Конспект урока русского языка с использованием ЭОР "Правописание приставок пре - при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока русского языка с использованием ЭОР "Правописание приставок пре - при" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pri_-pre.docx | 34.45 КБ |
prilozhenie_1.docx | 418.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
ФИО | Правописание приставок пре - при Боговик Раиса Геннадьевна |
Должность | учитель русского языка и литературы |
Место работы | ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск |
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Дата урока | 23.01.2014 |
Базовый учебник | Русский язык. 6 класс. М.М.Разумовская |
Тип урока | Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цели урока | обеспечить восприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок пре - при»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся. |
Задачи урока | Личностные УУД: - положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия. Коммуникативные УУД: - развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; - сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. - формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - извлекать нужную информацию; - научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные результаты: усвоить правило написания приставок пре - при, объяснять выбор написания в устной и письменной форме; освоить способы действия при выборе при – пре. |
Оборудование: | мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; использование ЭОР; карточки. |
Формы работы учащихся | самостоятельная работа, работа в группе, исследование. |
Структура урока:
№ п/п | Этап урока | Время |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент. | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний. | 6 мин. |
4 | Постановка учебной задачи. | 5 мин. |
5 | Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | 12 мин |
6 | Динамическая пауза (этап физической разрядки) | 1 мин. |
7 | Закрепление изученного материала. Контроль и самоконтроль знаний | 10 мин |
8 | Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). | 2 мин. |
9 | Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. | 2 мин. |
Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы, | |||||
Презентация (слайд 1) | Проводит инструктаж, настраивает учащихся на работу. Читает стихотворение Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, – Ничто не повторится! За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так – и все не так через одно мгновенье! | Демонстрируют готовность к уроку. | Положительное отношение к учебной деятельности (Л). Регулятивные: научатся контролировать организацию своего рабочего места | ||
2.Актуализация знаний. Цель: повторение орфоэпических норм, умение определять на слух виды предложений, строить схемы; подведение к восприятию новой темы | |||||
Презентация (слайд 2) | 1. Организовывает работу по карточкам с взаимопроверкой | 1. Индивидуальная работа 3-5 учащихся работают по карточкам (карточки с различной мотивацией учащихся Карточка 1 Списать, расставить знаки препинания, начертить схему прямой речи. Карточка 2 | Личностные:уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата. Познавательные: понимать предметное содержание; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; устанавливать причинно-следственные |
2. Проводит орфоэпическую разминку. | 2. Орфоэпическая разминка ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, фОрзац, танцОвщица, цепОчка, | ||
Постановка учебной задачи. Цель: определение темы и целей урока | |||
Презентация (слайды 3-11) | 1. Предлагает прочитать текст 2. Организует обсуждение проблемных вопросов: 1) Посмотрите на выделенные слова, что их объединяет? 2)Сформулируем тему урока. Цель. 3. Организует работу в группах: 1,4 группа: найдите значения приставки при, приведите примеры | 1. Работать с информацией, представленной в форме текста. Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и призадумался. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!» 2. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов Приставки пре – при Тема нашего сегодняшнего урока «Правописание приставок при- и пре-» Повторить и закрепить знания о правописании приставок пре- и при 3. Работа в группах 1группа - 1,4 группа: находят по учебнику значения приставки при, приводят примеры | Личностные: проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные: иметь представление о неизученном предметном содержании и способах его применения. Коммуникативные: выстраивают полные и точные высказывания в соответствии с нормами родного языка. |
2 группа: значение приставки пре, приведите примеры 3. Предлагает объяснить значение приставок в выделенных словах текста | 2 группа – находит по учебнику значения приставки пре, приводят примеры 3. Объясняют значение приставок в выделенных словах текста привела -приближение, превысокий – очень, присел – неполнота действия, | ||
Усвоение новых знаний и первичное закрепление Цель: Организовать деятельность уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством самостоятельной работы. | |||
ЭОР 2-4, П-типа | Организовывает работу в парах за компьютерами, обеспечивает контроль за выполнением задания. | Работа в парах за компьютерами Осуществляют самоконтроль | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) | |||
Организует физпаузу; показывает движения | Выполняют движения под музыку |
4группа: «Заблудившиеся слова» Задание: исправьте ошибки
5 группа Задание: объясните значение фразеологизмов, правописание приставок, составьте предложения Переливать из пустого в порожнее..Премудрый пескарь .Прибрать к рукам..Приподнять завесу. Пристать как банный лист | |||||||||
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Цель: обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | |||||||||
Организует рефлексию Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке ( сигнальные карточки: красный – я внимателен на уроке, зеленый – не хватает усидчивости, желтый – следует быть | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результаты, степень их соответствия | Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют самоопределение уровня |
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. | |||
Презентация слайд | 1. Написать лингвистическую сказку «Жили-были две приставки». 2. Выпишите предложения со словами, где встречаются приставки пре- и при- из стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют самоопределение уровня |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Приставки - сёстры при- и пре-" | Презентация | ||
2. | Практикум по теме «Приставки ПРЕ- \ ПРИ-» | ЭОР практического типа, | тренажер | http://www.fcior.edu.ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html |
3. | Тренировочные упражнения | ЭОР практического типа | Текст | http://fcior. edu. ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html |
4 | Тренировочные упражнения | ЭОР практического типа | Текст | http://fcior. edu. ru/card/13779/pristavki-pre-pri-p1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"
Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....
Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-"
Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-" в 6 классе....
конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс
Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок".
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок"....