Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Маслова Татьяна Викторовна

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova_t.v._konspekt_uroka.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского райоа Томской области

                                                                   Конспект урока русского языка.

Маслова Т. В.

Тема: «Правописание приставок пре- и при-»

Класс: 6

Учебно-методическое обеспечение: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.  Москва «Просвещение» 2016г.

Время реализации занятия: 45 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный

Метод: частично-поисковый,  проблемный.

Цель урока: 

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации нового способа действия: умения определять написание Е-И в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

содержательная: формирование умений соотносить написание приставок при- и пре- с их значением для выбора нужной гласной в данных морфемах;

Задачи урока:

образовательные:

сформировать представление о правописании приставок пре-  и при-;
показать условия правильного выбора букв е - и в приставках пре-, при-
развивающие:

обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;
содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению
учебных задач;
развивать умения применять знания в новой учебной ситуации;
отрабатывать навыки самостоятельной работы;
совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение,
сопоставление и др.;
развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
воспитательные:

формировать положительное отношение к знаниям;
воспитывать чувство уважения к богатству родного русского языка. 

Планируемые результаты:

личностные: обучающийся учится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к   обучению и познанию.

метапредметные:

регулятивные УУД: обучающийся учится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность планировать достижения целей, самостоятельно учитывать условия и средства их достижения.

познавательные УУД: обучающиеся учатся находить ответы, вопрос, используя учебник; обучающийся учится устанавливать причинно-следственные связи.

коммуникативные УУД: обучающийся учится учитывать разные мнения и интересы, формулировать свое мнение, разговаривать в парах, в группе; обучающийся учится брать инициативу в организации совместного действия.

предметные УУД:

обучающийся научится правильно писать буквы е-и в приставках –пре-при-, получит возможность научиться находить орфограмму и различать морфемы: приставка, корень.

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку

Структура урока:        

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний. Пробное действие.

3.Постановка учебной задачи.

4.Усвоение новых знаний  и первичное закрепление.

5.Закрепление изученного материала.

6.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

7.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион- ный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Приветственное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы?

Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.  

Приветствие учащихся.

2.Актуализация

Знаний.

Пробное действие.

Цель: создание проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3. Постановка учебной задачи.

Запишите число. Классная работа 

На ваш адрес пришло письмо от 9-классников. Прочитаем? слайд 2                                                

«Дорогие 6-классники, мы начали подготовку к ОГЭ и немного запутались с  приставками. Не можем справиться с заданием. Помогите разобраться»

Работа в группах

А вот оно и задание: слайд3

Вставить проп. буквы, распределить слова в 3столбика: Положение, бессилие, разведать, сгиб, присесть, вздрогнуть, преграда, надрезать, прикоснуться, избрать, приплыть, премилый, записать, отпугнуть,  испугать,  разгораться,

Проверка (слайд 4)

По какому принципу распределили слова в столбики?

В какой морфеме  проп. орфограммы? (приставка).

С какой морфемой мы будем работать?

Объясните графически выбор приставки.

Назовите слова первой группы и их приставки

-Почему эти приставки неизменяемые?

Назовите слова второй группы. 
- Объясните выбор З-С в приставках. Сделайте вывод о правописании приставок на –З, -С.


 Постановка учебной проблемы.

Какие слова  в третьей группе? Прочитайте их.  Сможем ли мы правильно написать сейчас безударную гласную в этих приставках? (Нет) Почему? (Не знаем правила)

Возникла проблема. Какая? (Когда писать пре-, а когда при-?)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

Запишем её в тетрадях. (слайд 5)  Гласные в приставках пре- и при-

-Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока

Узнать в каких случаях пишется е, в каких -и

Запись учащимися числа, «Классная работа»

отвечают на поставленные вопросы (несколько уч-ков работают у  доски)

Записывают тему урока

Формулируют цель урока

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Цель: развитие умения   применять новые знания.

   

1.Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки ПРЕ и ПРИ)?

Вывод: знать правила их написания

Сам. наблюдение по учебнику с. 68Сделаем выводы. Ваши версии?

-От значения.

-Какие значения у приставок  при-; пре-?

2.Чтение орф. №29.

А теперь вернёмся к нашим словам, объясним( по цепочке) (слайд 6)

Вывод: Подведем итог нашей исследовательской работы. Предлагаю создать мини-проект ( конспект или алгоритм):

Слова- подсказки: (слайд7)

3.Работа в группах. Создание проекта..

4.Защита проекта

Коллективная работа

Работа в группах

Выступление представителей от каждой группы

5.Закрепление изученного материала

Цель: закрепление правописания орфограммы

1.Упр.  155  По цепочке у доски (по 2слова)

2.Математический диктант Вставьте  проп. буквы, выпишите № слов с приставкой пре- В результате должно получиться 47 (слайд 8)

3. Редактирование текста. Корректоры Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.(слайд9)

Задания по тексту.

-Объяснить орфограмму

-Объясните знаки препинания в первом  последнем  

 предложениях.

4.Творческое задание. Работа в группах.

Вспомните правила написания письма

(Приветствие. Текст письма. Дата и подпись)

 Написать письмо - ответ 9-классникам, используя слова с изучаемой орфограммой.

    Не бойтесь преград, преодолевайте препятствия, приложите усилия, преотличные знания, прекрасное настроение.

Работа  у доски

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа в группах

6.Рефлексия деятельности.

Цель: обобщение, выводы, самооценка.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. 

-Какую цель мы сегодня перед собой ставили?

- Достигли мы её?

- Что мы делали, чтобы достичь цели урока?

- Какое новое знание сегодня открыли?

- Довольны ли вы своей работой?

Коллективная работа

7.Домашнее задание.

Домашнее задание:

   Конспект, упр.156,157

Запись учащимися задания в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка с использованием ЭОР "Правописание приставок пре - при"

Конспект урока русского языка с использованием  ЭОР "Правописание приставок пре - при" 6 класс....