Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии с правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_7_klass_2018.docx | 57.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО _____ /Лазарева Е.Г./ ФИО Протокол № 6 от « 22 » 06 201 7 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 _____ /_________________/ ФИО «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 _____ /_______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
предмет
7
класс
140
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
учитель русского языка и литературы
предмет
Коврижных С.Ю.
Ф.И.О.
Первая
категория
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии с правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку для 7 класса.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
- учебника: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. . [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.]. - М.: Просвещение, 2017.
- Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 7 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016.
Общее количество часов по плану 140 часов, количество часов в неделю -4. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего ФГОС Министерства образования и науки РФ. Уровень сложности - базовый. Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области «Филология».
Цель изучения предмета:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.
Задачи изучения предмета:
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить компромиссы.
Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Обучение русскому языку в 7 классе строится на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторим изученное в 5-6 классах». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы с текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка; способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (уроки-лекции, уроки-собеседования, урок- практическая работа, уроки-соревнования , уроки с групповыми формами работы, уроки творчества, уроки-зачеты, уроки- творческие отчеты, уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-семинары).
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемно-диалогического обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ: комплексного анализа текста; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Срок реализации программы: 1 учебный год.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться: |
1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4) стремлению к речевому самосовершенствованию; 6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира 2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения; 3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния 4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике |
1. Аудирование и чтение: | 1.Сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения; 2.Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 4.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; 5.Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; 6.Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах |
1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; 2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; 3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. 1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. 3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. 1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. 1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). 3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. | 1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц; |
Содержание курса
№ п/п | Список разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД по разделу |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Понимание русского языка как развивающегося явления Побуждение к бережному отношению к русскому языку как национальной ценности. |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 9 | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в ходе исследования структуры слова Умение дифференцировать части речи, определять их функции в речи. Совершенствование орфографических, правописных, орфоэпических, стилистических навыков. |
3 | Тексты и стили речи | 8 | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, то есть формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста |
Морфология и орфография. Культура речи. | |||
4 | Причастие | 34 | Формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями. Умение включать в текст причастие и причастные обороты, понимание их стилистической роли. |
5 | Деепричастие | 12 | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения обособления деепричастных оборотов; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме |
6 | Наречие | 22 | Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать); использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста, в ходе рефлексии |
7 | Учебно-научная речь | 2 | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста отзыва о прочитанном, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста определенного стиля речи |
8 | Категория состояния | 4 | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения синтаксической роли слов категории состояния; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
9 | Служебные части речи. Предлог | 11 | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения самостоятельных и служебных частей речи; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов; объяснять морфологические признаки союзов разных разрядов; правописные, словоупотребительные и стилистические навыки употребления союзов, знание функций и значений подчинительных и сочинительных союзов, умение различать СПП, ССП, БСП; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста |
6 | Союз | 12 | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выборочного изложения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики |
7 | Частица | 14 | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания |
8 | Междометие. Звукоподражательные слова | 4 | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
9 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 6 | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; формировать ситуацию саморегуляции, то есть операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Введение (1) | |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | |
Повторение пройденного материала в 5-6 классах (6 + 1Рр) | ||
Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |
Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
Лексика и фразеология | 1 | |
Лексика и фразеология | 1 | |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | |
Словообразование и орфография. Морфемный разбор | 1 | |
Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор. | 1 | |
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | |
Рр Описание. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | |
Итого | 8+1Рр | |
Тексты и стили 7ч | ||
Рр Текст. | 1 | |
Рр Диалог как текст. Виды диалога | 1 | |
Входная диагностика. Контрольный диктант | 1 | |
Рр Стили литературного языка | 1 | |
Рр Публицистический стиль. | 1 | |
Рр Публичное выступление «Поздравление города с днем рождения (350 лет г. Улан-Удэ)» | 1 | |
Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «Тексты и стили» | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Итого | 3+5Рр | |
Морфологи и орфография. Культура речи. | ||
Причастие (29 + 5 Рр) | ||
Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастий | 1 | |
Склонение причастийи правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 2 | |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 3 | |
Рр Описание внешности человека | 1 | |
Действительные и страдательные причастия | 1 | |
Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | |
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
РрИзложение с использованием причастий | 1 | |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | |
Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | |
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |
Одна и две буквы Нв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 | |
Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 1 | |
Урок – практикум по правописанию Н - НН | 1 | |
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | |
Рр Выборочное изложение (по тексту упр. 151) | 2 | |
Морфологический разбор причастий | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | |
Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
Рр Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий) | 1 | |
Обобщение по теме «Причастие» | 2 | |
Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Итого | 29+5Рр | |
Деепричастие. (11+1Рр) | ||
Деепричастие как часть речи. | 1 | |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | |
Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме» | 1 | |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | |
Деепричастия несовершенного вида | 1 | |
Деепричастия совершенного вида | 1 | |
Рр Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | |
Морфологический разбор деепричастий | 1 | |
Обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Итого | 11+1Рр | |
Наречие (20 + 2Рр) | ||
Наречие как часть речи | 1 | |
Разряды наречий | 1 | |
Степени сравнения наречий | 1 | |
Морфологический разбор наречий. | 1 | |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | 2 | |
Буквы Е и И в приставках не-ни отрицательных наречий. | 1 | |
Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | |
Рр Описание действий | 1 | |
Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | 1 | |
Буквы О-А на конце наречий | 1 | |
Рр Описание картины Е. Широкова «Друзья» | 1 | |
Дефис между частями слова в наречиях | 2 | |
Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1 | |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |
Обобщение материала по теме «Наречие». | 1 | |
Практикум по теме «Наречие» | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий» | 1 | |
Итого | 20+2Рр | |
Учебно-научная речь 2ч | ||
Рр Отзыв | 1 | |
Рр Учебный доклад | 1 | |
Итого | 2Рр | |
Категория состояния (3+1 Рр) | ||
Категория состояния как часть речи | 1 | |
Морфологический разбор категории состояния | 1 | |
Рр Сжатое изложение (по упр. 322) | 1 | |
Итоговый тест по теме «Категория состояния», «Наречие» | 1 | |
Итого | 3+1Рр | |
Служебные части речи (1) | ||
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
Предлог (9 + 1 Рр) | ||
Предлог как часть речи | 1 | |
Употребление предлогов | 1 | |
Производные и непроизводные предлоги | 2 | |
Простые и составные предлоги | 1 | |
Морфологический разбор предлога | 1 | |
Рр Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | |
Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | |
Итого | 9+1Рр | |
Союз (11+ 1Рр) | ||
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | |
Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении | 1 | |
Сочинительные союзы. | 2 | |
Подчинительные союзы. | 1 | |
Морфологический разбор союза | 1 | |
Рр Сочинение-рассуждение о книге (упр.384) | 1 | |
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | 2 | |
Практикум по теме «Правописание союзов» | 1 | |
Обобщение по теме «Союз» | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | |
Итого | 11+1Рр | |
Частица (12+ 2Рр) | ||
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | |
Смыслоразличительные частицы | 2 | |
Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | |
Рр Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | |
Морфологический разбор частицы | 1 | |
Отрицательные частицы НЕ- НИ. | 2 | |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | |
Практикум по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ» | 1 | |
Рр Сочинение –рассказ по данному сюжету (упр. 446) | 1 | |
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ.. НИ | 1 | |
Обобщение материала по теме «Частица» | 1 | |
Контрольный тест по теме «Частица» | 1 | |
Итого | 12+2Рр | |
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч) | ||
Междометие как часть речи. | 1 | |
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | |
Обобщение по теме «Междометие» | 1 | |
Итоговый тест по теме «Служебные части речи» | 1 | |
Итого | 4 | |
Повторение и систематизация изученного материала 6ч | ||
Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. | 1 | |
Фонетика, графика, орфография | 1 | |
Лексика и фразеология | 1 | |
Морфемика. Словообразование | 1 | |
Морфология. Орфография | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация | 1 | |
Итоговый контрольный диктант | 1 | |
Итого | 7 | |
Итого часов | 140 (121 +19Рр) |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учителя:
- Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку.5-7 классы.- СПБ.: Паритет», 2000
- Г.И. Блинов, Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1992
- Г.М. Шипицына. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 1997
- Контрольно – измерительные материалы. Русский язык 7 класс.
- Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы.- М.: Просвещение, 1991
- П.Ф. Ивченков Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. - М.: УЦ «Перспектива», 1998
- Шанский «Лингвистический детектив»
- Шапиро Н.А. «Русский язык в упражнениях»- М.: «Первое сентября», 2002
Для учащихся:
- Русский язык. 7 классМ.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Учебник- М.: Просвещение, 2017
- В.В. Лайло «Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2»- М.: Дрофа, 2005
- Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2006
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. – М.: Дрофа, 2015
- С.С. Пименова тетрадь для самостоятельной работы.- М.: Дрофа, 2015
- Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях.- М.: «Первое сентября», 2002
Печатные пособия
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников старших классов и абитуриентов.
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-7 класс
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....