Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Парамонов Дмитрий Вячеславович

Рабочая зпрограмма по русскому языку для обучающихся 8 класса (102 часа) по учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения

руководителем МО

_______/Сорокина Н.В./

«__»___________2018 г.

Согласована

с заместителем директора

по УВР

_________/Марченкова Г.А./

«____»____________2018 г.

Утверждена

руководителем

образовательного

учреждения
_________/Михалкина Е.В./

«___» __________2018 г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

в 8 классе

Составитель: Парамонов Дмитрий Вячеславович

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год),  приказом Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», письмом Министерства образования Республики Мордовия № 1718 от 12 апреля 2010 года «О разработке и утверждении рабочих программ», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа» и Примерной программы по русскому языку для основных школ[1] и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5–9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[2]

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. / (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018. 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Место курса «Русский язык» в базисном учебном (образовательном) плане: Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 102 часов в 8 классе.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание тем учебного курса

 (102 часа)

«Русский язык в современном мире»

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина. Сжатое изложение от 3-го лица.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Р.Р. Сочинение-миниатюра на заданную тему. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Устный ответ на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редакций поэмы А. С. Пушкина «Цыганы». Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Изложение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему.

К.Р. Контрольное тестирование. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Р.Р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма.

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Публичное выступление Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

К.Р. Контрольное тестирование. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Рассказ по данному началу. Цитата. Устное выступление.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

Р.Р. Подробное изложение. Редактирование текста.

К.Р. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тематический план

 

Наименование разделов и тем

Максима-льная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Развитие речи, ч.

Контроль-ная работа, ч.

1

Русский язык в современном мире

1

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-7 классах

8

5

2

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

8

6

1

1

4

Простое предложение

3

2

1

-

5

Двусоставные предложения

16

12

2

2

Главные члены предложения

7

5

1

1

Второстепенные члены предложения

9

7

1

1

6

Односоставные предложения

10

7

2

1

7

Простое осложненное предложение

27

22

2

3

Понятие об осложненном предложении

1

1

-

-

Однородные члены предложения

11

9

1

1

Обособленные члены предложения

15

12

1

2

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

23

17

3

3

Обращение

3

2

1

-

Вводные и вставные конструкции

12

9

1

2

Чужая речь

8

6

1

1

9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6

4

1

1

Итого

102

76

14

12


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

план

факт

1

2

3

4

5

I четверть

Русский язык в современном мире 1 ч

1

Русский язык в современном мире

1

Составить письменное высказывание о важности изучения русского языка, опираясь на слова К.Паустовского; словарные слова (с.4-6, 11, 16, 17, 23, 24).

Повторение изученного в 5-7 классах 8 ч (6 + 2 ч)

2

Пунктуация и орфо-графия. Знаки препи-нания. Знаки заверше-ния, разделения, выделения.

1

§1-2. Упр.9.

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

§3. Упр.16.

4

Буква н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

§4. Упр.24.

5

Р.Р. Изложение с грамматическим заданием

1

Упр.27.

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

§5. Упр.35.

7

Р.Р. Сочинение

1

Упр.36.

8

Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием)

1

9

Анализ входного контроля

1

Выписать слова в словарик по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (с.29, 40).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 8 ч (7 + 1 ч)

10

Основные единицы синтаксиса

1

§6. Упр.40.

11

Текст как единица синтаксиса

1

§7. Упр.48.

12

Предложение как единица синтаксиса

1

§8. Упр.51.

13

Р.Р. Сжатое изложение

1

Упр.52.

14

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

§9-10. Упр.60, 63.

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

§11-12. Упр.71. Контрольные вопросы и задания (с.44).

16

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием по теме «Синтак-сис. Пунктуация. Культура речи»

1

17

Анализ

контрольного диктанта

1

Выписать слова в словарик по теме «Простое предложение» (с.46, 47, 54).

Простое предложение 3 ч (2 + 1 ч)

18

Грамматическая (преди-кативная) основа пред-ложения. Порядок слов в предложении

1

§13-14. Упр.74. Подготовиться к словарному диктанту по теме «Простое предложение» (с.46, 47, 54).

19

Интонация

1

§15. Стр.53 (заполнить таблицу).

20

Р.Р. Описание памятника культуры

1

Упр.89.

Двусоставные предложения 16 ч (14 + 2 ч)

Главные члены предложения 7 ч (6 + 1 ч)

21

Подлежащее. Сказуемое

1

§17-18. Упр.95.

22

Простое глагольное

сказуемое и составное глагольное сказуемое

1

§19-20. Упр.101, 105.

23

Р.Р. Описание архитектурного сооружения

1

Упр.102.

24

Составное именное

сказуемое

1

§21. Упр.111.

II четверть

25

Тире между подлежащим и сказуемым

1

§22. Упр.115.

26

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием по теме «Главные члены предложения»

1

27

Анализ

контрольного диктанта

1

Выписать слова в словарик по теме «Двусоставные предложения» (с.56, 59, 61, 62, 73, 75, 77, 90).

Второстепенные члены предложения 9 ч (8 + 1 ч)

28

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

1

§23-24. Упр.128.

29

Определение

1

§25. Упр.135.

30

Приложение. Знаки препинания при нём

1

§26. Упр.142.

31

Обстоятельство

1

§27. Упр.158. Подготовиться к словарному диктанту по теме «Второстепенные члены предложения»

32

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

§28. Упр.160.

33

Р.Р. Характеристика человека

1

§29. Упр.165. Контрольные вопросы и задания (с.97).

34

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Упр.167.

35

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием по теме «Второсте-пенные члены предложения»

1

36

Анализ

контрольного диктанта

1

Выписать слова в словарик по теме «Одноставные пред-ложения» (с.102, 105, 109, 119).

Односоставные предложения 10 ч (8 + 2 ч)

37

Главный член односотавного предло-жения. Назывные предложения.

1

§30-31. Упр.173; 178, 179 (по выбору).

38

Определённо-личные предложения

1

§32. Упр.186.

39

Неопределённо-личные предложения

1

§33. Упр.191.

40

Р.Р. Инструкция

1

§34. Упр.196.

41

Безличные предложения

1

§35. Упр.203.

42

Р.Р. Рассуждение

1

§36. Упр.207.

43

Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предло-жения

1

§37-38. Упр.214, 216. Подготовиться к словарному диктанту

44

Обобщение и систематизация материала по односос-тавным и неполным предложениям

1

§30-38.

С.118-119 (контрольные вопросы и задания).

45

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

46

Анализ контрольного диктанта

1

Словарные слова по теме «Однородные члены пред-ложения» (с.124, 126, 127, 129, 130, 135, 136, 137, 144, 146, 149, 150, 156, 158).

III четверть

Простое осложнённое предложение 27 ч (25 + 2 ч)

Понятие об осложнённом предложении 1 ч

47

Понятие об осложнённом предложении

1

§39. Выполнить одно из заданий, предложенных на с.123 (письменно).

Однородные члены предложения 11 ч (10 + 1 ч)

48

Понятие об однородных членах предложения

1

§40. Упр.232.

49

Однородные члены, свя-занные только пере-числительной инто-нацией, и пунктуация при них

1

§41. Упр.238, 239.

50

Р.Р. Изложение

1

Упр.242.

51

Однородные и неод-нородные определения

1

§42. Упр.245.

52

Однородные члены, свя-занные сочинительными союзами

1

§43.

Упр.253, 254 (по выбору).

53

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинитель-ными союзами

1

§43. Упр.260.

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

§44.

Упр.268, 273 (по выбору).

55

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами

1

§45-46. Упр.277, 279, подготовиться к словарному диктанту.

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

§40-46. Упр.286, контрольные вопросы на стр.155.

57

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием по теме «Однородные члены предложения»

1

58

Анализ контрольного диктанта

1

Выписать словарные слова по теме «Обособленные члены предложения» (с.160, 162, 163, 167, 185, 188, 192).

Обособленные члены предложения 15 ч (14 + 1 ч)

59

Понятие об обособлении

1

§47. Упр.289.

60

Обособленные определе-ния

1

§48. Упр.292.

61

Выделительные знаки препинания при обособ-ленных определниях

1

§48. Упр.299.

62

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

§49.

Упр.302, 304 (на выбор).

63

Обособленные приложе-ния

1

§50. Упр.307.

64

Выделительные знаки препинания при обособ-ленных приложениях

1

§50. Упр.310.

65

Обособленные обсто-ятельства

1

§51. Упр.318.

66

Выделительные знаки препинания при обособ-ленных обстоятельствах

1

§51. Упр.322.

67

Обособленные уточняющие члены предложения

1

§52. Упр.326.

68

Выделительные знаки препинания при обособ-ленных уточняющих членах предложения

1

§52. Упр.328.

69

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

1

§53-54. Упр.331, 333, подготовиться к словарному диктанту.

70

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

§47-54. Упр.336. Контрольные вопросы на с.189.

71

Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения»

1

72

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

73

Анализ контрольного диктанта

1

Выписать словарные слова по теме «Обращение. Вводные и вставные кон-струкции» (с.199, 206, 215, 216).

Слова, грамматически не связанные с членами предложения 23 ч (20 + 3 ч)

Обращение 3 ч (2 + 1 ч)

74

Обращение. Назначение обращения. Распростра-нённые обращения

1

§55-56. Упр.347.

75

Выделительные знаки препинания при обраще-нии

1

§57-58.

Упр.352, 353 (по выбору).

76

Р.Р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

§58.

Упр.358, 360 (по выбору).

Вводные и вставные конструкции 12 ч (11 + 1 ч)

77

Вводные конструкции

1

§59. Упр.363.

78

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

§60. Упр.369.

79

Выделительные знаки препинания при вводных словах и сочетаниях  

1

§60. Упр.373.

IV четверть

80

Выделительные знаки препинания при вводных предложениях

1

§61. Упр.378.

81

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

§62. Упр.390.

82

Р.Р. Публичное выступление

1

Упр.386.

83

Междометия в предложении

1

§63. Упр.392.

84

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со сло-вами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

§64. Упр.397, подготовиться к словарному диктанту.

85

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

§55-64. Упр.400. Вопросы и задания на с.221-222.

86

Контрольный тест по теме «Обращения. Вводные и вставные конструкции»

1

87

Контрольный диктант по теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции»

1

88

Анализ контрольного диктанта

1

Выписать словарные слова по теме «Чужая речь» (с.228, 233, 234, 246).

Чужая речь 8 ч (7 + 1 ч)

89

Понятие о чужой речи. Косвенная речь.

1

§65, 66, 67, 68. Упр.406.

90

Прямая речь

1

§67, 69. Упр.410.

91

Диалог

1

§70. Упр.414.

92

Р.Р. Рассказ по данному началу

1

§71. Упр.419.

93

Цитата

1

§72. Упр.427, подготовиться к словарному диктанту.

94

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с чужой речью

1

§72. Упр.431. Контрольные вопросы на с.244.

95

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Чужая речь»

1

96

Анализ контрольного диктанта

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе 6 ч (5 + 1 ч)

97

Синтаксис, морфология и пунктуация

1

§73-74. Упр.436, 439.

98

Р.Р. Подробное изложение

1

Упр.442.

99

Синтаксис и культура речи

1

§75. Упр.446.

100

Синтаксис и орфография

1

§76. Упр.451.

101

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

102

Анализ итогового контрольного диктанта

1


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники

2.

(ФГОС)  Русский язык. 8 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений / [Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2018 г. 

Методические пособия

3.

(ФГОС)  Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина  и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Пособие для учителей-методистов – М.: Просвещение, 2015 г.

4.

Егорова Н. В., Горшкова В. Н. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 336 с.

5.

Русский язык. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику  Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина  и др. / авт.-сост. С. С. Рудова, Е. Н. Смирнова, И. В. Выгловская. – Волгоград: Учитель, 2017. – 230 с.

Словари

6.

Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2014 г.

Демонстрационные материалы

7.

Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2013 г.

Тематические и контрольные тесты

8.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013 г.

9.

8 класс: Входная диагностика (печатная форма)

10.

8 класс:  Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

11.

8 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 8 классе (печатная форма)

Учебные презентации

12.

CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия (8 класс)

Интернет- ресурсы

13.

Зелинская, С. Правописание н и нн в разных частях речи: [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200102211

14.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

15.

Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

16.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

17.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

18.

Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki 

Лист корректировки КТП

Дата согласования с завучем

Раздел/

темы КТП

Отставание от программы

Причина корректировки

Способ корректировки

Сроки корректировки

Подпись заместителя директора по УВР


[1] Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

[2] Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....