рабочая программа по русскому языку 10-11 классы, фгос
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа для старшего звена основного общего образования, 10-11 класс, соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_stupen_po_russkomu_yazyku10-11_klassy_fgos.docx | 125.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»).
- Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
– (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».
- Устав школы.
- Учебный план школы.
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС общего образования, утверждённого на педагогическом совете школы,
- Программа к учебнику «Русский язык 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) 7-е издание Москва «Русское слово», 2012
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
– овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
– овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам; – овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
– овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;
– овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.
Программа для базового изучения русского языка предусматривает следующее количество часов:
10 класс - 35ч;
11 класс - 34 ч;
Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; – соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; – осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС (35 часов)
Введение
Русский язык как один из языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных стилях; основные функциональные стили современного языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
Морфемика и словообразование
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном языке.
Морфология и орфография
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц.
Правописание звонких и глухих согласных
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных.
Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение способа выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатуры.
Число имён существительных.
Падеж и склонение имён существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных:
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Правописание окончаний имён прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ИЙ.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Простые, сложные и составные числительные.
Морфологический разбор имён числительных.
Особенности склонения имён числительных.
Правописание имён числительных.
Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений.
Правописание местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.
Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.
Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).
Категория времени глагола.
Спряжение глаголов.
Две основы глагола. Формообразование глаголов.
Морфологический разбор глагола.
Правописание глаголов.
Причастие
Причастие как особая глагольная форма.
Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные
Деепричастие
Деепричастие как особая глагольная форма.
Образование деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий.
Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий.
Морфологический разбор наречий. П
равописание наречий.
Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Грамматические особенности слов категории состояния.
Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч.
Морфологический разбор слов категории состояния
Служебные части речи
Предлог
Предлог как служебная часть речи.
Особенности употребления предлогов.
Морфологический разбор предлогов.
Правописание предлогов.
Союзы и союзные слова.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов.
Правописание союзов
Частицы
Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий
11 КЛАСС (34 часа)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненное и неосложненное предложения.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания.
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
М.В.Ломоносов. А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев. В.И. Даль. Я.К.Грот. А.А.Шахматов. Л.В.Щерба. Д.Н.Ушаков. В.В.Виноградов. С.И.Ожегов.
Тематическое планирование
10 класс
Раздел учебного курса | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий | |
Слово о русском языке | 1 | Иметь представление о формах существования литературного языка, функциональных стилях речи, нормах литературного языка, о месте русского языка в современном мире. Строить связное высказывание на заданную тему, определять стиль и тип речи, работать с Интернетом. | |
Лексика. Фразеология. Лексикография | 5 | Осознавать явление полисемии и разграничивать однозначные и многозначные слова. Владеть способами объяснения лексического значения слова и давать толкование слов. Отличать и находить в тексте синонимы, антонимы, разные виды омонимов, паронимы. Иметь представление о изобразительно-выразительных средствах языка, находить их в тексте. Различать пласты лексики русского языка по происхождению и отличать заимствованные и исконно русские слова, историзмы и архаизмы, неологизмы. Разграничивать общеупотребительную лексику, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, термины. Использовать фразеологизмы, уметь находить их в тексте и заменять синонимом. Пользоваться различными видами словарей и лингвистических справочников. | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 2 | Владеть информацией об основных понятиях фонетики, основные правила орфоэпии. Выполнять фонетический разбор слова, определять количество звуков и букв и причину несоответствия, читать фонетическую запись, находить в тексте слова с историческими и фонетическими чередованиями. Произносить правильно слова. | |
Морфемика и словообразование | 2 | Владеть основными понятиями морфемики и словообразования. Выполнять морфемный и словообразовательный разборы слова, составлять словообразовательную цепочку, находить в предложении слово, образованное указанным способом. Отличать однокоренное слово от формы слова. | |
Морфология и орфография | 23 | Иметь представление об основных принципах русской орфографии и видах орфограмм, группы частей речи, грамматические признаки каждой из частей речи, виды орфограмм, связанные с правописанием конкретной части речи. Объяснять орфограммы, находить в тексте слова, относящиеся к определённой орфограмме, различать части речи, определять грамматическую форму, находить в тексте слова, относящиеся к указанной части речи. Выполнять морфологическй разбор слов Употреблять слова различных частей речи в предложениях и текстах. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |
Повторение в конце года | 2 | Уметь применять на практике основные навыки, закреплённые в курсе русского языка 10 класса | |
Итого: | 35 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (10 класс: 35 часов – 1 раз в неделю)
№ | Наимено- | Кол- | Тип урока | Вид | Ис- | Домаш- | ||||||
ур | вание раз- | во | контроля | Планируемые результаты | поль- | нее | ||||||
ок | дела, тема | часов | зовние | задание | ||||||||
а | урока | ИКТ | ||||||||||
Личностные ре- | Предметные ре- | Метапредметные | ||||||||||
зультаты | зультаты | результаты (УУД) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | Русский | 1 | Урок об- | Диагно- | Понимать опре- | Знать некоторые | Уметь оперировать | Microso | Написать | |||
язык в со- | щемето- | стирую- | деляющую роль | особенности разви- | терминами при | ft Power | мини - | |||||
временном | дологиче- | щий дик- | русского языка в | тия русского языка, | анализе языкового | Poin | сочине- | |||||
мире. | ской | тант | развитии интел- | что такое речь, | явления. Уметь | ние. Упр. | ||||||
направ- | лектуальных, | формы речи, рече- | определять прямое | Презен- | 1 | |||||||
ленности | творческих спо- | вая ситуация. Знать | и переносное зна- | тация | ||||||||
собностей и мо- | смысл понятий речь | чение слов, значе- | «Слово | |||||||||
ральных качеств | письменная и уст- | ние многозначного | о рус- | |||||||||
личности, его | ная, монолог, диа- | слова, соответ- | ском | |||||||||
значения в про- | лог, сфера и ситуа- | ствующее ситуа- | языке» | |||||||||
цессе получения | ция речевого обще- | ции, | ||||||||||
школьного обра- | ния, | |||||||||||
зования. | ||||||||||||
Лексика. Фразеология. Лексикография. (5 часов) | ||||||||||||
2 | Слово и | 1 | Урок об- | фронталь- | Развитие учеб- | Знать специфику | Уметь определять | Тести- | Пар.1-3, | |||
его значе- | щеметодо- | ный опрос, | но-познаватель- | смысловых отно- | прямое и перенос- | рование | упр.10, | |||||
ние. Одно- | логиче- | беседа | ного интереса к | шений между сло- | ное значение слов, | по ма- | 11(выучи | |||||
значность | ской | учебному ма- | вами, понятия од- | значение много- | териа- | ть | ||||||
и много- | направ- | териа- | нозначные и много- | значного слова, со- | лам | наизусть) | ||||||
значность. | ленно | лу,расширение | значные слова. | ответствующее си- | ЕГЭ с | |||||||
ИВС рус- | круга использу- | туации, пользовать- | исполь- | |||||||||
ского язы- | емых языковых | ся толковым слова- | зовани- | |||||||||
ка | и речевых | рем | ем ЭОР | |||||||||
средств. | ||||||||||||
3 | Проверочный | 1 | Урок разви- | Текущий | Формирование | выделять основное | рефлексии спосо- | Пар. 4-7, | ||||
диктант. | вающего | контроль | умений опозна- | содержание прочи- | бов и условий дей- | упр. 19, | ||||||
контроля | вать, анализи- | танного текста, | ствия, контроля и | 27,29 | ||||||||
ровать, класси- | находить в нем от- | оценки процесса и | ||||||||||
фицировать | веты на поставлен- | результатов дея- | ||||||||||
языковые фак- | ные вопросы и из- | тельности |
ты; | лагать его. | ||||||||
4 | Смысловые | 1 | Урок обще- | Текущий и | Развитие учебно- | Уметь определять | Уметь определять | Тести- | — |
отношения | методоло- | фронталь- | познаватель | синонимы, антони- | заимствованные | рование | Пар. 8 – | ||
между сло- | гической | ный опрос | ного интереса к | мы, омонимы, па- | слова в тексте, | по ма- | 11, упр. | ||
вами. (Сино- | направлен- | учебному ма- | ронимы, их значе- | уместно употреб- | териа- | 41, 50. | |||
нимы, анто- | ности | териалу, расши- | ние в контексте. | лять заимствован- | лам | ||||
нимы, омо- | рение круга ис- | ные слова в речи. | ЕГЭ | ||||||
нимы, паро- | пользуемых язы- | ||||||||
нимы) | ковых и речевых | ||||||||
средств. | |||||||||
5 | Фразеоло- | 1 | Урок обще- | Организа- | Развитие учеб- | Знать сферы упо- | Уметь извлекать | Пар. 13- | |
гия. Упо- | методоло- | ция сов- | но-познаватель- | требления русской | информацию из | 14, упр. | |||
требление | гической | местной | ного интереса к | лексики, понятие | разных источников, | 57. Под- | |||
фразеоло- | направлен- | учебной | уроку, расши- | заимствованные | свободно пользо- | готовится | |||
гизмов. | ности | деятель- | рение круга | слова, пути про- | ваться лингвисти- | к словар- | |||
Работа со | ности | используемых | никновения заим- | ческими словарями, | ному | ||||
словарями | языковых и ре- | ствованных слов в | диктан- | ||||||
чевых средств. | язык и речь. | ту.. | |||||||
6 | Тестиро- | 1 | Урок раз- | Определе- | Применение | Тестовые задания, | Итоговый контроль | Тестиро- | |
вание по | вивающего | ние уровня | полученных | аналогичные ЕГЭ | знаний. | вание по | |||
теме: | контроля | изученного | знаний и уме- | материа- | |||||
«Лексика. | материала. | ний в тестиро- | лам ЕГЭ | ||||||
Фразеоло- | вании по прой- | с исполь- | |||||||
гия». | денным темам | зованием | |||||||
ЭОР | |||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (2 часа) | |||||||||
7. | Повторе- | 1 | Урок обще- | Определе- | Применение по- | Тестовые задания, | Уметь пользоваться | Тестовые | |
ние. Фоне- | методоло- | ние уровня | лученных знаний | аналогичные ЕГЭ | словарями, разны- | задания | |||
тика. Гра- | гической | изученного | и умений в те- | ми источниками, | Ч.1, | ||||
фи- | направлен- | материала. | стировании по | свободно пользо- | № 4, В. 1- | ||||
ка.Орфоэпи | ности | пройденным те- | ваться лингвисти- | -4 | |||||
я. Орфогра- | мам | ческими словарями, | |||||||
фия. (Фоне- | расширение кру- | ||||||||
тический | га используемых | ||||||||
разбор сло- | языковых и рече- | ||||||||
ва. Чередо- | вых средств. | ||||||||
вание зву- | |||||||||
ков). |
8. | Орфоэпи- | 1 | Урок обще- | Определе- | Применение | Тестовые задания, | Уметь пользоваться | Тестовые | |||||
ческие | методоло- | ние уровня | полученных | аналогичные ЕГЭ | словарями, разны- | задания | |||||||
нормы | гической | изученного | знаний и уме- | ми источниками, | Ч.1, зад. | ||||||||
русского | направлен- | материала. | ний в тестиро- | свободно пользо- | № 4, | ||||||||
языка. Ра- | ности | вании по прой- | ваться лингвисти- | В. 5 - 10 | |||||||||
бота со | денным темам | ческими словарями, | |||||||||||
словарями. | |||||||||||||
Морфемика и словообразование (2 часа) | |||||||||||||
9. | Повторение. | 1 | Урок об- | Текущий и | Применение по- | Знать основные ор- | Уметь соблюдать в | Тестиро- | Пар. 15 - | ||||
Морфемика | щеметодо- | фронталь- | лученных знаний | фограммы, изучен- | практике письма | вание по | 16, | ||||||
и словооб- | логической | ный опрос | и умений в рабо- | ные ранее. | основные правила | материа- | упр.83, | ||||||
разование. | направ- | те,расширение | орфографии, грам- | лам ЕГЭ | 86 | ||||||||
(Корневые и | ленности | круга использу- | матические нормы | ||||||||||
аффиксаль- | емых языковых | современного рус- | |||||||||||
ные мор- | и речевых | ского языка. | |||||||||||
фемы. Мор- | средств. | ||||||||||||
фемный | |||||||||||||
анализ сло- | |||||||||||||
ва. | |||||||||||||
10. | Словооб- | 1 | Урок об- | Организа- | Самостоятель- | Знать основные ор- | Уметь соблюдать в | Тести- | |||||
разова- | щеметодо- | ция сов- | ность в приобре- | фограммы, изучен- | практике письма | рование | |||||||
тельный | логической | местной | тении новых | ные ранее. | основные правила | по мате- | |||||||
разбор | направ- | учебной | знаний и прак- | орфографии совре- | риалам | ||||||||
слова. | ленности | деятель- | тических уме- | менного русского | ЕГЭ с | ||||||||
Формооб- | ности | ний. | языка, производить | исполь- | |||||||||
разование | фонетический и | зованием | |||||||||||
орфографический | ЭОР | ||||||||||||
разборы. | |||||||||||||
Морфология и орфография (23 часа- 19 + 4 ) | |||||||||||||
11 | Принципы | 1 | Урок обще- | Органи- | Планирование | Знать основные ор- | Уметь производить | Тестиро- | |||||
русской | методоло- | зация со- | своих действий в | фограммы, изучен- | морфемный и сло- | вание по | |||||||
орфогра- | гической | вместной | соответствии с | ные ранее. | вообразовательный | материа- | |||||||
фии | направлен- | учебной | поставленной | анализ слов. | лам ЕГЭ | ||||||||
ности | деятель- | задачей и усло- | |||||||||||
ности | виями ее реали- | ||||||||||||
зации | |||||||||||||
12 | Правописа- | 1 | Урок обще- | Органи- | Осуществление | Знать продуктив- ные способы обра- зования частей ре- чи. | Уметь производить морфемный и сло- вообразовательный анализ слов. | Тестиро- вание по материа- лам ЕГЭ | |||||
ние без- | методоло- | зация со- вместной учебной деятель- ности | итогового и по- | ||||||||||
ударных и | гической направлен- ности | шагового кон- | |||||||||||
чередую- щихся глас- ных в корне | троля по результату. | ||||||||||||
слова | |||||||||||||
13 | Правопи- | 1 | Урок обще- | Органи- | Формирование | Знать основные | Уметь опозновать | Тестиро- | |||||
сание | методоло- | зация со- | учебно-познава- | нормы русского | языковые единицы, | вание по | |||||||
гласных | гической | вместной | тельного интере- | литературного язы- | проводить различные | материа- | |||||||
после ши- | направлен- | учебной | са, расширение | ка (грамматические | виды их анализа; со- | лам ЕГЭ | |||||||
пящих и ц | ности | деятель- | круга использу- | и орфографические) | блюдать в практике | ||||||||
ности | емых языковых | письма основные | |||||||||||
и речевых | правила орфографии. | ||||||||||||
средств. | |||||||||||||
14 | Правописа- | 1 | Урок обще- | ТО. Ком- | Самостоятель- | Знать основные нор- | Уметь применять | Тести- | |||||
ние звонких | методоло- | ментирован- | ность в приобре- | мы русского литера- | изученные правила, | рование | |||||||
и глухих | гической | ное письмо. | тении новых зна- | турного языка | пользоваться опре- | по мате- | |||||||
согласных в | направлен- | Самостоя- | ний и практиче- | (грамматические и | делёнными способа- | риалам | |||||||
корне слова. | ности | тельная ра- | ских умений. | орфографические) | ми применение по- | ЕГЭ | |||||||
Правописа- | бота | лученных знаний и | |||||||||||
ние двой- | умений на письме | ||||||||||||
ных соглас- | |||||||||||||
ных | |||||||||||||
15 | Контроль | 1 | Урок разви- | Определе- | Применение по- | Знать основные нор- | Уметь применять | Тести- | |||||
ное тести- | вающего | ние уровня | лученных знаний | мы русского литера- | изученные правила, | рование | |||||||
рование за | контроля | изученного | и умений в кон- | турного языка | пользоваться опре- | по мате- | |||||||
1 полуго- | материала. | трольной работе | (грамматические и | делёнными способа- | риалам | ||||||||
дие. | орфографические) | ми по их примене- | ЕГЭ | ||||||||||
нию. | |||||||||||||
16 | Р/р. Содер- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Анализ текста с точ- | Уметь применять | Ком- | |||||
жательно- | методоло- | ция сов- | своих действий в | ки зрения функцио- | изученные правила, | плексный | |||||||
композици- | гической | местной | соответствии с | нальной разновидно- | пользоваться опре- | анализ | |||||||
онный ана- | направлен- | учебной | поставленной за- | сти языка, создание | делёнными спосо- | текста: | |||||||
лиз текста | ности | деятель- | дачей и условия- | текстов разных сти- | бами по их приме- | Демовер- | |||||||
ности | ми ее реализации | лей и жанров | нению. | сия 2016 | |||||||||
Итого за 1 полугодие – 16 часов. | |||||||||||||
П полугодие – 18 часов. | |||||||||||||
17 | Р/р. Текст | 1 | Урок обще- | Организа- | Формирование | Отражение в пись- | Уметь применять | Ком- | |||||
как речевое | методоло- | ция сов- | умений опозна- | менной форме ре- | изученные правила, | плексный | |||||||
произведе- | гической | местной | вать, анализиро- | зультатов своей | пользоваться опре- | анализ | |||||||
ние. | направлен- | учебной де- | вать, классифици- | деятельности | делёнными спосо- | текста. | |||||||
ности | ятельности | ровать языковые | бами по их приме- | Демовер- | |||||||||
факты; | нению. | сия 2016 | |||||||||||
18 | Р/р. Содер- композици онный ана- лиз текста | 1 | Урок обще- методоло гической направлен- ности | Организа- ция сов местной учебной де- ятельности | Формирование умений опознавать, анализиро- вать, классифици- ровать языковые факты; | Анализ текста с точ- ки зрения функциональной разновидно- сти языка, создание текстов разных сти- лей и жанров | Уметь применять изученные правила, пользоваться опре- делёнными спосо- бами по их приме- нению. | Ком- плексный анализ текста. Демовер- сия 2016 | |||||
19 | Правописа- | 1 | Урок обще- | Организа- | Самостоятель- | Знать основные нор- | Уметь применять | Тести- | ||||
ние приста- | методоло- | ция сов- | ность в приобре- | мы русского литера- | изученные орфо- | рование | ||||||
вок. Глас- | гической | местной | тении новых зна- | турного языка | граммы, соблюдать | по ма- | ||||||
ные ы, и | направлен- | учебной де- | ний и практиче- | (грамматические и | основные правила | териа- | ||||||
после при- | ности | ятельности | ских умений. | орфографические) | орфографии. | лам | ||||||
ставок | ЕГЭ | |||||||||||
20 | Системати- | 1 | Урок обще- | Организа- | Самостоятель- | Знать основные нор- | Уметь применять | Тестиро- | ||||
зация зна- | методоло- | ция сов- | ность в приобре- | мы русского литера- | изученные орфо- | вание по | ||||||
ний в частях | гической | местной | тении новых зна- | турного языка | граммы, соблюдать | материа- | ||||||
речи. Мор- | направлен- | учебной де- | ний и практиче- | (грамматические и | основные правила | лам ЕГЭ | ||||||
фологиче- | ности | ятельности | ских умений. | орфографические) | орфографии. | |||||||
ские нормы. | ||||||||||||
21 | Склоняемые | 1 | Урок обще- | Организа- | Формирование | Знать общее грамма- | Уметь находить | Тестиро- | ||||
части речи | методоло- | ция сов- | учебно - познава | тическое значение, | склоняемые части | вание по | ||||||
(имена суще- | гической | местной | тельного интере- | морфологические | речи в тексте, опре- | материа- | ||||||
ствительные, | направлен- | учебной | са к уроку. | признаки и синтак- | делять их синтакси- | лам ЕГЭ | ||||||
прилагатель- | ности | деятель- | сическую роль скло- | ческую роль в | ||||||||
ные, числи- | ности | няемых частей речи | предложении. | |||||||||
тельные). | ||||||||||||
22 | Правописа- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Знать основные нор- | Уметь применять | Тестиро- | ||||
ние склоня- | методоло- | ция сов- | своих действий в | мы русского литера- | изученные орфо- | вание по | ||||||
емых частей | гической | местной | соответствии с | турного языка | граммы, соблюдать | материа- | ||||||
речи. | направлен- | учебной | поставленной за- | (грамматические и | основные правила | лам ЕГЭ | ||||||
ности | деятель- | дачей и условия- | орфографические) | орфографии. | ||||||||
ности | ми ее реализации | |||||||||||
23 | Местоиме- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Знать общее грамма- | Уметь находить чис- | Тестиро- | ||||
ние как | методоло- | ция сов- | своих действий в | тическое значение, | лительные в тексте, | вание по | ||||||
лексико- | гической | местной | соответствии с | морфологические | определять их син- | материа- | ||||||
грам- | направлен- | учебной | поставленной | признаки и синтак- | таксическую роль в | лам ЕГЭ | ||||||
матическая | ности | деятель- | задачей и усло- | сическую роль чис- | предложении, при- | |||||||
категория. | ности | виями ее реали- | лительных. | менять на практике | ||||||||
зации | знания по граммати- | |||||||||||
ке. | ||||||||||||
24 | Правописа- ние место- имений. (Морфоло- гические нормы). | 1 | Урок обще- | Организа- | Формировать | Знать общее грамма- | Уметь находить чис- | Тестиро- | ||||
методоло- | ция сов- | познавательный | тическое значение, | лительные в тексте, | вание по | |||||||
гической | местной | интерес к учеб- | морфологические | определять их син- | материалам ЕГЭ | |||||||
направлен- | учебной | ному материалу | признаки и синтак- сическую роль ме- стоимений | таксическую роль в | ||||||||
ности | деятель- ности | и способам их решения | предложении, при- менять на практике | |||||||||
знания по граммати- | ||||||||||||
ке. | ||||||||||||
25 | Глагол как | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | .Знать общее грам- | Уметь находить ме- | Тестиро- | ||||
часть речи. | методоло- | ция сов- | своих действий в | матическое значе- | стоимения в тексте, | вание по | ||||||
Морфоло- | гической | местной | соответствии с | ние, морфологиче- | определять их син- | материа- | ||||||
гические | направлен- | учебной | поставленной за- | ские признаки и | таксическую роль в | лам ЕГЭ | ||||||
признаки | ности | деятель- | дачей и условия- | синтаксическую | предложении. | |||||||
глагола. | ности | ми ее реализации | роль | |||||||||
26. | Причастие | 1 | Урок обще- | Фронталь- | Формировать | Знать общее грам- | Уметь находить гла- | Тестиро- | ||||
как гла- | методоло- | ный опрос. | познавательный | матическое значе- | голы в тексте, опре- | вание по | ||||||
гольная | гической | Самостоя- | интерес к учеб- | ние, морфологиче- | делять их синтакси- | материа- | ||||||
форма. | направлен- | тельная | ному материалу | ские признаки и | ческую роль в пред- | лам ЕГЭ | ||||||
Морфоло- | ности | работа | и способам их | синтаксическую | ложении, определять | |||||||
гические | решения | роль глагола. | спряжение глаголов, | |||||||||
признаки. | различать по вопро- | |||||||||||
су личную и неопре- | ||||||||||||
деленную форму | ||||||||||||
глагола | ||||||||||||
27. | Дееприча- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Знать общее грамма- | Уметь применять | Тестиро- | ||||
стие как | методоло- | ция сов- | своих действий в | тическое значение, | изученные орфогра- | вание по | ||||||
глагольная | гической | местной | соответствии с | морфологические | фические правила, | материа- | ||||||
форма. | направлен- | учебной | поставленной за- | признаки и синтак- | использовать изу- | лам ЕГЭ | ||||||
ности | деятель- | дачей и условия- | сическую роль при- | ченную часть речи в | ||||||||
ности | ми ее реализации | частия. | устной и письменной | |||||||||
форме. | ||||||||||||
28. | Наречие | 1 | Урок обще- | Фронталь- | Планирование | Знать общее грамма- | Уметь находить | Тестиро- | ||||
как часть | методоло- | ный опрос. | своих действий в | тическое значение, | наречия в тексте, | вание по | ||||||
речи. | гической | Самостоя- | соответствии с | морфологические | определять их син- | материа- | ||||||
направлен- | тельная | поставленной за- | признаки и синтак- | таксическую роль в | лам ЕГЭ с | |||||||
ности | работа | дачей и условия- | сическую роль наре- | предложении. | использо- | |||||||
ми ее реализации | чий. | ванием | ||||||||||
ЭОР | ||||||||||||
29. | Правопи- | 1 | Урок обще- | Фронталь- | Формировать по- | Знать общее грамма- | Овладение навыками | Тестиро- | ||||
сание | методоло- | ный опрос. | знавательный ин- | тическое значение, | самостоятельного | вание по | ||||||
производ- | гической | Самостоя- | терес к учебному | морфологические | приобретения новых | материа- | ||||||
ных пред- | направлен- | тельная | материалу и спо- | признаки и синтак- | знаний, организации | лам ЕГЭ | ||||||
логов. | ности | работа | собам их решения | сическую роль слу- | учебной деятельно- | |||||||
жебных частей речи. | сти, постановки це- | |||||||||||
лей, планирования, | ||||||||||||
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | ||||||||||||
30. | Правописа- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Знать общее грамма- | Уметь находить | Тестиро- | ||||
ние частиц и | методоло- | ция со- | своих действий в | тическое значение, | служебные части | вание по | ||||||
особенности | гической | вместной | соответствии с | морфологические | речи в тексте, опре- | материа- | ||||||
употребле- | направлен- | учебной | поставленной за- | признаки и синтак- | делять их синтакси- | лам ЕГЭ с | ||||||
ния их в ре- | ности | деятель- | дачей и условия- | сическую роль слу- | ческую роль в пред- | использо- | ||||||
чи. | ности | ми ее реализации | жебных частей речи. | ложении. | ванием | |||||||
ЭОР | ||||||||||||
31. | Р/Р Содер- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Анализ текста с точ- | Уметь применять | Комплекс- | ||||
жательно- | методоло- | ция сов- | своих действий в | ки зрения функцио- | изученные правила, | ный ана- | ||||||
композици- | гической | местной | соответствии с | нальной разновидно- | пользоваться опре- | лиз тек- | ||||||
онный ана- | направлен- | учебной | поставленной за- | сти языка, создание | деленными способа- | ста: Демо- | ||||||
лиз текста | ности | деятель- | дачей и условия- | текстов разных сти- | ми по их примене- | версия | ||||||
ности | ми ее реализации | лей и жанров | нию; находить в тек- | 2015: 6, 7, | ||||||||
сте примеры на изу- | 27, 28. | |||||||||||
ченные орфограммы. | ||||||||||||
32. | Р/Р Содер- | 1 | Урок обще- | Организа- | Планирование | Анализ текста с точ- | Уметь применять | Комплекс- | ||||
жательно- | методоло- | ция сов- | своих действий в | ки зрения функцио- | изученные правила, | ный ана- | ||||||
композици- | гической | местной | соответствии с | нальной разновидно- | пользоваться опре- | лиз тек- | ||||||
онный ана- | направлен- | учебной | поставленной за- | сти языка, создание | деленными способа- | ста: Демо- | ||||||
лиз текста | ности | деятель- | дачей и условия- | текстов разных сти- | ми по их примене- | версия | ||||||
ности | ми ее реализации | лей и жанров | нию; находить в тек- | 2015: 6, | ||||||||
сте примеры на изу- | 7,27, 28. | |||||||||||
ченные орфограммы. | ||||||||||||
33. | Итоговое | 1 | Урок раз- | Определе- | Планирование | Знать основные | Уметь применять | Тестиро- | ||||
тестирова- | вивающего | ние уровня | своих действий в | нормы русского | изученные орфо- | вание по | ||||||
ние за год. | контроля | изученно- | соответствии с | литературного язы- | граммы, соблюдать | материа- | ||||||
го матери- | поставленной за- | ка. | основные правила | лам ЕГЭ | ||||||||
ала. | дачей и условия- | орфографии. | ||||||||||
ми ее реализации | ||||||||||||
34-35. | Повторе- | 1 | Урок об- | Фронталь- | Планирование | Знать основные | Уметь применять | Тестиро- | ||||
ние и | щеметодо- | ный опрос. | своих действий в | нормы русского | изученные орфо- | вание по | ||||||
обобще- | логиче- | Самостоя- | соответствии с | литературного язы- | граммы, соблюдать | материа- | ||||||
ние. | ской | тельная | поставленной за- | ка (грамматические | основные правила | лам ЕГЭ | ||||||
направ- | работа | дачей и условия- | и орфографические) | орфографии. | ||||||||
ленности | ми ее реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс (ФГОС) по УМК М.М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку с указанием целей обучения, общую характеристику предмета, место предмет...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС)
Полная рабочая программа по русскому языку по новым стандартам для 5 класса...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе программы Т.А.Ладыженской....
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Львова...
Рабочая программа по русскому языку для 5 классов ФГОС по учебнику Львовой
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС на 2013-2014 учебный год, рассчитана на 5 часов в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5-6 класс. ФГОС ООО
Программа по УМК Разумовской М....
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...