Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Русскожуравская средняя общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО _______ Семенихина Е.В. Протокол №______ от «__» ___________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Русскожуравская СОШ» _______Иноземцева О.В. «__» ___________ 2018 г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Русскожуравская СОШ» ___________Безручко А.А. Приказ №_____ от «__»_______________2018 г. |
| Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » 9 класс
на 2018-2019 учебный год |
Составитель: учитель русского языка
и литературы Семенихина Е.В.
2018
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе :
1..Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
2.Положения о разработке, структуре и утверждении рабочих программ .
3.Программы по русскому языку к УМК для 9 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой,
4.Образовательной программы ООО МКОУ « Русскожуравская СОШ»,
5.Учебного плана МКОУ « Русскожуравская СОШ» на 2018-2019 учебный год,
6.Учебника по русскому языку для 9 класса, Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, 2014г.
Преподавание русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Согласно учебному плану МКОУ « Русскожуравская СОШ», на преподавание русского языка в 9 классе добавлен еще 1 час из компонента общеобразовательного учреждения. В итоге на преподавание русского языка
в 9классе выделяется 3 часа в неделю, т.е. 102 часа (из расчета 34 учебные недели) Дополнительное учебное время (34 часа) отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, на совершенствование речевой деятельности .
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5 - 8 классах
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения Союзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложные предложения с различными видами связи
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы.видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Раздел III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9-ого класса.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;
текст:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Виды и формы контроля
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Раздел IV. Информационно – методическое обеспечение
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А..Д. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс. М. «Просвещение», 2014
- Тростенцова Л. А., Запорожец А.И.,Русский язык, поурочные разработки, 9 класс М. « Просвещение», 2012.
- Г.А.Богданова, Тестовые задания по русскому языку, 9 класс, М. «Просвещение», 2010.
- Г.Н.Сычёва, Сборник диктантов для5-9 кл., Ростов-на-Дону издательство Баро пресс, 2011
- Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку, 9 кл., М. «Экзамен», 2004.
- Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку М. «Вако», 2004.
- М.М.Баронова, Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ГИА, 9 класс, М. «Астрель», 2013.
- Н.Я.Нелюбова, Н.Ю.Кадашникова, русский язык 9-11 классы, подготовка к итоговой аттестации, рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактический материал, образцы сочинений), Волгоград «Учитель»,2010
- Н.Н.Соловьёва, русский язык, тетрадь для самостоятельных и контрольных работ, 9 класс, М. «Материк-Альфа», 2005.
- М.М.Казбек-Казиева, Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11 классы, Москва 2 Айрис-пресс2,2006.
Материально-техническое обеспечение
- Кабинет русского языка.
- АРМ (автоматизированное рабочее место учителя).
- Диски DVD к учебнику по русскому языку.
Раздел V.Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
1. | Общие сведения о языке | 2 | 1 | - | - | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах | 8 | 3 | 1 | 1 | 1 |
3. | Сложное предложение. Культура речи | 7 | 3 | 1 | 3 | - |
4. | Сложносочинён- ные предложения | 14 | 4 | 1 | 2 | - |
5. | Сложноподчинённые предложения | 21 | 5 | 3 | 2 | 3 |
6. | Сложные предложения с несколькими придаточными | 8 | 3 | 1 | 2 | 1 |
7. | Бессоюзные сложные предложения | 11 | 3 | 1 | 1 | 2 |
8. | Сложные предложения с различными видами связи | 11 | 5 | 1 | 2 | 1 |
9. | Общие сведения о языке | 2 | 2 | - | - | 2 |
10. | Повторение и систематизация изученного в Y-IX классах | 17 | 3 | 1 | 2 | 1 |
111. | Итого | 102 | 32 | 10 | 15 | 12 |
|
|
|
|
|
|
| Примерное домашнее задание | |||
план | факт | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| 8 | 9 | ||
Общие сведения о языке ( 2 ч.) | ||||||||||
1. |
| 1. | Урок усвоения новых знаний. | Роль языка в мировом пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Язык — важнейшее средство общения. | Знать, почему русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества,пониматьобщечеловеческую значимость всей культуры, созданной на русском языке. | 3.09 | Упр.5, 6, 8 Повторить орфограммы | |||
2. | Р.Р. Выборочное изложение по упр. 6 | 1 | Урок развития речи. | Уметь писать выборочное изложение | 4.09 | Тестовые задания | ||||
Повторение пройденного в 5-8 классах. (5+3) | ||||||||||
3. |
| 1. | Урок развития речи. | Разновидности речевого общения, их особенности. | Знать разновидности речевого общения. Уметь вести диалог,владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, выразительной интонацией. | 6.09 | П.1,2, упр.12 Повторить орфограммы | |||
4. | Р.Р.Стили языка. | 1. | Урок развития речи. | Языковые средства, характерные для каждого стиля. Жанры стилей. Сфера употребления стилей. | Знать названия стилей. Уметьразличать стили, определять их жанры, тему, тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля речи. | 10.09 | П.3, упр.18,25 Повторить орфограммы | |||
5. | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1. | Повторение и обобщение изученного. | Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов-о/с, д/с. | Знать определения простого предложения, д/с, о/с, о/л, н/л, б/л, н. | 11.09 | П.4, упр.31 Подготовка к контрольной работе | |||
6. | Предложения с обособленными членами | 1 | Повторение и обобщение изученного. | Виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | Знать определения простого предложения, д/с, о/с, о/л, н/л, б/л, н. | 13.09 | П.5, упр.35 | |||
7. | Рр Сочинение (упр. 37). | 1 | Развитие речи. | Создание текста высказывания на заданную тему | Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему по заданному началу | 17.09 | Дописать сочинение | |||
8. | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | 1. | Повторение и обобщение изученного. | Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | Знать определения предложений с обращениями, с вводными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания. | 18.09 | П.6, упр.39 | |||
9 | Р.р | 1. | Развитие речи. | Пересказать текст, а затем написать свой о том, как вы встречаете осень в вашей местности. Любите ли вы это время года? | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме. | 20.09 | Закончить изложение | |||
10 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний. | Контроль ЗУН | Проверка сформированности орфографических и пунктуационных навыков | 24.09 | Повторить орфограммы | |||
Сложное предложение. Культура речи. (4+3) | ||||||||||
11 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Сложное предложение как единица синтаксиса. | Знать классификацию сложных предложений,уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы. | 25.09 | П.7, упр.43. | |||
12 | Основные виды сложных предложений. | 1 | Урок усвоения нового материала. | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения. | Знать классификацию сложных предложений,уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы. | 27.09 | Тестовые задания | |||
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения Контрольный словарный диктант. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми в составе сложного. | Знать классификацию сложных предложений,уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения с заданной конструкцией. | 1.10 | П.8, упр.48. | |||
14-15 | Развитие речи. | 2. | Урок развития речи. | Запись впечатлений от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме дневника «Я смотрю, размышляю, чувствую...» | Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника,использовать языковые средства; эксрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного наклонения глагола, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространенное обращение, обратный порядок слов, ряды однородных членов и др.); свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | 2.10 4.10 | Написать черновик сочинения Повторить орфограммы | |||
16 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1. | Урок зак | Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания. | Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания. | 8.10 | П.9,10 , упр.55,58 | |||
17 | Рр Сочинение по упр.59 | 1 | Урок развития речи. | Сочинение | Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему | 9.10 | Дописать сочинение | |||
Сложносочинённые предложения. (10+4) | ||||||||||
18. | Сложносочиненное предложение и его особенности. | 1. | Урок усвоения материала. | Понятие о сложносочиненном предложении. | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметьинтонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями,выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по схемам. | 11.10 | П.11, упр.60 | |||
19 | Строение ССП, смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | Урок усвоения материала. | Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП. | Знать грамматические признаки ССП | 15.10 | П.12, упр.62 | |||
20. | Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Знаки препинания в нем. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Роль соединительных, разделительных и противительных союзов в сложносочиненном предложении, знаки препинания в нем. | Знать основные группы ССП по значению и союзам,уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | 16.10 | П.13, упр.64. | |||
21. | Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Знаки препинания в нем. | 1. | Урок закрепле- | Роль соединительных, разделительных и противительных союзов в сложносочиненном предложении, знаки препинания в нем. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | 18.10 | П.14, упр.65. | |||
22. | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Роль соединительных, разделительных и противительных союзов в сложносочиненном предложении, знаки препинания в нем. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | 22.10 | П.15, упр.68. | |||
23 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом. | 1. | Урок закрепле- | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом. | Уметь опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения. | 23.10 | П.16, упр.72,73. | |||
24-25. | Рр Работа с репродукцией картины И.Шишкина «На севере диком»: подготовка к сочинению и написание сочинения. | 2 | Урок развития речи. | Сочинение на основе восприятия картины | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.Уметьсвободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | 25.10 29.10 | Дописать сочинение | |||
26. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения. | 1. | Повторение и обощение | План синтаксического разбора сложносочиненного предложения. | Знатьосновные положения синтаксического и пунктуационного разбора ССП.Уметьпроизводить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, конструировать ССП разных видов, различать ССП и простые предложения с однородными членами. | 30.10 | П.17, упр.76,77 Вопросы с.49 | |||
27 | Повторение по теме «Сложносочиненные предложения» | 1. | Урок закрепле-нияизу- | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП. | Уметьопознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения. | 1.11 | Упр.81 Подготовка к контрольной работе | |||
28 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | Контроль знаний. | Сложносочиненное предложение и знаки препинания в нем. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.Уметьобъяснять ошибки, классифицировать, исправить их, привести примеры. | 12..11 | Повторить орфограммы | |||
29. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Комплексный анализ текста | Уметь: объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры, производить анализ текста. | 13.11 | Индивидуальные карточки | |||
30 | Р.р. Способы сжатия текста. Тезисы. | 1 | Уроки развития речи | Работа с материалом параграфа учебника. | Знать: способы сжатия текста Уметь: составлять тезисы или конспект небольшой статьи | 15.11 | Индивидуальные карточки | |||
31 | Р.р. Конспект | 1 | Уроки развития речи | Работа с материалом параграфа учебника. | Знать: способы сжатия текста Уметь: составлять тезисы или конспект небольшой статьи | 19.11 | Индивидуальные карточки | |||
Сложноподчинённые предложения. (16+5) | ||||||||||
32 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей. | 1. | Урок | Понятие о сложноподчиненном пред ложении. Строение СПП, средства связи его частей. | Знатьструктуру ССП, средства связи его частей.Уметьопределять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания. | 20.11 | П.18, упр.85 | |||
33 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. Контрольный словарный диктант. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП. | Уметьопределять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | 22.11 | П.19, упр.88,91 | |||
34-35. | Рр Работа с репродукцией картины И. Тихого «Аисты»: подготовка к сочинению и написание сочинения. Упр.92 | 2 | Урок развития речи. | Сочинение по картине. | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.Уметьсвободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | 26.11 27.11 | Написать черновик сочинения Индивидуальные карточки | |||
36 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 1. | Урок | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | Уметьразличать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно ставить знаки препинания. | 29.11 | П.20, упр.96,97 | |||
37. | Рр Изложение (упр. 95) | 1 | Урок развития речи. | Изложение | 3.12 | Индивидуальные карточки | ||||
38. | Роль указательных слов в сложно- | 1. | Урок | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Уметьопознавать указательные слова главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания. | 4.12 | П.21,упр.103, 105 | |||
39. | Развитие речи. Рр Подробное изложение (упр. 106) | 1. | Уроки развития речи. | Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема,основная мысль. План, изобразительно-выразительные средства. | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, создавать небольшое сочинение, отражая проблему, аргументируя свое отношение к этой проблеме. | 6.12 | Индивидуальные карточки | |||
40-41 | Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 2. | Урок усвоения нового материала. Урок закре | Придаточные определительные содержат характеристику предмета или явления, названного в главном предложении, и отвечают на вопроскакой? | Знатьопределенияпонятий,уметьнаходить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова. | 10.12 11.12 | П.22, упр. 108, 116 Индивидуальные карточки | |||
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим обязательного распространения, изъяснения. | Знать определения придаточных изъяснительных.Уметьнаходить придаточные изъяснительные в тексте. | 13.12 | П.23, упр.119,122 | |||
43-44. | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения по упр.123 | 2. | Развитие речи. | Изложение текста (сжато). Заголовок. Тема, основная мысль, средства выразительности. | Знать основные элементы композиции текста. Уметь выделять интонационно придаточные предложения. | 17.12 18.12 | Повторить орфограммы Подготовка к контрольной работе | |||
45. | Промежуточная контрольная работа за 1 полугодие | 1. | Контроль знаний. Работа над ошибками. | Контроль ЗУН | 20.12 | Повторить орфограммы | ||||
46-47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельствен-ными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. |
| Урок | СПП с придаточными времени указывает на время протекания действия и отвечает на вопросыкогда? Как долго, с каких пор? До каких пор? | Знать определения придаточных времени и места. Уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места. | 24.12 25.12 | П.24, упр.127 | |||
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок | СПП с придаточными места указывает на место (пространство), где совершается то, о чём говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы где? куда? откуда? | Знать определения придаточных времени и места. Уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места. | 10.01 | П.25, упр.128 | |||
49-50. | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 2. | Урок | СПП с придаточными причины, условия, уступки, чели, следствия имеют общее значение обусловленности. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельствен-ные с главным. | Знать определения придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия,уметьправильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, употреблять в речи. | 14.01 15.01 | П.26, упр. 135, 142,146 | |||
51-52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 2. | Урок | Придаточные образа действия, меры и степени, сравнительное придаточное. | Знать определения придаточных,уметьраспознавать придаточные в тексте, грамотно ставить вопросы, знаки препинания. | 17.01 21.01 | П.27, упр.158,162,164 | |||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. (5+3) | ||||||||||
53 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 1. | Уроки усвоения и закрепле- | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | Знатьклассификацию СПП с несколькими придаточными.Уметьсоставлять схемы СПП с несколькими придаточными. | 22.01 | П.28, упр.169, 172 Вопросы с. 119 | |||
54 | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинен- | 1 |
| Средства связи в СПП, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с разными видами придаточных. | Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать грамотно расставлять знаки препинания. | 24.01 | Тестовые задания | |||
55 | Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1. |
| Средства связи в СПП, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с разными видами придаточных. | Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать грамотно расставлять знаки препинания. | 28.01 | Упр.179 Подготовка к контрольно работе | |||
56. | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения», тест | 1. | Урок контроля. | Строение СПП, средства связи в СПП, виды придаточных в СПП, знаки препинания в СПП, | Знатьопределения ССП и СПП,уметьразличать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания. | 29.01 | Повторить орфограммы | |||
57 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры, производить анализ текста. | 31.01 | Индивидуальные карточки | ||||
58-59 | Развитие речи. Рр Работа с репродукцией В. П. Фельдмана «Родина»: подготовка к сочинению и написание сочинения | 2. | Развитие речи. | Сочинение по картине. | Понимать жанровое своеобразие сочинения-рассуждения. Уметьопределять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль сочинения, озаглавливать сочинение. | 4.02 5.02 | Дописать сочинение | |||
60. | Развитие речи. | 1. | Развитие речи. | Тема, основная мысль. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций. | Знатьструктуруизложения,уметь на слух понимать содержание текста, определять основную мысль, позицию автора к проблеме,поставлен | 7.02 | Индивидуальные карточки | |||
Бессоюзные сложные предложения. 8+3 | ||||||||||
61. | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 1. | Усвоение | Понятие о БСП. Интонация в БСП. | Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | 11.02 | П.31, 32, упр.186 | |||
62. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1. | Урок усвоения нового материала. | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы. | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП. | 12.02 | П.33, упр. 193 | |||
63-64 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2. | Урок | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Знатьусловия постановки двоеточия в БСП, уметьконструировать предложения со значениями причины/. Пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП. | 14.02 18.02 | П. 34, упр.197 Индивидуальные карточки | |||
65-66 | Развитие речи. | 2 | Уроки развития речи. | Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций. | Уметьвоспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов. | 19.02 21.02 | Индивидуальные карточки | |||
67-68 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Урок | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Знатьусловия постановки тире в БСП.Уметьвыявлять смысловые | 25.02 26.02 | П.35, упр.200 | |||
69 | Развитие речи. | 1. | Развитие речи. | Серия «Волга — русская река» написана в 1944 году. Неброская спокойная красота. Какое время года изображено на картине? Почему преобладают блеклые краски? | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.Уметьсвободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | 28.02 | Дописать сочинение | |||
70 | Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения. Выполнение тестовых заданий. | 1. | Усвоение и закрепление нового материала. | Порядок синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения. | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. | 4.03 | П.36. упр. 204 Подготовка к контрольно работе | |||
71 | Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Урок контроля. | Строение БСП, средства связи, знаки препинания в БСП. | Знать определения БСП, уметь опознавать БСП в тексте. | 5.03 | Повторить орфограммы | |||
72 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры, производить анализ текста. | 7.03 | Индивидуальные карточки | ||||
Сложные предложения с различными видами связи. (6+5) | ||||||||||
73 | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Уроки | Многочленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная. Употребление сочинительной и подчинительной связи. | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. | 11.03 | П.37,38, упр. 211,212 | |||
74-75. | Рр Работа с репродукцией картины М. Н. Финогеновой «Каток для начинающих»: подготовка к сочинению и написание сочинения. | 2 | Развитие речи. | Знатьструктуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.Уметьсвободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | 12.03 14.03 | Дописать сочинение | ||||
76. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1. | Повторительно-обобщающий урок. | Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи. | Уметьконструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | 18.03 | П.39,упр.218 | |||
77 | Развитие речи. | 1 | Уроки развития речи. | Фрагмент легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Употребление сложных предложений с различными видами связи. Тема, основная мысль текста, выразительные средства языка. | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | 19.03 | Индивидуальные карточки | |||
78. | Рр Публичная речь. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Речь лектора в большой аудитории, митинговая речь на площади, доклад на научной конференции. | Знать, что такое публичная речь, уметьотличать понятия «публичный» и «публицистический»,знатьособенности публичной речи. | 21.03 | П. 40, упр.222 | |||
79 | Рр Научный и официально-деловой стили речи. Разговорный стиль речи. | 1. | Развитие речи. Повторе-ние изучен-ного. | Особенности стилей. Сфера использования стилей речи. | Знать основные признаки стилей, уметь различать стили, определять особенности разных стилей, анализировать тексты разных стилей речи, создавать собственные высказывания в указанных стилях речи. | 1.04 | Подготовить сообщения | |||
80. | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Строение предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. | Знать основные способы передачи чужой речи, владетьинтонацией, используя предложения с прямой и косвенной речью.Уметь грамотно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | 2.04 | Тестовые задания | |||
81. | Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация при цитировании. | 1. | Урок усвоения нового материала. | Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. | Знать способы цитирования, Уметь использовать цитаты в собственной речи, грамотно выделять цитаты на письме. | 4.04 | Индивидуальные карточки | |||
82. | Обобщение и систематизация знаний о сложном предложении с различными видами связи. | 1. | Повторительно-обобщающий урок. | Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи. | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.Уметьразделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. | 8.04 | Тестовые задания Подготовка к контрольной работе | |||
83 | Контрольный диктант по теме «Предложения с разными видами связи» | 1. | Контроль знаний и умений учащихся. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверка орфографических и пунктуационных знаний | 9.04 | Индивидуальные карточки | |||
Общие сведения о языке. (2) | ||||||||||
84 | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. | 1 | Повторительно-обобщаю-щие уроки. | Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. | Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности при подготовке к урокам. | 11.04 | Ответить на вопросы в тетради | |||
85 | Язык художественной литературы. | 1 | Повторительно-обобща- | Язык художественной литературы: цели, функции. | Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности). | 15.04 | Повторить орфограммы | |||
Повторение изученного в конце года (13+4 р.р.) | ||||||||||
86-90. | Фонетика. Графика. Орфография. Состав слова и словообразование. . Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. Основные случаи дефисных написаний Комплексное повторение орфографии | 1. | Повторительно обобща- | Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Определение основных способов словообразования. Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметьопознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций , определяя функцию знаков препинания в предложении. | 16.04 18.04 22.04 23.04 25.04 | Повторить орфограммы, упр. 229,230 Тестовые задания | |||
91-92 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Дружба» | 2 | Уроки развития речи. | Сочинение -рассуждение | Понимать: содержание прочитанного текста, его тему и коммуникативную цель.Уметь: определять главную мысль, создавать свой текст на основе исходного. | 29.04 30.04 | Тестовые задания | |||
93-94. | Повторение по теме «Морфология» Глагол. Причастие. Деепричастие. Повторение по теме «Морфология» Наречие. | 2. | Повторительно-обоб-щающие уроки. | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | 6.05 7.05 | П.45, упр.248,249 | |||
95-96 | Р.р. Сжатое изложение «Любимые игрушки» | 2 | Уроки развития речи. | Уметь сжато пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | 8.05 13.05 | Тестовые задания | ||||
97. | Комплексное повторение синтаксиса | 1. | Повторительно-обоб-щающие | Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов. | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды предложений. | 14.05 | П.46, упр.254, 258 Подготовка к контрольной работе | |||
98-99. | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2. | Повторительно-обоб-щающий урок. | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в пердложении. Функции знаков препинания. | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций , определяя функцию знаков препинания в предложении. | 16.05 20.05 | Тестовые индивидуальные задания | |||
100-102 | Итоговое повторение и обобщение курса 9 класса | 3 | Урок проверки и коррекции знаний | Основные виды изученных орфограмм и пунктограмм. | Знать: теоретический материал по теме Уметь: использовать приобретенные знания на письме | 21.05 23.05 | Тестовые индивидуальные задания |
Приложение 1
Входная контрольная работа
9 класс
Диктант
Ходит осень по русской земле...
В просторных полях плавает над росой синяя паутина, медленно остывает натруженная земля. В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей, бесконечных и нудных. Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин.
В лесу необычайно тихо. Все замерло и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха.
Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. Ветры сдувают с лона озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они либо надменно молчат, либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге.
(150 слово)
(По В. Белову)
Грамматическое задание.
1. Произведите полный синтаксический разбор предложения
1 вариант: Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек.
2. вариант: Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей, бесконечных и нудных.
2. Из данных предложений (смотрите задание №1) по вариантам выпишите по одному примеру словосочетаний с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....