Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
136 часов (4 часа в неделю)
Учитель: Федулова С.Ю.
№ урока | Наименование раздела/ темы | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности формы работы, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Беседа по оформлению учебника, группы и подгруппы славянских языков, развитие и совершенствование языка. Вопросы учителя, самостоятельная работа. Сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь» | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (12 ч, к.д-1, р/р-4) | ||||||
2/1 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного. Практикум (порядок синтаксического разбора). Самостоятельная работа | ||
3/2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Предмет изучения пунктуации. Функции знаков препинания; знаки завершения. Беседа по вопросам о пунктуации. Диктант по учебнику – повторение однородных членов и знаков препинания между ними | ||
4/3
| Лексика и фразеология | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Предмет изучения лексики, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке, беседа по вопросам учебника, практикум: игра «Кто больше» (подбор фразеологизмов). Лексический диктант. Сочинение-миниатюра (используя фразеологизмы, рассказать в мини-сочинении о своём друге, указав положительные и отрицательные черты его характера) | ||
5/4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Предмет изучения фонетики, орфографии. Порядок фонетического разбора. Беседа, составление таблицы «Употребление мягкого знака на конце слова» (с использованием пословиц), фонетический разбор. Самостоятельная работа | ||
6/5 | Р. Фонетика. Сжатый пересказ. План текста | 1 | Урок развития речи | Чтение и разбор текста. Краткий пересказ второй части текста. Составление плана текста. План текста. 1.Необычный мёд. 2.Цветы Заполярья. 3.Переселение пчёл. 4.Древний союз природы и человека. | ||
7/6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Предмет изучения словообразования. Способы образования слов. Связь орфографии и словообразования. Порядок морфемного и словообразовательного разбора. Практикум, анализ текста. Орфографическая диктовка |
8/7
9/8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова Морфология и орфография (практикум). Р. Открытия Ломоносова в лингвистике | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Предмет изучения морфологии. Самостоятельные и служебные части речи, морфологический и орфографический разборы, беседа, анализ текста, составление таблицы, коррекция предложений. Словарный диктант | ||
10/9 | Р. Текст. Типы речи | 1 | Урок развития речи | Беседа по вопросам учебника, работа с текстами: составление плана, выделение смысловых частей | ||
11/10 | Р.Стили литературного языка | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы | ||
12/11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | Урок контроля | Проверка знаний, полученных в 5-6 классах. Диктант с грамматическим заданием | ||
13/12 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||
ПРИЧАСТИЕ (31 ч, к.д-1, р/р-7) | ||||||
14/1 | Причастие как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль. Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | ||
15/2 | Р. Публицистический стиль | 1 | Урок развития речи | Беседа о назначении публицистического стиля, анализ текстов; составление таблицы, работа с учебником. Свободный диктант. Из газет и журналов вырезать текст в публицистическом стиле, отметив черты, характерные для данного стиля | ||
16/3 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Осложнённое списывание | ||
17/4 18/5 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Объяснительный, срезовый словарный диктанты | ||
19/6 20/7 | Р. Описание внешности человека. | 2 | Урок развития речи | Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова). Описание по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы». Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. | ||
21/8 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок сообщения новых знаний | Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления. Словарный диктант | ||
22/9 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении. Свободный диктант. | ||
23/10 24/11 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека. | ||
25/12 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы. Творческое списывание | ||
26/13 27/14 | Р. Вопросный план. Изложение от 3-го лица с употреблением причастий, которые являются ключевыми словами отрывка | 2 | Урок развития речи | Развитие речи учеников. Закрепление знаний о причастии. Обсуждение плана. Пересказ. Письмо изложения. 1.С какими чувствами вспоминает Т.Л.Сухотина своё детство? 2.В какой атмосфере выросла дочь Л.Толстого? 3.Кому она особенно благодарна за своё детство? 4.Какую роль сыграл отец в жизни дочери? 5.За что Т.Сухотина благодарна своей матери? 6.Что дала детям семьи Толстых Ханна, английская воспитательница? | ||
28/15 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия. Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия». | ||
29/16 30/17 | Страдательные причастия прошедшего времени | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам. Словарный диктант | ||
31/18 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия выбора гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Словарный диктант. | ||
32/19
33/20
| Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола. Тест. Объяснительный диктант | ||
34/21 35/22 | Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия выбора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные? | ||
36/23 37/24 | Р. Выборочное изложение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека» | 2 | Урок развития речи | Отбор материала, составление плана изложения. Приемы описания предмета. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека | ||
38/25 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль. Комплексный анализ текста | ||
39/26
40/27 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Составление таблицы «НЕ с причастием» | ||
41/28 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих. Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант | ||
42/29 | Повторение изученного. Зачёт по теме «Причастие» | 1 | Урок повторения и закрепления изученного материала | Обобщение сведений о причастии. Морфологические признаки причастия, орфография причастия. Применение изученных орфографических правил на практике. Зачёт | ||
43/30 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Проверка знаний о причастии. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
44/31 | Работа над ошибками. Повторение изученного о причастии | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками. Повторение изученного о причастии. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. Работа с текстами разных стилей и жанров | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (13 ч, к.д-1, р/р-1) | ||||||
45/1 | Деепричастие как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая роль деепричастий. Объяснительный диктант | ||
46/2 47/3 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Словарный диктант | ||
48/4 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Правило правописания НЕ с деепричастиями. Выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставление написания НЕ с причастиями и глаголами, составление связного рассказа на грамматическую тему. Работа по карточкам | ||
49/5 50/6 | Деепричастия несовершенного вида | 2 | Деепричастия несовершенного вида и их образование. Диктант «Проверь себя». | |||
51/7 52/8 | Деепричастия совершенного вида | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Деепричастия совершенного вида и их образование. Словарный диктант с обозначением деепричастных оборотов | ||
53/9 | Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | Урок развития речи | Особенности текста – описания действий, повествования; главная мысль. Сочинение | ||
54/10 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование текста, осложнённое списывание | ||
55/11 | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление и обобщение знаний и умений о деепричастии. Морфологические признаки, орфография, применение знаний на практике. Словарный диктант. Тест | ||
56/12 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 14.12 | |
57/13 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Тестирование | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками. Тестирование. | 15.12 | |
НАРЕЧИЕ (26 ч, к.д-1, р/р-5) | ||||||
58/1 59/2 60/3 | Наречие как часть речи | 3 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | 16.12 19.12 21.12 | |
61/4 62/5 63/6 | Смысловые группы наречий | 3 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Разряды наречий по значению. Употребление наречий. Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения | 22.12 23.12 26.12 | |
64/7 | Р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | Урок развития речи | Составление плана, написание сочинения. Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись) | 28.12 | |
65/8 66/9 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Способы образования степеней сравнения (сравнительной, превосходной), критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приемы распознавания морфологических омонимов. Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | 29.12 30.12 | |
67/10 | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются? | 16.01 | |
68/11 69/12 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы | 18.01 19.01 | |
70/13 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Правописание отрицательных наречий. Условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-, опознавание наречий с орфограммой, различение приставки НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях. Словарный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ - в отрицательных наречиях и местоимениях? | 20.01 | |
71/14 72/15 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е Р. Описание действий | 1
1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков Урок развития речи | Правило написания н и нн в наречиях на -о и –е. Значение наречий при описании действий. Условия выбора написания н и нн в наречиях на –о и –е, совершенствование навыков монологической речи. Анализировать текст, исправлять речевые ошибки. Словарная работа. Тренировочные упражнения | 23.01 25.01 | |
73/16 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Правило выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий, опознавание наречий с этой орфограммой, определение общего в написании разных частей речи с Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е | 26.01 | |
74/17 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия выбора букв о и а на конце наречий. «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте | 27.01 | |
75/18 76/19 | Р. Подробное изложение с элементом сочинения. | 2 | Урок развития речи | Подготовка к подробному изложению. Нахождение слов, которые выражают отношение к персонажам и их действиям. Написание изложения с элементом сочинения. -Как вы понимаете последнюю реплику – гневный ответ женщины? Изложение с творческим заданием. Нахождение слов, с помощью которых выражается отношение к персонажам и их действиям: яростно (собака), маленький, взъерошенный, жалобно (котёнок), поспешно, сердито, гневно (женщина). - Почему эпитеты отсутствуют в описании мальчиков? (Они бездействуют, равнодушно ждут, что произойдёт, поэтому автор не наделил этих героев эпитетами). | 30.01 1.02 | |
77/20 | Р.Сочинение по картине Е.И.Широкова «Друзья» | 1 | Урок развития речи | Особенности описания внешности и действий человека; композиция рассказа по картине. Беседа, сочинение по картине. | 2.02 | |
78/21 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Правила дефисного написания наречий. Распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречием. Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи | 3.02 | |
79/22 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия выбора слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий» | 6.02 | |
80/23 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Формирование умений опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения, различать и безошибочно писать части речи с шипящей на конце. Выборочный диктант | 8.02 | |
81/24 | Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий. Обобщение сведений о наречии как части речи. Повторение орфограмм по теме. Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Диктант | 9.02 | |
82/25 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Диктант с дополнительными заданиями | 10.02 | |
83/26 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками, работа по карточкам, тестирование | 13.02 | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (5 ч, к.д -, р/р-2) | ||||||
84/1 85/2 86/3 | Категория состояния как часть речи Р. Слова категории состояния. Работа с текстами. Пересказ одного из отрывков Морфологический разбор категории состояния | 1
1
1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков Урок работы над ошибками Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знакомство с основными значениями слов категории состояния. Выделение грамматической основы односоставного предложения Роль слов категории состояния в художественной речи. Совершенствование умения «видеть» слова категории состояния в тексте. Анализ текста с нахождением слов категории состояния и пересказ одного из отрывков Морфологический разбор слов категории состояния. Тренировочные упражнения | 15.02 16.02 17.02 | |
87/4 | Р.Сжатое изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля» | 1 | Урок развития речи | Элементы анализа текста. Сжатое изложение. Цель текста – привлечь внимание к красоте родной земли, научить видеть необыкновенное в обыкновенном | 20.02 | |
88/5 | Повторение изученного по теме «Слова категории состояния» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знакомство с основными заслугами А.Х.Востокова. Составление плана статьи. Рассуждение на тему: «Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?» | 22.02 | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (37 ч, к.д-3, р/р -) | ||||||
89/1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Работа с текстом | 24.02 | |
ПРЕДЛОГ (9 ч, к.д-1, р/р -) | ||||||
90/1 | Предлог как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога | 27.02 | |
91/2 | Употребление предлогов | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями. Диктант. Редактирование текста | 1.03 | |
92/3 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Отличие производных предлогов от непроизводных. Неморфологический способ образования производных предлогов. Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными | 2.03 | |
93/4 94/5 | Простые и составные предлоги Морфологический разбор предлога | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Простые и составные предлоги. Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. Работа по карточкам. Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически | 3.03 6.03 | |
95/6 96/7 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов. Формирование умения отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи. Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные» | 9.03 10.03 | |
97/8 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | Диктант с дополнительными заданиями | 13.03 | |
98/9 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Классификация и исправление допущенных ошибок. Работа над ошибками. | 15.03 | |
СОЮЗ (12 ч, к.д-1, р/р -) | ||||||
99/1 100/2 | Союз как часть речи Простые и составные союзы | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы. Простые и составные союзы. Объяснительный диктант. Графический диктант. Составление предложений по схемам | 16.03 17.03 | |
101/3 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания. Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | 20.03 | |
102/4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Формирование умений разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями. Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя осложненное простое предложение и сложное | 22.03 | |
103/5 104/6 | Сочинительные союзы | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями. Диктант | 23.03 24.03 | |
105/7
106/8 | Подчинительные союзы | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Группы подчинительных союзов по значению. Конструирование предложений | 3.04 5.04 | |
107/9 | Морфологический разбор союза | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Порядок морфологического разбора. Разряды союзов по строению и значению. Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их | 6.04 | |
108/10
109/11 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ Повторение изученного о союзах | 1 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков Урок повторения, обобщения изученных знаний | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление союзов. Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по группам | 7.04 10.04 | |
110/12 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | 12.04 | |
ЧАСТИЦА (15 ч, к.д-1, р/р -) | ||||||
111/1 | Работа над ошибками. Частица как часть речи. | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Работа над ошибками. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Определить значение частиц в тексте. | 13.04 | |
112/2 113/3 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Разряды частиц. Формообразующие частицы. Составить связный текст «Мир и дружба», употребить глаголы в повелительном наклонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения. | 14.04 17.04 | |
114/4 115/5 116/6 | Смысловые частицы. | 3 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи. Словарная работа. Тренировочные упражнения. | 19.04 20.04 21.04 | |
117/7 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Правила раздельного и дефисного написания частиц. Формирование умения выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами. Свободный диктант. Работа с текстом. | 24.04 | |
118/8 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Порядок морфологического разбора частицы. Общее значение, правописание частиц. Формирование умения определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать. Составить тексты (3-4 предложения), которые бы заканчивались восклицательными частицами («Как чудесно в лесу!») или начинались вопросительными частицами («Разве это лето?»). Составить и записать предложения, включив в них функциональные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз). | 26.04 | |
119/9 120/10 | Отрицательные частицы не и ни. | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Отрицательные частицы. Положительный смысл предложения при наличии в нем двойного отрицания. Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонимами с частицей НЕ. | 27.04 28.04 | |
121/11 122/12 | Различение частицы и приставки НЕ- | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Формирование умений применять правила написания НЕ с различными частями речи, опознавать части речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях, неопределенных местоимениях. Объяснительный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ – приставкой, частью корня и частью приставки. | 3.05 4.05 | |
123/13 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Правописание НИ с разными частями речи. Осложнённое списывание. Работа с перфокартами. Объяснительный диктант. | 5.05 | |
124/14 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 | Урок повторения и обобщения изученного материала | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи. Объяснить, как вы понимаете высказывание лингвиста Т. Николаева о том, что частицы - «это слова, максимально ответственные за передачу общения». | 8.05 | |
125/15 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | 10.05 | |
МЕЖДОМЕТИЕ (2 ч) | ||||||
126/1 | Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Классификация и исправление допущенных ошибок. Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | 11.05 | |
127/2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Составление диалога с включением в него междометий | 12.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 классах (9 ч, к.д-1, р/р-1) | ||||||
128/1 | Разделы науки о языке. Р. Текст. Стили речи | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Повторение разделов науки о языке. Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. Анализ текстов разных типов и стилей | 15.05 | |
129/2 | Фонетика. Графика | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпические нормы. Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их. Работа с текстом, с отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим словарем, составить упражнение: определить цель выполнения, сформулировать задание, после этого подобрать материал из словарика | 17.05 | |
130/3 131/4 | Контрольная работа и её анализ | 2 | Урок контроля. Урок работы над ошибками | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Виды разборов. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 18.05 19.05 | |
132/5 | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Повторение лексики и фразеологии. Лексические нормы (повтор слова, неуместное употребление слов, употребление слова в несвойственном ему значении). Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок. | 22.05 | |
133/6 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Повторение морфем. Способы образования слов. Правописание морфем. Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя». | 24.05 | |
134/7 | Морфология. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Повторение системы частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. Работа по карточкам, диктант. | 25.05 | |
135/8 | Орфография. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Повторение темы «Орфография» по вопросам. Тренировочные упражнения. Словарный диктант. Выразительное чтение стихотворений. | 26.05 | |
136/9 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Повторение синтаксиса и пунктуации. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический и пунктуационный разборы. Словарно-орфографическая работа. Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. Тренировочные упражнения. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...