Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса УМК Т.А.Ладыженской (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №__ __________ Русских И.С. Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР _____________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено Приказ от ____ № ___ Директор МАОУ СОШ №1 ______ Квасова Н.А. Подпись ФИО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 8 «А » класса
105 часов (3 часа в неделю)
Составитель рабочей программы:
Русских Ирина Сергеевна
Квалификационная категория:
первая
2018- 2019 учебный год
Раздел 1. «Вступительная часть/введение»
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «Русский язык » 8 класс.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Устав МАОУ СОШ №1;
Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.). М. : Просвещение, 2016
- Особенности рабочей программы по русскому языку
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой;
2. Проблемный диалог, беседа;
3. Элементы анализа текста;
4. Лингвистический эксперимент;
5. Редактирование.
6. Обяснительно-иллюстративный.
1.4. Приоритетные формы и виды контроля.
текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; сочинение; изложение с творческим заданием
итоговый – итоговый контрольный тест
- Сроки реализации программы.
Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение отводится
3 часа в неделю, 105 часов в год, 35 недель.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.
2.Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2014.
3. Богданова Г.А. Уpоки pусского языка. 8класс. Книга для учителя. ФГОС, 2015г.
4. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 8 класс. –М.: ВАКО
Электронные образовательные ресурсы
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- документкамера;
- таблицы по основным темам курса русского языка;
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
В результате освоения программы в 8 классе планируется достижение школьниками следующих
- личностных результатов:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных.творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
2) метапредметных результатов :
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- предметных результатов :
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Разработка мини-проектов по теме составление отзыва и др.
2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Раздел 3 «Содержание учебного предмета»
3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).
1.Введение.Русский язык в современном мире.
2. Повторение изученного.
Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.
3. Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Словосочетание.
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.
4. Простое предложение .
Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение..
5. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
6. Второстепенные члены предложения.
Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.
7. Односоставные предложения.
Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.
8. Простое осложненное предложение
Понятие об осложненном предложении.
9. Предложения с однородными членами.
Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
10. Предложения с обособленными членами.
Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.
11. Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение
Обращение и знаки препинания при нём.
12. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.
13. Способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.
14. Повторение изученного в 8 классе.
3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
-привитие ученику любви к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности.
-воспитание нравственных качеств путем использования художественного текста
-развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.
-воспитание у учащихся самоопределение, умение планировать своё сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
3.3. Межпредметные связи
Учебный предмет «Русский язык» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». «Русский язык» тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической
Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:
в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм | в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение |
в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык | в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ |
в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение | в музыке: голос, тон, речитатив, тембр |
в русском языке: звуки речи, функция языка, речь | в анатомии: речевой аппарат |
в русском языке: описание по картине | в изобразительном искусстве: живопись |
в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное | в математике: количество, число, дробь |
в русском языке: редактирование текста | в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц |
3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. Изучение русского языка в 8 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 7 классе.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5-7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Тематический план
№ п/п | Основные разделы | Кол-во часов | Развитие речи | Контрольная работа |
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Повторение изученного. | 5 | 3 | 1 |
3 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 4 | ||
4 | Предложение . | 2 | 2 | |
5 | Двусоставное предложение: -Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | 5 8 | 1 | 1 |
6 | Односоставные предложения. | 6 | 2 | 1 |
7 | Неполные предложения | 2 | ||
8 | Простое осложненное предложение | 1 | 1 | |
9 | Предложения с однородными членами. | 9 | 4 | 1 |
10 | Предложения с обособленными членами. | 13 | 1 | 1 |
11 | Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | 6 | ||
12 | Вводные слова и вводные предложения. | 8 | 1 | |
13 | Способы передачи чужой речи. | 7 | 4 | 1 |
14 | Повторение изученного в 8 классе. | 3 | ||
Итого: | 80ч | 17 ч | 8ч | |
I четверть | ||||
IIчетверть | ||||
IIIчетверть | ||||
IVчетверть |
№ | Тема урока | К-во часов | |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 3-7.09 |
Повторение изученного в 5- 7 классах | (6+3) | ||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 10-14.09 |
5 | Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | |
6 | РР Изложение от 3 лица по упр 27 | 1 | |
7 | РР написание изложения «Проза жизни» | 1 | 17-21.09 |
8 | НЕ с различными частями речи | 1 | |
9 | РР Основные единицы текста. Текст как единица синтаксиса. | 1 | |
10 | Контрольный диктант | 1 | 24-28.09 |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4 ч) | |||
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетания. | 1 | |
13 | Синтаксическая связь слов в словосочетании. | 1 | 1-5.10 |
14 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
Предложение. | (2+2) | ||
15 | Грамматическая основа предложения | 1 | |
16 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 8-12.10 |
17 | РР Изложение текста, содержащего описание памятника культуры. | 1 | |
18 | РР Написание изложения | 1 | |
Двусоставное предложение. | (14+1) | ||
Главные члены предложения. | (5ч) | ||
19 | Подлежащее | 1 | 15-19.10 |
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
21 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
22 | Составное именное сказуемое. | 1 | 19-23.10 |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
Второстепенные члены предложений. | (9ч+1ч) | ||
24 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | |
25 | Дополнение. | 1 | 22-26.10 |
26 | Определение. | 1 | |
27 | Приложение. | 1 | |
28 | Основные виды обстоятельств. | 1 | 9-13.11 |
29 | Основные виды обстоятельств. | 1 | |
30 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |
31 | Повторение | 1 | 16-20.11 |
32 | Контрольный диктант. | 1 | |
33 | РР Характеристика человека | 1 | |
Односоставные предложения. | (7ч+2ч) | ||
34 | Назывные предложения. | 1 | 23-27.11 |
35 | Определённо- личные предложения. | 1 | |
36 | Неопределённо- личные предложения. | 1 | |
37 | РР Инструкция | 1 | 30.11-4.12 |
38 | Обобщённо-личные предложения. | 1 | |
39 | Безличные предложения. | 1 | |
40 | Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 7-11.12 |
41 | РР Рассуждение. | 1 | |
42 | Контрольный диктант | 1 | |
Неполные предложения. | (2) | ||
43 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | 14-18.12 |
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |
Простое осложнённое предложение. | (26+ 5) | ||
45 | Понятие об осложнённом предложении. | 1 | |
46 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | 21-25.12 |
Однородные члены предложений. | (10+4ч) | ||
47 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | |
48 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
49 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 11-15.01 |
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |
51 | РР Изложение | 1 | |
52 | РР Написание изложения | 1 | 18-22.01 |
53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | |
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 25-29.01 |
56 | Закрепление материала | 1 | |
57 | Повторение | 1 | |
58 | Контрольная работа | 1 | 1-5.02 |
59 | РР Отзыв. (упр 281) | 1 | |
60 | РР Отзыв | ||
Обособленные члены предложения. | (14+1ч) | ||
61 | Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 8-12.02 |
62 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении | 1 | |
63 | Обособленные определения. | 1 | |
64 | РР Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 15-20.02 |
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
66 | Обособленные приложения. | 1 | |
67 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 24-26.02 |
68 | Обособленные обстоятельства. | 1 | |
69 | Обособленные обстоятельства. | 1 | |
70 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 29.02-4.03 |
71 | Обособленные уточняющие члены | 1 | |
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |
73 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 9-11.03 |
74 | Повторение. | 1 | |
75 | Урок- зачёт по теме. | 1 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. (19+4ч) | |||
Обращение. (6ч) | |||
76 | Назначение обращения. | 1 | 14-18.03 |
77 | Распространённые обращения. | 1 | |
78 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |
79 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 30.03-1.04 |
80 | Употребление обращений. | 1 | |
81 | Повторение | 1 | |
Вводные и вставные конструкции | 9ч | ||
82 | Вводные и вставные конструкции. | 1 | 4-8.04 |
83 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |
84 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений. | 1 | |
85 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | 11-15.04 |
86 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |
87 | Междометия в предложении | 1 | |
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 18-22.04 |
89 | Повторение. | 1 | |
90 | Контрольная работа. | 1 | |
Чужая речь. | (8+4ч) | ||
91 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 25-29.04 |
92 | Прямая речь. | 2 | |
93 | Косвенная речь. | 1 | |
94 | Диалог. | 1 | 2-6.05 |
95 | РР Рассказ. | 1 | |
96 | Цитата. | 1 | 9-13.05 |
97 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью, пунктуационный разбор. | 1 | |
98 | РР Требования к устному выступлению. | 1 | 16-20.05 |
99 | Повторение. | 1 | |
100 | РР Изложение с элементами сочинения (упр 443). | 1 | |
101 | РР Написание изложения | 1 | 23-27.05 |
102 | Итоговая работа | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | (3ч) | ||
103 | Повторение и систематизация изученного | 1 | |
104 | Повторение и систематизация изученного | 1 | 30-31.05 |
105 | Повторение и систематизация изученного | 1 |
Примечание: в случае актированных дней, карантина, чрезвычайных ситуаций возможна корректировка программы за счёт уроков № 57, 86, 105.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...