Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_t.v._konspekt_uroka.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского райоа Томской области
Конспект урока русского языка.
Маслова Т. В.
Тема: «Правописание приставок пре- и при-»
Класс: 6
Учебно-методическое обеспечение: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Москва «Просвещение» 2016г.
Время реализации занятия: 45 минут
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Цель урока:
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации нового способа действия: умения определять написание Е-И в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
содержательная: формирование умений соотносить написание приставок при- и пре- с их значением для выбора нужной гласной в данных морфемах;
Задачи урока:
образовательные:
сформировать представление о правописании приставок пре- и при-;
показать условия правильного выбора букв е - и в приставках пре-, при-
развивающие:
обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;
содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению
учебных задач;
развивать умения применять знания в новой учебной ситуации;
отрабатывать навыки самостоятельной работы;
совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение,
сопоставление и др.;
развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
воспитательные:
формировать положительное отношение к знаниям;
воспитывать чувство уважения к богатству родного русского языка.
Планируемые результаты:
личностные: обучающийся учится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
метапредметные:
регулятивные УУД: обучающийся учится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность планировать достижения целей, самостоятельно учитывать условия и средства их достижения.
познавательные УУД: обучающиеся учатся находить ответы, вопрос, используя учебник; обучающийся учится устанавливать причинно-следственные связи.
коммуникативные УУД: обучающийся учится учитывать разные мнения и интересы, формулировать свое мнение, разговаривать в парах, в группе; обучающийся учится брать инициативу в организации совместного действия.
предметные УУД:
обучающийся научится правильно писать буквы е-и в приставках –пре-при-, получит возможность научиться находить орфограмму и различать морфемы: приставка, корень.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку
Структура урока:
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний. Пробное действие.
3.Постановка учебной задачи.
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5.Закрепление изученного материала.
6.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
7.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организацион- ный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы? Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствие учащихся. |
2.Актуализация Знаний. Пробное действие. Цель: создание проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. 3. Постановка учебной задачи. | Запишите число. Классная работа На ваш адрес пришло письмо от 9-классников. Прочитаем? слайд 2 «Дорогие 6-классники, мы начали подготовку к ОГЭ и немного запутались с приставками. Не можем справиться с заданием. Помогите разобраться» Работа в группах А вот оно и задание: слайд3 Вставить проп. буквы, распределить слова в 3столбика: Положение, бессилие, разведать, сгиб, присесть, вздрогнуть, преграда, надрезать, прикоснуться, избрать, приплыть, премилый, записать, отпугнуть, испугать, разгораться, Проверка (слайд 4) По какому принципу распределили слова в столбики? В какой морфеме проп. орфограммы? (приставка). С какой морфемой мы будем работать? Объясните графически выбор приставки. Назовите слова первой группы и их приставки -Почему эти приставки неизменяемые? Назовите слова второй группы.
Какие слова в третьей группе? Прочитайте их. Сможем ли мы правильно написать сейчас безударную гласную в этих приставках? (Нет) Почему? (Не знаем правила) Возникла проблема. Какая? (Когда писать пре-, а когда при-?) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Запишем её в тетрадях. (слайд 5) Гласные в приставках пре- и при- -Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока Узнать в каких случаях пишется е, в каких -и | Запись учащимися числа, «Классная работа» отвечают на поставленные вопросы (несколько уч-ков работают у доски) Записывают тему урока Формулируют цель урока |
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. Цель: развитие умения применять новые знания.
| 1.Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки ПРЕ и ПРИ)? Вывод: знать правила их написания Сам. наблюдение по учебнику с. 68Сделаем выводы. Ваши версии? -От значения. -Какие значения у приставок при-; пре-? 2.Чтение орф. №29. А теперь вернёмся к нашим словам, объясним( по цепочке) (слайд 6) Вывод: Подведем итог нашей исследовательской работы. Предлагаю создать мини-проект ( конспект или алгоритм): Слова- подсказки: (слайд7) 3.Работа в группах. Создание проекта.. 4.Защита проекта | Коллективная работа Работа в группах Выступление представителей от каждой группы |
5.Закрепление изученного материала Цель: закрепление правописания орфограммы | 1.Упр. 155 По цепочке у доски (по 2слова) 2.Математический диктант Вставьте проп. буквы, выпишите № слов с приставкой пре- В результате должно получиться 47 (слайд 8) 3. Редактирование текста. Корректоры Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.(слайд9) Задания по тексту. -Объяснить орфограмму -Объясните знаки препинания в первом последнем предложениях. 4.Творческое задание. Работа в группах. Вспомните правила написания письма (Приветствие. Текст письма. Дата и подпись) Написать письмо - ответ 9-классникам, используя слова с изучаемой орфограммой. Не бойтесь преград, преодолевайте препятствия, приложите усилия, преотличные знания, прекрасное настроение. | Работа у доски Работа в парах Индивидуальная работа Работа в группах |
6.Рефлексия деятельности. Цель: обобщение, выводы, самооценка. | Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. -Какую цель мы сегодня перед собой ставили? - Достигли мы её? - Что мы делали, чтобы достичь цели урока? - Какое новое знание сегодня открыли? - Довольны ли вы своей работой? | Коллективная работа |
7.Домашнее задание. | Домашнее задание: Конспект, упр.156,157 | Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка с использованием ЭОР "Правописание приставок пре - при"
Конспект урока русского языка с использованием ЭОР "Правописание приставок пре - при" 6 класс....