Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным государственным образовательным стандартом втрого покоелния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_rus._yaz._6_klass.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Кабакова Надежда Алексеевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ Карсунской СШ им. Д.Н. Гусева
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация (5 мин) | Включение в деловой ритм. Вступительное слово. Создание проблемной ситуации. (Почему стихотворные произведения заставляют нас испытывать особое чувство эстетического удовольствия? Как удается поэту несколькими словами вызвать в нашем представлении целую картину?) Постановка задач урока. Чтение эпиграфа (на экране) | Готовятся к работе. Записывают дату, тему Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
2.Актуализация знаний | Мотивирует работу учащихся на нахождение идеи текста Дает слово для сообщения об истории написания стихотворения ученику. | Слушают сообщение одноклассника | Уметь слушать и понимать речь других Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3.Формирование новых знаний Эмоциональное восприятие | Создает эмоциональный настрой на слушание и понимание текста Включает презентацию и музыку Г.Свиридова «Метель» Создаёт ситуацию успеха. | Слушают музыку и выразительное чтение стихотворения, заранее подготовленное учеником. | Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками |
4.Первичное восприятие текста | Просит детей определить тему. Предлагает задуматься над смыслом заглавия. Проводит лингвистический эксперимент: предлагает подбирать другие эпитеты к слову УТРО. | Определяют тему стихотворения. Высказываются о своем понимании смысла заглавия. Подбирают эпитеты к слову УТРО, делают вывод о невозможности замены без утраты смысла текста. | Уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять свои мысли в устной форме |
5.Комплексный анализ стихотворения по строфам. | 1.Читает первую строфу, задает вопросы о значении и понимании учащимися отдельных слов. Знакомит учащихся с мифологическим словарем. 2. Читает 2-ю строфу. Дает задание по группам 3. Читает 3-ю строфу. Предлагает нарисовать словесную картину Предлагает провести лингвистический эксперимент: дети должны вставить свои эпитеты в строфу. 4. Читает 4- строфу и ее звучание в черновике. Предлагает проблемный вопрос: почему поэт заменил словосочетание «кобылку бурую»» на «коня черкесского» 5. Читает 5-ю строфу. Дает задание по группам. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Работают парами. Индивидуально со словарем. Делают вывод. Дети самостоятельно выписываю из нее в столбик глаголы, подбирают к ним однокоренные слова; работают с толковым словарем (МГЛА); подбирают синонимы к указанным словам Проводят словесное рисование. Проводят лингвистический эксперимент, делают выводы. Слушают, отвечают на проблемный вопрос. Работают над поиском выразительных средств речи | Уметь работать в парах Уметь проводить лингвистический эксперимент Уметь строить монологическое высказывание Уметь делать выводы. Уметь работать с текстом. Уметь самостоятельно мыслить и высказывать свою точку зрения. Уметь осуществлять анализ объектов речи. |
6. Включение в систему знаний . Объяснение теоретического материала. | Делает запись на доске: Стихотворный размер. Просит вспомнить пройденный материал о ритме и рифме. Предлагает записать в тетради , как определять стих.размер. Предлагает скандировать первую строфу. Дает задание определить размер данного стихотворения. | Делают записи в тетради. Вспоминают пройденный материал. Скандируют первую строфу. Работают самостоятельно. | Уметь ориентировать в своей системе знаний. Учить самостоятельно определять размер стих. |
7. Выразительное чтение стихотворения | Предлагает вспомнить идейное значение каждой строфы и выразительно отчитать их все стихотворение в целом. | Читают выразительно текст. | Уметь совершенствовать навыки чтения. |
7. Рефлексия | Просит поделить впечатлениями от урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют монологическую речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Умение давать самооценку своей работе |
8.Д.з. | Объясняет домашнее задание: написать сочинение : «Какое настроение выразил поэт в стихотворении «Зимнее утро» Советует поработать с орфографическим словарём. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания (П., Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе
Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ...
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 5 классе
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 5 классе по УМК Биболетова МЗ "Enjoy English" для 5 классаа ФГОС по теме Известные люди России (Гагаринский урок)...
Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе
Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО...
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...