Конспект урока русского языка с использованием ЭОР "Правописание приставок пре - при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Конспект урока русского языка с использованием  ЭОР "Правописание приставок пре - при" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pri_-pre.docx34.45 КБ
Файл prilozhenie_1.docx418.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Тема урока                          

 

ФИО

Правописание приставок пре - при

Боговик Раиса Геннадьевна

Должность

учитель русского языка и литературы

Место работы

ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск

Предмет

Русский язык

Класс

6

Дата урока

23.01.2014

Базовый учебник

Русский язык. 6 класс. М.М.Разумовская

Тип урока

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цели урока

обеспечить восприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок пре - при»;

 овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям;

обогащать  словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

Задачи урока

 Личностные УУД:

- положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.

- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Познавательные УУД:

- извлекать нужную информацию;

-  научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Предметные результаты: усвоить правило написания приставок пре - при, объяснять выбор написания в устной и письменной форме; освоить способы действия при выборе при – пре.

Оборудование:

мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; использование ЭОР; карточки.

Формы работы учащихся

самостоятельная работа, работа в группе, исследование.

Структура урока:

п/п

Этап урока

Время

1

Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности. Организационный момент.

2 мин.

2

Актуализация знаний.

6 мин.

4

Постановка учебной задачи.

5 мин.

5

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

12 мин

6

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

1 мин.

7

Закрепление изученного материала. Контроль и самоконтроль знаний

10 мин

8

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

2 мин.

9

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

2 мин.

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности. Организационный момент

Цель:  создание доброжелательной атмосферы,
мотивация на учение, создание ситуации успеха.

Презентация

 (слайд 1)

Проводит инструктаж, настраивает учащихся на работу.

Читает стихотворение

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

Демонстрируют готовность к уроку.

Положительное отношение к учебной деятельности (Л).

Регулятивные: научатся контролировать организацию своего рабочего места

2.Актуализация знаний.

 Цель: повторение  орфоэпических норм, умение определять на слух виды предложений, строить схемы; подведение к восприятию новой темы

Презентация

 (слайд 2)

1. Организовывает работу по карточкам  с взаимопроверкой    

1. Индивидуальная  работа

3-5 учащихся  работают по карточкам (карточки с различной мотивацией учащихся

Карточка 1

Списать, расставить знаки препинания, начертить схему прямой речи.
Знайка сказал Сделаем воздушный шар и долетим на шаре. До свидания закричал Знайка.

 Карточка 2
К словам автора допиши прямую речь.
1.) Дежурный сообщил: …
2.) … , - возразил товарищ.
3.) … ? – удивилась девочка.
Карточка 3
Начертите схемы предложений.
«А, старая знакомая, здравствуй!» - ласково проговорила лиса. «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», - ответила Серая Шейка. Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придёт  
                 

Личностные:уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

Познавательные: понимать предметное содержание; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; устанавливать причинно-следственные
связи.
  

2.  Проводит орфоэпическую разминку.             

2. Орфоэпическая разминка  ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд,  обеспЕчение, фОрзац, танцОвщица, цепОчка,
тУфля, баловАть, слИвовый,закУпорить

Постановка учебной задачи.

Цель: определение темы и целей урока

Презентация

 (слайды 3-11)

1. Предлагает прочитать текст

2. Организует обсуждение проблемных вопросов:                    

1) Посмотрите на выделенные слова, что их объединяет?   

 2)Сформулируем тему урока.

Цель.  

3. Организует работу в группах:

1,4  группа: найдите значения приставки при, приведите примеры

1. Работать с информацией, представленной в форме текста.

Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и призадумался. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!»

  2. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов

Приставки пре – при

Тема нашего сегодняшнего урока «Правописание приставок при- и пре-» 

Повторить и закрепить знания о правописании приставок пре- и при

3. Работа в группах

1группа - 1,4  группа: находят по учебнику значения приставки при, приводят примеры

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные: иметь представление о неизученном предметном содержании и способах его применения. Коммуникативные: выстраивают полные и точные высказывания в соответствии с нормами родного языка.  

2  группа: значение приставки пре, приведите примеры

3. Предлагает объяснить значение приставок в выделенных словах текста

2 группа – находит по учебнику значения приставки пре, приводят примеры

3. Объясняют значение приставок в выделенных словах текста

привела -приближение,

превысокий – очень, присел – неполнота действия,
придорожный – близость, призадумался – неполнота действия, преграда – пере-,
преодолеть – пере, призвал – приближение, прибегай – приближение

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Цель: Организовать  деятельность уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством самостоятельной работы.

ЭОР 2-4, П-типа

Организовывает работу  в парах за компьютерами, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Работа в парах  за компьютерами

Осуществляют самоконтроль

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.  

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Организует физпаузу; показывает движения

Выполняют движения под музыку

Закрепление изученного материала. Контроль и самоконтроль знаний

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса; организация самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Организует деятельность в группах, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выполняют работу в группах Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном

1 группа: «Лингвистическое лото»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать ,

7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть,
9) пр..градить, 10)пр..тормозить

2 группа «Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок   Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -
местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный
камень. Презадумался
.

 3 группа Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова, объяснить правописание приставок.     

1) Вдруг о полночь конь заржал...  Караульщик наш _______,     2) Здравствуй, князь ты мой _______, Что ты тих, как день ненастный?   3)Лишь игрушка-горбунок У его вертелся ног, Хлопал с радости ушами Да________ногами.  3)Раз он в море закинул невод, ______ невод с одною тиной.  4)_______ к заставе гости;  Князь Гвидон зовет их в гости,

5) Только поп один Балду не любит,  Никогда его не________.    6) Пирожок лишь разломила
Да кусочек _________.

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:  анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Коммуникативные: осознает познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно

4группа: «Заблудившиеся слова» Задание: исправьте ошибки  

Приставка при-

Приставка пре-

  Другие орфограммы

Пр..забавный Пр..школьный Пр..ломление Пр..нести Пр..стиж Пр..близиться Пр..з

Пр..великий Пр..колоть Пр..вычка Пр..градить Пр..задуматься Пр..милый Пр..успеть  

Пр..стол Пр..остановить Пр..рода Пр..зидент Пр..интересный Пр..тупился Пр..ключение

5 группа Задание: объясните значение фразеологизмов, правописание приставок, составьте предложения   Переливать из пустого в порожнее..Премудрый пескарь .Прибрать к рукам..Приподнять завесу. Пристать как банный лист

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Цель: обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Организует рефлексию Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке

( сигнальные карточки:

красный – я внимателен на уроке,

зеленый – не хватает усидчивости,

желтый – следует быть
организованнее) и заполним индивидуальные карты.      

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результаты, степень их соответствия                                  

Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют самоопределение уровня
изученного материала; осознают возникающие трудности, умеют находить их причины и пути преодоления
Коммуникативные:  полно
и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения  

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Презентация

слайд

1. Написать лингвистическую сказку «Жили-были две приставки».

2.  Выпишите предложения со словами, где встречаются приставки пре- и при- из стихотворений А.С. Пушкина  «Зимнее утро», «Зимний
вечер», «Зимняя дорога».

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.  

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют самоопределение уровня
изученного материала;
Коммуникативные: осознает познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Приставки - сёстры при- и пре-"

Презентация

2.

Практикум по теме «Приставки ПРЕ- \ ПРИ-»

ЭОР

практического типа,

тренажер

http://www.fcior.edu.ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html

3.

Тренировочные упражнения

ЭОР

практического типа

Текст

http://fcior. edu. ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html

4

Тренировочные упражнения

ЭОР практического типа

Текст

http://fcior. edu. ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html



Предварительный просмотр:

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...

План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект урока  русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-" в 6 классе....

конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....

Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".

Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок".

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок"....