Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово
муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР Директор
Дунаева Т.Ф. Токарева В.П.
_______________2016 г. приказ от 31 августа 2016г. № 220
Рабочая программа учебного предмета
русский язык
основного общего образования
11 класс
(2016 – 2017год)
Матвеевой Галины Александровны
учителя
первой категории
Рассмотрено на заседании
школьного МО
от
Карлыханово, 201
Планируемые результаты обучения
По окончании 11 класса учащиеся
должны знать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
• коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;
- творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества
Содержание тем учебного курса
1.Общие сведения о языке (1 ч.).
Язык как система. Язык и общество, язык и культура. Язык и история народа
Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.
Активные процессы в современном русском языке.
Входной контроль.
Синтаксис и пунктуация (51 ч.)
Словосочетание (2ч.)
Виды синтаксической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.
Простое предложение (8 ч.).
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.
Простое осложненное предложение (17 ч.).
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися и повторяющимися союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, обстоятельства, дополнения. Уточняющие, присоединительные и пояснительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при обращении. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия.
Вводные слова и обращения(3ч.)
Сложное предложение (10 ч.)
Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в БСП. Знаки препинания в периоде.
Способы передачи чужой речи(11ч.)
Культура речи (16 ч.)
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.
Календарно-тематическое планирование
- по русскому языку
- Класс 11
- Количество часов
- Всего 68 часов, в неделю-2
- Плановых контрольных работ-8,
- уроков на развитие речи-6
Рабочая программа по русскому языку для 11 класс составлена на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2017 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2017).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Дата по плану | Дата фактическая |
Тема №1. Введение (1 час) | |||
1 | Основные принципы русской пунктуации | 4.09 | |
Тема №2. Словосочетание (2 часа) | |||
2 | Словосочетание как синтаксическая единица | 6.09 | |
3 | Виды синтаксической связи | 11.09 | |
Тема №3. Простое предложение (8 часов) | |||
4 | Понятие о предложении. Классификация предложений | 13.09 | |
5 | Грамматическая основа предложения | 18.09 | |
6 | Двусоставные и односоставные предложения | 20.09 | |
7 | Тире между подлежащим и сказуемым | 25.09 | |
8 | Распространённые и нераспространённые предложения | 27.09 | |
9 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении | 2.10 | |
10 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 4.10 | |
11 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 16.10 | |
Тема №4. Предложения с однородными предложениями (6+2Р=8 часов) | |||
12 | Простое осложнённое предложение | 18.10 | |
13 | Предложения с однородными членами | 23.10 | |
14 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 25.10 | |
15 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами | 30.10 | |
16 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами | 1.11 | |
17 | Обобщающие слова при однородных членах | 6.11 | |
18 | Сочинение формата ЕГЭ | 8.11 | |
19 | Сочинение формата ЕГЭ | 13.11 | |
Тема №5. Предложения с обособленными членами предложения (9 часов) | |||
20 | Обособленные и необособленные определения | 15.11 | |
21 | Обособленные приложения | 20.11 | |
22 | Обособленные обстоятельства | 27.11 | |
23 | Синтаксическая синонимия | 29.11 | |
24 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены | 4.12 | |
25 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 6.12 | |
26 | Пунктуационные капризы союза КАК | 11.12 | |
27 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 13.12 | |
28 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 18.12 | |
Тема №6. Вводные слова и обращения (3часа) | |||
29 | Знаки препинания при обращениях | 20.12 | |
30 | Вводные слова и вставные конструкции | 25.12 | |
31 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 27.12 | |
Тема №7. Сложное предложение (8 часов+2Р=10 часов) | |||
32 | Понятие о сложном предложении | 10.01 | |
33 | Знаки препинания в ССП | 15.01 | |
34 | СПП. Виды придаточных | 17.01 | |
35 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным | 22.01 | |
36 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 24.01 | |
37 | Знаки препинания в СБП | 29.01 | |
38 | Синтаксический разбор СБП | 31.01 | |
39 | Сложные предложения с разными видами связи | 5.02 | |
40 | Сочинение формата ЕГЭ | 7.02 | |
41 | Сочинение формата ЕГЭ | 12.02 | |
Тема №8. Способы передачи чужой речи (11 часов) | |||
42 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи | 14.02 | |
43 | Знаки препинания при прямой речи | 19.02 | |
44 | Знаки препинания при диалоге и цитатах | 21.02 | |
45 | Сочетание знаков препинания | 28.02 | |
46 | Факультативные знаки препинания | 5.03 | |
47 | Авторская пунктуация | 7.03 | |
48 | Пунктуационный практикум | 12.03 | |
49 | Повторение по теме "Сложное предложение" | 14.03 | |
50 | Тестирование по теме "Сложное предложение" | 19.03 | |
51 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 21.03 | |
52 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 26.03 | |
Тема №9. Язык и речь (14 часов+2Р=16 часов) | |||
53 | Язык и речь. Правильность русской речи | 28.03 | |
54 | Типы норм литературного языка | 2.04 | |
55 | Качества хорошей речи | 4.04 | |
56 | Стилистика как раздел науки о языке. | 16.04 | |
57 | Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. | 18.04 | |
58 | Сочинение формата ЕГЭ | 23.04 | |
59 | Сочинение формата ЕГЭ | 25.04 | |
60 | Научный стиль | 30.04 | |
61 | Публицистический стиль | 2.05 | |
62 | Официально-деловой стиль | 7.05 | |
63 | Разговорный стиль | 14.05 | |
64 | Художественный стиль | 16.05 | |
65 | Текст. Функционально-смысловые типы речи | 21.05 | |
66 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 23.05 | |
67 | Выполнение работы формата ЕГЭ | 24.05 | |
68 | Итоговый урок | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....