Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе | 67.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО учителей Зам.директора по УВР Директор МБОУ Михайловская СОШ
гуманитарного цикла ________Э.Р. Исламова ____ И.И.Мадьяров
_____ О.Н.Макарова «29» августа 2018 года « 29 » августа_2018 года « 29» августа_2018 года
Приказ № 76
от «29» августа_2018 года
Рабочая программа
по предмету русский язык
для 7 класса (4 часа в неделю, 140ч. в год)
МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа
Муслюмовского муниципального района РТ Составитель: Макарова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
«29»_августа__2018 года
2018-2019 учебный год
Используется учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2017 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская., А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Введение. Русский язык как развивающееся явление. | выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы понимать высказывания на лингвисти-ческую тему | составлять рассуждение на лингвистическую тему | Самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель, выделять необходимую нформацию, объяснять языковые явления | Знать о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сформировать сознание того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека |
Раздел II. Повторение изученного в 5-6 классах | Научиться применять алгоритм синтаксического, пунктуационного, фонетического разбора, комплексного анализа текста Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов. Научиться производить морфологический анализ слова | Объяснять в ходе исследования текста языковые явления и процессы. Объяснять орфограммы. | преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. | свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль |
Раздел III. Морфология. Орфография. Самостоятельные части речи. Культура речи Причастие Деепричастие Наречие Категория состояния | Научиться определять части речи и отличать их, производить морфологический разбор, определять обособленные члены предложения и обособлять их, изучить и применять правила правописания этих частей речи | Применять алгоритмы самопроверки и взаимопровер-ки, научиться применять способы сжатия текста, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формировать навыки работы в группе, применять методы информационного поиска, объяснять языковые явления и процессы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятель-ной и коллективной аналитической и исследовательской работе |
Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица Междометие. Звукоподражательные слова | Научиться определять служебные части речи, различать их, научиться применять алгоритм морфологического разбора, применять изученные правила правописания | Составлять и редактировать текст впечатления, репортажа, производить самодиагностику результатов изученных тем, | Самостоятельно выделять и формулиро-вать познавательную цель, выделять необходимую нформацию, объяснять языковые явления и процессы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Раздел V. Повторение и систематизация изученного в 7 классе | Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности, научиться определять тему и проблему текста, научиться составлять текст определенного стиля и типа речи, применять алгоритмы объяснения орфограмм | Применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное, анализ текстов | объяснять языковые явления и процессы, обмен знаниями между членами группы, проектировать маршрут преодоления затруднений | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Формирование навыков развёрнутого анализа. |
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Русский язык как развивающееся явление
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.
Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Междометие. Звукоподражательные слова
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VII КЛАССЕ
Календарно – тематическое планирование
УМК - учебник Русский язык. 7 класс. Под ред. Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., и др.- М.: Просвещение, 2017г
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Колво ч-в | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Анализ текстов, выявление главного и существенного | 3.09 | |
2 | Раздел 2. Повторение изученного материала в 5-6 классах. | 1 | 4.09 | ||
3-4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам, диктант «Проверь себя» | 7.09 8.09 | |
5-6 | Лексика. Фразеология. | 2 | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | 10.09 11.09 | |
7 | Входная диагностическая работа | 1 | , | 14.09 | |
8-9 | Словообразование и орфография. Морфемы. Фонетика. | 1 | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи. Работа с перфокартами, объяснительный диктант | 15.09 17.09 | |
10-11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 2 | Работа по карточкам | 18.09 21.09 | |
Раздел 3. Тексты и стили речи | |||||
12 | Текст. РР Стили литературного языка | 2 | Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, осложненное списывание | 22.09 | |
13 | РР Публицистический стиль | 1 | Комплексный анализ текста | 24.09 | |
Раздел 4. Морфология и орфография. Культура речи. | |||||
14-15 | Причастие как часть речи | 2 | Знакомство с признаками причастия как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие от других частей речи Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | 25.09 28.09 | |
16-17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 2 | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | 29.01 01.10 | |
18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | 2.10 | |
19 | Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. | 1 | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | 5.10 | |
20 | РР Описание внешности человека | 1 | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием | 6.10 | |
21-22 | Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. | 2 | Распределительный диктант | 8-9.10 | |
23-24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека | 12.10 13.10 | |
25 | Действительные причастия прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий | 1 | 15.10 | ||
26- | Действительные причастия прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий | 2 | Творческое списывание | 19.10 | |
27- 28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастий» Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста | 20-22.10 | |
29 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Словарный, распределительный диктанты | 23 | |
30 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выборочный диктант | 1 | Тест. Выборочный диктант | 26.10 | |
31-32 | Контрольный диктант. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени .Одна буква н в отглагольных прилагательных Работа над ошибками | 1 1 | Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам | 27.10 29.10 | |
33 34 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по перфокартам Формирование навыка написания | 30.10 9.11 | |
35 | Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Комментированное письмо, ответ на вопрос: чем отличаются по форме крат кие и полные причастия прилагательные | 10.11. | |
36 | РР Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека») (упр. 130) | 1 | Выборочное изложение с описанием внешности | 12.11 | |
37 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Объяснительный диктант, работа по перфокартам | 13.11 | |
38 | *РР Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» (упр. 145-146) | 1 | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант, Тестирование на компьютере | 16.11 | |
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | 1 | Работа с текстами разных стилей и жанров. | 17.11 | |
40 | Тестирование по теме «Причастие» | 1 | Объяснительный диктант | 19.11 | |
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие» Работа над ошибками. Повторение о причастии | 2 | Диктант с грамматическим заданием | 20.11 | |
42 | Деепричастие как часть речи | 1 | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | 23.11 | |
43-44 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | Конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | 24.11. 26.11. | |
45 | Самостоятельная работа «Выделение деепричастных оборотов на письме» | 1 | Работа по карточкам, тестирование на компьютере | 27.11 | |
46 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Работа по карточкам, объяснительный диктант | 30.11 | |
47-48 | Деепричастия несовершенного вида | 2 | Диктант «Проверь себя» | 1.12. 3.12 | |
49-50 | Деепричастия совершенного вида | 2 | Диктант «Проверь себя» | 4.12. 7.12. | |
51 | *РР Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр. 187) | 1 | Наблюдение над фрагментами, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием | 8.12 | |
52 | Морфологический разбор деепричастий | 1 | Комментированное письмо. Редактирование текста, осложнённое списывание | 10.12 | |
53 | Урок обобщения и систематизации по теме «Деепричастие» | 1 | Закрепление и обобщение знаний и умений о деепричастии. Морфологические признаки, орфография, применение знаний на практике. Словарный диктант. Тест | 11.12 | |
54 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие | 1 | Систематизация знаний. Контрольный диктант с грамматическим заданием \ | 14.12 | |
55 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками . | 1 | Работа над ошибками. Тестирование. | 15.12 | |
56-57 | Наречие как часть речи | 2 | Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | 17.12 18.12 | |
58-59 | Смысловые группы наречий | 2 | Разряды наречий по значению. Употребление наречий. Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения | 22.12 23.12 | |
60-61 | Степени сравнения наречий | 2 | 24.12 25.12 | ||
62 | Р.Р. Отзыв. Учебный доклад. | 1 | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | 18.01 | |
63 | Морфологический разбор наречий | 1 | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере | 20.01 | |
64 | Р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | 22.01 | |
65-66 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями наО и Е | 2 | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере | 24.01. 25.01 | |
67 | *РР Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217) | 1 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 27.01 | |
68 | Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями наО и Е» | 1 | 29.01 | ||
69 | Буквы Е, И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ-в отрицательных наречиях и местоимениях? Тест на компьютере | 31.01 | |
70-71 | Одна и две буквы Н в наречиях на О, Е | 2 | Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо. Тест на компьютере | 1.02 3.02 | |
72 | *РР Описание действия | 1 | Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету | 5.02 | |
73 | Буквы О,Е после шипящих на конце наречий | 1 | Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере | 7.02 | |
74-75 | Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с- ,в- , на-, за-- | 2 | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте | 8.02 | |
76 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка | 10.02 | |
77 | *РР Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | 1 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 12.02 | |
78-79 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». Тест на компьютере | 14.02 | |
80 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Формирование умений опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения, различать и безошибочно писать части речи с шипящей на конце. Выборочный диктант | 15.02 | |
81 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий. Обобщение сведений о наречии как части речи. Повторение орфограмм по теме. Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Диктант | 17.02 | |
82-83 | *РР Подробное изложение с элементами сочинения | 2 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 19.02 21.01 | |
84 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 22.01 | |
85 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 24.01 | ||
86 | Категория состояния как часть речи | 1 | Знакомство с основными значениями слов категории состояния. Выделение грамматической основы односоставного предложения | 26.02 | |
87-88 | Р.Р. Слова категории состояния. Работа с текстами. Пересказ одного из отрывков | 2 | 28.02 | ||
89 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога | 1.03 | |
90 | *РР Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Г. Паустовский «Обыкновенная земля») (упр. 281) | 1 | Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными | 3.03 | |
91 | *РР Сочинение на лингвистическую тему. (Упр. 282) | 1 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 5.03 | |
92-93 | Самостоятельные и служебные части речи | 2 | Простые и составные предлоги. Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основное грамматическое значение предлога. Работа по карточкам. | 7.03 | |
94 | Предлог как часть речи | 1 | 8.03 | ||
95 | Употребление предлогов | 1 | Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически | 9.02 | |
96-97 | Непроизводные и производные предлоги | 2 | 10.03 | ||
98-99 | Простые и составные предлоги. | 2 | Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. | 12.03 | |
100 | Морфологический разбор предлогов | 1 | Комментированное письмо | 14.03 | |
101 | *РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу | 1 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 15.03 | |
102 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. | 17.03 | |
103 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 19.03 | ||
104 | Повторение по теме «Предлог» Тест | 1 | Классификация и исправление допущенных ошибок. Работа над ошибками. | 21.03 | |
105 | Союз как часть речи. | 1 | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы. Простые и составные союзы. Объяснительный диктант. Графический диктант. Составление предложений по схемам | 22.03 | |
106 | Простые и составные союзы | 1 | 24.03 | ||
107-108 | Союзы сочинительные и подчинительные союзы | 2 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания. Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | 2.04 | |
109-110 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | Формирование умений разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания | 4.04 5.04 | |
111 | Сочинительные союзы | 1 | Группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями. | 6.04 | |
112 | Подчинительные союзы | 1 | Группы подчинительных союзов по значению. Конструирование предложений | 8.04 | |
113 | Морфологический разбор союза | 1 | Порядок морфологического разбора. Разряды союзов по строению и значению. Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их | 9.04 | |
114 | *РР Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик»(упр.343) | 1 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 11.04 | |
115 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление союзов. Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». | 12.04 | |
116 | Повторение по теме «Союз» Урок-зачет по теме «Союз» | 1 | 13.04 | ||
117 | Контрольный диктант по теме «Предлог» и «Союз». | 1 | Работа над ошибками. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Определить значение частиц в тексте. | 14.04 | |
118 | Частица как часть речи | 1 | 15.04 | ||
119 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. Составить связный текст «Мир и дружба», употребить глаголы в повелительном наклонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения. | 16.04 | |
120 | Смысловые частицы | 1 | Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи. Словарная работа. | 18.04 | |
121 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Правила раздельного и дефисного написания частиц. Формирование умения выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц | 19.04 | |
122- 123 | *РР Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К. Ф. Юон«Конец зимы Полдень»)( упр. 381) | 2 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | 20.04 21.04 | |
124 | Морфологический разбор частицы | 1 | 23.04 | ||
125 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | Отрицательные частицы. Положительный смысл предложения при наличии в нем двойного отрицания. Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонимами с частицей НЕ. | 25.04 | |
126 | Различие на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | 26.04 | ||
127 | Различие на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ | 1 | Правописание НИ с разными частями речи. Осложнённое списывание. Работа с перфокартами. Объяснительный диктант | 28.04 30.04 | |
128 | Обобщение по теме «Частицы» | 1 | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи | 2.05 | |
129 | Контрольный диктант. | 1 | 3.05 | ||
130 | Междометие как часть речи Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ. Классификация и исправление допущенных ошибок. Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. | 5.05 | |
131 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Составление диалога с включением в него междометий | 7.05 | |
132 | Производные междометия | 1 | 9.05 | ||
133 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему | 1 | Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | 15.05 | |
134 | Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи. | 1 | 20.05 | ||
135-136 | Обобщение по теме «Междометие» Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 2 | 22.05 23.05 | ||
137 | Промежуточная аттестация. | 1 | 24.05 | ||
138-139 | Синтаксис и пунктуация. Морфология Словообразование. Морфемика | 2 | Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Виды разборов. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 27.05 29.05 | |
140 | Лексика и фразеология. Орфография. Обобщающее повторение | 1 | Повторение лексики и фразеологии. Лексические нормы (повтор слова, неуместное употребление слов, употребление слова в несвойственном ему значении). Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....