Рабочая программа по русскому языку для 5 классов ФГОС по учебнику Львовой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС на 2013-2014 учебный год, рассчитана на 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse_po_uchebniku_lvovoy_fgos.rar | 88.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Разделы | Кол-во часов | № урока | Дата урока | Тема урока | Попутное повторение | Оборудование | Стандарт на выходе | |
план | факт | |||||||
Введение в лингвистику (вводный курс) I четверть | ||||||||
Лингвистика – наука о языке и речи. | 1 | 1 | 2.09 | Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Писатели и ученые в богатстве и выразительности русского языка. | Правописание гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением. | ПК, слайды | Знать основные разделы лингвистики и владеть различными видами речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения. | |
Фонетика. | 2 | 2 | 3.09 | Фонетика как раздел лингвистики. Классификация звуков русского языка. Фонетический разбор. | Правописание безударных гласных. | Таблица | Использовать элементы транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания звука. Знать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости. Знать фонетический разбор слов. | |
3 | 4.09 | Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Логическое ударение при выразительном чтении. КУБАН. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | ||||||
1 | 4 Р/р | 5.09 | Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Картина | ||||
Орфоэпия. | 4 | 5 | 6.09 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных и согласных звуков. | Правописание корней слова, непроизносимых согласных. | Слайды | Знать основные правила произношения ударных и безударных гласных в современном русском литературном языке, правила произношения некоторых согласных сочетаний. Уметь работать с орфоэпическим словарем. | |
6 | 9.09 | Варианты произношения и ударения. КУБАН. Особенности произношения в кубанском говоре: аканье, иканье. Самостоятельная работа. | ||||||
7 | 10.09 | Орфоэпический словарь. Повторение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика». КУБАН. Особенности произношения звуков Г и К на Кубани. | Словари | |||||
8 | 11.09 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика и орфоэпия». | ||||||
Графика | 4+1 | 9 | 12.09 | Работа над ошибками в диктанте. Раздел лингвистики. Графика. Алфавит и его использование. КУБАН. Диалектные ошибки в произношении звуков. | Правописание непроизносимых согласных. Фонетический разбор слов. | Таблица | Знать алфавит и использовать его в практической деятельности. Уметь провести анализ звукового и буквенного состава слова. | |
10 | 13.09 | Звуки и буквы. Ъ и Ь знаки. Буква Ь и ее отсутствие в сочетаниях НЧ, НЩ, РЩ, ЧН. Непроизносимые согласные. Фонетический разбор. | ПК, слайды | |||||
11 | 16.09 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | ||||||
12 | 17.09 | Урок развития речи. Обучающее подробное изложение. | Аудиозапись | |||||
13 | 18.09 | Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава. | ||||||
Морфемика | 7 | 14 | 19.09 | Морфемика. Морфема – значимая часть слова. Морфемы словообразующие и формообразующие. Работа со словарем значения морфем | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков, безударных гласных в корне слова. | Слайды | Уметь делить слова на морфемы, работать с этимологическим словарем. | |
15 | 20.09 | Морфемы словообразующие и формообразующие. КУБАН. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов в кубанском говоре. | ||||||
16 | 23.09 | Морфемные модели слов. Определение на основе модели лексических и грамматических особенностей слова. Разбор слова по составу. | Таблица | |||||
17 | 24.09 | Поморфемное письмо, однокоренные слова и корни омонимы. Этимология как раздел лингвистики. | Словари | |||||
18 | 25.09 | Чередование гласных и согласных в морфемах. КУБАН. Словообразовательные диалектизмы. Самостоятельная работа. | Таблица | |||||
19 | 26.09 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. Беглые гласные. Подготовка к контрольному диктанту. | Слайды | |||||
20 | 27.09 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | Картина | |||||
1 | 21 | 30.09 | Развитие речи. Сочинение-миниатюра: «Как я работаю над ошибками в диктанте». | |||||
Лексикология | 3 | 22 | 01.10 | Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова. Словари. КУБАН. Значение слова в литературном языке и говорах. | Правописание безударной гласной в корне слова и непроизносимых согласных. Фонетический разбор слов. | Уметь точно употреблять слова в речи в зависимости от его лексического значения; использовать слова одной тематической группы при конструировании предложений с обозначающими словами при однородных членах, а также предложений, в которых сказуемое выражено именем существительным. | ||
23 | 02.10 | Тематические группы слов. КУБАН. Диалектные синонимы и варианты слов. | Карточки | |||||
24 | 03.10 | Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. КУБАН. Диалектизмы и их употребление в речи. | Картина | |||||
1 | 25 | 04.10 | Урок развития речи. Контрольное сочинение №1 по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка». | Картина | ||||
Орфография. | 14 | 26 | 7.10 | Орфография. Виды орфограмм. Обучение графическому комментированию орфограмм и пунктограмм. Правила переноса слов. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи. Морфемный разбор слов. Синтаксический разбор предложений. | Уметь увидеть орфограммы в корнях и окончаниях слов, подобрать правильный способ действия при написании. Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | ||
27 | 8.10 | Правописание морфем. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ. | Слайды | |||||
28 | 9.10 | Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов. КУБАН. Влияние диалектного произношения на правописание безударных гласных. | ||||||
29 | 10.10 | Правописание безударных гласных в корнях слов. Работа с орфографическим словарем. | Карточки | |||||
30 | 11.10 | Правописание согласных в корнях слов. Проверяемые и непроверяемые согласные в корне. Удвоенные согласные. | ||||||
31 | 14.10 | Непроизносимые согласные. Перенос слов. КУБАН. Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных. | Таблица | |||||
32 | 15.10 | Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных. Понятие о склонении существительных на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ. | ||||||
33 | 16.10 | Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных. Понятие о дополнении и обстоятельствах, выраженных существительными. | Слайды | |||||
34 | 17.10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами. Ь знак глаголов 2 лица. | ||||||
35 | 18.10 | Правописание слов с Ь и Ъ. Написание Ь знака после шипящих. | ||||||
36 | 21.10 | Правописание –тся и –ться в глаголах. Самостоятельная работа. | Слайды | |||||
37 | 22.10 | Разделительные Ъ и Ь знаки. Слитные дефисные и раздельные написания. Подготовка к контрольному диктанту. | ||||||
38 | 23.10 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Орфография». | ||||||
39 | 24.10 | Работа над ошибками в диктанте. Повторение и обобщение по разделу «Орфография». | Таблица | |||||
Морфология. | 2 | 40 | 25.10 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. Наречие. Правописание наречий. Виды обстоятельств. | Синтаксический разбор предложений. | Уметь распознавать части речи с учетом их грамматических категорий. | ||
41 | 28.10 | Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание в существительных, прилагательных, глаголах прошедшего времени. Орфограммы глаголов. | Плакат | |||||
Культура речи. | 3 1 | 42 | 29.10 | Культура речи как раздел лингвистики. Соблюдение норм современного русского литературного языка. | Правописание этикетных слов. | Слайды | Уметь использовать в речи слов приветствия, просьбы, благодарности с учетом речевой ситуации, условий общения. | |
43 | 30.10 | Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации. Формы приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности в разных ситуациях общения. | ||||||
44 | 31.1 | Понятие об обращении, о знаках препинания при обращениях и водных словах (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, по-моему). | Слайды | |||||
45 | 01.11 | Понятие об обращении, о знаках препинания при обращениях и водных словах. Урок развития речи. Обучение написанию небольшого письма. | ПК, аудиозапись | |||||
II четверть | ||||||||
Синтаксис и пунктуация | 21+4 | 46 | 11.11 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | Правописание личных окончаний глагола. | Уметь выделять словосочетания из предложения. | ||
47 | 12.11 | Виды словосочетаний по значению. Понятие о согласовании и управлении. Различие между словосочетаниями и фразеологизмами. | ||||||
48 | 13.11 | Развитие речи. Контрольное сочинение №2 по картине И.И. Фирсова «Юный живописец». | Картина | |||||
49 | 14.11 | Предложение как единица синтаксиса. Вопросительный и восклицательный знаки и их роль в письменной речи. КУБАН. Особенности построения простых предложений в кубанском говоре. | Синтаксический разбор предложений. | Знать интонационный анализ предложения: логическое ударение, паузу, мелодику, темп, тон речи. | ||||
50 | 15.11 | Главные члены предложения. Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Односоставные и двусоставные предложения. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, окончаний существительных и личных окончаний глаголов. | Слайды | Уметь выделять грамматические основы в простых и сложных предложениях. | |||
51 | 18.11 | Тире между подлежащим и сказуемым. Простые и сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения | Синтаксический разбор предложений. | Уметь конструировать предложения по заданным схемам. | ||||
52 | 19.11 | Второстепенные члены предложения. Определение и дополнение. КУБАН. Особенности построения сложных предложений в кубанском говоре. | Таблица | |||||
53 | 20.11 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в кубанском говоре. | ||||||
54 | 21.11 | Развитие речи. Типы речи. Повествование | Плакат | |||||
55 | 22.11 | Виды предложений по цели высказывания. Употребление обращений в побудительных предложениях. Виды предложений по эмоциональной окраске. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков, Ь знак после шипящих во всех частях речи. Синтаксический разбор предложений. | Таблица | Уметь составлять схемы предложений , осложненных однородными членами, обращениями, вводными словами, сравнительными оборотами. Уметь производить синтаксический разбор предложений. | |||
56 | 25.11 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. Синтаксический разбор простого предложения. | Слайды | |||||
57 | 26.11 | Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений. | ||||||
58 | 27.11 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. КУБАН. Особенности синтаксиса в кубанском говоре. | Знать случаи подстановки знаков препинания в конце предложений, между частями сложного предложения, при однородных членах, обращениях, вводных словах, в предложениях с прямой речью. | |||||
59 | 28.11 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Синтаксический разбор предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков, Ь знак после шипящих во всех частях речи. Синтаксический разбор предложений. | Таблица | Уметь производить синтаксический разбор предложений. | |||
60 | 29.11 | Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении. КУБАН. Диалог в кубанском говоре. | ||||||
61 | 02.12 | Предложения с вводными словами. | Слайды | |||||
62 | 03.12 | Предложения со сравнительными оборотами. | Таблица | Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях | ||||
63 | 04.12 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Знаки препинания при диалоге. Самостоятельная работа. | Правописание личных окончаний глагола. | Слайды | ||||
64 | 05.12 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис». Подготовка к контрольному диктанту. | Слайды | |||||
65 | 06.12 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||||||
66 | 09.12 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине С.А. Виноградова «Весна». | Синтаксический разбор предложений. | Картина | ||||
67 | 10.12 | Работа над ошибками в диктанте. Понятие о пунктуации. Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
68 | 11.12 | Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. | Правописание гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением. | Таблица | Уметь составлять схемы предложений , осложненных однородными членами, обращениями, вводными словами, сравнительными оборотами | |||
69 | 12.12 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Аудиозапись | |||||
70 | 13.12 | Развитие речи. Контрольное изложение №1 (по упр.505) | ||||||
Текстоведение | 10 | 71 | 16.12 |
Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Текст и его признаки. Заголовок, отражение в нем темы или основной мысли текста. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Уметь выделять в тексте тему и идею. Знать строение текстов повествования, описания и рассуждения. Уметь составлять план теста, делить на обзацы. | ||
72 | 17.12 | Тема и основная мысль текста. КУБАН. Диалекты и их отношение к литературному языку. | Слайды | |||||
73 | 18.12 | Типы речи. Строение текста повествования. КУБАН. Особенности говоров Кубани. | ||||||
74 | 19.12 | Типы речи. Строение текста описания. Научное и художественное описание. Виды описаний. Словарь эпитетов. | Таблица | |||||
75 | 20.12 | Типы речи. Строение текста рассуждения. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | ||||||
76 | 23.12 | План текста. План простой и сложный. Тезисный план. Абзац, деление текста на абзацы. КУБАН. Влияние диалектных условий на культуру речи. | Слайды | |||||
87 | 24.12 | Основные нормы построения текста. Использование условных обозначений речевых ошибок. Подготовка к контрольному диктанту. | карточки | |||||
78 | 25.12 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Текстоведение». | ||||||
79 | 26.12 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Текстоведение». | Плакат | |||||
80 | 27.12 | Редактирование тестов. | Слайды |
II четверть | ||||||||
Словообразование. | 12+1 | 81 | 13.01 | Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный и словообразовательный разборы . Основные способы образования слов в русском языке. | Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Фонетический разбор слов. Морфемный анализ слова. Правописание личных окончаний глаголов. | Таблица | Знать основные способы словообразования. Уметь выделять исходную часть слова и словообразующую морфему в процессе словообразовательного анализа слова. Знать написание неизменяемых на письме приставок и приставок на з–с. Знать написание корней с чередованиями –кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, с ударными о-ё после шипящих в корне. | |
82 | 14.01 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | Слайды | |||||
83 | 15.01 | Правописание букв а – о в корнях с чередованием. | ||||||
84 | 16.01 | Правописание букв а – о в корнях с чередованием. КУБАН. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. | ||||||
85 | 17.01 | Буквы о – ё в корнях слов после шипящих | Картина | |||||
86 | 20.01 | Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. | Таблица | |||||
87 | 21.01 | Урок развития речи. Сочинение на лингвистическую тему. | ||||||
88 | 22.01 | Правописание приставок. Приставки на з/с. | ||||||
89 | 23.01 | Правописание приставок пре-. КУБАН. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров. | Карточки | |||||
90 | 24.01 | Правописание приставок при-. Самостоятельная работа. | Слайды | |||||
91 | 27.01 | Повторение по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту. | ||||||
92 | 28.01 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Словообразование». | ||||||
93 | 29.01 | Работа над ошибками в диктанте. Обобщение по теме «Словообразование». Повторим орфографию по теме. | Слайды | |||||
Лексикология и фразеология. | 11+1 | 94 | 30.01 | Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова. | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне. Правописание корней (безударная гласная, чередующиеся гласные, ё-о после шипящих). | Уметь пользоваться толковыми словарями для определения лексического значения слова. Знать тропы и уметь их использовать на уроках развития речи. Уметь использовать синонимы и антонимы как средство устранения неоправданных повторов. Знать написание Ы и И после Ц. Уметь толковать значение фразеологизмов и употреблять их в речи. | ||
95 | 31.01 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. КУБАН. Значение слова в литературном языке и говорах. | Слайды | |||||
96 | 03.03 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы и антонимы. | ||||||
97 | 04.02 | Омонимы. КУБАН. Синонимия литературных и диалектных слов. | ||||||
98 | 05.02 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. И. Куинджи «Березовая роща». | Картина | |||||
99 | 06.02 | Исконно русские и заимствованные слова. | ||||||
100 | 07.02 | Написание букв Ы – И после Ц. | ||||||
101 | 10.02 | Общеупотребительная лексика. Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы и профессионализмы, жаргонизмы. Лексический разбор слов. | Таблицы | |||||
102 | 11.02 | Устаревшие слова и неологизмы. Разговорные, книжные, нейтральные слова в разных стилях речи. Фразеология. | Карточки | |||||
103 | 12.02 | Повторение по разделу «Лексикология и фразеология». Подготовка к контрольному диктанту. КУБАН. Использование диалектной лексики в устной речи. | ||||||
104 | 13.02 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология». | ||||||
105 | 14.02 | Работа над ошибками в диктанте. Обобщение по теме «Лексикология и фразеология». | Слайды |
Морфология | ||||||||
Введение. | 1 | 106 | 17.02 | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. | Слайды | |||
Имя существительное | 12 | 107 | 18.02 | Имя существительное. Существительные в словосочетании (согласование, управление). Словообразование имен существительных. | Морфемный анализ слов. Правописание НЕ с глаголами. Синтаксический раз бор предложений. | Уметь распознавать имена существительные на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Знать правописание суффиксов ек-, ик-, –чик-, -щик-. Знать слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Знать правописание безударных окончаний –Е- и И- имен существительных. Знать морфологический разбор имени существительного. | ||
108 | 19.02 | Правописание суффиксов –чик-, -щик-. Правописание суффиксов ек-, ик-, (-чик-). | Таблица | |||||
109 | 20.02 | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||
110 | 21.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||||
111 | 24.02 | Род имени существительных. КУБАН. Диалектные особенности в употреблении рода существительных. | ||||||
112 | 25.02 | Склонение имен существительных. Безударные окончания Е и И в существительных . | Слайды | |||||
113 | 26.02 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | Таблицы | |||||
114 | 27.02 | Непостоянные морфологические признаки имен существительных. КУБАН. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных. | ||||||
115 | 28.02 | Существительные несклоняемые, существительные, не имеющие формы единственного или множественного числа. | Слайды | |||||
116 | 03.03 | Синтаксическая роль имен существительных. Подготовка к контрольному диктанту. | Слайды | |||||
117 | 04.03 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | ||||||
118 | 05.03 | Работа над ошибками в диктанте. Обобщение по теме «Имя существительное». КУБАН. Диалектные особенности в образовании формы множественного числа существительного. | ||||||
Имя прилагательное | 11+1 | 119 | 06.03 | Общее назначение имени прилагательного и его употребление в речи. КУБАН. Богатство и разнообразие прилагательных в кубанском говоре. | Правописание Ь знака во всех частях речи. Правописание корней, суффиксов, приставок. Правописание окончаний имен существительных. Синтаксический разбор предложений. | Уметь распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, морфологических признаков. Уметь употреблять прилагательные в художественном стиле речи в качестве эпитетов. Уметь определять разряды имен прилагательных. Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных, кратких прилагательных с основой на шипящую. Знать морфологический разбор имени прилагательного, уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. | ||
120 | 07.03 | Роль прилагательных в научном художественном описании. | Слайды | |||||
121 | 10.03 | Урок развития речи. Контрольное изложение №2. | Картина | |||||
122 | 11.03 | Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. | Слайды | |||||
123 | 12.03 | Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. | Карточки | |||||
124 | 13.03 | Полные и краткие имена прилагательные. | ||||||
125 | 14.03 | Склонение имен прилагательных. КУБАН. Особенности образования и употребления имен прилагательных в кубанском говоре. | ||||||
126 | 17.03 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. КУБАН. нарушение норм ударения в кубанском говоре. | Слайды | |||||
127 | 18.03 | Имя прилагательное как член предложения. Самостоятельная работа. | ||||||
128 | 19.03 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Подготовка к контрольному диктанту. | Плакат | |||||
129 | 20.03 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | ||||||
130 | 21.03 | Работа над ошибками в диктанте. Повторение по теме «Имя прилагательное». | Слайды | |||||
IV четверть | ||||||||
Глагол | 25+1 | 131 | 31.03 | Общее назначение глагола и его употребление в речи. | Правописание корней слов (безударные гласные, чередующиеся гласные Е – О после шипящих). Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Морфемный анализ слов. | Уметь различать глаголы на основе грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении. Уметь отличать переходные глаголы от переходных. Знать правописание суффиксов –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). Знать написание Ь в глаголах повелительного наклонения. Знать написание личных окончаний глаголов. Знать написание корней с чередованием И – Е (бир-/бер-, мир-/мер- и другие). Знать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами. Уметь определять синтаксическую роль глаголов в предложении. Уметь употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами. | ||
132 | 01.04 | Инфинитив его грамматические особенности. –ТСЯ, – ТЬСЯ в глаголах. КУБАН. Ошибки в образовании инфинитива в кубанском говоре. | Слайды | |||||
133 | 02.04 | Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола. КУБАН. Особенности образования и употребления глаголов в кубанском говоре. | ||||||
134 | 03.04 | Правописание суффиксов глаголов –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). | Таблица | |||||
135 | 04.04 | Переходные и непереходные глаголы. | ||||||
136 | 07.04 | Возвратные и невозвратные глаголы. | Карточки | |||||
137 | 08.04 | Правописание корней с чередующимися гласными е – и. | Слайды | |||||
138 | 09.04 | Гласные е-и в корне с чередованием. | ||||||
139 | 10.04 | Гласные е-и в корне с чередованием. | ||||||
140 | 11.04 | Гласные е-и в корне с чередованием. | ||||||
141 | 14.04 | Изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение. | Синтаксический разбор предложений. Фонетический разбор слов. | |||||
142 | 15.04 | Повелительное наклонение. КУБАН. Особенности в образовании форм повелительного наклонения. | Слайды | |||||
143 | 16.04 | Написание Ь знака в глаголах повелительного наклонения. | ||||||
144 | 17.04 | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | ||||||
145 | 18.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Гласная перед суффиксом –Л–. КУБАН. Ошибки в образовании прошедшего времени глагола. | Карточки | |||||
146 | 21.04 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжениям). | Таблица | |||||
147 | 22.04 | Изменение глаголов настоящего времени по числам. | Слайды | |||||
148 | 23.04 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | ||||||
149 | 24.04 | Работа над ошибками в диктанте. Обобщение по теме «Глагол» | ||||||
150 | 25.04 | Безличные глаголы. | ||||||
151 | 28.04 | Развитие речи. Сочинение – повествование (по упр. 981). | Слайды | |||||
152 | 29.04 | Глагол как член предложения. | ||||||
153 | 30.04 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Повторим орфографию. | ||||||
154 | 01.05 | Повторение по теме «Глагол». | ||||||
155 | 02.04 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | ||||||
156 | 05.05 | Анализ контрольной работы. | ||||||
Повторение | 14+1 | 157 | 06.05 | Предмет изучения лингвистики. Разделы лингвистики | Правописание приставок, суффиксов, корней, окончаний всех частей речи. Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. Анализ текста. | |||
158 | 07.05 | Слово – дело великое. КУБАН. Обогащение литературного языка за счет диалектов. | Таблица | |||||
159 | 08.05 | Правописание морфем. КУБАН. Морфологические диалектизмы в кубанском говоре. | ||||||
160 | 09.05 | Орфограммы глагола. КУБАН. Семантиче6ское богатство глаголов в кубанской речи. | Слайды | |||||
161 | 12.05 | Простое осложнённое предложение. | ||||||
162 | 13.05 | Сложные предложения. | Слайды | |||||
163 | 14.05 | Урок развития речи. Сочинение на лингвистическую тему. | ||||||
164 | 15.05 | Прямая речь Пунктуационный анализ текста | ||||||
165 | 16.05 | Языковой анализ текста | ||||||
166 | 19.05 | Основные признаки текста | ||||||
167 | 20.05 | Повторение. Фонетика. | Слайды | |||||
168 | 21.05 | Повторение. Графика. | ||||||
169 | 22.05 | Повторение. Лексика. | карточки | |||||
170 | 23.05 | Повторение. Орфография. | Слайды | |||||
Итого: | 170 уроков Контрольных диктантов – 8ч. Контрольных сочинений – 2ч. Контрольных изложений – 2ч. Итого уроков развития речи – 15ч. Уроков регионального компонента – 37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку, 5 класс, по С.И. Львовой в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русск...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС по учебнику под редакцией Н.М.Шанского
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об обра...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об обра...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику М.М. Разумовской
Рабочая программа+КТП...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс ФГОС (по учебнику Гусаровой И.В., базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по учебнику Гусаровой И.В. (базовый уровень). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом....