Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_fgos_yazyku_5_klass.docx | 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»: Л. В. Скосырская /________ / Протокол №___________от «___»________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская сош»: Л.М. Жалсанова /________/ «___»________2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская сош» А. И. Молчанов /_________/ Приказ № ______ от « ___» _______2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 5 класса
на 2018 _ - 2019 учебный год
Составлена
учителем русского языка и литературы:
Чебуниной Н. В.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
« ___» ___________2018г.
с. Баргузин
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ по русскому языку
УМК: Учебник «Русский язык» , 2 части , Москва. Просвещение, 2016 год, авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.
Рабочие программы, рабочая тетрадь « Скорая помощь по русскому языку» в двух частях, поурочные разработки, дидактические материалы, диктанты и изложения, карточки — задания, тематические тесты,диагностические работы.
Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского языка в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю. В соответствии с этим реализуется русский язык в объеме 170 часов
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
1. Язык – важнейшее средство общения. – 3 час.
2. Повторение изученного в начальных классах. - 20час.
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 25 час.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 13 час.
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
5. Лексика. Культура речи. – 11 час.
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч.
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
7. Морфология.Орфография. Культура речи – 55 час.
Самостоятельные и служебные части речи .
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 20 ч.
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | В том числе на проведение: контрольных работ | Развитие речи |
1 | Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 3 | 1 | |
2 | Повторение изученного в начальных классах.Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 20 | 2 | 3 |
3 | Синтаксис.Пунктуация, Культура речи | 25 | 1 | 5 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография . Культура речи | 13 | 1 | 2 |
5 | Лексика. Культура речи | 11 | 1 | 3 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 23 | 1 | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 55 | 5 | 13 |
8 | Повторение и систематизация изученного | 20 | 2 | 3 |
Итого: | 170 | 13 | 34 |
Календарно — тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план (продолжительность учебной недели) | Дата факт |
Язык -важнейшее средство общения — 3 часа | ||||
1 | Язык и человек. Язык и речь | 1 | ||
2 | Стили речи | 1 | ||
3 | Диагностическая работа | 1 | ||
Повторение изученного — 20 час | ||||
4 | Фонетика. Звуки и буквы | 1 | ||
5 | Орфограмма | 1 | ||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне | 1 | ||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
9 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | ||
10 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | ||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1 | ||
13 | Текст . Тема текста | 1 | ||
14 | Обучающее изложение | 1 | ||
15 | Части речи . Глагол | 1 | ||
16 | ТСЯ — и — ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. | 1 | ||
17 | НЕ с глаголами | 1 | ||
18 | Имя существительное | 1 | ||
19 | Имя прилагательное | 1 | ||
20 | Сочинение по картине Пластова «Летом» | 1 | ||
21 | Местоимение | 1 | ||
22 | Контрольный диктант по повторению | 1 | ||
23 | р\р. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости» | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи -25 часов | ||||
24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||
25 | Словосочетание. Разбор словосочетания | 1 | ||
26 | Предложение | 1 | ||
27 | Сжатое изложение | 1 | ||
28 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
29 | Восклицательные предложения | 1 | ||
30 | Сочинение на свободную тему | 1 | ||
31 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||
32 | Сказуемое | 1 | ||
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
34 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | ||
35 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||
36 | Определение | 1 | ||
37 | Обстоятельство | 1 | ||
38 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при них | 1 | ||
39 | Предложения с обращениями . Письмо | 1 | ||
40 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | ||
41 | Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | ||
42 | Простые и сложные предложения | 1 | ||
43 | Запятая в сложном предложении | 1 | ||
44 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
45 | Прямая речь | 1 | ||
46 | Диалог | 1 | ||
47 | Выборочное изложение | 1 | ||
48 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис» | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия — 13часов | ||||
49 | Гласные звуки | 1 | ||
50 | Согласные звуки | 1 | ||
51 | Повествование. Изложение с элементами описания ( К.Паустовский «Шкатулка») | 1 | ||
52 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||
53 | Графика. Алфавит | 1 | ||
54 | Сочинение — описание. Описание вещи | 1 | ||
55 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | ||
56 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я | 1 | ||
57 | Орфоэпия. | 1 | ||
58 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
59 | Повторение изученного по фонетике | 1 | ||
60 | Контрольная работа по фонетике. | 1 | ||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
Лексика -11 часов | ||||
62 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
63 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
64 | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||
65 | Омонимы | 1 | ||
66 | Синонимы | 1 | ||
67 | Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||
68 | Антонимы | 1 | ||
69 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | ||
70 | Контрольный тест по теме «Лексика» | 1 | ||
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
72 | Подробное изложение ( К.Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
Морфемика — 23 часов | ||||
73 | Морфема — наименьшая значимая часть слова | 1 | ||
74 | Окончание. Основа слова | 1 | ||
75 | Сочинение по личным впечатлениям | 1 | ||
76 | Корень слова | 1 | ||
77 | Сочинение -рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» | 1 | ||
78 | Суффикс | 1 | ||
79 | Приставка | 1 | ||
80 | Выборочное изложение с изменением лица | 1 | ||
81 | Чередование звуков | 1 | ||
82 | Беглые гласные | 1 | ||
83 | Варианты морфем | 1 | ||
84 | Морфемный разбор слова | 1 | ||
85 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
86 | Буквы З иС на конце приставок | 1 | ||
87 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | ||
88 | Буквы О и А в корне — лаг- лож- | 1 | ||
89 | Буквы 0-А в корне — раст -рос- | 1 | ||
90 | Буквы Ё -0 после шипящих в корне | 1 | ||
91 | Буквы Ы- И после Ц | 1 | ||
92 | Повторение изученного в разделе «Морфемика» | 1 | ||
93 | Контрольная работа в виде теста | 1 | ||
94-95 | Сочинение -описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | 2 | ||
Морфология - 55час. | ||||
96 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
97 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
98 | Сочинение — рассуждение. Доказательства в рассуждении | 1 | ||
99 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
100 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | ||
101 | Сжатое изложение ( Е.А.Пермяк «Перо и чернильница») | 1 | ||
102 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
103 | Род имен существительных | 1 | ||
104 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||
105 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||
106 | Три склонения имен существительных | 1 | ||
107 | Падеж имен существительных | 1 | ||
108 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | ||
109 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
110 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
111 | Изложение с изменением лица | 1 | ||
112 | Множественное число имен существительных | 1 | ||
113 | Правописание О -Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | ||
114 | Повторение темы | 1 | ||
115 | Контрольная работа в форме теста | 1 | ||
116 | Устное сочинение по картине ( Г.Г.Нисский»Февраль.Подмосковье» | 1 | ||
117 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
118 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||
119 | Описание животного. Изложение ( А.И.Куприн «Ю-ю») | 1 | ||
120 | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||
121 | Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение») | 1 | ||
122 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
123 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | ||
124 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
125 | Сочинение «Наши друзья - животные» | 1 | ||
126 | Глагол как часть речи | 1 | ||
127 | Не с глаголами | 1 | ||
128 | Развитие речи. Рассказ | 1 | ||
129 | Неопределенная форма глагола | 1 | ||
130 | Правописание ТСЯ- и ТЬСЯ в глаголах | 1 | ||
131 | Виды глагола | 1 | ||
132 | Буквы Е и И в корнях с чередованием | 1 | ||
133 | Невыдуманный рассказ о себе | 1 | ||
134 | Контрольный тест по орфографии. | 1 | ||
135 | Время глагола | 1 | ||
136 | Прошедшее время | 1 | ||
137 | Настоящее время | 1 | ||
138 | Будущее время | 1 | ||
139 | Сочинение о школе будущего | 1 | ||
140-141 | Спряжение глаголов | 2 | ||
142 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
143 | Сжатое изложение ( упр. 688) | 1 | ||
144 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа | 1 | ||
145 | Употребление времен | 1 | ||
146 | Употребление времен | 1 | ||
147 | Повторение материала по теме «Глагол» | 1 | ||
148 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | ||
149 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | ||
150 | Сочинение — рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | 1 | ||
Повторение изученного в 5 классе — 20 часов | ||||
151 | Разделы науки о языке | 1 | ||
152 | Разделы науки о языке. Практическое занятие | 1 | ||
153 | Сочинение на одну из тем по выбору | 1 | ||
154 | Орфограммы в приставках ( тест тематический) | 1 | ||
155 | Орфограммы в корнях слов | 1 | ||
156 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
157 | Употребление Ъ и Ь в словах | 1 | ||
158 | Практикум по теме «Правописание слов с Ь и Ъ | 1 | ||
159 | Комплексный анализ текста | 1 | ||
160 | Комплексный анализ текста | 1 | ||
161 | Знаки препинания в простом предложении | 1 | ||
162 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
163 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
164 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | ||
165 | Знаки препинания при обращении | 1 | ||
166 | Знаки препинания при прямой речи | 1 | ||
167 | Подготовка к контрольному диктанту по итогам повторения | 1 | ||
168 | Контрольный диктант по теме «Повторение в конце учебного года» | 1 | ||
169 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | ||
170 | Итоговый урок «Занимательный русский язык» | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п урока | Даты по КТП | Даты проведения занятий | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....