материалы для контроля знаний
тест по русскому языку (5 класс) по теме
тестовая работа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotrolnaya_rabota.docx | 17.7 КБ |
kr._skazki.docx | 14.63 КБ |
leksika_k.r.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе для 7 класса. (за 1 полугодие)
1 Вариант.
1. Продолжи предложение: ирония-это…
2. К какому жанру можно отнести произведение Н.А.Некрасова «Железная дорога»?
А. Рассказ Б. Очерк В. Стихотворение Г. Поэма
3. Из какого произведения этот отрывок?
«…В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли…»
А. «Как один мужик двух генералов прокормил»
Б. «Тоска»
В. «Дикий помещик»
4. Расположить данные понятия по мере уменьшения силы воздействия:
А. Ирония Б. Гротеск В. Сатира Г. Юмор
5. Исключить лишнее:
А. Повесть Б. Басня В. Эпитет Г. Поэма Д. Роман
6. Узнай героя, назови произведение и автора
«…За ней гонится в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежал за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы…»
I. А. Очумелов Б. Бирюков В. Хрюкин Г. Денис Григорьев
II. А. «Злоумышленник» Б. «На мельнице» В. «Хамелеон» Г. «Тоска»
III. А. Н.В.Гоголь Б. А.П.Чехов В. И.С.Тургенев Г. А.С.Пушкин
7. Исключить лишнее:
А. «Дикий помещик» Б.«Коняга» В. «Гриша»
Г. «Как один мужик двух генералов прокормил»
8. Назови родину И.С.Тургенева
А. Петербург Б. Москва В. Спасское-Лутовиново Г. Спас-Угол
9. Выбрать определение понятия «сатира».
А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными.
Б. Один из видов комического, сочетающий насмешку и сочувствие предмету смеха.
10. Продолжи предложение: идея-это…
11. Творческое задание.
Напиши мини-сочинение на тему: Какое из прочитанных произведений тебе больше всего понравилось? Почему?
2 Вариант.
1. Продолжи предложение: Юмор-это…
2. К какому жанру можно отнести произведение А.П.Чехова «Хамелеон»?
А. Рассказ Б. Повесть В. Сказка Г. Очерк о животных
3. Из какого произведения этот отрывок?
«…Взглянули они друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы застучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу».
А. «Бирюк» Б. «На мельнице» В. «Как один мужик двух генералов прокормил»
4. Главным героем рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» является:
А. Генерал Жигалов Б. Мастер Хрюкин
В. Надзиратель Очумелов Г. Городовой Елдырин
5. Расположить данные понятия по мере увеличения силы воздействия:
А. Сатира Б. Гротеск В. Ирония Г.Юмор
6. Исключить лишнее:
А. Рассказ Б. Сказка В. Повесть Г. Юмор
7. Узнай героя, назови произведения и автора
«…Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною».
I. А. Хрюкин Б. Фома В. Алексей Бирюков Г. Постников
II. А. «Хамелеон» Б. «Бирюк» В. «На мельнице» Г. «Тоска»
III. А. И.С.Тургенев Б. А.П.Чехов В. Н.С.Лесков Г. А.С.Пушкин
8. Назови родину А.П.Чехова:
А. Москва Б. Спасское-Лутовиново В. Таганрог
9. Соотнеси определение с понятием:
А. один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение
Б. один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
10. Продолжи предложение: Тема-это…
11. Творческое задание.
Напиши мини-сочинение на тему: Какое из прочитанных произведений тебе больше всего понравилось? Почему?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Сказки» ( 5 класс)
- Что такое сказка?
- Чем отличается сказка от мифа?
- Назовите виды сказок?
- В чем заключается особенность волшебных сказок? Чем волшебная сказка отличается от бытовой и сказок о животных?
- Что лежит в основе волшебных сказок?
- Приведите пример сказочных зачинов?
- В чем заключается особенность бытовых сказок? Кто является героем бытовых сказок? Какие человеческие недостатки высмеиваются в этих сказках?
- В чем заключается особенность сказок о животных? Назовите героев сказок о животных?
- Назовите первого собирателя сказок.
- Расскажите об одном из любимых сказочных персонажей? Почему он вам нравится?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Лексика» (5класс)
1. Пронумеруйте правую часть так, чтобы термины соответствовали формулировке.
1 | Омонимы | Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. |
2 | Синонимы | Это слова одной и той же части речи, одинаковые по значению, но разные по лексическому значению. |
3 | Антонимы | Это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же. Но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. |
4 | Архаизмы | Это слова одной и той же части речи, но с противоположным лексическим значением. |
5 | Диалектизмы | Устаревшие слова. |
6 | Профессионализмы | Новые слова. |
7 | Неологизмы | Специальные слова, употребляющиеся людьми одной профессии. |
8 | Фразеологизмы | Слова, которые употребляются жителями одной местности. |
2. Заполните таблицу.
Общеупотребительные слова | Диалектные слова | Профессионализмы | Архаизмы | Неологизмы |
Бурак, школа, ракета, жанр, городничий, гуторить, глаголет, омоним, спутник(Земли), земля, яруга, верста, лексика, морфемика, небеса, пристав, солнце, космический корабль, треугольник, извозчик, дыбать.
3. Заполните таблицу.
Синонимы | Антонимы | Омонимы |
Предприниматель, уважать, простодушный, следствие, юношеская бородка, презирать, расследование, неискушенный, ватага, грусть, бородка ключа, ёжик волос, оратор, толпа, ёжик с ежихой, хитрый, делец, печаль, трибун, опытный.
4. Найдите пары фразеологизмов, соедини части:
Он пришел с повинной головой | Человек, отделившийся от семьи, ставший самостоятельным |
Сын-отрезанный ломоть | Распутывай сложное, неприятное дело |
Мы с ним на дружеской ноге | Пропадает всякое желание действовать |
Сам расхлебывай кашу | Не говори нудно, медленно |
У меня руки опускаются | В близких, дружеских отношениях |
Не тяни кота за хвост | Признал себя виноватым |
Говорит без зазрения совести | не испытывая стыда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для контроля знаний обучающихся
Материалы для контроля знаний обучающихся (тесты, самостоятельные и контрольные работы)...
материалы для контроля знаний обучающихся
Материалы для контроля знаний обучающихся (тесты, самостоятельные и контрольные работы)...
материалы для контроля знаний обучающихся
МАтериалы для контроля знаний обучающихся по математике 9 класс...
материалы для контроля знаний обучающихся
Материалы для контроля знаний 8 класс...
материалы для контроля знаний обучающихся
Материал для контроля знаний по геометрии 8 класс...
Материалы входного контроля знаний по химии для студентов 1 курса ПОО
Проведение входного контроля знаний по химии для студентов 1 курса ПОО направлено на выявление пробелов в знаниях учащихся по школьным темам курса химии, затрудняющих усвоение новой информ...
Материалы для контроля знаний.
Материалы для контроля знаний....