Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_rus_7_kl.docx | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заборско – Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла» Руководитель МО /Сошина М. В./ Протокол № 1 от « 23 » августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР /Власова Н. А./ « 28 » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Заборско – Никольская СОШ» /Трищенкова И. В./ Приказ № от «30 » августа 2018 г. |
Рабочая программа по русскому языку
7 класс (общеобразовательный)
Учитель Сошина Марина Владимировна
Высшая квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом
Протокол от «30 » августа 2018 г. №1
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языка для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Учебным планом МБОУ «Заборско – Никольская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2018 – 2019 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018 – 2019 учебный год;
- Авторской программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык 7 класс. Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /
Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2017.
2. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012.
Основная цель:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
Задачи:
• развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;
• воспитать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
*побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в 7 классе отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско – Никольская СОШ» предусматривает 170 часов на изучение русского языка в 7 классе, из расчета 5 часов в неделю.
Из них 9 часов предусмотрено на контрольные работы, 1 час - на тестирование, 26 часов – на уроки развития речи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- овладение разными видами чтения;
-формирование способности извлекать информацию из различных источников;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- формирование умения вести самостоятельный поиск информации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметные результаты:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Основное содержание программы.
Введение (10 часов)
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие (34 часа)
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие (18 часов)
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (33 часа)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е).
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог (16 часов)
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз (20 часов)
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица (17 часов)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие (4 часа)
Междометие.
Повторение изученного в 7 классе (18ч)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата факт. |
Введение | 10 | |||
Русский язык в современном мире | 1 | |||
Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог | 1 | |||
Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь | 1 | |||
Речевой этикет | 1 | |||
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 | |||
РР Сочинение-рассуждение | 1 | |||
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь | 1 | |||
Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения | 1 | |||
Текст, его основная и дополнительная информация | 1 | |||
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | 1 | |||
Морфология. Причастие | 34 | |||
Система частей речи в русском языке | 1 | |||
Понятие о причастии | 1 | |||
Понятие о причастии | 1 | |||
Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | |||
Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | |||
Причастный оборот, его признаки и особенности | 1 | |||
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте | 1 | |||
Действительные и страдательные причастия | 1 | |||
РР Сжатое изложение | 1 | |||
Полные и краткие формы причастий | 1 | |||
Полные и краткие формы причастий | 1 | |||
Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
РР Работа с информацией, представленной в тексте | 1 | |||
РР Работа с информацией, представленной в тексте | 1 | |||
Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях | 1 | |||
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |||
Правописание н и нн | 1 | |||
Правописание н и нн | 1 | |||
Правописание н и нн | 1 | |||
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | |||
Морфологический разбор причастия | 1 | |||
Правописание НЕ с причастиями. | 1 | |||
Правописание НЕ с причастиями. | 1 | |||
РР Подготовка к подробному изложению «Незаслуженное наказание» | 1 | |||
РР Изложение «Незаслуженное наказание» | 1 | |||
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
Повторение темы «Причастие» | 1 | |||
Повторение темы «Причастие» | 1 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Причастие» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Деепричастие | 18 | |||
Понятие о деепричастии | 1 | |||
Деепричастный оборот | 1 | |||
Деепричастный оборот | 1 | |||
РР Тезисный план текста | 1 | |||
Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | |||
Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | |||
Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |||
Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |||
РР Подготовка написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 | |||
РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 | |||
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство | 1 | |||
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление | 1 | |||
РР Обучение написанию сочинения – рассуждения | 1 | |||
РР Сочинение – рассуждение «Школьный музей» | 1 | |||
Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
Повторение темы «Деепричастие» | 1 | |||
Контрольная работа № 2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Наречие | 33 | |||
Наречие как часть речи | 1 | |||
Наречие как часть речи и слова категории состояния | 1 | |||
Разряды наречий по значению | 1 | |||
Разряды наречий по значению | 1 | |||
РР Сочинение-рассуждение | 1 | |||
РР Сочинение-рассуждение | 1 | |||
Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени | 1 | |||
Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени | 1 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания | 1 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания | 1 | |||
Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Наречие как часть речи» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора | 1 | |||
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий | 1 | |||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | |||
Буквы о и а на конце наречий | 1 | |||
Буквы о и а на конце наречий | 1 | |||
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений | 1 | |||
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных | 1 | |||
РР Обучение написанию подробного изложения | 1 | |||
РР Подробное изложение «Море» | 1 | |||
Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных | 1 | |||
Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных | 1 | |||
Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных | 1 | |||
Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных | 1 | |||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||
РР Речевая характеристика героя | 1 | |||
РР Речевая характеристика героя | 1 | |||
Повторение темы «Наречие» | 1 | |||
Повторение темы «Наречие» | 1 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Наречие» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Предлог | 16 | |||
Предлог как часть речи | 1 | |||
Предлоги производные и непроизводные | 1 | |||
Предлоги производные и непроизводные | 1 | |||
РР Обучение написанию репортажа на тему «Холодная зима» с использованием предлогов | 1 | |||
РР Написание репортажа на тему «Холодная зима» | 1 | |||
Предлоги простые и составные | 1 | |||
Слитное написание предлогов | 1 | |||
Раздельное написание предлогов | 1 | |||
Написание предлогов через дефис | 1 | |||
Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы | 1 | |||
Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов | 1 | |||
Морфологический разбор предлога | 1 | |||
Повторение темы «Предлог» | 1 | |||
Повторение темы «Предлог» | 1 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Предлог» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Союз | 20 | |||
Союз как часть речи | 1 | |||
Разряды союзов | 1 | |||
Сочинительные союзы. Разряды по значению | 1 | |||
Сочинительные союзы и знаки препинания при них | 1 | |||
Подчинительные союзы. Разряды по значению | 1 | |||
Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами | 1 | |||
Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов | 1 | |||
Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов | 1 | |||
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов | 1 | |||
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 | |||
РР Сочинение-рассуждение «Профессиональный подход» | 1 | |||
Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах | 1 | |||
Союзы и союзные слова. Способы их разграничения | 1 | |||
Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | 1 | |||
Союзы в простых предложениях | 1 | |||
Союзы в сложных предложениях | 1 | |||
Морфологический разбор союза | 1 | |||
Повторение темы «Союз» | 1 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Союз» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Частица | 17 | |||
Частица как часть речи | 1 | |||
Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | |||
Разряды частиц. Смысловые частицы | 1 | |||
Правописание частиц. Раздельное написание частиц | 1 | |||
Правописание частиц через дефис | 1 | |||
Правописание частицы НЕ с различными частями речи | 1 | |||
Правописание частицы НЕ: слитное написание | 1 | |||
Правописание частицы НЕ: раздельное написание | 1 | |||
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ | 1 | |||
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ | 1 | |||
Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум | 1 | |||
РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» | 1 | |||
РР Сочинение – рассуждение «Моя малая Родина» | 1 | |||
Повторение темы «Частицы» | 1 | |||
Повторение темы «Частицы» | 1 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Междометие | 4 | |||
Междометие | 1 | |||
Междометие | 1 | |||
Междометие | 1 | |||
Тестирование по теме "Междометие" | 1 | |||
Повторение | 18 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки причастия и правописание причастий | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Знаки препинания в предложениях с причастиями | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки деепричастия | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки предлогов | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Правописание предлогов | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки союзов. | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Правописание союзов. | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе. Правописание частицы НЕ и НИ | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение изученного за курс 7 класса | 1 | |||
166-170 | Резервные уроки | 5 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
по русскому языку, 7 класс, 2018 – 2019 учебный год
Учитель Сошина Марина Владимировна
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...