КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (7 класс)
методическая разработка по технологии (7 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gkr_7kl._2019.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

   

РАССМОТРЕНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании НМК                                                                Приказом директора

Протокол                                                                        МБОУ «СОШ № 4 с

от «__»________2019 г.  №____                                                        углубленным изучением                                                                                отдельных предметов»

                                                                                г. Усинска

                                                                                от «___»______2019г. №____

                                                                                

                

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения годовой контрольной работы

по технологии (обслуживающий труд)

(наименование предмета)

7  класс

Составитель: Ермолина И. Н.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной  работы для учащихся 7 класса по технологии (обслуживающий труд) для оценки достижений учащихся.

           Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по  технологии.  Основная цель и содержание работы определены с учетом планируемых результатов освоения учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд».

         

        Документы, определяющие содержание КИМ

    Содержание и структура контрольной работы по предмету «технология» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

    1. Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы.

    2. Учебное пособие «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией О.А.Кожиной      (издательство «Дрофа», 2012г.)  

План стандартизированной контрольной работы

    Раздел работы

Проверяемые умения и навыки

   Время

выполнения

Тип

задания

Макс. балл

Материаловедение

Знать: свойства текстильных материалов, виды нетканых материалов, способы отделки ткани.

Уметь: определять состав тканей по их свойствам.

3

В.О.

К.О.

1

1

Машиноведение

Знать: основные части швейной машины, устройство машинной иглы, технологию выполнения обтачных швов.

Уметь: подготовить швейную  машину к работе и выполнять образцы швов.

5

В.О.

  Р.О.

3

1

Конструирование и моделирование швейных изделий

Знать: общие правила снятия мерок, условные обозначения, названия, правила измерения мерок Cг, Ст, Сб, Ди, способы построения и моделирования ночной сорочки; название деталей ночной сорочки.

Уметь: подготавливать выкройку к раскрою, выполнять детали швейного изделия.

10

В.О.

  К.О.

  Р.О.

2

2

2

Технология пошива  изделия

Знать: требования к выполнению ручных работ; требования к выполнению машинных работ; условные обозначения и названия машинных швов и их терминологию.

Уметь: обрабатывать срезы и горловину, выполнять отделку изделия.

12

В.О.

К.О.

Р.О.

6

3

3

Кулинария

Знать: правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ, виды теста, особенности и способы их приготовления.

6

В.О.

6

Технология ведения дома

Знать: назначение символов на ярлыках одежды; основные зоны жилого дома, разновидности комнатных растений.

4

В.О.

2

Общий балл - 32

  В контрольной работе следующие задания:

В.О. -  на выбор единственно правильного ответа (14 заданий);

В.О.-    на соответствие (3 задания). Ответ нужно записать парами чисел и букв, например, А-1, Б-3, В-4 и т. д.;

К.О.- дать краткий ответ (6 заданий);

Р.О. - дать развернутый ответ.

Итоговая контрольная работа по технологии для девочек состоит из 18 тестовых заданий и  кроссворда. Тест можно выполнять в любом порядке.

Каждое правильно выполненное задание под номерами 1 - 14 оценивается 1 баллом  

(14 баллов); 15-18  в 2 балла (8 баллов);  19 — 1 балл за каждый правильный ответ (10 баллов).

Максимальное количество баллов – 32 балла.

Распределение заданий по уровню сложности

№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового

уровня сложности

Кол-во заданий

повышенного уровня сложности

1.

Материаловедение

2

-

2.

Машиноведение

3

1

3.

Конструирование и моделирование швейных изделий

3

3

4.

Технология пошива  изделия

7

3

5.

Кулинария

4

1

6.

Технология ведения дома

-

1

Всего

68,00%

32,00%

                 Время работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;

- для заданий повышенной сложности – 7 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Оценки за контрольную работу следует выставлять по следующей шкале:

«5» - 29- 32 балла;

«4» - 23- 28 баллов;

«3» - 16- 22 балла;

«2» - меньше или равно 15 баллов

             

Ключ к тесту 7 класс






10А

11В
12Б

13А

14В

15 – А3, Б2, В 4, Г1

16 – А 3, Б1, В4, Г2

17 – А2, Б3, В1 ,

18 –1В; 2Д; 3А; 4Ж; 5Б; 6Г; 7Е.

19

1-булавки, 2-конструирование,

3-припуск, 4-примерка,  

5-перекос, 6-обтачка,

7-комбинезон, 8-пуговица,

9- жилет, 10-крой.

Ключ к тесту 7 класс (2)






10А

11В
12Б

13А

14В

15 – А3, Б2, В 4, Г1

16 – А 3, Б1, В4, Г2

17 – А2, Б3, В1 ,

18 –1В; 2Д; 3А; 4Ж; 5Б; 6Г; 7Е.

19

1-булавки, 2-конструирование,

3-припуск, 4-примерка,  

5-перекос, 6-обтачка,

7-комбинезон, 8-пуговица,

9- жилет, 10-крой.

Годовая  контрольная работа  по технологии для учащихся 7 класса (1)

В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.

1. Чертежи переда и спинки ночной сорочки
А) абсолютно одинаковы;

Б) отличаются только вырезом горловины и ростка;

В) совсем разные.

2. Как проходит нить основы на ночной сорочке?

А) поперек сорочки;

Б) вдоль сорочки;

В) по диагонали сорочки.

3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры

А) просо

Б) овёс

В) пшеница

4. Мороженую рыбу оттаивают

А) на воздухе, при комнатной температуре;

Б) в горячей воде;

В) в микроволновой печи;

5. Каким швом обрабатываем низ ночной сорочки?
А)  стачным;

Б) впродгибку с закрытым срезом;

В) настрочным. 

6.Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?

А) вермишель;

Б) макароны;

В) лапша.

7.Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) очищенными;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;

Г) нарезанными мелкими кусками.

8. В машинной игле ушко находится:

А) в середине иглы;

Б) рядом с остриём;

В) там же, где у иглы для ручного шитья.

9. Застрочить – это:

А) соединить две одинаковые детали машинной строчкой;

Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;

В) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой

10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из

А) шерсти;
Б) шелка;
В) хлопка.

11. Какая деталь в швейной  машине передвигает ткань?
А) игла;
Б)  игольная пластина;
В) зубчатая рейка;

Г) шпульный колпачок.

12. Какие мерки записывают в полностью?

 А) Ст;

 Б) Сб;

 В) Оп.

13. Для смазки швейной машины  масло вводить в количестве

А) 1-2 капли;

Б) 2-5 капель;

В) 5-10 капель.

14. Разутюжить – это

А) разложить припуски шва в разные стороны и закрепить утюгом;            

Б) удалить замины на ткани;

В) отогнуть припуски шва в одну сторону и закрепить в этом положении;

Г) уменьшить толщину шва сгиба или края детали.

В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».                                                                                                                                                          15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием

А)        

1)  утюжить при температуре не выше 200о

Б)          

2)  отбеливать нельзя

В)         

3) химическая чистка с применением любых растворителей

Г)          

4)  Ручная стирка

16.Определите соответствие между наименованием крупы и каши

А) просо

1) манка

Б) пшеница

2) геркулес

В) ячмень

3) пшено

Г) овес

4) перловка

17. Определите соответствие между схемой машинного шва

 и его названием

А)

1)  Настрочной шов

Б)

2) Шов вподгибку

В)

3) Расстрочной шов

  1. Выберите из перечисленного термины ручных работ

       А.  настрочить;

       Б.   приметать;

       В.   стачать;

       Г.   застрочить;

       Д.   выметать;

       Е.   сметать;

       Ж.  Заметать.

19. Кроссворд

1. приспособления, необходимые при раскрое изделия;

2. изготовление чертежа швейного изделия;

3. запас ткани на выполнение машинных швов;

4. уточнение посадки  изделия по фигуре;

5. дефект ткани;

6. деталь швейного изделия – подкройная … .

7. плечевое изделие;

8. вид фурнитуры;

9. плечевое изделие;

10.детали швейного изделия до его пошива.

Годовая  контрольная работа  по технологии для учащихся 7 класса (2)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.

1. Чертежи переда и спинки ночной сорочки
А) совсем разные;

Б) отличаются только вырезом горловины и ростка;

В) абсолютно одинаковые.

2. Как проходит нить основы на ночной сорочке?

А) по диагонали сорочки;

Б) вдоль сорочки;

В) поперек сорочки.

3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры

А) пшеница;

Б) овёс;

В) просо.

4. Мороженую рыбу оттаивают

А) в микроволновой печи;

Б) в горячей воде;

В) на воздухе, при комнатной температуре.

5. Каким швом обрабатываем низ ночной сорочки?
А) настрочным;

Б) впродгибку с закрытым срезом;

В) стачным.

6.Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?

А)  лапша;

Б)  макароны;

В) вермишель.

7.Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) нарезанными мелкими кусками;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;

Г) очищенными.

8. В машинной игле ушко находится:

А)  там же, где у иглы для ручного шитья;

Б) рядом с остриём;

В) в середине иглы.

9. Застрочить – это:

А) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой;

Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;

В) соединить две одинаковые детали машинной строчкой.

 10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из

А) хлопка;
Б) шелка;
В) шерсти.

11. Какая деталь в швейной  машине передвигает ткань?
А) шпульный колпачок;
Б)  игольная пластина;
В) зубчатая рейка;

Г) игла.

12. Какие мерки записывают в половинном размере?

 А) Оп;

 Б) Ди;

 В) Ст.
13. Для смазки швейной машины  масло вводить в количестве

А) 5-10 капель;

Б) 2-5 капель;

В) 1-2 капли.

14. Разутюжить - это

А) уменьшить толщину шва сгиба или края детали;                              

Б) удалить замины на ткани;

В) отогнуть припуски шва в одну сторону и закрепить в этом положении;

Г) разложить припуски шва в разные стороны и закрепить утюгом.          

В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1»

15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:

А)      

1) ручная стирка

Б)        

2)  отбеливать нельзя

В)       

3) химическая чистка с применением любых растворителей

Г)              

4) утюжить при температуре не выше 200о

16.Определите соответствие между наименованием крупы и каши:

А) просо

1) перловка 

Б) пшеница

2) геркулес

В) ячмень

3) пшено

Г) овес

4) манка

17. Определите соответствие между схемой машинного шва и его названием

А)

1) Расстрочной шов

Б)

2) Шов вподгибку

В)

3) Настрочной шов

18.   Выберите из перечисленного термины машинных работ

       А.  заметать;

       Б.   застрочить;

       В.   стачать;

       Г.   приметать;

       Д.   выметать;

       Е.   сметать;

       Ж.  настрочить.

19. Кроссворд

1.приспособления, необходимые при раскрое изделия;

2.изготовление чертежа швейного изделия;

3.запас ткани на выполнение машинных швов;

4.уточнение посадки  изделия по фигуре;

5. дефект ткани;

6.деталь швейного изделия – подкройная … .

7.плечевое изделие;

8.вид фурнитуры;

9.плечевое изделие;

10.детали швейного изделия до его пошива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для 7 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 7 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса

Разноуровневые задания для 5 класса (гимназический профиль)...

Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку

Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...

Контрольно-измерительные материалы 6-7 класс

Упражнения для закрепления знаний учащихся средних классов...

Контрольно-измерительные материалы для 7 класса по немецкому языку. УМК Бим И.Л. "Deutsch. 7 Klasse"

Тематические контрольные работы по немецкому языку для 7 класса по УМК Бим И.Л. разработаны на основе изученного лексического и грамматического материалов в рамках тем блока....

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для 9 класса, аналогичные материалам ЕГЭЦель  тестов – помочь подготовить учеников 9 класса к экзаменационной работе. Тест. Строение Сл...

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса. Диктанты для 5 класса.

Диктанты с грамматическими заданиями для 5 класса....