Рабочие программы по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа русский язык (102 часа) | 69.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
•овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание тем учебного курса
Язык и общение (3 часа)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи
Повторение изученного в 1-4 классах. (24 часа)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв ы, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъся; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов).
I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Культура речи (17 часов).
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований
учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10 часов).
I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными
словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика (26 часов).
I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и о в корнях -лож лаг-, -рос— -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться
орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (56 часов).
Имя существительное как часть речи (21 час)
- Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
П. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное как часть речи (11 часов).
- Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
- Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
- Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол как часть речи (24 часа).
- Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тся), -чь (-чься)).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е –и в корнях глаголов –бер - бир-, -дер - дир-, -мер- мир-, -пер- пир-, -тер- тир-, -стел- стил- Правописание не с глаголами.
- Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
- Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.
Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение (9часов).
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание о-е после шипящих и ц.
Употребление букв ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
Развитие речи-27ч
К/работ-9
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2015.
Учебник: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2017 г.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Язык и общение (3 часа) | ||||
1 | 3.09 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений | 1 | |
2 | 4.09 | Язык и человек. Язык и речь | 1 | |
3 | 5.09 | Стили речи | 1 | |
Повторение изученного в 1-4 классах (24 часа) | ||||
4 | 6.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |
5 | 8.09 | Орфограмма | 1 | |
6 | 10.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне | 2 | |
7 | 11.09 | Практикум по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слов» | ||
8 | 12.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
9 | 13.09 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |
10 | 15.09 | Разделительные ъ и ь. | 1 | |
11 | 17.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
12 | 18.09 | Текст | 1 | |
13 | 19.09 | Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70) | 1 | |
14 | 20.09 | Части речи | 1 | |
15 | 22.09 | Глагол | 1 | |
16 | 24.09 | Правописание -тся и -тъся в глаголах | 1 | |
17 | 25.09 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | |
18 | 26.09 | Р. Р. Тема текста | 1 | |
19 | 27.09 | Имя существительное | 1 | |
20 | 29.09 | Падежные окончания существительных | 1 | |
21 | 1.10 | Имя прилагательное | 1 | |
22 | 2.10 | Р.Р.Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом» | 1 | |
23 | 3.10 | Местоимение как часть речи | 1 | |
24 | 4.10 | Р.Р. Основная мысль текста | 1 | |
25 | 6.10 | Повторение и обобщение изученного в начальных классах | 1 | |
26 | 8.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
27 | 15.10 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Синтаксис (27часов) Пунктуация. Культура речи. | ||||
28 | 16.10 | Синтаксис и пунктуация | 1 | |
29 | 17.10 | Словосочетание | 1 | |
30 | 18.10 | Разбор словосочетаний | 1 | |
31 | 20.10 | Предложение | 1 | |
32 | 22.10 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева | 1 | |
33 | 23.10 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
34 | 24.10 | Восклицательные предложения | 1 | |
35 | 25.10 | Члены предложения. Главные члены предложения Подлежащее | 1 | |
36 | 27.10 | Сказуемое | 1 | |
37 | 29.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
38 | 30.10 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | |
39 | 31.10 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | |
40 | 1.11 | Определение | 1 | |
41 | 3.11 | Обстоятельство | 1 | |
42 | 6.11 | Предложения с однородными членами | 1 | |
43 | 7.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
44 | 8.11 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |
45 | 10.11 | Предложения с обращениями | 1 | |
46 | 12.11 | Письмо | 1 | |
47 | 13.11 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
48 | 14.11 | Простые и сложные предложения | 1 | |
49 | 15.11 | Прямая речь | 1 | |
50 | 17.11 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
51 | 19.11 | Диалог | 1 | |
52 | 20.11 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
53 | 26.11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
54 | 27.11 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов) | ||||
55 | 28.11 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | |
56 | 29.11 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | |
57 | 1.12 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | |
58 | 3.12 | Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка») | 1 | |
59 | 4.12 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |
60 | 5.12 | Графика. Алфавит | 1 | |
61 | 6.12 | Описание предмета | 1 | |
62 | 8.12 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | |
63 | 5.12 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 2 | |
64 | 6.12 | Практикум по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» | ||
65 | 8.12 | Орфоэпия | 1 | |
66 | 10.12 | Фонетический разбор слова | 1 | |
67 | 11.12 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |
68 | 12.12 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |
69 | 13.12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 1 | |
70 | 15.12 | Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |
71 | 17.12 | Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |
Лексика. Культура речи. (10 часов) | ||||
72 | 18.12 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
73 | 19.12 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
74 | 20.12 | Прямое и переносное значение слов | 1 | |
75 | 22.12 | Омонимы | 1 | |
76 | 24.12 | Синонимы | 1 | |
77 | 25.12 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
78 | 26.12 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
79 | 27.12 | Антонимы | 1 | |
80 | 29.12 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | |
81 | 9.01 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | |
Морфемика (26 часов) | ||||
82 | 10.01 | Морфема - наименьшая значимая часть слова | 1 | |
83 | 12.01 | Изменение и образование слов | 1 | |
84 | 14.01 | Р.Р.Подготовка к изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег») | 1 | |
85 | 15.01 | Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | 1 | |
86 | 16.01 | Окончание. Основа слова | 1 | |
87 | 17.01 | Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям | 1 | |
88 | 19.01 | Корень слова | 1 | |
89 | 21.01 | Р.Р. Рассуждение | 1 | |
90 | 22.01 | Суффикс | 1 | |
91 | 23.01 | Приставка | 1 | |
92 | 24.01 | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица | 1 | |
93 | 26.01 | Чередование звуков | 1 | |
94 | 28.01 | Беглые гласные | 1 | |
95 | 29.01 | Варианты морфем | 1 | |
96 | 30.01 | Морфемный разбор слова | 1 | |
97 | 31.01 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
98 | 2.02 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | |
99 | 4.02 | Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-) | 1 | |
100 | 5.02 | Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-. | 1 | |
101 | 6.02 | Буквы О – Ё после шипящих в корне | 1 | |
102 | 7.02 | Буквы ы-и после ц | 1 | |
103 | 9.02 | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | |
104 | 11.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | |
105 | 12.02 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
106 | 13.02 | Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |
107 | 14.02 | Р.Р.Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |
Морфология (56 часов) Орфография. Культура речи. | ||||
Имя существительное как часть речи (21час) | ||||
108 | 16.02 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
109 | 18.02 | Доказательства в рассуждении | 1 | |
110 | 19.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |
111 | 20.02 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |
112 | 21.02 | Род имен существительных | 1 | |
113 | 27.02 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |
114 | 28.02 | Р.Р.Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») | 1 | |
115 | 2.03 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа | 1 | |
116 | 4.03 | Три склонения имен существительных | 1 | |
117 | 5.03 | Падежи имен существительных | 1 | |
118 | 6.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | |
119 | 7.03 | Существительные на –ия, -ие, -ий | 1 | |
120 | 9.03 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547) | 1 | |
121 | 11.03 | Множественное число имён существительных | 1 | |
122 | 12.03 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | |
123 | 13.03 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
124 | 14.03 | Практикум по теме «Имя существительное» | ||
125 | 16.03 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | |
126 | 18.03 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |
127 | 19.03 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
128 | 20.03 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | |
Имя прилагательное как часть речи (11 часов) | ||||
129 | 21.03 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
130 | 23.03 | Роль имён прилагательных в речи | 1 | |
131 | 25.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | |
132 | 26.03 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | |
133 | 27.03 | Р.Р.Описание животного | 1 | |
134 | 28.03 | Прилагательные полные и краткие | 1 | |
135 | 30.03 | Синтаксическая роль кратких прилагательных | 1 | |
136 | 1.04 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
137 | 2.04 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
138 | 3.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |
139 | 4.04 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Глагол как часть речи (24 часа) | ||||
140 | 6.04 | Глагол как часть речи | 1 | |
141 | 13.04 | Не с глаголами | 1 | |
142 | 15.04 | Р. Р. Рассказ | 1 | |
143 | 16.04 | Неопределенная форма глагола | 1 | |
144 | 17.04 | Правописание -ться и –тся в глаголах | 1 | |
145 | 18.04 | Виды глагола | 1 | |
146 | 20.04 | Видовые пары глагола | 1 | |
147 | 22.04 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием | 1 | |
148 | 23.04 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием | 1 | |
149 | 24.04 | Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | |
150 | 25.04 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | |
151 | 27.04 | Настоящее время | 1 | |
152 | 29.04 | Будущее время | 1 | |
153 | 30.04 | Спряжение глаголов | 1 | |
154 | 2.05 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 2 | |
155 | 4.05 | Практикум по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола» | ||
156 | 6.05 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
157 | 7.05 | Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт») | 1 | |
158 | 8.05 | Р.Р. Написание сжатого изложения | 1 | |
159 | 11.05 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | |
160 | 13.05 | Употребление времен | 1 | |
161 | 14.05 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
162 | 15.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | |
163 | 16.05 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Повторение (9 часов) | ||||
164 | 18.05 | Разделы науки о языке. | 1 | |
165 | 20.05 | Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве» | 1 | |
166 | 21.05 | Орфограммы в приставках, в корнях и в окончаниях слов | 1 | |
167 | 22.05 | Правописание о-е после шипящих и ц. Употребление букв ь и ъ | 1 | |
168 | 23.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | |
169 | 27.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
170 | 30.05 | Анализ контрольного диктанта. Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....