.Кожиной (издательство «Дрофа», 2012г.)
План стандартизированной контрольной работы
Раздел работы | Проверяемые умения и навыки | Время выполнения | Тип задания | Макс. балл |
Материаловедение | Знать: свойства текстильных материалов, виды нетканых материалов, способы отделки ткани. Уметь: определять состав тканей по их свойствам. | 3 | В.О. К.О. | 1 1 |
Машиноведение | Знать: основные части швейной машины, устройство машинной иглы, технологию выполнения обтачных швов. Уметь: подготовить швейную машину к работе и выполнять образцы швов. | 5 | В.О. Р.О. | 3 1 |
Конструирование и моделирование швейных изделий | Знать: общие правила снятия мерок, условные обозначения, названия, правила измерения мерок Cг, Ст, Сб, Ди, способы построения и моделирования ночной сорочки; название деталей ночной сорочки. Уметь: подготавливать выкройку к раскрою, выполнять детали швейного изделия. | 10 | В.О. К.О. Р.О. | 2 2 2 |
Технология пошива изделия | Знать: требования к выполнению ручных работ; требования к выполнению машинных работ; условные обозначения и названия машинных швов и их терминологию. Уметь: обрабатывать срезы и горловину, выполнять отделку изделия. | 12 | В.О. К.О. Р.О. | 6 3 3 |
Кулинария | Знать: правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ, виды теста, особенности и способы их приготовления. | 6 | В.О. | 6 |
Технология ведения дома | Знать: назначение символов на ярлыках одежды; основные зоны жилого дома, разновидности комнатных растений. | 4 | В.О. | 2 |
Общий балл - 32 |
В контрольной работе следующие задания:
В.О. - на выбор единственно правильного ответа (14 заданий);
В.О.- на соответствие (3 задания). Ответ нужно записать парами чисел и букв, например, А-1, Б-3, В-4 и т. д.;
К.О.- дать краткий ответ (6 заданий);
Р.О. - дать развернутый ответ.
Итоговая контрольная работа по технологии для девочек состоит из 18 тестовых заданий и кроссворда. Тест можно выполнять в любом порядке.
Каждое правильно выполненное задание под номерами 1 - 14 оценивается 1 баллом
(14 баллов); 15-18 в 2 балла (8 баллов); 19 — 1 балл за каждый правильный ответ (10 баллов).
Максимальное количество баллов – 32 балла.
Распределение заданий по уровню сложности
№ п/п | Раздел работы | Кол-во заданий базового уровня сложности | Кол-во заданий повышенного уровня сложности |
1. | Материаловедение | 2 | - |
2. | Машиноведение | 3 | 1 |
3. | Конструирование и моделирование швейных изделий | 3 | 3 |
4. | Технология пошива изделия | 7 | 3 |
5. | Кулинария | 4 | 1 |
6. | Технология ведения дома | - | 1 |
Всего | 68,00% | 32,00% |
Время работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;
- для заданий повышенной сложности – 7 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
Оценки за контрольную работу следует выставлять по следующей шкале:
«5» - 29- 32 балла;
«4» - 23- 28 баллов;
«3» - 16- 22 балла;
«2» - меньше или равно 15 баллов
Ключ к тесту 7 класс
1Б 2В 4А | 8Б 9Б 11В 13А 14В | 15 – А3, Б2, В 4, Г1 16 – А 3, Б1, В4, Г2 17 – А2, Б3, В1 , 18 –1В; 2Д; 3А; 4Ж; 5Б; 6Г; 7Е. | 19 1-булавки, 2-конструирование, 3-припуск, 4-примерка, 5-перекос, 6-обтачка, 7-комбинезон, 8-пуговица, 9- жилет, 10-крой. |
Ключ к тесту 7 класс (2)
1Б 2В 4А | 8Б 9Б 11В 13А 14В | 15 – А3, Б2, В 4, Г1 16 – А 3, Б1, В4, Г2 17 – А2, Б3, В1 , 18 –1В; 2Д; 3А; 4Ж; 5Б; 6Г; 7Е. | 19 1-булавки, 2-конструирование, 3-припуск, 4-примерка, 5-перекос, 6-обтачка, 7-комбинезон, 8-пуговица, 9- жилет, 10-крой. |
Годовая контрольная работа по технологии для учащихся 7 класса (1)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.
1. Чертежи переда и спинки ночной сорочки
А) абсолютно одинаковы;
Б) отличаются только вырезом горловины и ростка;
В) совсем разные.
2. Как проходит нить основы на ночной сорочке?
А) поперек сорочки;
Б) вдоль сорочки;
В) по диагонали сорочки.
3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры
А) просо
Б) овёс
В) пшеница
4. Мороженую рыбу оттаивают
А) на воздухе, при комнатной температуре;
Б) в горячей воде;
В) в микроволновой печи;
5. Каким швом обрабатываем низ ночной сорочки?
А) стачным;
Б) впродгибку с закрытым срезом;
В) настрочным.
6.Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?
А) вермишель;
Б) макароны;
В) лапша.
7.Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) очищенными;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;
Г) нарезанными мелкими кусками.
8. В машинной игле ушко находится:
А) в середине иглы;
Б) рядом с остриём;
В) там же, где у иглы для ручного шитья.
9. Застрочить – это:
А) соединить две одинаковые детали машинной строчкой;
Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;
В) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой
10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из
А) шерсти;
Б) шелка;
В) хлопка.
11. Какая деталь в швейной машине передвигает ткань?
А) игла;
Б) игольная пластина;
В) зубчатая рейка;
Г) шпульный колпачок.
12. Какие мерки записывают в полностью?
А) Ст;
Б) Сб;
В) Оп.
13. Для смазки швейной машины масло вводить в количестве
А) 1-2 капли;
Б) 2-5 капель;
В) 5-10 капель.
14. Разутюжить – это
А) разложить припуски шва в разные стороны и закрепить утюгом;
Б) удалить замины на ткани;
В) отогнуть припуски шва в одну сторону и закрепить в этом положении;
Г) уменьшить толщину шва сгиба или края детали.
В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1». 15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием
А) | 1) утюжить при температуре не выше 200о |
Б) | 2) отбеливать нельзя |
В) | 3) химическая чистка с применением любых растворителей |
Г) | 4) Ручная стирка |
16.Определите соответствие между наименованием крупы и каши
А) просо | 1) манка |
Б) пшеница | 2) геркулес |
В) ячмень | 3) пшено |
Г) овес | 4) перловка |
17. Определите соответствие между схемой машинного шва
и его названием
А) | 1) Настрочной шов | |
Б) | 2) Шов вподгибку | |
В) | 3) Расстрочной шов |
- Выберите из перечисленного термины ручных работ
А. настрочить;
Б. приметать;
В. стачать;
Г. застрочить;
Д. выметать;
Е. сметать;
Ж. Заметать.
19. Кроссворд
1. приспособления, необходимые при раскрое изделия;
2. изготовление чертежа швейного изделия;
3. запас ткани на выполнение машинных швов;
4. уточнение посадки изделия по фигуре;
5. дефект ткани;
6. деталь швейного изделия – подкройная … .
7. плечевое изделие;
8. вид фурнитуры;
9. плечевое изделие;
10.детали швейного изделия до его пошива.
Годовая контрольная работа по технологии для учащихся 7 класса (2)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.
1. Чертежи переда и спинки ночной сорочки
А) совсем разные;
Б) отличаются только вырезом горловины и ростка;
В) абсолютно одинаковые.
2. Как проходит нить основы на ночной сорочке?
А) по диагонали сорочки;
Б) вдоль сорочки;
В) поперек сорочки.
3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры
А) пшеница;
Б) овёс;
В) просо.
4. Мороженую рыбу оттаивают
А) в микроволновой печи;
Б) в горячей воде;
В) на воздухе, при комнатной температуре.
5. Каким швом обрабатываем низ ночной сорочки?
А) настрочным;
Б) впродгибку с закрытым срезом;
В) стачным.
6.Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?
А) лапша;
Б) макароны;
В) вермишель.
7.Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) нарезанными мелкими кусками;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;
Г) очищенными.
8. В машинной игле ушко находится:
А) там же, где у иглы для ручного шитья;
Б) рядом с остриём;
В) в середине иглы.
9. Застрочить – это:
А) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой;
Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;
В) соединить две одинаковые детали машинной строчкой.
10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из
А) хлопка;
Б) шелка;
В) шерсти.
11. Какая деталь в швейной машине передвигает ткань?
А) шпульный колпачок;
Б) игольная пластина;
В) зубчатая рейка;
Г) игла.
12. Какие мерки записывают в половинном размере?
А) Оп;
Б) Ди;
В) Ст.
13. Для смазки швейной машины масло вводить в количестве
А) 5-10 капель;
Б) 2-5 капель;
В) 1-2 капли.
14. Разутюжить - это
А) уменьшить толщину шва сгиба или края детали;
Б) удалить замины на ткани;
В) отогнуть припуски шва в одну сторону и закрепить в этом положении;
Г) разложить припуски шва в разные стороны и закрепить утюгом.
В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1»
15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:
А) | 1) ручная стирка |
Б) | 2) отбеливать нельзя |
В) | 3) химическая чистка с применением любых растворителей |
Г) | 4) утюжить при температуре не выше 200о |
16.Определите соответствие между наименованием крупы и каши:
А) просо | 1) перловка |
Б) пшеница | 2) геркулес |
В) ячмень | 3) пшено |
Г) овес | 4) манка |
17. Определите соответствие между схемой машинного шва и его названием
А) | 1) Расстрочной шов | |
Б) | 2) Шов вподгибку | |
В) | 3) Настрочной шов |
18. Выберите из перечисленного термины машинных работ
А. заметать;
Б. застрочить;
В. стачать;
Г. приметать;
Д. выметать;
Е. сметать;
Ж. настрочить.
19. Кроссворд
1.приспособления, необходимые при раскрое изделия;
2.изготовление чертежа швейного изделия;
3.запас ткани на выполнение машинных швов;
4.уточнение посадки изделия по фигуре;
5. дефект ткани;
6.деталь швейного изделия – подкройная … .
7.плечевое изделие;
8.вид фурнитуры;
9.плечевое изделие;
10.детали швейного изделия до его пошива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для 7 классов
Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 7 классов отдельных лексико-грамматических тем....
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса
Разноуровневые задания для 5 класса (гимназический профиль)...
Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку
Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...
Контрольно-измерительные материалы 6-7 класс
Упражнения для закрепления знаний учащихся средних классов...
Контрольно-измерительные материалы для 7 класса по немецкому языку. УМК Бим И.Л. "Deutsch. 7 Klasse"
Тематические контрольные работы по немецкому языку для 7 класса по УМК Бим И.Л. разработаны на основе изученного лексического и грамматического материалов в рамках тем блока....
Контрольно-измерительные материалы для 9 класса
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для 9 класса, аналогичные материалам ЕГЭЦель тестов – помочь подготовить учеников 9 класса к экзаменационной работе. Тест. Строение Сл...
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса. Диктанты для 5 класса.
Диктанты с грамматическими заданиями для 5 класса....