Рабочие программы по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Матвеева Галина Александровна

Рабочая программа по русскому языку (102 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

•  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

•  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

•  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•  владение различными видами монолога и диалога;

•  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

•  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

•  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание тем учебного курса

Язык и общение   (3 часа)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи

Повторение изученного в 1-4 классах.   (24 часа)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв ы, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъся; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов).

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.  

Культура речи (17 часов).

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований
учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III.  Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 часов).

I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными
словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика (26 часов).

I.Морфемика  как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и о в корнях -лож      лаг-, -рос— -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться
орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (56 часов).

Имя существительное как часть речи  (21 час)

  1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

П.   Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III.   Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи  (11 часов).

  1. Имя прилагательное как часть речи.  Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

  1. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

  1. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол как часть речи (24 часа).

  1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тся), -чь (-чься)).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е –и  в корнях глаголов –бер - бир-, -дер - дир-, -мер- мир-, -пер- пир-, -тер- тир-, -стел- стил-  Правописание не с глаголами.

  1. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

  1. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.


Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение (9часов).

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание   о-е  после шипящих и ц.

Употребление букв  ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Количество часов:  5 часов в неделю (170 часов)

Развитие речи-27ч

К/работ-9

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по  русскому языку для 5-9 классов. Авторы:  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  - М.: Просвещение,  2015.

Учебник: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2017 г.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

план

факт

Язык и общение   (3 часа)

1

3.09

Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений

1

2

4.09

Язык и человек. Язык и речь

1

3

5.09

Стили речи

1

Повторение изученного в 1-4 классах   (24 часа)

4

6.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

8.09

Орфограмма

1

6

10.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

2

7

11.09

Практикум по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слов»

8

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

9

13.09

Буквы и, у, а после шипящих

1

10

15.09

Разделительные ъ и ь.

1

11

17.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

12

18.09

Текст

1

13

19.09

Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70)

1

14

20.09

Части речи

1

15

22.09

Глагол

1

16

24.09

Правописание    -тся и -тъся в глаголах

1

17

25.09

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

1

18

26.09

Р. Р. Тема текста

1

19

27.09

Имя существительное

1

20

29.09

Падежные окончания существительных

1

21

1.10

Имя прилагательное

1

22

2.10

Р.Р.Обучающее сочинение-описание по картине

А. А. Пластова «Летом»

1

23

3.10

Местоимение как часть речи

1

24

4.10

Р.Р. Основная мысль текста

1

25

6.10

Повторение и обобщение изученного в начальных классах

1

26

8.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

27

15.10

Анализ контрольного диктанта

1

Синтаксис  (27часов) Пунктуация. Культура речи.

28

16.10

Синтаксис и пунктуация

1

29

17.10

Словосочетание

1

30

18.10

Разбор словосочетаний

1

31

20.10

Предложение

1

32

22.10

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева

1

33

23.10

Виды предложений по цели высказывания

1

34

24.10

Восклицательные предложения

1

35

25.10

Члены предложения. Главные члены предложения Подлежащее

1

36

27.10

Сказуемое

1

37

29.10

Тире между подлежащим и сказуемым

1

38

30.10

Нераспространённые и распространённые предложения

1

39

31.10

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

40

1.11

Определение

1

41

3.11

Обстоятельство

1

42

6.11

Предложения с однородными членами

1

43

7.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

44

8.11

Обобщающие слова при однородных членах

1

45

10.11

Предложения с обращениями

1

46

12.11

Письмо

1

47

13.11

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

48

14.11

Простые и сложные предложения

1

49

15.11

Прямая речь

1

50

17.11

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

51

19.11

Диалог

1

52

20.11

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

53

26.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

54

27.11

Анализ контрольного диктанта

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов)

55

28.11

Фонетика.

Гласные звуки

1

56

29.11

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

57

1.12

Изменение звуков в потоке речи

1

58

3.12

Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»)

1

59

4.12

Согласные звонкие и глухие

1

60

5.12

Графика. Алфавит

1

61

6.12

Описание предмета

1

62

8.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

63

5.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

64

6.12

Практикум по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я»

65

8.12

Орфоэпия

1

66

10.12

Фонетический разбор слова

1

67

11.12

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

68

12.12

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

69

13.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

70

15.12

Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

71

17.12

Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Лексика. Культура речи. (10 часов)

72

18.12

Слово и его лексическое значение

1

73

19.12

Однозначные и многозначные слова

1

74

20.12

Прямое и переносное значение слов

1

75

22.12

Омонимы

1

76

24.12

Синонимы

1

77

25.12

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения  по картине  И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

78

26.12

 Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

79

27.12

Антонимы

1

80

29.12

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

81

9.01

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи»

1

Морфемика (26 часов)

82

10.01

Морфема - наименьшая значимая часть слова

1

83

12.01

Изменение и образование слов

1

84

14.01

Р.Р.Подготовка к  изложению по рассказу  К.Г. Паустовского  «Первый снег»)

1

85

15.01

Р. Р. Контрольное изложение  по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1

86

16.01

Окончание. Основа слова

1

87

17.01

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям

1

88

19.01

Корень слова

1

89

21.01

Р.Р. Рассуждение

1

90

22.01

Суффикс

1

91

23.01

Приставка

1

92

24.01

Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица

1

93

26.01

Чередование звуков

1

94

28.01

Беглые гласные

1

95

29.01

Варианты морфем

1

96

30.01

Морфемный разбор слова

1

97

31.01

Правописание гласных и согласных в приставках

1

98

2.02

Буквы З и С на конце приставок

1

99

4.02

Буквы а – о в корнях    -лаг-(-лож-)   

1

100

5.02

Буквы а – о в корнях    -раст-, -рос-,  -ращ-.    

1

101

6.02

Буквы О – Ё после шипящих в корне

1

102

7.02

Буквы ы-и  после ц

1

103

9.02

Повторение по теме «Морфемика»

1

104

11.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

105

12.02

Анализ контрольного диктанта

1

106

13.02

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

107

14.02

Р.Р.Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Морфология   (56 часов)

Орфография. Культура речи.

Имя существительное как часть речи  (21час)

108

16.02

Имя существительное как часть речи

1

109

18.02

Доказательства в рассуждении

1

110

19.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

111

20.02

Имена существительные собственные и нарицательные

1

112

21.02

Род имен существительных

1

113

27.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

114

28.02

Р.Р.Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк.  «Перо и чернильница»)

1

115

2.03

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

1

116

4.03

Три склонения имен существительных

1

117

5.03

Падежи имен существительных

1

118

6.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

119

7.03

Существительные на –ия, -ие, -ий

1

120

9.03

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547)

1

121

11.03

Множественное число имён существительных

1

122

12.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

123

13.03

Морфологический разбор имени существительного

1

124

14.03

Практикум по теме «Имя существительное»

125

16.03

Повторение по теме «Имя существительное» 

2

126

18.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

127

19.03

Анализ контрольного диктанта

1

128

20.03

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1

Имя прилагательное как часть речи (11 часов)

129

21.03

Имя прилагательное как часть речи

1

130

23.03

Роль имён прилагательных в речи

1

131

25.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

132

26.03

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

133

27.03

Р.Р.Описание животного

1

134

28.03

Прилагательные полные и краткие

1

135

30.03

Синтаксическая роль кратких прилагательных

1

136

1.04

Морфологический разбор имени прилагательного

1

137

2.04

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

138

3.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

139

4.04

Анализ контрольного диктанта

1

Глагол как часть речи (24 часа)

140

6.04

Глагол как часть речи

1

141

13.04

Не с глаголами

1

142

15.04

Р. Р. Рассказ

1

143

16.04

Неопределенная форма глагола

1

144

17.04

Правописание    -ться и –тся в глаголах

1

145

18.04

Виды глагола

1

146

20.04

Видовые пары глагола

1

147

22.04

Правописание букв   е – и в корнях с чередованием

1

148

23.04

Правописание букв   е – и в корнях с чередованием

1

149

24.04

Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

150

25.04

Время глагола. Прошедшее время

1

151

27.04

Настоящее время

1

152

29.04

Будущее время

1

153

30.04

Спряжение глаголов

1

154

2.05

Правописание безударных личных окончаний глагола

2

155

4.05

Практикум по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»

156

6.05

Морфологический разбор глагола

1

157

7.05

Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»)

1

158

8.05

Р.Р. Написание сжатого изложения

1

159

11.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

160

13.05

Употребление времен

1

161

14.05

Повторение по теме «Глагол»

1

162

15.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

163

16.05

Анализ контрольного диктанта

1

Повторение (9 часов)

164

18.05

Разделы науки о языке.

1

165

20.05

Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве»

1

166

21.05

Орфограммы в приставках, в корнях и в окончаниях слов

1

167

22.05

Правописание   о-е  после шипящих и ц. Употребление букв  ь и ъ

1

168

23.05

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

169

27.05

Итоговый контрольный диктант

1

170

30.05

Анализ контрольного диктанта. Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....