Правописание гласных в приставках пре – и при –
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках ПРЕ- и При-.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание гласных в приставках пре – и при –
Цели урока: - Сформулировать правило о правописании гласных е – и в приставках пре – и при – ; - Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре – и при –
Орфографическая разминка 1.(с, з)делать, (от, ад)давать, (про, пра)играть; 2.раз, рас)мышлять, (без, бес)вкусный, (воз, вос)кликнуть; 3.(при, пре)огромный, (при, пре)бежать, (при, пре)сесть .
Правописание приставок Неизменяемые приставки с делать от давать про играть пишутся всегда одинаково, независимо от произношения Приставки на – з,– с раз мышлять без вкусный вос кликнуть з – пиши перед звонким согласным с – пиши перед глухим согласным ? Приставки –пре и – при пр…бежать пр…огромный пр…сесть
Правописание приставок пре- и при- Значение приставок Примеры 1. Приближение При был, при плыл, при летел 2. Присоединение Привинтил, прикрутить, привязать 3. Неполнота действия Прикусил, присел, приоткрыл 4. Близость нахождения (=около, рядом, вблизи) Пришкольный, привокзальная 5. Сходное со значением слова очень (Пре = ОЧЕНЬ) Предлинный, прежадный, премилый, 6. Сходное со значением приставки пере (ПРЕ = ПЕРЕ) преграда, преломить
Игра: «Помоги Пете Ошибкину» Пр и весёлый, пр е брежный, пр е открыть, пр е бить, пр е купить, пр е школьный, пр е нарядиться, пр и мудрый
Выполните задания:
Итоги урока Наши цели Мы смогли
Сегодня на уроке Я понял, что … Было трудно … Было интересно …
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 6 | |||
Тема урока | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках ПРЕ- и При-. | 1.Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. 2.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. 3.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-. | Воспитание культуры самосознания. Формирование у учащихся интереса к предмету. | ||||
Ресурсы урока | Проектор,экран, учебник Руский язык, 6 класс под ред.М.Т.Баранов., Т.А.Ладыженская и др. |
| ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Организационный момент | Настраивает детей на рабочий лад. -Добрый день, ребята! Давайте настроимся на урок. Наши ушки будут слушать Наши глазки будут внимательно смотреть Наши пальчики будут красиво писать Наши головки будут хорошо думать -итак, настройтесь на работу. У вас все получится, ваша работа должна радовать вас. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Постараемся в течение урока сохранить хорошее настроение. В конце урока вы продемонстрируете свое настроение. И то, что у вас получилось | Проверяют свою готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу в классе | ||||
2. Мотивация | -Начнем урок с проверки домашнего задания. Поднимите руку, у кого возникли вопросы? Выполним задание "Ищу ошибки" Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте выполнение домашней работы, оцените ее и поставьте карандашом оценку. Спасибо. Отложим тетради в сторону. В других тетрадях запишите число, классная работа. | Слушают, выполняют команды учителя, осуществляют взаимопроверку | ||||
3. Определение темы и целей урока Целеполагание | Писать –пре или – при? Вот в чем секрет! На содержание слова смотри- Сразу получишь ответ! (слайд ) Так о чем у нас пойдет речь на уроке? Тема. (слайд ) – записываем в тетрадь. - Ребята, в русском языке есть одна особая группа приставок. О них вы узнаете, прослушав небольшую сказку. Учитель рассказывает грамматическую сказку: В стране Лингвинии жили – были сестры – приставки ПРЕ и ПРИ. Приставка ПРИ была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Ее сестренка приставка ПРЕ была совсем другого характера: она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов. И тогда собрались все – все приставки на совет и осудили поведение приставки ПРЕ. Задумалась приставка, приуныла. А через некоторое время произошло чудо. Стала эта приставка образовывать красивые слова: прекрасный, прелестный, преумный. Перевоспиталась приставка, теперь она образует много слов с различным значением. А приставка ПРИ- не растеряла своей доброты, и ей очень нравится находиться где-то рядом с нами: приехать, приклеить, присесть в пришкольном саду. - О каких приставках говориться в этой сказке? (Приставки пре и при) - А вы что -нибудь знаете об этих приставках? -Как вы думаете, какие цели нашего урока? (Слайд) - Сформулировать правило о правописании гласных е – и в приставках пре – и при – ; - Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре – и при –) (Слайд) - А теперь давайте выполним задание: | Взаимодействуют с учителем. выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока. Записывают тему урока. Беседа учителя с обучающимися сопровождается просмотром презентации. | ||||
4.Актуализация знаний. Лингвистическая разминка. | Лингвистическая разминка: (с, з)делать, (при, пре)бежать,(раз, рас)мышлять, (без, бес)вкусный, (от, ад)давать, (без, бес)сердечный, (воз, вос)глас, (воз, вос)кликнуть (про, пра)играть, (при, пре)огромный, (при, пре)сесть | |||||
5.Открытие нового знания | Учитель предлагает лингвистический материал (в слайдах на интерактивной доске), на основе которого обучающиеся самостоятельно делают вывод о том или ином случае написания приставок -Давайте подведем итог, отчего зависит написание приставок? (От значения) -Когда же пишем приставку -при, а когда -пре? Вывод - таблица (слайд) | Знакомятся с материалом на слайдах, отвечают на вопросы, записывают примеры, делают вывод о написании приставок. | ||||
6.Включение нового знания в систему знаний | Выполнение упражнений: 1.Работа по картинкам. (Слайд) Записать слова -1 ученик у доски. 2.Игра: «Помоги Пете Ошибкину» (Слайд) Давайте обратимся к учебнику, стр.112 правило | Вспоминают, правило выполняют совместно с учителем задание. проговаривают изученную орфограмму. | ||||
7.Промежуточная рефлексия. | Работа в парах. (Слайд) "Проверь знания у соседа": Приморский парк, пришить пуговицу, преудивительная история, преследовать врага, преградить путь, принести тетрадь, прирасти к дереву. | Осуществляют проверку, оценивают работы. | ||||
8.Физкультминутка | Учитель проводит физкультминутку. предлагаю провести физкультминутку, которая называется «Приставочки». Мы немного отдохнем, подвигаемся и определим значение приставок пре- и при- Всем нам, ребята, нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так немного постоять. А теперь все приклонитесь, принагнитесь, подтянитесь. Дружно нужно нам присесть, а затем опять привстать, приосаниться и выпрямиться! - Молодцы, мы немного передохнули и продолжаем работать. Выполняя задания разминки, какие действия мы совершали? (Приклонялись, пригибали, привставали, приседали). - Эти действия завершенные или все же мы их выполнили не до конца? (Выполнили не до конца). Как мы назовем это значение приставки? (Незавершенность, незаконченность действия). Правильно, еще говорят: неполнота действия. - Спасибо! Садитесь, продолжаем работать. | Выполняют команды учителя, настраиваются на следующий этап работы | ||||
9. Закрепление по теме. | Тренировочные упражнения (Слайд9,10) | |||||
9.Рефлексия | Учитель организует рефлексию. Предлагаю ответить на вопросы: - на какие группы делятся все приставки в русском языке? (Слайд 22) - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? - что было интересно на уроке? - что было трудно? - где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку. Кто поработал на «5»? «4»? «3»? -Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? Оцените работу своей пары. Просит поднять смайлики, соответствующие настроению ребёнка в конце урока. | Подводят итог урока, подводят итог своей деятельности на уроке,называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось),формулируют конечный результат своей деятельности на уроке Демонстрируют свое настроение при помощи смайликов. | ||||
10. Домашнее задание | (Слайд) Информация о домашнем задании: записать в дневник стр.112 (выучить правило); №211 Задание учитель объясняет. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Урок русского языка в 5классе по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» (по программе В.В. Бабайцевой) (с использованием методики КСО «Взаимодиктант» по Ривину-Дьяченко»)
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при-.2.Совершенствовать ум...
Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Дистанционный урок
Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Дистанционный урок...
Русский язык. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Повторительно-обобщающий урок. Урок-практикум. Урок расчитан на активно работающий класс....
Разработка урока русского языка для 6 класса по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-»
На этом уроке учитель показывает методику применения разработанного им лингвистического тренажера "Правописание приставок"...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"
Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...
Урок русского языка в 6 классе. Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ-
Урок русского языка в 6 классеТема: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ-Цели: 1) обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание ...