Материалы для контроля знаний.
тест по русскому языку на тему

Бунькова Евгения Александровна

Материалы для контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_8_klass.docx26.71 КБ
Microsoft Office document icon russ_11_klass.doc78.5 КБ
Файл teksty_kontrolnyh_rabot_.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

для 8 класса за 1 полугодие

Вариант1

А1| В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) грУшевый2) катАлог        3) пОняла        4) обеспечЕние

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1)обл..тевший, кр..пление, зап..реть (на замок)

2)гениальный, г..релый, уб..рать (комнату)

3)Обг..ревший, выр..щенный, ст..реть (с доски)

4)соприкасаться, почерневший, очарованный

А3.В каком ряду пропущена в обоих словах одна и та же буква?

1)Снов.., налев..

2)Потер..на, посе..в

3) Гон..щий, стел..щий

4) В течени.. часа, н..кому не скажу

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1)У него необыкновенно добрая и широкая улыбка.

2)Дождливыми вечерами комната казалась мрачной.

3)Он был измучен тряской ездой на бричке.

4)Закончив говорить, мой товарищ начал прощаться.

А5| Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1)Жизнь без движения пуста.

2)Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

3)Говорить бездумно стрелять наугад.

4)Мирская молва что морская волна.

А6| Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

2)Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых?

3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

А7| Какое предложение является односоставным?

1)Тиха украинская ночь.2)На душе светло.

3)Дорожки не расчищены.4)Он издалека.

А8| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1) 1.3,4,5        2) 3,4,5        3) 1,2,5        4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5;

(1)В Коломенском особенно хорошо поздней весной, когда исчезают последние следы долгой зимы. (2)Спускаешься по крутым склонам, заросшим лопухами, в древний Голосовый овраг с его знаменитыми глинами, хрустальными ключами родников, стремительным ручьем, змеящимся по дну.

(З)Труден путь наверх из таинственного Голосового оврага по мшистым, растрескавшимся ступеням. (4)И уже наверху возникает какое-то предчувствие радостной встречи... (5)Идешь вперед, через изумрудное поле, мимо древних великанов-дубов, прикасаешься к их шершавой коре и будто погружаешься в бездны прошлого. (6)Это ощущение остановившегося времени усиливается, когда выходишь на крутой берег Москвы-реки, туда, где взметнулось ввысь белое чудо - церковь Вознесения. (7)3десь «музыка для глаз», как сказал бы ПьетроГонзага, создает зримый концерт, потрясающий своим нечеловеческим совершенством.

(8)Как известно, церковь Вознесения была завершена в 1532 г. и торжественно освящена в присутствии митрополита. (9)Имя строителя до сих пор неизвестно. (Ю)Некоторые исследователи называют итальянского зодчего Петрока, или Петра,Малого Фрязина, приглашенного в Москву.

(11)Кем бы ни был строитель церкви Вознесения, он создал шедевр.

Часть В

В1.Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью

ПРИМЫКАНИЕ

В2.   Из предложения 11 выпишите относительное местоимение.

ВЗ.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

В4.Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5.Среди предложений 3 – 7найдите предложение с обособленным распространённым определением.Напишите номер этого предложения.

        

Контрольная работа по русскому языку

для 8 класса за 1 полугодие

Вариант2

А1|В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) налИла        2) Оптовый        3) одобрИть 4) грУшевый

А2|В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1)положение, т..рпеливый, ун..жается

2)затв..рить, г..ревать, блестящий

3)заг..релый, выр..щенный, прик..сновение

4)проев..щение, выб...рать, разочарованный

А3 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)Трен..р, н..чуть

2)поспор..в, выбол..вший

3)посе..ны, кле..щий

4)начист.., сначал..

А4|Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Издавна славились своим мастерством московские ремесленники.

2) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж.

3) В прибрежных лесах Байкала вы можете увидеть самых разнообразных представителей животного мира.

4)Один берег реки был отлогим.

А5|Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1)Степь как море.

2)Прятаться от жизни бессмысленно.

3)Волк коню не товарищ.

4)Творчество Гомера сияющая вершина древнегреческой культуры.

А6|Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

А7| Какое предложение является односоставным?

1)Земля в цвету.          2)Мне некуда больше спешить.

3)Убрано поле пшеницы.         4)Хороши вечера на Оби.

А8| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1) 1,3        2) 3        3) 1,2        4) 1,2,3

.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В5.

(1)Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к сказке о царе Салтане. (2)Именно ту картинку, где изображается город, чудесным образом возникший за одну ночь на пустынном и каменистом острове. (З)Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.

(4)Вы, конечно, любовались Московским Кремлем из-за Москвы-реки. (5)Говорят, вся Москва была по главному архитектурному звучанию как этот уцелевший пока, хотя и не в полной мере, Московский Кремль.

(б)Напрягите воображение, представьте себе ту самую панораму с Воробьевых гор. (7)Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. (8)Москва всегда имела неповторимое, ярко выраженное лицо. (9)Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле.

(Ю)Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура, как может нравиться или не нравиться, допустим, архитектура древнегоСамарканда. (11)Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. (12)Он уникален. (13)Не было и второй Москвы.

Часть 2

В1.Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

СОГЛАСОВАНИЕ.

В2.| Из предложения 5 выпишите указательное местоимение.

В3.   Среди предложений 7 – 12 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В4. Выпишитеграмматическуюосновуиз предложения 1.

В5.| Среди предложений 6 - 11 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными  определениями.Напишите номер этого предложения.

Ключи к контрольной  работе по русскому языку для 8 класса

Номер задания

Вариант1

Вариант2

А1

1

4

А2

3

3

А3

2

3

А4

4

3

А5

3

4

А6

1

2

А7

2

2

А8

1

4

В1

Торжественно освящена

Разных художников

В2

Кем

Этот

В3

Путь труден

                                   11

В4

1

Приходилось видеть

В5

7

7



Предварительный просмотр:

Контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие.

1 вариант.

А 1. В каком слове пропущена буква е?

1) насыла…мые судьбой напасти    2) движ…мый  яростью

3) едва слыш…мый звук                  4) невид…мый враг

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По желанию государя на военный совет были собраны люди (1)

мнение (2) которых о предстоящем наступлении (3) он желал знать.

1) 1    2) 2    3)3    4) 1, 3

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

1) 1, 2, 3, 4    2) 2, 3    3) 1, 3, 4    4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.

2) Основные события в жизни Малевича в 1913 году разворачивались в Петербурге, в котором он познакомился с русскими авангардистами.

3) «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.

4) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

1) Вода показалась на улице.

2) После Ялты с ее пышной набережной Алушта показалась мне скучной.

3) Девушка пришла усталая, бледная.

4) Вечер был тихий, кроткий.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква и ?

1) пр…вратно (истолковать), пр…чудливый, пр…клеить, пр…глушить

2) пр…скучная, пр…смиревший, пр…бытие, пр…красный

3) пр…ветливый, пр…рисовать, пр…глушить, пр…ложение

4) пр…сяга, пр…имущество, пр…рвать, пр…лестный

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

  1. боевой клич…, красивая брош…;
  2. суп горяч…; покориш…ся судьбе
  3. глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛОЖНАЯ можно употребить ЛЖИВАЯ?

  1. Было решено ЛОЖНОЙ атакой отвлечь внимание противника от главного направления прорыва.
  2. Это растение называется ЛОЖНАЯ акация.
  3. Зачем же ты отказался от такого предложения? Это Ложная скромность совершенно неуместна
  4. Я чувствую в ней какую-то неискренность: ЛОЖНАЯ улыбка, лицемерие во взгляде.

А 9. Буква О пишется в слове:

1) кар…ван      2) б…дминтон    3) проп…ганда      4) скл…нять

А 10. – НН - пишется  в слове:

  1. варе…ое мясо;
  2. искаже…ый вид;
  3. незва…ый гость;
  4. кожа…ый портфель.

А11. В каком слове ударение на втором слоге?

1 )издавна   2 ) забрала    3) намерение      4) километр

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

        Сегодня (1) кажется (2) будет дождь. Небо перед дождем (3) кажется (4) поддернутым серой дымкой.

1) 2,4         2) 1,2,3,4      3) 1,2        4)  3,4

Прочитайте предложения и выполните задания А13 и В1-В-5

А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиваться прекрасный слух

Б. Почти все совы, как известно, ночные охотники.

В. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.

Г. В  лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1. В, Б, Г, А.    2) А, В, Г, Б.    3) В, А, Г, Б    4) Б, Г, В, А.

Блок В

В1. Определите тип речи текста.

В 2. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно.

В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове сплошь.

В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения

В 5. Разберите по составу слово ночные.  

В 6. Выпишите из предложения Г служебные части речи (через запятую).

Контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие.

Вариант 2.

А 1. В каком ряду везде пропущена одна и та же буква?

1) подстрел…нная утка, удосто….нный награды врач, занавеш…нное окно

2) посеребр…нный кофейник, навеш…нная дверь, крепко насто…нный сбор

3) навеш…нное бельё, перевеш…нный товар, намасл…нный блин

4) замеш…нное тесто, высуш…нные грибы, выслуш…нные замечания

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические

тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеваются по степи.

1, 4, 5     2) 2, 3    3) 3     4) 4, 5

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вышли они на рассвете (1) и (2) когда допевали третьи петухи (3)

стало видно (4) как свернулась роса на листьях манжетки.

1) 1, 2, 4            2) 1, 2, 3, 4                 3) 2, 3                  4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Песчаная дорога ведёт к мостику, под которым сочится и журчит

невидимая речка.

2) Русский алфавит по происхождению связан с буквенной системой,

которая была создана в начале X века учениками славянских

просветителей Кирилла и Мефодия.

3) Доклад – это развёрнутое рассуждение, которое отличается полнотой

раскрытия темы и законченностью.

4) По этюду, который был сделан в 1870 году, художник начинает писать

картину «На пашне», но оставляет её и возвращается к этой теме только

через два года

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

1) Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил.

2) Мы будем мужеству служить.

3) Летчики стремились отвлечь врага от штурмовиков.

4) Не жалею, не зову, не плачу.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква о ?        

1) изж…га, расч…ска, беч…вка, деш…вка

2) ж…кей, ш…колад, ш…рох, ш…в

3) к…шелка, обж…ра, ш…пот, щ…лка

4) щ…лочь, трущ…ба, ш…фер, деш…вый

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1. боевой клич…, красивая брош…;

2. суп горяч…; покориш…ся судьбе

3. глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛЕСНОЙ можно употребить ЛЕСИСТЫЙ?

1. Собирая грибы, дети лакомятся ЛЕСНОЙ земляникой.

2. К тому грибному месту вела известная только нам ЛЕСНАЯ тропинка.

3. Мимо пассажиров, вышедших на  палубу, медленно проплывали ЛЕСНЫЕ берега;

4. Какая это радость: лежать на траве и слушать ЛЕСНЫХ птиц.

А 9. Буква О пишется в слове:

1) утв…рь      2) экстр…вагантный    3) настр…чить      4) ур…внение

А 10. – НН - пишется  в слове:

1.румя…ое яблоко ;        2. цивилизова…ый мир;        3. ветр…ый человек

А11. В каком слове ударение на втором слоге?

1 ) черпать   2 ) понял    3) гражданство      4) гнался

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

        Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.

1) 1,2,3,4         2) 2,4      3) 1,2,3        4)  1,3,4

Прочитайте предложения и выполните задания А13 и В1-В-6

А. Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится гинератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

Б. Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

В. Эффективность пугала, помогающего рыбакам, доказана на практике.

Г. Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.                       1) В, А, Г, Б .   2) А, В, Б, Г   3) Б, Г, А, В   4) Б, А, В, Г.

Блок В

В 1. Определите тип речи текста.

В 2. Найдите в тексте слово, написанное  с орфографической ошибкой, и запишите его правильно.

В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове рыбачьи.

В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения

В 5. Разберите по составу слово голодной. _

В 6. В каком предложении есть однородные члены?

        1) В             2) Г          3) А         4) Б

Административная контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие 2013-2014  уч. года

Дата проведения _____________Фамилия, имя учащегося____________________________

Вариант 1.

Блок А

А 1. В каком слове пропущена буква е?

1) насыла…мые судьбой напасти

2) движ…мый  яростью

3) едва слыш…мый звук

4) невид…мый враг

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По желанию государя на военный совет были собраны люди (1)

мнение (2) которых о предстоящем наступлении (3) он желал знать.

1) 1    2) 2    3)3    4) 1, 3

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

1) 1, 2, 3, 4    2) 2, 3    3) 1, 3, 4    4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.

2) Основные события в жизни Малевича в 1913 году разворачивались в Петербурге, в котором он познакомился с русскими авангардистами.

3) «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.

4) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

1) Вода показалась на улице.

2) После Ялты с ее пышной набережной Алушта показалась мне скучной.

3) Девушка пришла усталая, бледная.

4) Вечер был тихий, кроткий.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква и ?

1) пр…вратно (истолковать), пр…чудливый, пр…клеить, пр…глушить

2) пр…скучная, пр…смиревший, пр…бытие, пр…красный

3) пр…ветливый, пр…рисовать, пр…глушить, пр…ложение

3) пр…сяга, пр…имущество, пр…рвать, пр…лестный

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

  1. боевой клич…, красивая брош…;
  2. суп горяч…; покориш…ся судьбе
  3. глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛОЖНАЯ можно употребить ЛЖИВАЯ?

  1. Было решено ЛОЖНОЙ атакой отвлечь внимание противника от главного направления прорыва.
  2. Это растение называется ЛОЖНАЯ акация.
  3. Зачем же ты отказался от такого предложения? Это Ложная скромность совершенно неуместна
  4. Я чувствую в ней какую-то неискренность: ЛОЖНАЯ улыбка, лицемерие во взгляде.

А 9. Буква О пишется в слове:

1) кар…ван      2) б…дминтон    3) проп…ганда      4) скл…нять

А 10. – НН - пишется  в слове:

  1. варе…ое мясо;
  2. искаже…ый вид;
  3. незва…ый гость;
  4. кожа…ый портфель.

А11. В каком слове ударение на втором слоге?

1 )издавна   2 ) забрала    3) намерение      4) километр

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

        Сегодня (1) кажется (2) будет дождь. Небо перед дождем (3) кажется (4) поддернутым серой дымкой.

1) 2,4         2) 1,2,3,4      3) 1,2        4)  3,4

Прочитайте предложения и выполните задания А18 и В19-В-25

А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиваться прекрасный слух

Б. Почти все совы, как извесно, ночные охотники.

В. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.

Г. В  лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1. В, Б, Г, А.    2) А, В, Г, Б.    3) В, А, Г, Б    4) Б, Г, В, А.

Блок В

В1. Определите тип речи текста______________________________________________

В 2. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно._________________________________________________________________

В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове сплошь.________________

В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения А.__________________________

_____________________________________________________________________________

В 5. Разберите по составу слово ночные. __________________________________________

В 6. Выпишите из предложения Г служебные части речи (через запятую)._______________

_____________________________________________________________________________

В 7. Назовите вид подчеркнутого предложения. ____________________________________

Административная контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие 2013-2014  уч. года

Дата проведения _____________Фамилия, имя учащегося____________________________

Вариант 2.

Блок А

А 1. В каком ряду везде пропущена одна и та же буква?

1) подстрел…нная утка, удосто….нный награды врач, занавеш…нное окно

2) посеребр…нный кофейник, навеш…нная дверь, крепко насто…нный сбор

3) навеш…нное бельё, перевеш…нный товар, намасл…нный блин

4) замеш…нное тесто, высуш…нные грибы, выслуш…нные замечания

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические

тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеваются по степи.

  1. 1, 4, 5     2) 2, 3    3) 3     4) 4, 5

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вышли они на рассвете (1) и (2) когда допевали третьи петухи (3)

стало видно (4) как свернулась роса на листьях манжетки.

1) 1, 2, 4            2) 1, 2, 3, 4                 3) 2, 3                  4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Песчаная дорога ведёт к мостику, под которым сочится и журчит

невидимая речка.

2) Русский алфавит по происхождению связан с буквенной системой,

которая была создана в начале X века учениками славянских

просветителей Кирилла и Мефодия.

3) Доклад – это развёрнутое рассуждение, которое отличается полнотой

раскрытия темы и законченностью.

4) По этюду, который был сделан в 1870 году, художник начинает писать

картину «На пашне», но оставляет её и возвращается к этой теме только

через два года

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

1) Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил.

2) Мы будем мужеству служить.

3) Летчики стремились отвлечь врага от штурмовиков.

4) Не жалею, не зову, не плачу.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква о ?        

1) изж…га, расч…ска, беч…вка, деш…вка

2) ж…кей, ш…колад, ш…рох, ш…в

3) к…шелка, обж…ра, ш…пот, щ…лка

4) щ…лочь, трущ…ба, ш…фер, деш…вый

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1. боевой клич…, красивая брош…;

2. суп горяч…; покориш…ся судьбе

3. глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛЕСНОЙ можно употребить ЛЕСИСТЫЙ?

1. Собирая грибы, дети лакомятся ЛЕСНОЙ земляникой.

2. К тому грибному месту вела известная только нам ЛЕСНАЯ тропинка.

3. Мимо пассажиров, вышедших на  палубу, медленно проплывали ЛЕСНЫЕ берега;

4. Какая это радость: лежать на траве и слушать ЛЕСНЫХ птиц.

А 9. Буква О пишется в слове:

1) утв…рь      2) экстр…вагантный    3) настр…чить      4) ур…внение

А 10. – НН - пишется  в слолве:

1.румя…ое яблоко ;

2. цивилизова…ый мир;

3. ветр…ый человек

А11. В каком слове ударение на втором слоге?

1 ) черпать   2 ) понял    3) гражданство      4) гнался

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

        Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.

1) 1,2,3,4         2) 2,4      3) 1,2,3        4)  1,3,4

Прочитайте предложения и выполните задания А13 и В1-В-7

А. Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится гинератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

Б. Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

В. Эффективность пугала, помогающего рыбакам, доказана на практике.

Г. Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1. В, А, Г, Б .   2) А, В, Б, Г   3) Б, Г, А, В   4) Б, А, В, Г.

Блок В

В 1. Определите тип речи текста________________________________________________________

В 2. Найдите в тексте слово, написанное  с орфографической ошибкой, и запишите его правильно.

____________________________________________________________________________________

В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове рыбачьи._______________________

В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения Б._________________________________

____________________________________________________________________________________

В 5. Разберите по составу слово голодной. _______________________________________________

В 6. В каком предложении есть однородные члены?

        1) В             2) Г          3) А         4) Б

В 7. Назовите вид подчеркнутого предложения. ___________________________________________

Ответы:

1 вариант

А1-1                 В1-повествование

А2-1                 В2-известно

А3-1        В3-4 согл., 1 гласн.

А4-2        В4-понятно, должен был развиваться слух

А5-1        В5-ноч-н-ые

А6-3        В6-в, и, в, а, что, когда, на, и.

А7-3        В7- двусоставное, сложное

А8-4

А9-4

А10-2

А11-3

А12-3

А13-1

2 вариант

А1-1        В1-повествование

А2-3

А3 -2        В2-генератор

А4-1        В3-4 согл., 3 гласн.

А5-4        В4-дельфины причиняют

А6-2        В5-голод- н- ой

А7-3        В6-Б-4

А8-3        В7-двусоставное, простое

А9-3

А10-2

А11-3

А12-1

А13-3



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по русскому языку  

по теме «Повторение изученного в 5 классе »

6 класс.

          Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

         Солнце  поднимается всё выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.

      На расстоянии  километра  от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы отправляемся к ней.

     На берегу растут густые заросли малины. Заберёшься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

      Другой берег реки покрыт камышом.  Лёгкий  ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.

      Ложишься на спину,  смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.

Грамматическое задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Выполните фонетический разбор слов:

       (В) неё                           Ягод

3.Выполните морфемный разбор

    Разбрасывает                 Расстилается

    Камышом                      Речонка

   Ложишься                      Замираешь

   Извилистая                     Густые       

 4. Выпишите пять слов с разными орфограммами. Графически объясните орфограммы.

5. Выполните синтаксический разбор предложения.

     Ложишься на спину,  смотришь в небо.

Контрольная работа  по русскому языку  

по теме «Повторение изученного в 4 классе »

5 класс.

           Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такую погоду хорошо надеть теплую куртку, высокие сапоги, взять ружьё и отправиться на охоту.

            Есть что - то особенно привлекательное в этих тусклых осенних днях. Идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубков, осинок, среди кустов орешника. Кругом тишина ни пения птиц, ни шороха листьев, только изредка упадает на землю тяжелый созревший жёлудь.

Грамматическое задание.

1.Озоглдавьте текст.

2.Выполните фонетический разбор слова: поздний

3. Выпишите 5 слов с разными орфограммами. Графически объясните орфограммы.

 

 

Контрольная работа  по русскому языку  

по теме «Повторение изученного в 6 классе »

7 класс.

        Шёл Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За ним пойдут другие люди. Собьют мох,  притопчут траву, отпечатают следы,  и получится тропинка. Лесные тропинки узкие, извилистые, что морщинки на лбу у дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем.

    На самой вершине взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку. На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчёлки,  торчали орехи . Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица не вынимает из гнезда.

       Вдруг впереди Васютки что-то захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и увидел большую чёрную птицу.    

Грамматическое задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Выпишите пять слов с разными орфограммами. Графически объясните орфограммы

3. Выполните синтаксический разбор предложения.

    Вдруг впереди Васютки что-то захлопало.      

 4. Выпишите 3 предложения:

    -простое предложение

    - предложение с однородными членами.

    - сложное предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для контроля знаний обучающихся

Материалы для контроля знаний обучающихся (тесты, самостоятельные и контрольные работы)...

материалы для контроля знаний обучающихся

Материалы для контроля знаний обучающихся (тесты, самостоятельные и контрольные работы)...

материалы для контроля знаний обучающихся

МАтериалы для контроля знаний обучающихся по математике 9 класс...

материалы для контроля знаний обучающихся

Материалы для контроля знаний 8 класс...

материалы для контроля знаний обучающихся

Материал для контроля знаний по геометрии 8 класс...

материалы для контроля знаний

тестовая работа по русскому языку...

Материалы входного контроля знаний по химии для студентов 1 курса ПОО

Проведение входного контроля знаний по химии для студентов 1 курса ПОО  направлено на выявление пробелов в знаниях учащихся по школьным темам курса химии, затрудняющих усвоение новой  информ...